Что обозначает модель двигателя

Что обозначает модель двигателя

Расшифровка маркировки электродвигателей

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

Новый Jeep® Compass Бензиновые двигатели

MultiAir — это революционная технология для бензиновых двигателей, разработанная техническим подразделением концерна FCA Group. Она была представлена в 2009 году и стала значимым шагом вперед и выдающимся результатом применения разработок подразделения. Предшественником новой линейки MultiAir был 1,4-литровый двигатель, который устанавливался на модель Alfa Romeo Mito.

    DOWNLOAD
  • Facebook
  • Linkedin
  • Twitter
  • Email
  • Whatsapp

Бензиновые двигатели с технологией MultiAir

MultiAir — это революционная технология для бензиновых двигателей, разработанная техническим подразделением концерна FCA Group. Она была представлена в 2009 году и стала значимым шагом вперед и выдающимся результатом применения разработок подразделения. Предшественником новой линейки MultiAir был 1,4-литровый двигатель, который устанавливался на модель Alfa Romeo Mito.

В 2010 году двигатель MultiAir получил награду «Международный двигатель года», и постепенно им стали оснащать модели FCA. Он является воплощением истинно итальянских творческих решений и инноваций, преимущества которых заметны и полезны при повседневной эксплуатации. Максимальная мощность увеличилась на 10%, а крутящий момент — на 15%. Одновременно, за счет устранения насосных потерь разработчикам удалось снизить расход топлива и выбросы CO2 на 10% (по сравнению с традиционными силовыми агрегатами). Кроме того, система управления на этапе прогрева двигателя и система рециркуляции отработавших газов позволяют значительно снизить выбросы загрязняющих веществ.

Сердцем технологии MultiAir является электрогидравлическая система управления клапанами. Она непосредственно регулирует поток впускаемого воздуха и улучшает приемистость двигателя. В частности, эта технология управляет моментом и длительностью открытия впускных клапанов для каждого цилиндра в отдельности. Причем делается это в зависимости от режима работы и без участия дроссельной заслонки. Эта технология позволяет снизить расход топлива и выбросы отработавших газов без ущерба для производительности. С другой стороны, она повышает естественную динамичность бензиновых двигателей, чему способствует плавно протекающий процесс сгорания, а также малая масса деталей и двигателя в целом.

Читать еще:  Электромагнитный двигатель своими рукам

Двигатели MultiAir устанавливаются на модели Jeep Cherokee и Jeep Renegade с 2014 года. Новая модель Jeep Compass станет третьей моделью Jeep, которую будут оснащать бензиновыми двигателями с технологией MultiAir2 (второго поколения). Двигатель Tigershark рабочим объемом 2,4 л с технологией MultiAir2 развивает мощность 150 л.с. и 180 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 237 Нм. Он доступен для автомобилей линейки Compass, которые реализуются за пределами ЕС (Россия, Америка и Ближний Восток).

Дизельные двигатели с технологией MultiJet II

Техническое подразделение концерна FCA Group — истинный новатор в сфере технологий для дизельных двигателей. В 2009 году оно впервые представило двигатели MultiJet II с системой непосредственного впрыска Common Rail третьего поколения. Они стали важной вехой в истории компании и очередной заметной инновацией после выпуска двигателей JTD в 1997 году и MultiJet — в 2003 году.

Секрет экономичности технологии MultiJet II кроется в новых форсунках, которые благодаря сбалансированным гидравлическим сервоприводным клапанам исключительно точно и быстро дозируют топливо в камеры сгорания, учитывая при этом условия эксплуатации. Все более продвинутые способы оптимизации процесса сгорания позволяют за один цикл контролировать до 8 впрысков. Например, алгоритм Injection Rate Shaping (IRS) предполагает два последовательных основных впрыска, промежуток между которыми является настолько коротким, что впрыск осуществляется практически непрерывно и получается точно модулированным. Тем самым обеспечивается полное сгорание с выработкой малого количества вредных веществ. Кроме того, конструкция системы стала значительно проще и надежнее благодаря конструктивно менее сложным форсункам.

Нынешние модели Jeep Grand Cherokee, Jeep Cherokee и Jeep Renegade оснащаются дизельными двигателями с технологией MultiJet II. Линейка дизельных двигателей для новой модели Jeep Compass включает в себя следующие силовые агрегаты. 2,0-литровый двигатель MultiJet II развивает мощность 140 л.с. при 4000 об/мин (в сочетании с девятиступенчатой автоматической коробкой передач) и крутящий момент 350 Нм при 1750 об/мин.

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач новой модели Compass отличается плавным переключением передач, широким диапазоном передаточных чисел для интенсивного разгона, позволяет снизить выбросы отработавших газов и экономить топливо.

Она подстраивается под любой стиль вождения: агрессивный старт, плавное и экономичное движение по шоссе с высокой скоростью. Быстрый отклик, интенсивный разгон и плавное переключение передач — особенности этой коробки передач. Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает отличную динамику на низких передачах. Плавное переключение передач достигается за счет небольших интервалов между передаточными числами.

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена полностью электронным управлением и функцией Auto Stick с возможностью ручного переключения передач без прерывания потока мощности. Более 40 алгоритмов оптимизируют переключение передач, тем самым снижая расход топлива, улучшая динамику автомобиля и удовольствие от вождения.

Новейшее программное обеспечение коробки передач анализирует множество входных параметров — значение крутящего момента, включение режима «кикдаун», продольное и поперечное ускорение, изменение уклона, — чтобы определить текущие условия движения и адаптировать алгоритм переключения передач в соответствии с ними. Тем самым достигается оптимальный баланс между экономией топлива, снижением выбросов отработавших газов и ходовыми качествами. Для большего удобства вождения в алгоритм управления коробкой передач добавлен ряд параметров, таких как температура, скорость и режим работы электронной системы курсовой устойчивости. В результате, автоматическое переключение передач оптимально соответствует эксплуатационным характеристиками практически при любом стиле вождения.

При движении по городу и на шоссе автоматическая коробка передач выбирает передачи, соответствующие низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Благодаря разнице в передаточных числах снижается расход топлива.

За счет большего числа передач меньше ощущается изменение скорости при их переключении. Переключение практически незаметно благодаря равномерным интервалам между передаточными числами. Конструктивно коробка передач включает четыре набора шестерен и шесть элементов переключения (многодисковые, кулачковые и тормозные муфты). При любой включенной передаче из шести муфт в зацеплении находятся только три. Благодаря этому снижены потери на сопротивление, что позволяет расходовать меньше топлива.

Девятиступенчатая коробка передач разработана совместно с компанией ZF и производится на заводе FCA в г. Кокомо (шт. Индиана, США). Она устанавливается исключительно на полноприводные модели с поперечнорасположенным двигателем.

Классификация двигателей автомобиля и их маркировка

Двигатели классифицируется по ряду характеристик:

  • Число тактов. Большинство автомобильных двигателей работает и четырехтактном цикле.
  • Расположение цилиндров. Чем больше цилиндров,тем ровнее ход двигателя, поскольку тем меньше интервал времени между механическими импульсами, создаваемыми во время рабочих тактов. В рядном двигателе все цилиндры расположены в один ряд.

Четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели, как правило, по конструкции — рядные двигатели.

У V образных двигателей, например V-6 или V-8, цилиндры попарно установлены под углом друг к другу в два ряда, напоминая букву V.

Читать еще:  Двигатель 3ст обороты двигателя

Рис. Варианты расположения цилиндров в автомобильном двигателе

  • Продольное или поперечное расположение двигателя. Двигатели устанавливаются вдоль продольной оси автомобиля (продольное расположение) или поперек нее (поперечное расположение). Один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей может быть установлен по-разному.

Рис. Типичная схема компоновки ходовой части заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя

Рис. Два варианта расположения двигателя в переднеприводном автомобиле

Рис. V-образный шестицилиндровый двигатель, установленный в моторном отсеке переднеприводного автомобиля с продольным расположением двигателя

Хотя, может быть, и можно смонтировать один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей, как с продольным, так и с поперечным расположением, однако комплектующие в обоих случаях могут оказаться не взаимозаменяемыми. Разными могут быть не только блоки цилиндров и коленчатые валы, но и водяные насосы.

  • Количество и размещение клапанов и распределительных валов. Количество и размещение клапанов и распределительных валов является определяющим фактором в работе двигателя. В ранее выпускавшихся двигателях каждый цилиндр обычно оснащался одним впускным и одним выпускным клапаном. Во многих новых моделях двигателей каждый цилиндр оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны приводятся в действие распределительным валом механизма газораспределения. Для достижения высокой скорости работы двигателя распределительный вал должен быть верхним (размещаться над клапанами). В некоторых двигателях для привода впускных и выпускных клапанов используются отдельные распределительные валы. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод клапана осуществляется через толкатель клапана, штангу толкателя клапана и клапанное коромысло. Такой тип двигателя называется двигателем с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. В двигателе с верхним расположением распределительного вала он стоит в головке блока цилиндров над клапанами. Если двигатель оснащен механизмом газораспределения с одним верхним распределительным валом, то для его обозначения используется аббревиатура SOHC (single overhead camshaft). Двигатель, оснащенный механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, обозначается аббревиатурой DOHC (double overhead camshaft).

Рис. Разрез двигателя с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала, на котором видны поршень, клапан, пружина клапана, клапанное коромысло и штанга толкателя клапана

Рис. Варианты размещения распределительного вала

Рис. Внешний вид V образного шестицилиндрового двигателя, оснащенного клапанным механизмом с двумя верхними распределительными валами, со снятыми крышками головок блока цилиндров и зубчатым ремнем привода распределительных валов

  • Вид топлива. В большинстве двигателей в качестве топлива используется бензин, хотя выпускаются двигатели, работающие на метиловом спирте, природном газе, пропане, дизельном топливе.

В V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда. Таким образом, в двигателе схемы SOHC (с одним верхним распределительным валом) используется два распределительных вала — по одному в каждом ряду цилиндров. В двигателе схемы DOHC (с двумя верхними распределительными валами) используется четыре распределительных вала — по два в каждом ряду цилиндров.

  • Способ охлаждения. В большинстве двигателей используется жидкостное охлаждение, но раньше выпускались двигатели и с воздушным охлаждением.
  • Механизм впуска топпивно-воздушной смеси. Если топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры под нормальным давлением воздуха, такой двигатель называется безнаддувным. Для повышения мощности двигатели оснащаются турбокомпрессором или механическим компрессором для принудительного нагнетания смеси.
  • Код двигателя по идентификационному номеру автомобиля (VIN). Приступая к техническому обслуживанию двигателя, необходимо прежде всего правильно расшифровать маркировку автомобиля, чтобы не ошибиться при заказе запчастей и заказать именно те, которые подходят к данному двигателю. Во-первых, автомобиль идентифицируется по названию компании-производителя, названию модели и году выпуска модели. Например:
    • Производитель: Chevrolet
    • Модель: Blazer
    • Год: 1998.

Точно установить год выпуска автомобиля бывает непросто. Выпуск новой модели, объявленной в продажу на будущий год, может начаться уже в январе предшествующего ему года. Обычно, но не всегда, выпуск моделей нового года начинается в сентябре-октябре текущего года. Вот почему идентификационный номер (VIN), которым маркируются автомобили, столь важен. Пример идентификационного номера показан на рисунке.

Рис. Фотография внешнего вида идентификационного номера автомобиля (VIN), который виден через ветровое стекло автомобиля

Начиная с 1981 г. все производители автомобилей маркируют автомобили этим 17-значным номером. Хотя часть из семнадцати позиций номера кодируется каждым производителем по собственному усмотрению, но есть позиции, правила кодирования которых жестко регламентированы. Например:

  • Первый знак (буква или цифра) указывает страну происхождения.
    • 1 — США
    • 2 — Канада
    • 3 — Мексика
    • 4 — США
    • 6 — Австралия
    • 9 — Бразилия
    • J — Япония
    • К — Корея
    • L — Тайвань
    • S — Англия
    • V — Франция
    • W — Германия
    • Y — Швеция
    • Z — Италия
  • Четвертый или пятый знак идентификационного номера обычно означает код модели.
  • Восьмой знак номера обычно означает код двигателя (некоторые двигатели не удается идентифицировать по VIN-номеру).
  • В десятой позиции номера на всех моделях указывается код года выпуска, в соответствии с таблицей, приведенной ниже.

Таблица кодировки года выпуска

  • А — 1980
  • В — 1981
  • С — 1982
  • D — 1983
  • Е — 1984
  • F — 1985
  • G — 1986
  • Н — 1987
  • J — 1988
  • К — 1989
  • L — 1990
  • М — 1991
  • N — 1992
  • Р — 1993
  • R — 1994
  • S — 1995
  • T — 1996
  • V — 1997
  • W — 1998
  • X — 1999
  • Y — 2000
  • 1 — 2001
  • 2 — 2002
  • 3 — 2003
  • 4 — 2004
  • 5 — 2005
  • 6 — 2006
  • 7 — 2007
  • 8 — 2008
  • 9 — 2009

Что такое Юлианское представление даты?

Изменения в конструкцию и комплектацию двигателя вносятся постоянно. Для технических специалистов информация о том, с какого момента вступило в силу то или иное изменение, сообщается в сервисных бюллетенях, руководствах по техническому обслуживанию и каталогах комплектующих — как правило, либо в виде граничного номера автомобиля, либо в виде Юлианской даты. Юлианская дата представляет собой просто порядковый номер дня года. Например, первое января в Юлианском представлении — это день 001, а 31 декабря, обычно, — день 365. Юлианское представление даты широко используется в промышленности. Само название связано с Юлием Цезарем, который впервые ввел календарь, в котором продолжительность года составляла 365 дней, а раз в четыре года — 366 дней. Выпускаются календари, в которых указаны Юлианские даты всех дней в году, что упрощает использование этой формы представления даты.

Читать еще:  Электрические схемы частотных преобразователей для асинхронных двигателей

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Дизельные двигатели французской марки Baudouin нуждаются в особом представлении, потому что, являясь легендарным производителем судовых дизельных моторов, эта марка совершенно не знакома производителям дизельных генераторов, но всё меняется. Сегодня, марка Бадуэн уже нашла свою нишу в производстве мощных дизельных электростанций и можно ожидать широкого распространения этих моделей, в силу комплекса их превосходных характеристик и выгодой стоимости.

История компании начиналась во французском портовом городе Марселе, где в начале двадцатого столетия, Шарль Бадуэн занимался бизнесом, связанным с цветными металлами. Как и все деловые люди, он всегда искал варианты развития и следующим его шагом стало налаживание производства судовых моторов, что и определило развитие новой компании на последующие 100 лет. Первый мотор Baudouin вырабатывал 5 л.с. и предназначался для прогулочных судов. Конструкция включала в себя и коробку передач, которая работала на общем моторном масле с двигателем, а в качестве топлива применялся бензин. Развитие нового дела, как это часто случается, шло с ускорением и если переход от литья цветных металлов до первого двигателя занял более пятнадцати лет (1902-1918), то уже во втором десятилетии двадцатого века марка Moteurs Baudouin стала лидером в области лодочных моторов, наладив массовое производство моделей от 3-х до 60-и лошадиных сил.

Поворотным моментом в истории двигателестроительной компании Шарля Бадуэна стал 1929 год, когда увидела свет линейка новых двигателей DA – дизельный, двухцилиндровый, мощностью 18 лошадиный сил. С этого момента началось развитие модельного ряда дизельных двигателей Baudouin, известных во всём мире, за счёт своей высокой надёжности и долговечности. Занимаясь самостоятельной разработкой, используя новые технологии и применяя инновации, компания Moteurs Baudouin с успехом миновала последующие десятилетия, открыв в 1948 году собственный департамент инжиниринговой и технической поддержки.

В год запуска первого спутника, 1957-й, компания презентовала уже свою вторую линейку двигателей для эксплуатации на промышленных предприятиях, при этом, основной сферой деятельности оставалось производство широкого модельного ряда судовых дизелей. Промышленный дизельный двигатель Baudouin тех лет имел классическую V-образную конструкцию и выпускался в вариантах от 4 до 12 цилиндров, обладая мощностью до 900 лошадиных сил.

Торговая, географическая экспансия моторов Бодуэн, влекла за собой соразмерное развитие сервисной сети и год за годом, компания продолжала свой рост, не допуская падения уровня качества выпускаемой продукции. Уровень внимания к технической и сервисной поддержке в компании всегда находится на высоком уровне, одно время функционировала даже мобильная версия учебного центра, где обучались владельцы двигателей Moteurs Baudouin.

(Посмотреть это место на карте)

В 2009 году компания Moteurs Baudouin стала частью корпорации Weichai Power, которая входит в тройку крупнейших мировых производителей промышленных дизельных двигателей. Новые модели двигателей Baudouin, построенные на технологиях судовых дизелей, предназначены для применения в различных отраслях промышленности, включая генерацию электроэнергии. Дизельный генератор Baudouin уже знаком профессионалам энергетикам и находит себе применение на самых ответственных участках промышленных предприятий, обеспечивая потребителей в режиме основного и резервного энергоснабжения. В 2016 году, инжиниринговое подразделение группы компаний ТСС представило модели дизельных электростанций, построенных на двигателях этой французской марки. В феврале 2017 года на российский рынок будет выведена новая линейка дизельных генераторных установок TSS Baudouin, которая способна конкурировать по комплексу характеристик с продукцией именитых брендов, имея при этом важные преимущества, включающие выгодную стоимость и доступное сервисное обеспечение, в рамках обширной сети ГК ТСС.

Без малого сто лет развивается производство дизельных двигателей Moteurs Baudouin, одни технологии сменяют другие, меняются стандарты и формы, неизменным остаётся только свободный, морской дух портового Марселя, который всегда будет частью изделий этой марки, созданной Шарлем Бадуэном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector