Что означает асинхронного двигателя

Что означает асинхронного двигателя

Преимущества и недостатки асинхронного двигателя

Подавляющее большинство электродвигателей, используемых в промышленности – асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. В новом оборудовании их доля составляет более 95%, остальное – серводвигатели, шаговые двигатели, щеточные двигатели постоянного тока и некоторые другие специфические виды приводов.

Преимущества асинхронного двигателя

Конструкция. По сравнению с другими типами электродвигателей асинхронный двигатель имеет наиболее простую конструкцию. С одной стороны это объясняется использованием стандартной трехфазной системы электроснабжения, с другой – принципом действия агрегата. Данная особенность обуславливает еще одно важное преимущество — невысокую цену асинхронных приводов. Среди двигателей разных типов одинаковой мощности асинхронный будет самым дешевым.

Подключение. Благодаря тому, что в стандартной трехфазной системе питания фазы сдвинуты на 120°, для формирования вращающегося поля не нужны дополнительные элементы и преобразования. Вращение поля внутри статора и, как следствие, вращение ротора обусловлены самой конструкцией асинхронного двигателя. Достаточно обеспечить подачу напряжения через коммутационный аппарат (контактор или пускатель), и двигатель будет работать.

Эксплуатация. Затраты на эксплуатацию асинхронного электродвигателя крайне малы, а обслуживание не представляет никаких сложностей. Нужно лишь время от время проводить чистку от пыли и по необходимости протягивать контакты подключения. При правильной установке и эксплуатации двигателя замена подшипников производится раз в 15-20 лет.

Недостатки асинхронных двигателей

Скорость вращения ротора. Скорость вращения вала двигателя зависит от частоты питающей сети (стандартные значения в промышленности – 50 и 60 Гц) и от количества полюсов обмоток статора.

Это можно считать недостатком в том случае, когда необходимо в процессе работы менять скорость вращения. Для решения данной проблемы были разработаны многоскоростные асинхронные двигатели, у которых имеется возможность переключения обмоток.

Кроме того, в современном оборудовании управление скоростью реализуется за счет преобразователей частоты.

Скольжение. Эффект скольжения проявляется в том, что частота вращения ротора всегда будет меньше частоты вращения поля внутри статора. Это заложено в принцип работы асинхронного двигателя и отражено в его названии. Скольжение также зависит от механической нагрузки на валу.

При необходимости скольжение можно скомпенсировать, а скорость вращения сделать независимой от нагрузки при помощи преобразователя частоты.

Величина напряжения питания. В сырых и влажных помещениях, где действуют повышенные требования к электробезопасности, применение асинхронного электродвигателя может быть невозможным. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей такие двигатели практически не производятся на напряжение питания менее 220 В. В таких случаях применяют приводы постоянного тока, рассчитанные на напряжение 48 В и менее, либо используют гидравлические или пневматические приводы.

Чувствительность к напряжению питания. При отклонении напряжения питания более чем на 5% параметры двигателя могут отличаться от номинальных, а сам агрегат может перегреваться. Кроме того, при понижении напряжения падает момент электродвигателя, который квадратически зависит от напряжения.

При использовании преобразователя частоты скорость вращения меняется путем изменения величины и частоты питающего напряжения. Принципиально, что отношение напряжения к частоте должно быть константой.

Пусковой ток. Большой пусковой ток – проблема асинхронных двигателей мощностью более 10 кВт. При пуске ток может превышать номинальный в 5-8 раз и длиться несколько секунд. Из-за этого негативного эффекта мощные двигатели нежелательно подключать напрямую.

Чаще всего для понижения пускового тока применяют схему «Звезда-Треугольник», устройства плавного пуска и преобразователи частоты. Также можно использовать асинхронные двигатели с фазным ротором.

Пусковой момент. В силу электрических и механических переходных процессов в момент пуска двигатель обладает крайне низким КПД и большой реактивностью. Из-за низкого пускового момента привод может не справиться с началом вращения тяжелых механизмов. Этот же недостаток приводит к нагреву двигателя при пуске. Отсюда возникает другая проблема – ограничение количества пусков в единицу времени.

При использовании частотного преобразователя момент при пуске и на низких частотах может быть увеличен за счет повышения напряжения.

Вывод

Плюсы асинхронных двигателей значительно перевешивают минусы. В большинстве случаев недостатки компенсируются путем применения преобразователей частоты и других устройств пуска.

Скольжение асинхронного двигателя

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

Читать еще:  Эксплуатационные характеристики двигателя это

,

где — скорость вращения ротора асинхронного двигателя

— скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.

,

где f — частота сети переменного тока

p — число пар полюсов обмотки статора (число пар катушек на фазу).

Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов — 3000 об/мин, при двух парах — 1500 об/мин, при трёх парах — 1000 об/мин и т. д.

Литература

  • Хомяков Н. М., Денисов В. В., Панов В. А. Электротехника и электрооборудование судов. — Ленинград: Издательство «Судостроение», 1971. — 368 с.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Скольжение (авиация)
  • Скользкий склон

Смотреть что такое «Скольжение асинхронного двигателя» в других словарях:

Скольжение — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Скольжение: Скольжение (авиация) Тепловое скольжение Скольжение асинхронного двигат … Википедия

скольжение ротора асинхронного электродвигателя — скольжение ротора асинхронного двигателя — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы скольжение ротора… … Справочник технического переводчика

ГОСТ Р 53986-2010: Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока — Терминология ГОСТ Р 53986 2010: Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока оригинал документа: 3.2.9 время восстановления напряжения (voltage recovery time); tU … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ — машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном … Энциклопедия Кольера

Асинхронная машина — Статор и ротор асинхронной машины 0.75 кВт, 1420 об/мин, 50 Гц, 230 400 В, 3.4 2.0 A Асинхронная машина это электрическая машина переменного тока … Википедия

Линейный двигатель — Лабораторный синхронный линейный двигатель. На заднем плане статор ряд индукционных катушек, на переднем плане подвижный вторичный элемент, содержащий постоянный магнит … Википедия

Трёхфазный двигатель — Трёхфазный синхронный двигатель Трёхфазный двигатель электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока. Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками,… … Википедия

Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

характеристики регулирования напряжения — 3.2.12 характеристики регулирования напряжения: Кривые напряжения на выводах генератора как функции токов нагрузки при заданном коэффициенте мощности в установившемся режиме при номинальной частоте вращения без какого либо ручного управления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Двигатели

Эффективные и надёжные вентиляторы для охлаждения электродвигателей

В процессе работы электрические двигатели вырабатывают тепло, которое нужно удалять. Маленьким электродвигателям простой конструкции достаточно пассивного охлаждения, когда установленные на корпус двигателя охлаждающие вентиляторы отводят избыточное тепло в окружающую среду. Для больших, мощных двигателей и электромашин, которые в промышленных отраслях иногда работают непрерывно или в неблагоприятных условиях, требуется активное охлаждение. Существует принцип самоохлаждения и принудительной вентиляции.

В двигателях с самоохлаждением установленное на ведущий вал рабочее колесо вырабатывает поток воздуха. При помощи этого встроенного вентилятора, направляющего охлаждающий воздух над корпусом двигателя и на него, например, через капот, двигатель может самостоятельно охлаждаться в процессе работы. Однако самоохлаждение имеет свои пределы, поскольку рабочее колесо вентилятора может вращаться только с такой же скоростью, что и сам двигатель. В условиях, требующих эксплуатации на низкой скорости, такого охлаждения недостаточно для надёжной защиты двигателя от перегрева. В таких случаях нужна принудительная вентиляция.

Двигатели с принудительной вентиляцией

Принцип принудительной вентиляции может быть разным: здесь установленный на двигатель вентилятор подаёт воздух через каналы охлаждения двигателя независимо от рабочей скорости. Внешние вентиляторы для охлаждения двигателя обычно называют блоками принудительной вентиляции.
Во многих современных электроприводах электрическими двигателями управляют преобразователи частот, так что скорость их вращения может меняться. Электродвигатели должны создавать высокий крутящий момент даже на низкой скорости. Однако чем ниже скорость вращения двигателя, тем меньше охлаждающего воздуха вырабатывает синхронно вращающееся рабочее колесо встроенного вентилятора в двигателе с самоохлаждением.

Читать еще:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем камминз

Эту проблему можно решить при помощи системы принудительной вентиляции. Внешний вентилятор, обычно оснащенный защитной решеткой, имеет собственный привод и источник питания, а потому работает совершенно независимо от двигателя, к которому подаёт охлаждающий воздух. Стабильный поток воздуха, который создаёт система принудительной вентиляции, обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя в любой ситуации и в любых условиях работы, предотвращая чрезмерное повышение рабочих температур и связанные с перегревом повреждения.

В зависимости от области применения, например, конструкции и размера электромашины, условий монтажа и окружающей среды, для принудительной вентиляции можно использовать центробежные или осевые вентиляторы.

Для энергоэффективного охлаждения двигателей компания ZIEHL-ABEGG предлагает множество моделей мощных, тихих и энергосберегающих вентиляторов обоих типов. В последние годы требования в этом секторе технологий вентиляции значительно возросли — помимо прочего. в связи с увеличением количества электродвигателей с переменной скоростью вращения.

Надёжное и экономичное охлаждение двигателей при помощи осевых и центробежных вентиляторов ZIEHL-ABEGG

Поэтому на рынке требуются абсолютно надёжные, устойчивые к сбоям и экономичные решения. В этом контексте экономичность обозначает не только отсутствие значительных издержек при монтаже и по возможности низкий уровень энергопотребления, но и максимальную энергоэффективность благодаря оптимальной адаптации к текущим потребностям, интеллектуальной системе управления, бесперебойной эксплуатации и малым затратам на техническое обслуживание.

Компания ZIEHL-ABEGG предлагает крайне разнообразный ассортимент вентиляторов с приводами AC или EC, которые надёжно работают даже в самых неблагоприятных условиях (например, в условиях воздействия повышенных или пониженных температур, грязи, пыли, влаги, агрессивных химических веществ). Внешние вентиляторы с двигателем с внутренним или внешним ротором можно использовать для охлаждения моторов или принудительной вентиляции управляемых электрических двигателей.

Сами вентиляторы оснащены бионическими лопастями для подачи оптимального воздушного потока, достижения максимальной эффективности и наилучших акустических характеристик. Например, сова-сипуха, «визитной карточкой» которой является бесшумная техника полёта и уникальная аэродинамика, вдохновила инженеров на разработку моделей вентиляторов, производящих удивительно мало шума даже при высоком давлении или прохождении больших объёмов воздуха. Наряду с этим наши инновационные материалы, разработанные специально для вентиляторов ZIEHL-ABEGG, например, устойчивый к коррозии, чрезвычайно стабильный высококачественный композитный материал ZAmid®, гарантируют долговечность, максимальную надёжность и функциональную безопасность на протяжении всего срока службы вентилятора.

Интеллектуальная система активного охлаждения для асинхронных двигателей и электрооборудования

Асинхронные двигатели выполняют функцию приводов в самых различных областях применения, например, в отрасли производства машинного оборудования, насосов или электротранспорта. Ассортимент простирается от маленьких электрических двигателей, работающих с практически неизменной скоростью, до больших трёхфазных асинхронных машин с переменной скоростью и мощностью в несколько мегаватт.
Сегодня трёхфазные электрические двигатели широко применяются во многих промышленных отраслях. Наибольшей популярностью пользуются трёхфазные двигатели с короткозамкнутым ротором «беличья клетка», заслужившие репутацию «рабочей лошадки» среди электромоторов благодаря простой конструкции, прочности и эксплуатационной надёжности. Асинхронные двигатели зачастую используют в сочетании с преобразователями частоты и подходящей системой управления. Принудительная вентиляция особенно нужна для беспрерывной эксплуатации на низкой скорости, но существуют и другие рабочие условия, где охлаждение путём принудительной вентиляции полезно или необходимо.

Вентиляторы для охлаждения электрических двигателей должны быть в первую очередь надёжными и такими же гибкими, как и приводы, которые они обслуживают. Вентиляторы и приводы ZIEHL-ABEGG демонстрируют максимальную гибкость с точки зрения напряжения и частоты. Они способны обеспечивать как высокое давление, так и постоянную подачу больших объёмов воздуха. Варианты конструкции весьма разнообразны — от встроенных или изолированных вентиляторов и вентиляционных модулей со свободным рабочим колесом до технологических вентиляторов для продолжительных циклов коммутации. Для удовлетворения специфических требований клиента или отрасли системы, вентиляторы, двигатели и модули управления можно комбинировать и проектировать таким образом, чтобы система вентиляции соответствовала условиям окружающей среды, в которых работает двигатель, и требованиям в отношении, например, защиты от коррозии, взрывозащиты или повышенной экологической безопасности.

Передовые технологии ZIEHL-ABEGG для специальных систем вентиляции

Мы предлагаем клиентам индивидуальные решения — как для новых установок, так и для модернизации или обновления с целью повышения энергоэффективности. Имея богатейший опыт и широкий ассортимент продукции, мы готовы тщательно проработать каждый проект: как инновационная компания с длинной историей и ориентацией на будущее мы имеем все возможности и желание для разработки новых решений или усовершенствования имеющихся систем.

Читать еще:  Двигатель ej204 расход топлива

Обращайтесь к нам, если вам нужна персональная консультация либо помощь в планировании системы или выборе продукции. Вы всегда можете воспользоваться нашим собственным онлайн-инструментом FANselect для выбора вентиляторов, расчета и сравнения возможных комбинаций изделий. Благодаря ZAbluegalaxy вы всегда на связи со своей установкой и имеете доступ к множеству новых возможностей и улучшений, которых вы, возможно, ждали. Мы с радостью предоставим вам консультацию относительно потенциала нашей технологии blue и бесчисленных преимуществ 100% управляемой и «разумной» системы для эффективной транспортировки воздуха.

Вариаторы частоты для асинхронных двигателей

Мощность: 250 W — 15 000 W

. AxiaVert: просто умнее! Новая серия Bonfiglioli AxiaVert предназначена для обеспечения большой гибкости и высочайшего уровня производительности, что делает ее пригодной для широкого спектра применений в различных секторах, таких как .

Мощность: 550 W — 132 000 W
Частота на выходе: 50, 60 Hz

. Серия Bonfiglioli Active содержит гибкие преобразователи частоты, которые являются универсальными и простыми в использовании. Этот продукт отличается высокой производительностью и непревзойденными преимуществами в масштабируемости и компактных .

Мощность: 120 W — 11 000 W
Частота на выходе: 0 Hz — 599 Hz

. Серия Agile инверторов Bonfiglioli устанавливает новые стандарты в технологии для широкого круга пользователей. Инверторы Agile особенно хорошо подходят для пищевой, текстильной, деревообрабатывающей, упаковочной и керамической промышленности, .

Мощность: 310, 430, 640, 950 W
Интенсивность: 1, 2 A

• Мощность: до 0,95 кВт • Степень защиты: IP55, IP66 • Монтаж на стену или на двигатель • Связь Ethernet для интеграции • Решение «подключай и работай» для быстрого ввода в действие • Компактная конструкция для оптимизации монтажного .

Мощность: 250 W — 160 000 W
Частота на выходе: 0 Hz — 400 Hz

NORDAC PRO является универсальным и имеет высокую точность регулировки путем регулирования вектора тока. Кроме того, он подходит для работы в разомкнутом или замкнутом контуре и обеспечивает 4-квадрантный режим работы. STO и SS1 гарантируют .

Мощность: 750 W — 7 500 W

NORDAC LINK – идеальный привод для установки в полевых условиях. Это периферийное распределительное устройство оснащено многочисленными опциями, например сервисным выключателем, и очень простое в обслуживании. Кроме того, все вводы/выводы .

Мощность: 4 000 W — 450 000 W
Интенсивность: 9 500 mA — 710 000 mA

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД COMBIVERT F6 COMBIVERT F6 — эволюция универсальных преобразователей частоты от KEB, что означает внедрение самых передовых аппаратных и программных разработок. Ключевые особенности • Номинальный ток электродвигателя .

Мощность: 750 W — 30 000 W

. КОМБИВЕРТ G6 COMBIVERT G6 — это преобразователь частоты для управляемых приложений в диапазоне мощностей от 0,75 кВт до 30 кВт. COMBIVERT G6 управляет как асинхронными двигателями переменного тока, так и синхронными серводвигателями — .

Мощность: 370 W — 900 000 W

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД COMBIVERT F5 COMBIVERT F5 — серия исключительно надежных и универсальных преобразователей частоты с максимально широким набором возможных применений: от насосов и компрессоров до высокоскоростной обработки материалов .

Мощность: 22 000 W

Мощность: 400 W — 18 500 W
Интенсивность: 3 A — 38 A
Частота на выходе: 50 Hz

. Серия VT2 Бессенсорное векторное управление Приводы с переменной скоростью вращения Высокопроизводительные инверторы VT2 380В VT2 серия преобразователей частоты является высококачественным и простым VF управлением инвертора, он может .

Мощность: 750, 1 500, 2 200 W
Интенсивность: 4, 7, 10 A
Частота на выходе: 1 kHz — 16 kHz

. Стандартный инвертор серии VT2 220В Инвертор серии 220В VT2 0.75KW-2.2KW 220-вольтовые однофазные приводы с регулируемой частотой вращения Однофазный инвертор VTdrive 220V — это наш новый преобразователь частоты для двигателей общего .

Мощность: 750 W — 500 000 W
Интенсивность: 3 A — 955 A
Частота на выходе: 0 Hz — 300 Hz

. В общей серии VT2-4T используются высокопроизводительные технологии векторного управления, низкая скорость и высокий крутящий момент на выходе, с хорошими динамическими характеристиками, превосходной перегрузочной способностью, богатыми .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector