Что образуется при сгорании топлива в двигателе

Синонимы к словосочетанию «при сгорании топлива»

Связанные слова и выражения

  • при сгорании топлива, камера сгорания, продукты сгорания
  • жаровые трубы
  • зона горения
  • дымовые газы
  • источник теплоты
  • переходить в тепло
  • основной металл
  • в присутствии катализатора
  • сильно разогревается
  • движение поршня
  • вращать турбину
  • верхняя мёртвая точка
  • выпускной коллектор
  • газораспределительный механизм
  • окись этилена
  • порошковая проволока
  • колосниковая решётка
  • водогрейный котёл
  • поддон картера
  • свеча накаливания
  • экзотермическая реакция
  • предпусковой подогреватель
  • насосный агрегат
  • режим холостого хода
  • циркуляционный насос
  • газотурбинный двигатель

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плечико — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: авиатехник, механик, водитель, автомобилист, моторист
  • Места: бак, бензобак, цистерна, заправка, резервуар
  • Предметы: топливо, горючее, бензин, дизтопливо, солярка
  • Действия: сгорание, наддув, воспламенение, розжиг, перегонка
  • Абстрактные понятия: моторесурс, галлон, мощность, нефтепереработка, нагрев

Ассоциации к слову «сгорание&raquo

Ассоциации к слову «топливо&raquo

Предложения со словосочетанием «при сгорании топлива&raquo

  • В некоторых случаях используют нагреватели-калориферы, которые работают от электрической сети, иногда для этой цели применяют трубы, по которым пропускают горячий газ, образующийся при сгорании топлива, или перегретый пар.

Сочетаемость слова «сгорание&raquo

  • внутреннее сгорание
  • при сгорании топлива
    при сгорании в организме
  • двигатель внутреннего сгорания
    камера сгорания
    продукты сгорания
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «топливо&raquo

  • дизельное топливо
    ракетное топливо
    ядерное топливо
  • запас топлива
    расход топлива
    подача топлива
  • топливо кончилось
    топливо закончилось
  • экономить топливо
    работать на топливе
    собирать топливо
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «сгорание&raquo

СГОРА́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. сгорать. Сгорание топлива. Сгорание белков, жиров и углеводов. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «топливо&raquo

ТО́ПЛИВО , -а, ср. Горючее вещество (дрова, нефть, уголь и т. п.), используемое для получения теплоты, тепловой энергии. Твердое топливо. Жидкое топливо. Запасы топлива. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «сгорание»
  • Как правильно пишется слово «топливо»
  • Разбор по составу слова «сгорание» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «топливо» (морфемный разбор)
Значение слова «сгорание&raquo

СГОРА́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. сгорать. Сгорание топлива. Сгорание белков, жиров и углеводов.

Значение слова «топливо&raquo

ТО́ПЛИВО , -а, ср. Горючее вещество (дрова, нефть, уголь и т. п.), используемое для получения теплоты, тепловой энергии. Твердое топливо. Жидкое топливо. Запасы топлива.

Предложения со словосочетанием «при сгорании топлива&raquo

В некоторых случаях используют нагреватели-калориферы, которые работают от электрической сети, иногда для этой цели применяют трубы, по которым пропускают горячий газ, образующийся при сгорании топлива, или перегретый пар.

Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создаёт на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля.

В двигателях внутреннего сгорания используется давление расширяющихся газов, которые образуются при сгорании топлива в цилиндре.

Форум химиков

  • новости бизнесакомпании и предприятиянефтехимические компаниипродукциялогистикаторговый центрChemIndexновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивыновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивырасширенный поисккаталог ресурсовэлектронный справочникавторефератыфорум химиковподпискаопросыпроектыо насконтакты

Какой химический процесс происходит при сгорании топлива.

Какой химический процесс происходит при сгорании топлива.

Сообщение MAX1 » Вт июл 18, 2006 12:20 pm

Re: Какой химический процесс происходит при сгорании топлива

Сообщение barsergey » Вт июл 18, 2006 5:11 pm

Какого топлива?
Насыщенные углеводороды полностью горят так:

CnH2n+2 + (1,5n+0,5)O2 = nCO2 + (n+1)H2O

Неполностью — зависит от недостатка кислорода. Если нехватает чуть-чуть — вместо СО2 образуется СО, если совсем не хватает, то С — сажа.

Читать еще:  Шаговый двигатель чпу неисправности

А вообще, уточните, пожалйста, вопрос. Конкретизируйте.

Сообщение Mendeleev » Ср июл 19, 2006 3:41 am

Когда смешивается пары бензина и воздуха получается сложная смесь: главным образом смесь углеводородов, кислорода и азота, которые взяты в определенной пропорции.
При горении молекулы веществ, участвующих в реакции, распадаются на атомы, после чего из этих атомов образуются молекулы новых веществ. Часть освободившейся при перестройке молекул химической энергии превращается в тепловую энергию.
Между атомами углерода и водорода, входящими в состав молекулы бензина, существуют взаимные связи. Требуется затратить вполне определенное количество энергии, чтобы вырвать атом углерода или водорода из молекулы бензина. Для того чтобы разбить молекулу, необходим внешний тепловой импульс, молекулы смеси вблизи теплового импульса, получив «тепловой толчок», устремляются в стороны от центра начала реакции и с силой ударяются о соседние молекулы, которые под действием этих ударов распадаются на составные части.
Составные части распавшихся молекул кислорода и паров бензина вновь перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ: водяных паров и углекислого газа.
Выделившаяся при этом тепловая энергия заставит с огромной скоростью двигаться следующую группу молекул. Каждая группа молекул топлива и кислорода испытывает в зоне горения определенное число столкновений, после чего не выдерживает и распадается, вступая в реакцию. При этом выделяется тепло, и тепловой толчок получает следующая группа молекул, так как при горении выделившаяся тепловая энергия значительно больше энергии, затраченной на разрушение молекул реагирующих веществ.

Поскольку вопрос не конкретизированный, то и ответ- общетеоритический.

Mse-Online.Ru

Сгорание топлива в карбюраторном двигателе

Основной процесс, происхо­дящий в двигателе, — сгорание топлива. От того, как он про­текает, и зависят технико-эко­номические показатели. Правильность организации про­цесса сгорания определяется многими факторами: конструк­тивными особенностями двига­теля, химическим составом сжигаемого бензина, количе­ством поступающего воздуха, давлением и температурой го­рючей смеси, моментом по­дачи искры и т. д. Для дви­гателя определяющим является химический состав топлива, т.е. в реальной эксплуатации — правильность выбора марки бензина.

В конце такта сжатия, когда через свечу подается искра, происходит реакция предпламенного окисления, и около запальной свечи начинается сгорание рабочей смеси, находящейся в камере сгорания двигателя. При нормальном горении скорость распространения фронта пламени составляет 25—35 м/с. Интенсивность сгора­ния возрастает при повышении температуры и давления, а также при небольшом обогащении рабочей смеси. Дальнейшее обогащение и обеднение смеси снижает скорость сгорания: в первом случае из-за не­достаточного количества кислорода в смеси, а во втором вследствие его избытка и затраты части тепла на нагревание лишних кислорода и азота.

В некоторых случаях (особенно при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия) процесс горения может резко измениться. В форсированных двигателях может возрасти темпе­ратура и давление горючей смеси, повыситься интенсив­ность сгорания. При этом резко ускоряются процессы окисления несгоревших углеводородов топлива, нормальный процесс сгорания нарушается и может перейти во взрывной, т. е. возникает детона­ционное горение. При детонации в конце фазы горения фронт пламени распространяется с очень вы­сокой скоростью (1500—2000 м/с).

Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры, что вызывает харак­терный для детонации металлический стук (звон). Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двига­теля, в результате чего значительно возрастает их износ. Выхлопные газы становятся темными, а иногда черны­ми, так как при взрывном сгорании остаются непол­ностью сгоревшие частицы топлива. Горячие газы, уда­ряясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теп­лопередачи и вызывают перегрев двигателя. Темпера­тура и давление оставшейся, еще не сгоревшей части рабочей смеси, сильно повышаются, что также вызывает перегрев деталей двигателя. Мощность его заметно снижается. Обычно детонация возникает в каком-нибудь одном цилиндре, но может очень быстро передаваться на другие.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя классики

Интенсивность детонации зависит от того, какая часть циклового заряда топлива перейдет во взрывное сгорание, что определяется, главным образом, химичес­ким составом углеводородов топлива, температурой и давлением сгоревших газов. Установлено, что если нор­мально сгорает 93—95 % рабочей смеси, а детонирует 5—7%, то наблюдается слабая детонация, которая обыч­но не переходит на другие цилиндры. А если со взрывом сгорает 20—25% циклового заряда, то возникает очень сильная детонация, что приводит не только к большему износу и перерасходу топлива, но и к авариям (прогар поршней, разрушение клапанов, свечей, обрыв шатуна т.д.).

Основная причина, от которой зависит возможность детонационного сгорания — химический состав бензи­на. Согласно распространенной в настоящее время так называемой перекисной теории, детонация возникает в результате образования в топливе большого количест­ва нестойких, легковзрывающихся кислородных соеди­нений, которые разлагаются в последней фазе горения и выделяют атомарный кислород, вызывающий взрыв­ное сгорание топлива. Если детонационная стойкость бензина низкая, т.е. в нем содержится много легкоокисляющихся углеводородов, то процесс образования про­дуктов окисления (перекиси, гидроперекиси) идет очень бурно и возникает детонация, особенно если такой бен­зин подавать в двигатель с повышенной степенью сжа­тия. При высокой детонационной стойкости, когда в бензине много устойчивых трудноокисляющихся углево­дородов, кислородосодержащие вещества образуются медленно и в неболь­шом количестве. В результате к концу сгорания цикло­вого заряда их недостаточно для возникновения дето­нации даже при высоких степенях сжатия. Следователь­но, если марка бензина подобрана правильно, то дето­нации не будет при любом режиме работы двигателя.

Кроме химического состава топлива, конструктивных особенностей двигателя, главным образом степени сжа­тия, на возникновение детонации некоторое влияние оказывают условия эксплуатации. Так, сгорание топлива при значении а, близком единице, способствует возни­кновению детонации. В случае же обогащения горючей смеси концентрация кислорода снижается, его стано­вится недостаточно для образования перекисных соеди­нений. Обеднение смеси вызывает снижение температуры и скорости горения, тепло расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации умень­шается.

Распространенный прием снижения детонации — уменьшение угла опережения зажигания. При этом сокращается время на подготовку горючей смеси к воспламенению, а сгорание и образование кислородосодержащих веществ происходит быстрее. Увеличение часто­ты вращения коленчатого вала также снижает склонность к детонации, так как сокращается продолжительность цикла. Если прикрыть дроссельную заслонку, то умень­шится порция подаваемой горючей смеси, что также несколько снизит детонацию. Летом, особенно в южных районах, когда в двигатель поступает теплый воздух, склонность к детонации больше, поэтому двигатель не­обходимо хорошо охлаждать. В холодное время года склонность к детонации снижается. Если в двигатель поступает влажный воздух, то часть тепла затрачивается на испарение воды, и детонация уменьшается. Следова­тельно, все те причины, которые способствуют повыше­нию давления и температуры в цилиндре двигателя, увеличивают склонность, к возникновению детонации и наоборот.

Изменяя условия эксплуатации двигателя, можно лишь незначительно снизить детонацию, но полностью ликвидировать ее нельзя. Избежать возникновения де­тонации можно только при правильном подборе бензина для каждого типа двигателя.

Частицы, образующиеся при сжигании топлива и в производственных процессах

Частицы, взвешенные в воздухе, — еще одно серьезное загрязнение атмосферы. В отличие от других загрязнений, которые мы рассматривали, частицы очень разнородны по своему химическому составу. В воздухе находятся в виде взвеси многие твердые и жидкие компоненты, весьма различные по происхождению. Движение транспорта, сжигание топлива, промышленные процессы и выбросы твердых отходов — все эти источники дают вклад в загрязнение атмосферы твердыми частицами.

Читать еще:  Характеристика двигателя фиат скудо

Мы кратко рассмотрим здесь загрязнение различными частицами, но два типа частиц обладают особыми свойствами, и их воздействие мы рассмотрим отдельно в наших следующих обозрениях свинец и асбест.

При сгорании угля образуются твердые частицы, диспергированные в воздухе, причем не только частицы золы (силиката кальция) и частицы углерода (сажа), но также частицы окислов металлов, таких, как окислы кальция и железа. Частицы окислов металлов могут реагировать с частицами кислотных туманов, состоящих из капелек серной кислоты. В результате образуются частицы сульфатов металлов. Капли серной кислоты сами по себе — продукт реакции трехокиси серы с парами воды. Таким образом, значительную долю загрязнений, образующихся при сгорании угля, составляют капельки кислоты и частицы сульфатов металлов.

Количество частиц, поступающих в атмосферу при сгорании угля, чудовищно велико. Однако, к счастью для нас, большая часть этих частиц удаляется вместе с отходящими дымовыми газами. В среднем только в США в атмосферу выбрасывается около 2 млн.т частиц от сгорания угля и нефти. Вероятно, непосредственно в ходе сжигания количество образующихся частиц должна была бы быть раз в семь больше указанного значения, но существенная доля их была удалена из дымовых газов и не попала в атмосферу. Однако 2 млн.т от сгоревшего топлива составляют примерно 30% общей массы частиц (6,9 млн.т), поступающих в атмосферу США. Отметим, что при сжигании нефти в качестве топлива образуется лишь незначительное количество золы. Если при сгорании около 500 кг угля образуется 35-55 кг золы, то при сгорании такого же количества нефти образуется всего около 1 кг золы.

При сгорании бензина и дизельного топлива в воздух попадают капли жидкого горючего. Жидкие углеводороды (соединения углерода с водородом) и жидкие производные углеводородов попадают в атмосферу из-за неполного сгорания в двигателях бензина и дизельного топлива. Еще один тип загрязнений появляется в результате происходящих в воздухе фотохимических реакций между окисью азота и углеводородами. Продукты этих фотохимических реакций (или реакций, инициируемых солнечным светом) представляют собой жидкие органические соединения, которые рассеиваются в воздухе в виде мельчайших капелек. Огромные скопления в воздухе твердых частиц и мельчайших капелек называют смогом. Процессы, участвующие в образовании смога, аналогичны процессам образования тумана. Смог особенно характерен для таких городов, как Лос-Анджелес, где чрезмерно широко пользуются автомобилями. Около 40% частиц, содержащихся в воздухе Лос-Анджелеса, обязано своим происхождением автомобилям. Выхлопы автомобильных двигателей способствуют появлению в воздухе частиц свинца, источником которого является бензин, к которому для повышения октанового числа раньше добавлялись соединения, содержащие свинец.

Открытые разработки угля и других полезных ископаемых загрязняют воздух огромными количествами частиц. Обогащение и обработка руд и выплавка металлов — дополнительные примеры промышленных процессов, при которых в воздух выделяется большое количество частиц. Различные процессы обработки материалов (дробление, размалывание, резание, сверление и т.п.) также служат источниками загрязняющих воздух частиц. Все эти производственные процессы, вместе взятые, могут привести к большим выбросам частиц в атмосферу, чем сжигание угля.

В недавнем прошлом при строительстве зданий в воздух попало много частиц асбеста, который широко применялся для изоляции швов и обычно наносился путем распыления. В настоящее время применение асбеста запрещено, но он продолжает загрязнять атмосферу, когда сносятся старые постройки. Наконец, сжигание мусора и отходов в некоторых городах оказывается серьезным источником частиц, особенно в том случае, если установки для сжигания сосредоточены в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector