Что отвечает за запуск двигателя мерседес

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

Читать еще:  Чем отмывать двигатель мотоцикла

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Ремонт электрооборудования

Компьютерная диагностика автомобилей Mercedes-Benz

Ищете автоэлектриков в Санкт-Петербурге, способных быстро произвести диагностику и ремонт автоэлектрики Mercedes? Приглашаем посетить СТО «MLZ Service» в Санкт-Петербурге. Наши авто электрики сделают все необходимое для обнаружения причин, вызвавших неисправность, а затем устраним любую электрическую проблему.

С годами электрические системы Mercedes становятся все более сложным и продвинутым. Однако независимо от того, насколько сложной стала электрическая система этих автомобилей, ее эффективность и действенность зависит от трех основных компонентов электрической системы:

  • аккумулятора
  • стартера
  • генератора переменного тока

Специалисты «MLZ Service» признают, что автомобили Mercedes Benz становятся все более продвинутыми. По этой причине мы вложили средства в узкоспециализированное диагностическое оборудование, которое помогает нам в электронной диагностике авто Mercedes-Benz.

Из чего состоит электрическая система Mercedes-Benz?

Работа электрической системы вашего автомобиля зависит от аккумулятора, генератора и стартера. Аккумулятор — это двигатель любой электрической системы. Именно отсюда другие электрические компоненты получают необходимую для работы электрическую энергию.

Стартер несет полную ответственность за «запуск» двигателя. Когда вы включаете зажигание вашего автомобиля, стартер забирает электрическую энергию из аккумулятора для питания двигателя за счет вращательного движения маховика. Генератор — это система зарядки аккумулятора. Когда двигатель работает, генератор постоянно поддерживает заряд аккумулятора с помощью электроэнергии, достаточной для поддержания работы двигателя.

Если какой-либо из этих жизненно важных компонентов выйдет из строя, у вашего автомобиля начнутся сбои в электронике.

Помимо запуска двигателя и поддержания его в рабочем состоянии, электрическая система автомобиля также отвечает за замки, электрические стеклоподъемники и систему освещения. Она отвечает за внешнее (фары, поворотники) и внутреннее освещение (компоненты приборной панели). Таким образом, неисправная электрическая система может привести к поломке ее компонентов.

Каковы признаки неисправной электрической системы?

Есть несколько признаков того, что ваша электрическая система неисправна. Обратитесь к автоэлектрикам СТО «MLZ Service» в СПб, если у вас возникнут какие-либо из следующих проблем:

  1. преждевременный выход из строя аккумулятора;
  2. мигание или тусклый свет фар;
  3. загорелся индикатор неисправности электрической системы;
  4. загорелся индикатор Check Engine;
  5. автомобиль не заводится;
  6. проблемы, связанные с автомобильными замками;
  7. нарушения в работе стеклоподъемников.

Вашему автомобилю требуется значительное количество электроэнергии для работы, поэтому, если вы подозреваете проблему в электрической системе, как можно скорее обратитесь к нашим автоэлектрикам в СПб!

Как мы проводим компьютерную диагностику автомобилей Mercedes-Benz?

При ремонте потенциально неисправной электрической системы первое, что мы делаем, — это определяем причину неисправности. В большинстве случаев проблема обычно связана с отказом любого из трех жизненно важных компонентов системы. Однако иногда бывают и другие электрические неисправности, такие как перегоревший предохранитель или плохое электрическое соединение. Даже небольшие поломки могут сделать часть или всю электрическую систему неэффективной.

Читать еще:  Что стучит в двигателе n52 бмв

Следующим шагом после диагностики авто будет исправление поврежденного компонента путем замены или ремонта. Перед ремонтом мы отключаем аккумулятор и подключаем клеммы только после завершения ремонта. Мы также проведем общее обслуживание электрической системы — от проверки аккумулятора под нагрузкой до чистки и проверки всех клемм, чтобы убедиться, что все в порядке. После ремонта автоэлектрики мы снова проверяем электросистему — все до мельчайших подробностей.

Как обезопасить электросистему от поломок

Важно позаботиться об электрической системе вашего автомобиля, чтобы не допустить ее преждевременного выхода из строя. Не перегружайте свой автомобиль слишком большим количеством электрических устройств, никогда не отключайте аккумулятор при работающем двигателе, и если аккумулятор разрядился, не пытайтесь использовать генератор для запуска разряженного аккумулятора.

Кроме того, регулярное техническое обслуживание и ремонт — отличный способ убедиться в том, что вы предупредили и устранили все потенциальные проблемы еще до того, как они доставили вам неудобства.

Стоимость ремонта электрической системы Mercedes

Точная стоимость ремонта оценивается на основании выявленных мастером дефектов. Мы работаем открыто — с клиентом согласовывается полный перечень проводимых работ и стоимость запасных частей. Во время ремонта мы используем запчасти для Mercedes по розничным ценам. Если они вас не устраивают, вы можете предоставить нам детали, купленные самостоятельно.

Если ваш Mercedes-Benz испытывает какие-либо проблемы с электричеством, мы рекомендуем вам связаться с нами и позволить провести полную компьюьтерную диагностику вашего автомобиля. Поскольку мы обслуживаем продукцию Mercedes Benz каждый день, наши мастера имеют большой опыт в быстром выявлении и устранении электрических проблем вашего автомобиля.

Чтобы избавить себя от головной боли, связанной с ремонтом, приезжайте СТО «MLZ Service» в Санкт-Петербурге. Наши сертифицированные авто электрики используют новейшие диагностические и ремонтные инструменты, которые делают обслуживание вашего автомобиля быстрым и качественным!

Позвоните нам и предложим оптимальные цены для обслуживания вашего Мерседес-Бенц.
Телефон: 8 (812) 927-20-15

А-140 не заводится на холодную =((

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Вот такие сервизы мне нравятся. «Мерседес Центр. «

Абалдеть, «Мерседес Центр. «

А МАШИНКА ТА НА МЕХАНИКЕ ИЛИ АВТОМАТ.

Во первых, точно ли Вам ЗАМЕНИЛИ СВЕЧИ. Ну а если заменили, то обратить нужно внимание на лямбдазонд!( У ВАС ИХ МОЖЕТ БЫТЬ ДВА, ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВАШЕГО АВТО, ПО вину можно и ошибиться. только по ФАКТУ) Только ОН отвечает за запуск ХОЛОДНОГО двигателя, конечно если всё остальное в НОРМЕ. Удачи Вам.

Да хочу уточнить по поводу свечей. Никаких АНАЛОГОВ. Только те которые рекомендует завод изготовитель.

что? кислородник прямо-таки с поворотом ключа в замке включается в регулирование? а у меня иридевые стоят. в -32 пускался двиг. за запуск отвечаетдатчик температуры окруж воздуха (в дмрв стоит), положенее дроссельной заслонки , возможно датчик фаз, возможно датчик температуры охл жидкости, состояние форсунок, наличие компрессии!

я поставила немецкие, те ли это которые рекомендует завод не знаю

свечи точно заменили, т.к. старые я забрала себе и выкинула. по поводу лямбдазонда — первый раз слышу, ни на одном из сервисов мне не говорили что возможно проблема в нем. поеду на очередной сервис, скажу им =)))

Насчёт лямбды, по этому поводу — не напрягайтесь, это только у этого «гостя» «только он отвечает за запуск двигателя»
К запуску двигателя он не имеет никакого отношения.

Мне тут еще на другом форуме подсказали поставить насос по мощнее =)))

Главное не «помощнее», главное исправный, выдающий положеное давление.

Читать еще:  Двигатель 8м20 технические характеристики

Я, ПРОСТИТЕ, УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЭКСПЛУАТИРУЮ МБ. И именно по этому указал на ЛЯМБДАЗОНД. В чём беда у девушки, я точно не знаю. Зато по своему опыту говорю, до тех пор пока не заменил лямбда зонд, я каждый раз при первом запуске менял свечи на свечи. И лишь только после замены лямбда зонда, я стал заводить машину как и РАНЬШЕ. Ни какой датчик не несёт такой ответственности за дозировку топлива на НАШЕМ авто как ЛЯМБДАЗОНД! Удачи ВАМ.

И так по ПУНКТАМ, что сделал я когда у меня перестал заводиться холодный двигатель.
1. Заменил свечи на те что рекомендует завод изготовитель( пробовал и аналоги, бесполезно. )
2. Был грех и у меня и у предшествующих хозяев заправляли 92 бензином. Лямбдазонд ошибок не выдавал, зато спец сказал, что какие то странные параметры выдаёт мой лямбдазонд! Посоветовал ЗАМЕНИТЬ.
3. После замены свечей, без замены лямбды, при проворачивании стартера свечи сразу заливало топливом. Выворачивал залитые, ставил сухие. Попытка, двигатель завёлся. И так мучился пока не сменил ЛЯМБДАЗОНД. Да и после смены зонда ПОЛНОСТЬЮ отказался от 92 бензина. ТОЛЬКО 95 как рекомендуют немцы. (ЛЯМБДА НЕ ПРИЗНАЁТ 92 и ВЫХОДИТ СО СТРОЯ. ДИАГНОСТИРУЕТСЯ СЛОЖНО. )Не надо вносить никаких изменений в НЕМЕЦКОЕ чудо. Нашим умом их ЗАДУМОК всё равно не понять, я на устранение ЭТОЙ проблемы потратил МАССУ ВРЕМЕНИ И НЕРВОВ. И понял НЕТ У НАС СПЕЦИАЛИСТОВ. Ещё раз удачи Вам. Хорошо если у нас с вами одинаковый дефект, и я смог Вам чем то помочь. Ну а если нет, то хоть обрисовал КАРТИНУ. Надеюсь это Вам поможет.

вот это отчет,спасибо большое.
да к стати в туже тему,у знакомого е-шка 2010 года выпуска,дизель(номер модели не знаю,да и не важно). в течении года заливал дизель предназначеный для грузовиков( по дешевке покупал у водил). итог:накрылся моторчик подачи топлива.

Блок управления SAM Мерседес, ремонт

Блок SAM (Signan Auswerte Modul) — блок управления сигналами. В автомобилях Мерседес, блоков SAM два.

Первый блок управления и обработки сигналов находится в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом со стороны водителя, второй SAM расположен в задней части кузова.

Задача блоков управления SAM соединить между собой электронные блоки управления автомобиля. Соединение блоков осуществляется через электрическую проводку, с помощью которой блоки соединяются между собой.

Фактически, блоки SAM являются связующими звеньями и в случае их неисправности различные системы автомобиля могут не работать или работать некорректно. Представляют они из себя соединенные между собой сложные электрические схемы с модулями реле и предохранителей.

Наличие предохранителей позволяет избежать выгорания различных блоков управления автомобилем.

Какие неисправности случаются с блоками SAM на Мерседес? В первую очередь сильные перепады температур и конденсат приводит к подгниванию контактов на платах. Кроме того, блоки частенько заливает водой, по причине негерметичности. Окисление контактов и появление зеленой плесени на контактной плате — предвестник скорого выхода из строя управляющего блока.

В ряде случаев блок SAM поддается ремонту, путем просушки и пропайки контактов. В случае если повреждения платы серьезны (к примеру выгорела микросхема), то необходима замена блока SAM с соответствующей работой по кодированию (привязке к автомобилю). Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.

Неисправность блока SAM может проявляться как отказ одного или нескольких электронных блоков одновременно. К примеру, следующие показатели могут характеризовать возможную неисправность одного из блоков управления:

Определить неисправен ли это SAM или другой блок, можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести в нашем автосервисе Мерседес.

Ссылка на основную публикацию