Что опасно для двигателя

Промывки масляной системы

Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.

Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и вовсе избежать.

Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности всех масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.

Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Но безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.

Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, болееменее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам.

Причины образования шлама:

  • Превышение рекомендованного интервала замены.
  • Использование заведомо низкосортных масел
  • Систематический перегрев двигателя.
  • Попадание воды (антифриза) в масло
  • Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола.

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки -«пятиминутки» здесь не помогут. Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов. Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано все же с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.

Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

  • Видимые шламы и мази в двигателе
  • Низкое давление масла
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Использование низкосортных топлива и масла
  • Попадание воды или антифриза в масло
  • Перегревы двигателя
  • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)

Второй тип загрязнений – лаки.

Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя.
  • Использование смолистого топлива
  • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет).
Читать еще:  Электромагнитный двигатель своими рукам

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испаряться и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя. Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Общие преимущества промывок масляной системы ЛМ.

  • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
  • Восстанавливают характеристики двигателя
  • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
  • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
  • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
  • Абсолютная безопасность использования
  • Есть пользовательская и профессиональная линейки
  • Восстанавливают сальники в процессе промывки
  • Внятные инструкции по использованию

Промывка «промывочным» маслом. Эта технология родилась еще в СССР и разработана для очистки объемных дизелей тепловозов. Без каких-либо изменений её скопировали для легковых моторов без учета каких-либо особенностей. Такие промывки состоят из жиденького базового масла с гомеопатическим количеством моющих присадок. Ни о каких антизадирных компонентах речи не идет. Годится ли эта технология для современных двигателей? Однозначно нет. Слишком высок уровень форсировки нынешних моторов и слишком много жидкой минеральной субстанции остается в двигателе после промывки. В случае «пятиминутных» промывок основной компонент испариться за полчаса работы двигателя, а минеральное «промывочное» масло – нет, останется в моторе и ухудшит дорогую и качественную «синтетику», которая заливается в ваш мотор. Так что выбор в пользу промывочных присадок очевиден.

Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации можно здесь.

Что опасно для двигателя

  • Регинас +7 (343) 286 80 00
  • Руководства по эксплуатации
  • Запчасти

Запчасти Mazda

Оригинальные запчасти Mazda отличаются высочайшим качеством и производятся специально для автомобилей Mazda, что обеспечивает их идеальную совместимость. Это также позволяет снизить затраты на обслуживание и полностью насладиться технологиями Вашего автомобиля.

ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО MAZDA ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Технологии SKYACTIV — это ряд инноваций, воплощенных в современных автомобилях Mazda, которые дарят непревзойденное удовольствие от вождения при минимальном расходе топлива.

Благодаря применению инновационных разработок в области производства масел компании Total и новейшим инженерным решениям при проектировании и изготовлении двигателей SKYACTIV, клиенты Mazda получают долгосрочную защиту двигателя и трансмиссии от износа, топливную экономичность и максимальную мощность.

Использование оригинальных масел Mazda позволит сэкономить ваши деньги на топливе и обслуживании вашего автомобиля.

Широкая линейка оригинальных масел охватывает все типы двигателей и трансмиссий автомобилей Mazda.

Ознакомьтесь с линейкой оригинальных масел здесь.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Незаряженный или бракованный аккумулятор является наиболее распространенной причиной поломки, поэтому выбор правильного аккумулятора является важнейшим фактором.

Оригинальные аккумуляторы соответствуют жестким стандартам качества и безопасности и отличаются высокой надежностью работы. Даже зимой, когда на аккумуляторы оказывают негативное влияние низкие температуры и высокая влажность, оригинальный аккумулятор гарантирует запуск автомобиля с первого раза.

ПОКУПКА АККУМУЛЯТОРА

Хотя многих привлекают аккумуляторы с низкой стоимостью, сиюминутная выгода может обернуться большими расходами, поскольку такие аккумуляторы придется часто менять. Ваш дилер Mazda предоставит вам оригинальный аккумулятор, созданный специально для вашей модели двигателя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА

  • Поддерживайте аккумулятор в чистом состоянии
  • Когда двигатель автомобиля не запущен, выключайте фары, радио, систему кондиционирования или климат-контроль
  • В случае возникновения проблем с запуском двигателя обратитесь к вашему дилеру Mazda или авторизованному сервисному центру

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных аккумуляторах.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА MAZDA

Ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров зависит от возможности экстренной остановки, поэтому надежная тормозная система играет здесь большую роль.

Тормозные колодки и диски изнашиваются при каждом нажатии педали тормоза. Поэтому мы рекомендуем проверять тормозную систему каждые шесть месяцев для обеспечения надежности ее работы.

Самостоятельно выполнить такую проверку довольно сложно: части тормозной системы скрыты другими деталями автомобиля. Поэтому мы рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Mazda для проведения осмотра.

Посетите вашего дилера Mazda для проведения регулярного осмотра тормозной системы.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Оригинальные автомобильные лампы созданы специально для Mazda. Благодаря различным цветам, формам и стилям вы сможете подобрать идеальные лампы для своей модели автомобиля и в соответствии со своими особенностями вождения.

ПОДБЕРИТЕ ДЛЯ СВОЕЙ MAZDA ОПТИМАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Правила использования фар в дневное время

Поскольку в большинстве стран требуется включать фары в любое время суток, очень важно оснащать автомобиль Mazda специальными лампами, которые одинаково эффективно работают и днем, и ночью.

Новое поколение оригинальных автомобильных ламп обеспечивает безопасность вождения и соответствует всем европейским стандартам.

В европейских странах действуют различные законы по использованию ближнего света в светлое время суток:

  • Обязательно в любое время суток: Босния и Герцеговина, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Литва, Латвия, Македония, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия (в соответствии с IP 5), Швеция, Словения и Словакия
  • Обязательно на автострадах и за городом: В Италии, Румынии, России и Венгрии
  • Обязательно в зимний сезон: Хорватия и Болгария
  • Рекомендуется, но не обязательно: Швейцария, Испания, Великобритания, Германия и Франция
Читать еще:  Двигатель 1д6 технические характеристики

Примечание. Законы быстро меняются. Перед посещением страны ознакомьтесь с местным законодательством.

КОМПЛЕКТЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП

Мы рекомендуем приобрести комплект автомобильных ламп, чтобы при необходимости заменять неисправные лампы самостоятельно. Компактный и удобный комплект содержит автомобильные лампы, наиболее востребованные при эксплуатации автомобиля. При замене мы рекомендуем использовать ткань, касание руками стекла лампы может снизить срок ее службы.

Приобретите запасные автомобильные лампы для своего автомобиля при следующем посещении дилера Mazda или авторизованного сервисного центра.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ САЛОНА MAZDA

Фильтр для салона Mazda удаляет из воздуха загрязняющие вещества, обеспечивая его чистоту.

Он расположен под приборной панелью за перчаточным ящиком или в моторном отсеке и является важной частью вентиляционной системы Mazda. Он удаляет различные загрязняющие вещества, например, пыль, пыльцу, сажу, а также поглощает неприятные запахи и газы.

Летом пыльца может вызывать аллергические реакции. Дороги с интенсивным движением также являются одним из основных источников загрязнения, поэтому если вы проводите много времени в автомобиле в черте города, данный фильтр будет для вас просто необходим.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ДЛЯ САЛОНА MAZDA

Со временем эффективность фильтра снижается, поскольку в нем накапливаются пыль и грязь. Это может приводить к возникновению неприятного запаха и снижению эффективности системы отопления или вентиляции салона, вызванного препятствиями на пути воздушного потока.

Фильтры необходимо заменять примерно каждые два года или через 30 000 км пробега, а при вождении в сильно загрязненных и пыльных районах – чаще. Ваш дилер Mazda может помочь вам выбрать оптимальный фильтр и установить его.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ MAZDA

Работа вашего двигателя во многом зависит от эффективности топливного фильтра. Без него существует опасность снижения мощности двигателя, замедления разгона, увеличения расхода топлива, а также поломки двигателя.

Фильтры задерживают загрязняющие вещества и обеспечивают подачу к двигателю очищенного топлива. Поскольку топливо проходит через фильтрующую бумагу, со временем она загрязняется и теряет свою эффективность.

Для обеспечения наилучшей производительности требуется высококачественная бумага с большой фильтрующей поверхностью и необходимым количеством и размером пор. Этим критериям соответствуют оригинальные топливные фильтры Mazda: они разработаны специально для двигателей Mazda и имеют необходимую емкость, которая была протестирована в лабораторных исследованиях.

ФИЛЬТРЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ОЧИСТКИ

Оригинальные топливные фильтры Mazda характеризуются гораздо более низкой потерей давления топлива и задерживают от 72 до 100% загрязняющих частиц. Низкокачественные фильтры задерживают только 16-39% частиц.

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных топливных фильтрах Mazda.

АМОРТИЗАТОРЫ MAZDA

Амортизаторы предохраняют автомобиль от удара и крена при наезде на дорожную неровность.

Это повышает комфорт при вождении и позволяет лучше контролировать направление движения автомобиля. Кроме того они защищают корпус и другие компоненты автомобиля от износа и повреждения, сокращая тем самым расходы на техобслуживание.

КАКУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗНОС АМОРТИЗАТОРОВ?

  • Увеличенное время торможения
  • Плохое сцепление с дорогой
  • Увеличение износа шин
  • Дискомфорт при вождении

Снижение эффективности работы амортизаторов трудно заметить, но оно может угрожать вашей безопасности. Ваш дилер Mazda имеет новейшее оборудование для проведения диагностики амортизаторов автомобиля. При следующем техосмотре попросите провести диагностику амортизаторов.

ЩЁТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ MAZDA

Любой маневр на дороге зависит от хорошей видимости, поэтому очень важно иметь наиболее эффективные щётки стеклоочистителя.

Оригинальные щётки стеклоочистители Mazda обеспечивают идеальную видимость. Они разработаны специально для покатых аэродинамических лобовых стекол и обеспечивают эффективную работу.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ MAZDA

Эффективность работы щёток стеклоочистителей может снижаться за счет следующих факторов:

  • Воздействия озона, взвешенных в воздухе загрязняющих частиц, солнечного света и грязи, которые вызывают старение стеклоочистителей, даже если они практически не используются
  • При низких температурах существует вероятность разрыва или повреждений резины
  • При высоких температурах резина может деформироваться

Из-за опасности, которую представляют изношенные щётки стеклоочистителя, их необходимо менять каждые шесть-двенадцать месяцев, даже если вы живете в области с низким уровнем осадков. Узнайте у вашего дилера Mazda состояние щёток стеклоочистителей во время прохождения планового Технического Обслуживания.

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных щётках стеклоочистителей Mazda.

Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС.

ООО «МАЗДА МОТОР РУС» сохраняет за собой право вносить любые изменения в цены, технические характеристики и оснащения комплектаций.

Изображенные модели могут не соответствовать поставляемым официально в Россию спецификациям. Цвета и элементы кузова/интерьера на изображении могут отличаться от фактических.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Mazda.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Для того чтобы понять, как же нужно поступать, важно разобраться в экологии, экономике и ресурсе двигателя.

Как прогревается мотор?

Полностью прогретым считается тот мотор, в котором все детали и жидкости вышли на рабочие температуры. Всех быстрее ее набирает охлаждающая жидкость, показатели о которой и передаются на приборную панель автомобиля, и такие части как поршни, цилиндры или головка прогреваются примерной с той же скоростью.

А вот масло в поддоне нагревает несколько дольше, и заметить это можно на автомобилях с бортовым компьютером, где указывается, какой расход топлива у транспортного средства на данный момент. Он постепенно уменьшается при прогреве, а это значит, что и масло выходит на свои рабочие температуры.

При этом, скорость прогрева напрямую зависит от того, в каком режиме двигатель работает на данный момент.

Почему советуют греть двигатель?

Есть несколько причин, почему мотор может плохо работать на морозе. Одна из главных причин, это сгущение моторного масла. Лучшее синтетическое масло застывает при температуре -45-55 градусов Цельсия. Узлы трения начинают работать намного жестче, требуется больше бензина.

Но когда автомобиль быстрее выйдет на рабочую температуру? Есть несколько способов, которые стоит рассмотреть с точки зрения экономичности: первый – это прогрев до полностью рабочей температуры. Второй – запуск двигателя и поездка без прогрева на стоянке. Третий – это прогрев за время автомобиля к поездке (чистка снега, выкапывание из сугроба и так далее).

Самым экономичным считается второй способ. Он позволяет не только сэкономить время, но и количество затрачиваемого топлива. Отсюда можно сделать вывод, что, прогрев двигателя в современных автомобилях становится не таким уж важным, так как при экономичной езде в начале пути, двигатель не будет расходовать свой ресурс.

Экологичность

Сейчас практически все производители заботятся об экологии, и это естественный процесс. В этом случае прогрев автомобиля наносит достаточно большой вред. При прогреве на месте, количество вредных веществ, выделяемых мотором, значительно вырастает.

Читать еще:  Гранта тихо работал двигатель

Мотор быстрее изнашивается

Да, износ двигателя несколько увеличивается, если начать движение без прогрева, но не так сильно, как может показаться. Конечно, если на улице температура -50, и вы сразу отправились в путь, то холодный запуск сильно повлияет на транспортное средство. Все элементы не могут сразу подготовиться к тому, что им придется испытывать высокие нагрузки. Поэтому они быстрее изнашиваются.

Заключение

Таким образом, греть автомобиль или не греть хоть и решать автомобилистам, но мы советуем хотя бы несколько минут дать мотору прогреться, и только после этого отправляться в путь. Так можно снизить износ в несколько раз. Так что лучшим решением будет прогреть двигатель хотя бы немного, а уже затем, в движении выводить его на рабочие температуры.

Точка кипения: жаркая погода может привести к трагедии на дороге

Аномальная жара возвращается в Московский регион. В ГИБДД предупреждают, что такая погода может представлять опасность для автомобилистов. Как не попасть в ДТП и на что обратить внимание, отправляясь в дальнюю поездку, выясняли «Известия».

Что говорят синоптики

После гроз и ливней погода снова установилась стабильно засушливая, а столбик термометра стремится за 30 градусов. Ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец уверен, что нынешний июль попадет в метеоисторию как один из самых засушливых за последние 55 лет, уступая лишь самым катастрофическим засухам 1972 и 2010 годов, а также 1997 и 2014 годам. Такая засуха в среднем случается не чаще одного раза в 8–10 лет.

— По долгосрочным прогнозам, во второй половине июля вероятность осадков возрастет, но дожди ожидаются кратковременные и мозаичные, в общей сложности выпадет всего около 50% от положенной нормы, или примерно 17–22 мм осадков, — отмечает Тишковец.

В связи с погодными условиями ГИБДД предупреждает автомобилистов о возможных опасностях:

— В эти дни нужно быть предельно внимательными и осторожными на дороге. Прежде всего следует заблаговременно проверить техническое состояние автомобиля, особенно если планируется дальняя поездка. Заранее посмотреть, как работают системы кондиционирования и электроника, проверить состояние аккумулятора, чтобы избежать его «закипания» на дороге.

Как спастись от перегрева

По словам работников автосервисов, самые частые причины обращений к ним сейчас — это диагностика и заправка кондиционеров.

— К сожалению, многие вспоминают про систему кондиционирования, когда температура летом начинает бить рекорды, а потом опять забывают на пару лет, что кондиционер нужно обслуживать. Впрочем, как и про замену салонного и воздушного фильтра, — отметил технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

По словам специалистов, также автомобилисты приезжают на замену тормозных колодок и обслуживание тормозных суппортов. В городских условиях колодки работают в режиме постоянного перегрева и изнашиваются довольно быстро. Нередки и случаи заклинивания тормозных суппортов.

Среди других распространенных причин обращения на сервис — мойка радиатора, диагностика системы охлаждения автомобиля, замена охлаждающей жидкости и термостата. Двигатель начинает закипать, например, из-за плохо работающей помпы, неисправного термостата, нехватки антифриза в системе, что приводит к росту температуры двигателя. Перегрев грозит уже серьезной поломкой вплоть до капитального ремонта.

Стоит отметить, что летом также рекомендуется прогревать автомобиль в пределах одной–полутора минут. Этого будет достаточно, чтобы масло разошлось по системе, а прогревочные обороты двигателя снизились. И хотя в плюсовую температуру нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, всё же стоит помнить, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения, а также гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие системы, работающие от давления масла, функционируют корректно только при рабочей температуре масла около 100 градусов. Соответственно, эксплуатировать авто в полную силу лучше тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла рабочей зоны 80–90 градусов, — объясняет Рузанов.

Как правильно выбрать ГСМ

Генеральный директор маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев отмечает важность правильного выбора смазочных материалов, так как именно от них зависят не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров.

— В теории воспламенение моторных масел происходит при подъеме температуры в моторе до 230 градусов — такие показатели декларируют ведущие производители смазочных материалов для автомобилей. Однако на практике масло может закипеть и при температуре в 150 градусов в связи с тем, что там могут образовываться пары, способствующие более раннему воспламенению. Воспламенение масла в моторе обычно не приводит к пожару, самый верный признак этой неполадки — дым из-под капота, ранее этому предшествует черный дым из выхлопной трубы. Если это произошло, то следует немедленно заглушить мотор и затем уже вызывать эвакуатор. Очень сильно повышает риск закипания использование поддельных смазочных материалов, которые всё еще очень распространены у нас на рынке, — предупредил Тишковец.

Как уберечь свой разум

Жара разрушительно действует не только на автомобиль, но и на человека. Причем многие автомобилисты даже не задумываются о том, насколько негативно влияет на них жаркая погода.

«Действие жары на организм похоже на действие алкоголя — скорость реакции человека уменьшается, что увеличивает опасность ДТП», — предупредили в ГИБДД. За рулем в такую погоду нужно быть предельно сконцентрированным — от высокой температуры асфальт «плывет», снижаются его сцепные качества, появляется колейность.

Госавтоинспекция рекомендует водителям обязательно брать с собой прохладительные напитки, лучше — минеральную воду, которая хорошо утоляет жажду. Следует внимательно следить за состоянием своего здоровья: при появлении головокружения, слабости, сильной головной боли лучше остановиться — продолжать движение с подобными симптомами опасно. В жару замедляется скорость реакции и появляется сонливость, повышается риск внезапно уснуть за рулем. Кроме того, такая погода может спровоцировать обострение различных хронических заболеваний.

Врачи поддерживают рекомендации полицейских и напоминают о важности правильного режима питания.

— Во-первых, нужно держать всегда с собой запас прохладной воды. Необязательно забивать всю машину, но несколько бутылок под рукой держать нужно. Второе — не наедаться плотно перед выездом, так как кровь отливает от мозга к желудку, и сразу теряется концентрация и хочется спать. И, разумеется, обязательно должен работать кондиционер. Если есть какие-то проблемы с сердцем и давлением — всегда с собой нужно иметь таблетки, назначенные врачом, чтобы быстро их принять, — рекомендует врач скорой помощи Михаил Коневский.

Мыть машину придется чаще

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков обращает внимание на неочевидные вещи, которые помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии и пережить жару без серьезных потерь.

Важно поддерживать кузов в чистоте. Как ни странно, в жару приходится машину мыть чаще, так как всё, что попадает на лакокрасочное покрытие, быстрее застывает и прикипает. В итоге птичий помет, листву, пыльцу, битум из горячего асфальта и прочее очень сложно отмыть, — отметил Кадаков. Он рекомендует по возможности ставить автомобиль в тень или использовать специальные отражающие экраны — они помогут сохранить пластиковые детали интерьера и уменьшат температуру в салоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector