Что относится к капитальному ремонту двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя

Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

  1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
  2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
  3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

Какие запчасти покупаются

Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

Когда требуется капитальный ремонт

Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

  1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
  2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
  3. Потеря мощности.
  4. Стучание при работе мотора.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

  • качество применяемых деталей;
  • соблюдение технологии при проведении капремонта;
  • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
  • стиль вождения.

В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

  1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
  2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
  3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
  4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
  5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
  6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

Читать еще:  Шум двигателя после холодного запуска

Капитальный ремонт двигателей автомобилей

Диагностика и капитальный ремонт двигателей автомобилей – это комплекс мероприятий, направленных на поиск и устранение неисправностей мотора. Эти работы включают множество общих и частных методов диагностирования и технических способов проведения ремонта, набор которых в каждом индивидуальном случае может быть разным.

В целом капитальный ремонт двигателей автомобилей (в том числе дизельных) – это ремонт, задача которого отдельные узлы и весь двигатель в сборе довести до состояния близкого к тому, при котором он выпускался с конвейера.

Обратите внимание! СТО Форсаж выполняет только необходимые в каждом конкретном случае ремонтные мероприятия, мы не навязываем Вам никаких дополнительных работ!

Работы по ремонту двигателя в СТО Форсаж

СТО Форсаж выполняет следующие работы:

СТО Форсаж выполняет профессиональный ремонт двигателей автомобилей различных типов, в том числе дизельных, любых производителей

Запись осуществляется по телефону +7 (812) 327-10-10.

Цена ремонта двигателя от 40 000 рублей. Не переживайте, озвученная мастером конечная стоимость работ не увеличится, когда Вы будете забирать автомобиль!

Также СТО Форсаж выполняет весь комплекс работ по диагностике неполадок дизельных моторов и их устранению. Наши специалисты имеют огромный опыт и все необходимое оборудование для проведения работ любого уровня сложности. Специалисты компании проходят ежегодное обучение и повышение квалификации.

Признаки необходимости капитального ремонта двигателя

Если Вы заметили следующие признаки в работе двигателя автомобиля, то вероятно ему нужен капитальный ремонт:

  • повышенный расход масла;
  • затрудненный пуск двигателя — плохо заводится;
  • дым из выхлопной трубы белый или черный;
  • нагар на свечах зажигания;
  • падение мощности;
  • стук, повышенная шум из двигателя;
  • падает давление масла;
  • пропадает компрессия в цилиндрах.

Для устранения этих неприятных признаков мы проводим капитальный ремонт двигателей автомобилей. Ниже представлена примерная последовательность проводимых нами работ.

Диагностика дизельных двигателей автомобилей

Чтобы устранить проблему, ее необходимо сначала найти, поэтому перед капитальным ремонтом двигателей автомобилей проводится полная диагностика. Для этого проводится тщательная проверка непосредственно связанных с ним систем:

  • топливной;
  • выхлопной;
  • систем смазки;
  • охлаждения

Диагностика дизельного мотора включает в себя целый комплекс общих и частных процедур, набор которых зависит от его типа и управления, марки и модели автомобиля, прочих тонкостей.

Например, в случае работы с дизелем Ауди следует обратить внимание на соответствие показателей компрессии нормам, на исправность электрических цепей и системы впрыска, на качество потребляемого топлива и масла, так как именно они становятся наиболее частыми причинами неисправностей двигателя на данных марках.

Методы проведения работ

В целом, методы диагностики при капитальном ремонте дизельных двигателей, ровно также, как и бензиновых моторов примерно схожи. Их можно условно разделить на три группы:

  1. Компьютерная диагностика (для двигателей с электронным блоком управления ЭБУ) с использованием современных, специализированных для конкретной марки автосканеров, рекомендованных производителями автомобилей. Например, AutoScanner Opel CAN, который специалисты СТО «Форсаж» используют исключительно при ремонте дизелей Опель и бензиновых моторов.С помощью автосканеров в нашем СТО осуществляется считывание кодов неисправностей, проверка рабочих параметров, которые помогают локализовать и установить причину поломки. Кроме этого, системные сканеры способны обнулять коды ошибок после устранения неисправностей. Диагностика обязательная процедура.
  2. Общие методы диагностики. К этой группе относятся визуальный осмотр на присутствие подтекания масла и топлива, проверяется состояние воздушного фильтра и патрубков, проводится проверка износа главных узлов и деталей и пр. Также проверяется наличие посторонних, нехарактерных для нормальной работы мотора звуков. К этим методам в том числе можно отнести периодический техосмотр автомобиля, проверка давления и расхода масла.
  3. Специальные методы диагностики используются, когда необходимо подтвердить возможную причину неисправности. Например, проверка состояния ремня ГРМ, нормальной подачи топлива насосом подкачки, проверка исправности свечей и форсунок, проведение эндоскопии и замер компрессии для проверки состояния цилиндров и пр. Частные методы узко специализированы, зато с высокой долей вероятности помогают найти неисправность.

Следует также отметить, что иногда, для правильной диагностики неисправности мотора нашим автомеханикам может потребоваться полная информация об обстоятельствах произошедшей поломки. Даже самые незначительные на первый взгляд подробности могут помочь найти или решить проблему, так как диагностика — очень сложный процесс и в нем мелочей не бывает.

Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей

Специалисты автосервиса «Форсаж» имеют многолетний опыт по капитальному ремонту дизельных двигателей любого типа. Мы работаем с дизельными моторами любых типов и моделей.

Дизельные двигатели считаются долговечными и самыми надежными. Но дизельный мотор, как и бензиновый, после долгой эксплуатации нуждается в замене расходных материалов. Даже если он хорошо работает и не подает проблемных признаков, через определенное количество времени и пробега нужно проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей включает в себя комплекс работ, таких как:

  • разборка и снятие мотора;
  • замена узлов и агрегатов;
  • исправление инжекторной системы;
  • восстановление поршневой системы.

Посмотреть как диагностируется и ремонтируется двигатель можно в этом видео.

Записаться на капитальный ремонт двигателя в СТО Форсаж

Если вы замечаете что мощность дизельного мотора значительно упала, то вам стоит задуматься о полной диагностике или даже о капитальном ремонте.

Цена работ от 40000 рублей.

Точную стоимость пожалуйста уточняйте по контактным телефона (цена формируется в зависимости от сложности работ, марки автомобиля)

  • диагностика и капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей;
  • восстановление ДВС;
  • замена мотора внутреннего сгорания;
  • регулировка клапанов;
  • замена поршневых колец;
  • диагностика и промывка инжектора;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена масла с промывкой и прочее.

Цены на работы можно посмотреть в нашем отдельном прайс-листе. В зависимости от вашего выбора, для проведения работ могут использоваться как оригинальные запчасти от производителя, так и их более экономичные и не менее качественные аналоги.

Сроки ремонта всегда такие как мы с Вами оговорили!

На все работы и детали для моторов наша СТО дает гарантию 6 месяцев.

Для заказа услуги звоните по телефонам удобного для Вас автосервиса в Санкт-Петербурге:

  • Форсаж на Тихорецком (812) 327-10-10;
  • Форсаж на Витебском (812) 327-15-15

либо записывайтесь на проведение работ он-лайн через форму запись на ремонт.

Также мы отдельно предлагаем услугу по ремонту дизельной аппаратуры.

СТО Форсаж также проводит все виды работ по ремонту подвески автомобиля. У нас современное профессиональное оборудование и грамотные опытные специалисты.

Ремонт двигателя: причины, особенности, советы по эксплуатации

  1. Почему изнашивается двигатель?
  2. Когда нужен ремонт двигателя?
  3. Этапы капремонта
  4. Стоит ли покупать контрактный двигатель?
  5. Эксплуатация восстановленного двигателя
  6. Общие рекомендации

Ремонт двигателя может быть капитальным или простой переборки. В первом случае производится восстановление ДВС до заводских настроек, во втором – меняются непригодные к эксплуатации детали на новые.

Почему изнашивается двигатель?

Двигатель – наименее надежный и долговечный элемент любого автомобиля. При обслуживании этому агрегату уделяется больше всего внимания, но это практически не меняет того, что ДВС первым выходит из строя. Причиной этого служит работа при высоких нагрузках и температурах, а также химическое и механическое воздействие.

Читать еще:  Двигатель a15mf технические характеристики

Шатунные и коренные подшипники скольжения, коленчатый вал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни наиболее подвержены износу. Срок службы двигателя напрямую зависит от ресурса этих деталей. Если они изнашиваются, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в проведении диагностики и последующих ремонтных работ.

При неисправности других компонентов, влияющих на работу двигателя, не требуется полная разборка силового агрегата. В данном случае достаточно будет замены поврежденных деталей на восстановленные или новые.

Помимо условий эксплуатации срок службы ДВС зависит от качества конструкционных материалов, из которых изготовлены его рабочие элементы. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на запчастях и следует использовать детали от проверенных производителей. В противном случае может случиться такая поломка, которая не позволит произвести ремонтные работы и придется приобретать новый силовой агрегат.

Когда нужен ремонт двигателя?

В среднем ресурс современных двигателей составляет от 150 до 250 тыс. км. Существуют агрегаты, которые могут преодолеть рубеж в 1 млн. км, но сегодня подобные ДВС большая редкость. После выработки ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и требуется плановая замена основных элементов.

Признаки необходимости ремонта двигателя:

Посторонние звуки при работе

Нестабильная работа ДВС

Увеличение расхода топлива и масла

Механические повреждения двигателя, например, трещина в блоке

Низкая компрессия в цилиндрах

Переизбыток газов в картере

Загрязнение свечей зажигания маслом и нагаром

Низкое давление масла в системе

При наблюдении подобных проблем автомобиль следует отправить на диагностику, исходя из результатов которой можно определить, ограничится ли все заменой изношенных деталей или потребуется капитальный ремонт агрегата. В худшем случае придется покупать новый двигатель.

Существует три основных вида ремонта: по регламенту, внеплановый и капитальный. Первый вид предполагает замену изношенных деталей на новые согласно регламенту, заданному автопроизводителем. Внеплановый ремонт производится в случае, если двигатель еще не выработал свой ресурс, но по каким-то причинам в нем произошла поломка. Капремонт производится по регламенту автопроизводителя или после полной поломки двигателя.

Иногда неисправности в механической части ДВС таковыми не являются. Например, при неполадках в системе выпуска отработавших газов, АКПП, опор двигателя, системе питания, системе управления двигателем и т.д. В это случае от ремонта ДВС можно отказаться.

В связи с этим нужно быть особенно внимательным на различных СТО, где недобросовестные механики могут под предлогом капитального ремонта предложить замену исправных компонентов двигателя.

Этапы капремонта

Первым этапом капитального ремонта является разборка и очистка двигателя. Затем нужно выполнить дефектовку, включающую в себя оценку выработки, измерение зазоров, проверку состояния головки блока цилиндров, блока цилиндров и определенных деталей на предмет наличия дефектов и износа, и т.д. После этого производится сравнение состояния деталей с заводскими допусками.

Основываясь на результатах дефектовки делается заключение о том, какие детали можно восстановить, а какие заменить. К примеру, при ремонте головки блока цилиндров устраняются трещины, шлифуются плоскости, меняются направляющие втулки клапанов и реставрируются их седла, производится замена клапанов, гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков, ремонтируется или приобретается распределительный вал, толкатели и т.п.

К компонентам ДВС, которые можно восстановить, относятся поршни. Есть, однако, один нюанс – все зависит от наличия задиров на поверхностях.

На юбки поршней еще в процессе производства наносятся специальные антифрикционные покрытия. Такие материалы служат для облегчения приработки, снижения износа и трения, защиты поверхностей от задиров и т.д. Определить истирание слоя АФП без визуального осмотра поршней нельзя. Если ранее на их юбках был слой покрытия, то поверхности, на которые наносился антифрикционный материал будут более темными.

Восстановить заводской слой можно при помощи антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно содержит дисульфид молибдена и графит, которые распределены в среде растворителей и полимерного связующего. Этот состав способен отверждаться как при нагреве (20 минут при +170 °C), так и при комнатной температуре (12 часов при +20 °C).

Перед применением данного покрытия следует тщательно подготовить поверхность. В противном случае адгезия АФП будет недостаточной, а защитный слой – недолговечным. Для обезжиривания и очистки следует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Производитель гарантирует, что только этот материал обеспечивает наилучшее сцепление покрытия с поверхностью и увеличивает его ресурс. Применение очистителей и растворителей других марок не даст такого эффекта.

После подготовки поверхности на поршне не должно остаться отпечатков рук, следов нагара, масла и других загрязнений. В противном случае покрытие попросту начнет облезать.

Далее следует нанесение покрытия. Баллон с материалом предварительно нужно встряхнуть в течение нескольких минут после появления характерного стука металлического шарика. Покрытие наносится с расстояния 15-20 см. При возникновении подтеков нанесенный слой материала следует удалить Специальным очистителем-активатором MODENGY и повторить процедуру.

Возможно нанесение двух слоев АФП с промежуточной сушкой в течение 20 минут. Отвержденный слой по толщине должен соответствовать 10-20 мкм. Напыление трех и более слоев невозможно.

По завершении работ следует прочистить сопло распылительной головки аэрозоля. Для этого нужно перевернуть баллон вверх дном и, посредством нажатия на распылительную головку, выпустить остатки покрытия.

При ремонте блока цилиндров производится хонингование и расточка. Это делается для подготовки к дальнейшей установке ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Затем можно дополнительно выполнить гильзовку блока цилиндров. Если в БЦ обнаружились трещины нужно оценить их масштаб и по возможности устранить. Восстанавливается также изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости, производится замена вкладышей. Параллельно выполняется ремонт или замена коленчатого вала.

Последний этап – сборка ДВС и его проверка перед установкой. Чтобы новые детали приработались выполняется пробный запуск, который также позволяет оценить работу двигателя после ремонта, выполнить требуемые регулировки и настройки систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Многие автовладельцы вместо ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор. Но такое действие имеет смысл только с финансовой точки зрения, так как стоимость такого ДВС меньше или сопоставима с ценой на ремонтные работы.

Но не стоит забывать, что такой двигатель ранее стоял на другом транспортном средстве и нужно учитывать его оставшийся ресурс, общее состояние и соответствует ли заявленный пробег действительности. Кроме того, при постановке автомобиля с контрактным мотором могут возникнуть некоторые сложности.

Приобретение контрактного ДВС вместо капитального ремонта имеет актуально, если:

Существует необходимость в быстрой замене с целью сэкономить время

Имеющийся двигатель не подлежит ремонту

Возникли сложности с покупкой запчастей и ремкомплектов

Основной аргумент к покупке такого агрегата – его низкая стоимость. Порой цена на него в 1,5-2 раза ниже, чем стоимость капремонта. Однако следует учитывать, что хороший, даже Б/У двигатель, не может стоить дешево, а значит рассматривать приобретение такого ДВС можно лишь на свой страх и риск.

Эксплуатация восстановленного двигателя

Если ремонт двигателя произведен по всем правилам с используемых качественных запчастей, такой агрегат способен проработать достаточное количество времени, и даже превысить заложенный заводом ресурс. Это особенно актуально для современных высокотехнологичных турбированных двигателей, в которых нужно использовать качественное моторное масло и топливо.

Читать еще:  H4m двигатель расход топлива

Например, алюсил, никосил и им подобные сплавы, используемые в современных ДВС при производстве блока цилиндров, являются одной из причин, почему современные двигатели не выхаживают и 100 тыс. км. Особенно это касается стран, где качество топлива не соответствует общемировым стандартам.

Гильзование блока цилиндров позволяет решить эту проблему, обеспечивает нормальную работу двигателя и увеличивает его ресурс.

Обкатка является залогом корректной работы ДВС после ремонтных работ.

Здесь требования похожи на те, которые применяются к новым автомобилям:

5-10 минутный прогрев двигателя перед каждой поездкой

Ограничение по оборотам

Режим эксплуатации без резких разгонов и торможений

Запрещается перевозить грузы или буксировать прицеп

Запрещается длительное передвижение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах

Запрещается торможение двигателем

Запрещается езда «внатяг» на повышенной передаче и т.д.

Период обкатки после капремонта может составлять от 1 до 10 тыс. км. После этого допускается постепенное увеличение нагрузки на двигатель. За это время необходимо произвести 3 замены моторного масла: через 1 тыс. км, на 5 тыс. км, на 7 тыс. км. Благодаря этому из системы удаляются продукты износа, которые образуются в процессе приработки новых компонентов. Вместе с маслом меняется масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега обкатка завершается, и смазочный материал меняется в соответствии с межсервисным интервалом.

Приработка полностью завершается через 30 тыс. км пробега.

Общие рекомендации

Ремонт двигателя потребуется в любом случае, так как его ресурс не безграничен. Но, чтобы свести к минимуму финансовые траты, нужно следить за качеством топлива и моторного масла, своевременно менять топливный и масляный фильтры, избегать перегрузки ДВС и не затягивать с устранением неполадок.

Основной причиной поломки двигателя является несвоевременная замена моторного масла и фильтрующих элементов. Учитывая низкое качество топлива и плохие дороги, жидкость быстро теряет свои свойства и окисляется, а загрязненные фильтры пропускают в ДВС абразивные частицы. В результате этого закоксовываются каналы системы смазки, возникает масляное голодание, а двигатель начинает работать в условиях абразивного износа.

Моторное масло спустя 10 тыс. км пробега перестает обеспечивать должно смазывание и защиту. Даже самые качественные материалы следует менять не позже этого срока.

Выработанные фильтры не только способствуют загрязнению, но и влияют на качество топливо-воздушной смеси. Отсюда происходит падение мощности, возникают локальные перегревы и ухудшается качество распыления топлива.

Наибольшую опасность представляет риск приобретения поддельной продукции, где отсутствуют присадки, а в основе жидкости лежит дешевое базовое минеральное масло. Соответственно, применение таких материалов приводит к образованию отложений внутри ДВС и очень быстрому износу деталей. Особенно это критично сказывается на современных турбомоторах. В некоторых случаях возможна закупорка каналов системы смазки, появление масляного голодания и задиров. В худшем случае произойдет заклинивание ДВС, и такой двигатель придется отправить в утиль.

До капремонта на ресурс силового агрегата влияет исправность его механизмов и систем, а также правильность их настройки. Вследствие неправильной установки ремня или цепи ГРМ происходит нарушение зажигания, снижение мощности и другие неисправности, вплоть до серьезной поломки. Именно поэтому любые изменение в работе ДВС следует своевременно диагностировать и устранять.

Посторонний шум в двигателе является тревожным сигналом для автовладельца. При стуке поршней и поршневых пальцев, гидрокомпенсаторов и клапанов, распределительного и коленчатого валов и других нехарактерных звуков следует прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервисный центр.

Температура эксплуатации оказывает самое большое влияние на ресурс любого агрегата. Перегрев приводит к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов.

Следует также следить за состоянием системы охлаждения, так как при попадании антифриза в моторное масло смазочный материал разжижается, превращается в эмульсию и теряет свои свойства.

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня

Временная потеря интереса к капитальным ремонтам автомобильных двигателей была основана на западных стандартах эксплуатации автомобиля. При доступности покупки новой машины, легкости замены изношенного мотора на новый, капитальный ремонт и сегодня считают неприменимым официальные дилеры зарубежных автопроизводителей. В употребление вошел термин «одноразовый» двигатель, который применяют ко многим бюджетным моделям иномарок. Российские автовладельцы в кризисных условиях ищут резервы экономии не в покупке «контрактных» моторов для замены, а в восстановлении работоспособности штатного двигателя внутреннего сгорания. Автомастерская Дизель life готова вам предоставить высококвалифицированные услуги по ремонту двигателей.

Причины и способы устранения усиленного износа автомобильных моторов

Опытные владельцы авто обращаются в автосервис при таких явных признаках необходимости ремонта:

  • падении мощности двигателя;
  • металлических стуках в моторе;
  • увеличенном расходе масла;
  • перебоях в работе ДВС на холостом ходу;
  • падении компрессии;
  • разноцветных дымах выхлопа.

Кроме естественного старения, повреждений в ДТП, причинами усиленного износа автомобильного мотора становятся — низкокачественное горючее, пренебрежение техобслуживанием (заменой масла, фильтров), экстремальная эксплуатация машины (перегрузы, перегревы, постоянное движение в пробках). Предварительно необходимость капитального ремонта можно определить по замерам компрессии, результатам компьютерной диагностики, но полную картину повреждений, список изношенных деталей опытный автомеханик определяет только после разборки мотора.

Стандартные операции и сложные случаи капитального ремонта

Дилерские и сервисные центры автопроизводителей, заинтересованных в частой смене машин, практикуют только операции полной замены мотора или установку ремкомплектов поршневой группы. Для нормального капремонта к стандартным операциям относятся: разборка мотора, дефектовка, мойка и очистка деталей, расточка блока цилиндров (если позволяет толщина стенок корпуса), установка поршней, колец большего размера, замена гильз (для гильзованных блоков цилиндров).

В мастерской Дизель life, которая имеет опытных специалистов, необходимое новейшее оборудование, можно провести капремонты повышенной сложности.

Трещины в головках, корпусах блока цилиндров выявляют в опрессовочной ванне.

При износе, деформациях стенок цилиндров основной операцией становится расточка блока с достаточно толстыми стенками. Сложная операция требует мастерства, соблюдения точных размеров для установки ремкомплектов поршней и поршневых колец. Другим способом становится запрессовка в цилиндры блока гильз под стандартные размеры поршней. Такая методика применяется и для блоков из силумина с тонкими стенками.

Глубину и степень повреждений коленчатого вала определяют на специальном дефектоскопическом оборудовании (в частности – применение капиллярной дефектоскопии). Для проточки постелей коленвала наша автомастерская использует гоизонтально-хонинговальный станок. Изогнутые коленчатые валы правят на специальных прессах.

Для поршневых пальцев, при отсутствии запчастей, необходимо изготовление новых втулок. В головках блока растачивают седла клапанов. При этом сложной ремонтной операцией становится изготовление направляющих втулок клапанов.

При сборке двигателя необходимо знание правильной последовательности монтажа, тщательность и точность. А после капремонта необходимо правильно собрать и обкатать двигатель, протестировать его, с чем наши специалисты справляются на “отлично”.

Наши преимущества

Кроме обеспеченности необходимым оборудованием, станочным парком, ремонтными площадями, основными критериями выбора нашего автосервиса становятся:

  • доступные расценки;
  • квалификация автомехаников, подтвержденная сертификатами о профессиональном образовании;
  • знание мастерами особенностей конструкций, модификаций моторов дорогих и бюджетных моделей авто;
  • узкая специализация ремонт только дизельных ДВС;
  • возможность получить от специалистов объяснения необходимости ремонтных операций, грамотные консультации по правильной эксплуатации.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector