Что отвечает за опережение зажигания в инжекторном двигателе

Углы зажигания — разоблачение мифов…

Широко распространен миф о том, что максимальное значение угла опережения зажигания всегда означает максимум мощности. В этой статье вы прочитаете, что собственно ошибочно в таком утверждении:

Свеча зажигания воспламеняет смесь, и смесь начинает гореть. Скорость распространения фронта пламени зависти от качества смешения, а именно насколько много молекул воздуха и топлива находятся в непосредственной близости в камере сгорания. Насколько ближе находятся друг от друга молекулы друг от друга, настолько легче пламени перепрыгнуть с одного набора молекул на другой. Скорость воспламенения также зависит от соотношения воздух к топливу. Смесь с параметром AFR в пределах 12.5-13 загорается наиболее быстро. Более бедная смесь загорается медленнее. Но более богатая смесь тоже горит медленнее. Вот почему смесь максимальной мощности это смесь с максимальной скоростью воспламенения. Проходит некоторое время пока этот фронт горения охватит все топливо в камере сгорания. По мере возгорания давление и температура в цилиндре возрастает. Давление достигает пика в некоторой точке после ВМТ. Многие эксперименты показали, что оптимальное положение пика давления находится в 15-20 градусах после ВМТ. Конкретное положение этого пика не зависит ни от нагрузки на двигатель ни от его оборотов, но зависит от геометрии мотора.
Обычно смесь полностью сгорает примерно до 70 градусов после ВМТ. Но так как плотность смеси и AFR в двигателе постоянно меняются, смесь должна воспламеняться в соответствующей точке для достижения максимума давления в оптимальном положении поршня. При увеличении оборотов двигателя, вы должны поджигать смесь в камере сгорания раньше, так как меньше остается на горение смеси между искрой и углом достижения оптимального давления. Если плотность смеси изменяется вследствие наддува или увеличенной степени сжатия, смесь должна поджигаться позже для того что бы давление достигало максимума в той же оптимальной точке.
Если смесь воспламенена слишком рано, поршень продолжает движение к ВМТ, испытывая давление от уже горящей смеси. Это приводит к следующим эффектам:

• Возникающее давление до достижения ВМТ пытается провернуть коленвал в обратном направлении, что приводит к потере мощности
• Точка в которой давление в цилиндре достигает максимума находится существенно ближе к ВМТ, и как результат плечо силы приложенной к коленчатому валу оказывается меньше(соответственно меньше крутящий момент и мощность) а также ведет к серьезному возрастанию температуры и давления в цилиндре, что ведет к детонации.

Многие из тех, кто устанавливают более производительные турбины, не изменяют угол опережения зажигания соответствующим образом, искренне веря в то, что более ранние углы зажигания соответствуют большей мощности. Они начинают воевать с детонацией обогащением смеси. Действительно, за счет более медленного возгорания богатой смеси, точка максимального давления оказывается близкой к оптимальной. Однако тот же результат можно получить (при этом мощность как правило увеличивается, выбросы уменьшаются и самое приятное снижается расход топлива) оставив параметры смеси на оптимальном для этого мотора уровне, но сдвинув углы зажигания в более позднюю область.
Турбо наддув, также как и увеличение степени сжатия, изменяют плотность смеси (большее количество молекул топлива и воздуха находятся в непосредственном взаимодействии). Это увеличивает пиковое давление и температуру. Давление и температура могут достигнуть настолько высоких значений, что оставшиеся невоспламенившиеся к этому моменту участки смеси самовоспламеняются в самых горячих участках камеры сгорания. Такой самоподжиг происходит взрывным образом, и называется детонация. Любой мотор детонирует в любом режиме. Но если к моменту самовозгорания только малая часть смеси остается несгоревшей, взрыв малого количества смеси не доставляет проблем, так как не может сформировать сильного и резкого пика давления. Более позднее воспламенение ведет к тому что пик давления достигает меньших величин и таким образом “лечит” детонацию.
Достижения в увеличении мощности современных моторов, несмотря на постоянно снижающееся качество современного топлива, определяется в основном улучшениями в конструкции камеры сгорания и расположением свечей зажигания. Современные моторы оптимизированы таким образом, что фронт горения имеет минимальный путь и поджигает топливную смесь настолько быстро, насколько это возможно. Однажды подожженная смесь уже не обладает способностью к детонации и следовательно допускает применение более высокой степени сжатия на менее качественном бензине. Некоторые гоночные моторы имеют для этого две и более свечи на цилиндр для того что бы поджигать смесь с разных сторон, при этом фактическое время возгорания смеси оказывается меньше. Опять таки это делается для того что бы максимально быстро сжечь все топливо без опасности возникновения детонации.
Высокооктановое топливо более устойчиво к возникновению детонации. Оно выдерживает более высокие температуры и давления без самовозгорания. Вот почему высокооктановые топлива применяются в двигателях с высокой степенью сжатия и наддувом. Свинцовые добавки эффективно снижают порог самовозгорания топливной смеси, однако они токсичны и в настоящее время не используются. Хотя рассыпавшийся на низко октановом топливе мотор не менее токсичен для вашего кошелька.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2106?

Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов.

Читать еще:  Главный двигатель судна схема

Какой угол опережения зажигания должен быть на ваз 2106?

Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°.

Каким должен быть угол опережения зажигания?

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Как выставить трамблер на ваз 2106?

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

  1. Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. …
  2. Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. …
  3. Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов.

Какой должен быть угол опережения зажигания на Ваз 2112?

Запись опубликована 28.03.2011 автором serg_shuba. Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ.

Какой угол опережения зажигания на газу?

Газ горит не хуже, а дольше по этому рекомендуют ставить угол 5-7 для пропана и 8-10 для метана. Обороты не рекомендуют выше 3700-4000 т. к. газ сжигает маслянную плёнку на цилиндрах и идет повышенный износ поршневой группы.

Какой должен быть угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор?

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ.

Какой должен быть угол опережения зажигания Лачетти?

ПАРАМЕТР 1,4 л DOHC 1.8D — FAM I
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) 11°
Последовательность распределения тока по свечам зажигания 1-3-4-2 ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какие свечи лучше поставить на ваз 2107 карбюратор?

Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107 карбюратор?

Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2109?

Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Какой датчик отвечает за угол опережения зажигания?

Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения.

Что влияет на угол опережения зажигания?

От чего зависит угол опережения зажигания.

Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.

Как выставлять зажигание на инжекторе

  1. Подготовительный процесс
  2. Выставление зажигания на инжекторе
  3. Раннее и позднее зажигание
  4. Видео

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

Угол опережения зажигания — как установить, какой должен быть?

  1. На что влияет правильно выставленное зажигание
  2. Последствия если зажигание выставлено неправильно
  3. Как выставить зажигание
  4. Выставление на карбюраторном двигателе
  5. Выставление зажигания на инжекторном моторе

От работы зажигания зависит мощность и экономия топлива автомобиля. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за тем, чтобы угол опережения зажигания (УОЗ) был выставлен правильно. В противном случае двигатель будет работать неправильно, что повлечет за собой постоянную детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности. Поэтому о том, что такое данное понятие, и как выставить угол опережения зажигания, пойдет речь ниже.

  • На что влияет правильно выставленное зажигание
  • Последствия если зажигание выставлено неправильно
  • Как выставить зажигание
  • Выставление на карбюраторном двигателе
  • Выставление зажигания на инжекторном моторе

На что влияет правильно выставленное зажигание

Как было указано выше, от правильности работы системы зажигания зависит вообще работа любого силового агрегата, даже если он дизельный или работает на газу. Но сама система состоит из множественных элементов, которые создают ток высокого напряжения, а тот в свою очередь производит мощную искру, что и поджигает топливную смесь.

Но важно запомнить, что нормальная работа мотора зависит не только от мощной искры, ключевую роль в ней играет угол опережения зажигания. Под ним подразумевается такой процесс, когда воспламенение горючей смеси искрой, в камере сгорания, происходит, когда цилиндр находится в определенной точке.

Она имеет сокращенное название – ВМТ (верхняя мертвая точка). Как происходит процесс зажигания топливной смеси в ВМТ. Когда цилиндр находится в этой точке, горючее должно поджигаться. Это вызвано тем, что оно некоторое время будет гореть, и за этот промежуток цилиндр еще будет определенное время двигаться вверх, сжимая ее.

Когда при горении высвободится необходимое количество энергии, цилиндр пойдет вниз, и получит максимальное давление, что придаст ему мощность. Это и есть правильно выставленный угол опережения зажигания.

Если угол опережения зажигания будет выставлен неправильно, силовой агрегат будет работать плохо.

Вот какой должен быть правильный процесс воспламенения топливной смеси.

Важно запомнить, что выставление зажигания на разных силовых агрегатах может отличаться между собой.

Последствия если зажигание выставлено неправильно

В работе любого силового агрегата есть прямая связь между углом воспламенения топливной смеси и его правильной работой. Выделяются следующие проблемы, если в двигателе неправильно установленный момент воспламенения смеси:

  • воспламенение смеси происходит при подходе цилиндра к ВМТ , последствиями такого минуса является наличие высокой детонации, а также разрушение катализатора на инжекторном моторе, особенно это проявляется при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • воспламенение смеси происходит при рабочем ходе цилиндра (движении его вниз) , в таком случае горючая смесь может полностью не воспламенится, либо ее энергии не хватит для того, чтобы придать цилиндру необходимую мощность, это приведет к тому, что мотор начинает «троить», теряется его мощность, плюс идет большой расход топлива.

Важно запомнить, что для правильного выставления зажигания, автолюбитель обязан найти на силовом агрегате метки зажигания, которые необходимо будет совмещать.

Как выставить зажигание

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как установить угол опережения зажигания на бензиновом силовом агрегате. Как известно сегодня встречаются силовые агрегаты, которые работают на карбюраторе, инжекторе.

У каждого разная система зажигания, поэтому единого алгоритма не существует.

Выставление на карбюраторном двигателе

Для того чтобы настроить правильное воспламенение горючей смеси на моторе, в котором топливная смесь подается карбюратором, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • заглушить мотор , перед тем как правильно выставить зажигание, необходимо заглушить силовой агрегат, и поставить автомобиль на ручник а не на передачу;
  • нахождение меток , данный этап предусматривает выявление меток, которые необходимо будет совмещать между собой, они находятся на шкиве коленвала, а также маховике, тут нужно понимать, что на разных автомобилях они имеют свое значение, например семейство ВАЗ предусматривает три метки на шкиве, длинная обозначает 00, средняя 5 0, а короткая 100;
  • отсоединение высоковольтного провода от свечи первого цилиндра , его нужно отсоединить, не выкручивая свечу, и вставить в него заранее приготовленную рабочую свечу, которую направить на массу машины;
  • отсоединение крышки трамблера , трамблер в силовом агрегате отвечает за распределение электрического тока по свечам, а происходит это с помощью специального бегунка, который вращается по кругу;
  • кручение коленвала и совмещение меток , коленвал прокручивается с помощью специального ключа, который служит для завода силового агрегата, если полностью сел аккумулятор, метки на шкиве и маховике должны совпасть как это сказано в технической документации (рассмотрим на примере марки ВАЗ), в нашем случае метка на маховике должна совпасть с длинной меткой на шкиве (00);
  • наблюдение за бегунком , во время вращения коленвала и сопоставления меток, одновременно нужно смотреть за положением бегунка, ведь при совмещении меток, когда они выстроятся на одной линии, он должен находиться на контакте первого цилиндра;
  • выставление бегунка , если при совмещении меток, бегунок не находится на контакте первого цилиндра, значит бегунок с помощью пальца можно провернуть против часовой стрелки и установить над контактом первого цилиндра, затем повторить процедуру вращения коленвала, если метки и бегунок станут на свои места устанавливать зажигание можно прекращать.

Далее нужно все собрать на место. Но это еще не все.

Мало кто знает, как проверить правильность выполненных работ при движении автомобиля. Для этого его нужно завести, после чего выехать на трассу, включить четвертую передачу и резко надавить на газ, набрав скорость 60 километров в час.

Во время набора скорости нужно внимательно слушать работу мотора. Почему это надо. При такой нагрузке можно услышать «шелест пальцев» то есть детонацию, которая пропадет через одну секунду, и мотор перейдет работать в нормальное русло. Это свидетельствует о правильности выполненных работ.

Этот процесс можно сделать стробоскопом. Только в таком случае автолюбитель будет осуществлять аналогичные манипуляции, но свечу не нужно подсоединять к массе. Она вставляется в стробоскоп, и во время образования искры в нем будет загораться лампочка.

Важно запомнить, что это универсальный способ отрегулировать зажигание на любом карбюраторном силовом агрегате.

Выставление зажигания на инжекторном моторе

Как изменить на инжекторе угол зажигания, также интересует владельцев автомобилей. Сразу нужно отметить, что на таких силовых агрегатах зажигание электронное, поэтому для его выставления понадобится специальный прибор, который носит название стробоскоп. Его можно сделать самостоятельно, либо приобрести в магазине.

Вообще нужно сразу сообщить, что распределением искры в таких силовых агрегатах занимается электроника, которая и контролирует процесс. Поэтому если показатели бортового компьютера или блока управления в минусе, и показывают проблемы зажигания топливной смеси, автолюбитель должен, прежде всего, проверить метки, которые расположены на маховике и шкиве.

Если все в порядке тогда нужно будет обратиться к специалистам, которые должны проверить работу мотора, то есть сделать его полную диагностику.

Важно запомнить, что без специальных знаний или лицензионных программ заниматься самостоятельной прошивкой бортового компьютера или блока ЭБУ в инжекторных автомобилях не надо.

От правильного угла опережения зажигания в силовом агрегате машины зависит его правильная работа, экономия топлива и мощность. Если он сбился, то автолюбитель может самостоятельно отрегулировать зажигание с помощью алгоритма данного выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector