Что означает чипованный двигатель

Что означает чипованный двигатель

О чип-тюнинге

Автовладельцы, которые застали эпоху карбюраторных двигателей, наверное, помнят, что для того, чтобы бы машина хорошо ехала нужно было выставить максимально раннее зажигание только бы не стучали пальцы, ну и, конечно, грамотно отрегулировать карбюратор. Находились умельцы, которые подбирали нестандартные жиклёры и даже сверлили дополнительные каналы в карбюраторах добиваясь этим оптимальной работы от двигателя. В результате у хорошего карбюраторщика всегда была очередь из желающих сделать свою машину резвее или просто отрегулировать карбюратор и зажигание с целью экономии топлива. В наши дни чип-тюнинг это та же настройка-регулировка, но только не физических устройств, а калибровки программы блока управления двигателем, записанные в память микросхемы или микроконтроллер ЭБУ, так как именно они отвечают за угол зажигания и за то, сколько топлива попадёт в двигатель. Всё это можно поправить, но уже на программном уровне.

Назревает вопрос почему настройкой и регулировкой занимались раньше и занимаются по сей день? Потому что начиная с 1972 года введён ГОСТ 16533-70, который гласит, что содержание СО в отработавших газах автомобиля на холостом ходу должно быть в пределах 2,5-3,5 %. Все эти данные позиционировались как обеднение смеси. Через некоторое время в процессе усовершенствования карбюраторов нормой СО стало 1-1,5% а с появлением первых инжекторных двигателей вообще 0,5 %. В наши дни государство требует от производителя ещё более экологичных авто, что означает — двигатель работает ещё на более бедной смеси, а такая смесь губительна для мотора. Об этом вам скажет любой моторист.

Система впрыска топлива позволяет обеднить смесь не только на холостом ходу, но и во всём диапазоне оборотов двигателя. В результате мы получаем задушенный двигатель, так как посчитал нужным это завод- изготовитель. Наиболее токсичные выбросы происходят при переходе двигателя автомобиля в мощностной режим. Это происходит когда вы резко набираете скорость или трогаетесь с места. В этот момент смесь должна быть максимально богатой, а зажигание ранним. Производитель поступает с точностью до наоборот, а именно обедняет смесь и делает зажигание поздним. Из-за этого водитель вынужден (раскручивать двигатель) увеличивать обороты двигателя, а отсюда и увеличивается расход топлива, уменьшается ресурс двигателя. Особенно это замечают владельцы авто с двигателем до 1.8 литра. Эти проблемы решаются с помощью чип-тюнинга, который оптимизирует подачу топлива и угол зажигания. Как бы это не парадоксально звучало, но для уменьшения расхода топлива нужно увеличить мощность, ведь чем меньше вы нажимаете на педаль газа, тем меньше расходуется топлива.

Что такое мощность двигателя.

Существует немного ошибочное понятие о мощности двигателя. Часто задают вопрос сколько лошадей добавляется после чип-тюнинга? Давайте разберёмся: Мощность двигателя высчитывается по нескольким параметрам: диаметр поршня, ход поршня, число оборотов двигателя и силу давления газов, которая так же высчитывается исходя от площади днища поршня. Этот расчет мощности называется индикаторным. Давление газов на поршень при воспламенении топливной смеси в камере сгорания и есть та сила, в результате которой увеличивается мощность двигателя. Дело в том, что топливо — воздушная смесь горит в очень узком диапазоне и смесь должна быть правильно подготовлена в (соотношении воздух топливо) для того, чтобы сгореть за отведённое для этого время и дать максимальное КПД. Замер мощности двигателя на стенде несколько меньше, чем индикаторный, так как происходят механические потери. Это касается также и количества лошадиных сил, которых меньше, чем заявлено заводом изготовителем. В результате с помощью чип-тюнинга нельзя добавить мощности на обычном гражданском двигателе, а можно вернуть то, что украл завод, внеся ограничение в программу управления двигателем.

Чип-тюнинг — это не только увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, но это ещё и ряд преимуществ таких как: отключение датчиков кислорода вышедших из стоя дорогостоящих катализаторов, сгоревших из-за не качественного бензина, а так же некоторых дорогих датчиков, без которых может работать двигатель. Часто приезжают водители учебных автомобилей из автошкол с просьбой увеличить обороты холостого хода для того, чтобы ученикам проще было научиться водить авто и так же уменьшить обороты отсечки, чтобы курсанты не жгли сцепление заезжая на эстакаду. Такие манипуляции можно сделать в виде двухрежимной прошивки (если это поддерживает блок управления) Так же можно ограничить максимальную скорость автомобиля. Был случай, когда мужчина попросил сделать ограничение скорости в 60 км/ч для автомобиля его жены, которая по его словам любит погонять, не взирая на то, что в салоне сидят дети.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.

Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля

Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.

Читать еще:  Шум при работе двигателя 21214

Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.

1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора

Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.

Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.

2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности

Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.

Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.

3. Универсального чипа не существует

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию

Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.

Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.

5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса

Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.

Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.

6. Современные ЭБУ умны

В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.

Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.

7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна

Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.

В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.

8. Профессиональная установка

Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.

В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.

Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.

Читать еще:  Астон мартин характеристики двигателя

9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?

Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.

10. Преимущества перенастройки

Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.

По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.

Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ЧТО ТАКОЕ ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ НИССАН и ИНФИНИТИ?

ПЕРЕПРОШИВКА, ЧИПТЮНИНГ, РЕФЛЭШ, ПРОШИВКА, ЧИП, ЧИПОВКА, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ?

От англ. слова «Chip» — микросхема и «Tuning» — настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО — программного обеспечения) в электронных «мозгах» (ЭБУ — электронный блок управления двигателя, англ. ECU — Engine Control Unit).

Серийная прошивка «мозгов» инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4, 5) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

ЗАЧЕМ НУЖНА ПЕРЕПРОШИВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ «МОЗГОВ»?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования).

При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

КТО ДЕЛАЕТ ЭТИ ПРОШИВКИ? КАКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip.ru, ADACT.ru, SMS Software, Chipsoft.ru, Chiptuner.ru.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ?
СКОЛЬКО ЛОШАДИНЫХ СИЛ ПРИБАВИТСЯ ОТ ЧИП-ТЮНИНГА?

А сколько лошадей прибавится после чиптюнинга? Это самый частый вопрос который задают автолюбители. Точный ответ на него может дать только замер на мощностном роликовом стенде при условии, что замер будет сделан ДО и ПОСЛЕ перепрошивки мозгов. Стоимость одного такого измерения мощности выше 3000 рублей и мест где его можно сделать очень немного из-за высокой стоимости оборудования для замера.
Многие тюнинг компании делают программы специально под мощностной стенд и максимальную прибавку лошадиных сил. Но такой тюнинг часто не прибавляет комфорта в управлении автомобилем. А гонка за мощностью оборачивается рывками и дерганьем в различных режимах движения.
Наши программы не для спортивных болидов. Они ориентированы именно на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок ПО, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, вялого разгона и раздумий АКПП, черезмерного расхода топлива из-за неоптимальных составов топливо-воздушной смеси.

Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, чиптюнингом можно добиться:
эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
увеличения мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
улучшения динамики разгона автомобиля;
увеличения максимальной скорости;
отключения лямбда-зондов, катализатора, адсорбера, избавиться от Евро3 или Евро4;
устранения «задумчивости» АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
на особо «прожорливых» двигателях- некоторого снижения расхода топлива.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ В САМОЙ ПРОГРАММЕ (В ЧИПЕ)?

В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.

КАК ВЛИЯЕТ ЧИП ТЮНИНГ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ?

Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.

НА СКОЛЬКО ВОЗРАСТЕТ РАСХОД ТОПЛИВА?

Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.

Читать еще:  Двигатель 2nz расход масла
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ И СКОЛЬКО СТОИТ ЧИП ТЮНИНГ?

Чип-тюнинг занимает обычно от 30 минут. От 6000 рублей, дизельные авто от 10 000 рублей.

МОЯ МАШИНА НА ГАРАНТИИ, ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТО И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, МОГУТ ЗАМЕТИТЬ ПЕРЕПРОШИВКУ?

Идентификаторы прошивок, которые видны с диагностического оборудования, в тюнинговых прошивках специально не меняется. В случае возникновения спорных вопросов, гарантийщики обязаны будут доказать невозможное — что именно Вы изменили программу.

ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ, МОЖНО ВЕРНУТЬ ВСЕ НАЗАД К ЗАВОДСКИМ НАСТРОЙКАМ?

Вернуться к заводским настройкам можно в любой момент, «родная» прошивка Вашего авто считывается и сохраняется в базе данных. Чтобы понять как изменилось поведение автомобиля после чип-тюнинга предоставляется 31 день — тестовый период использования. В течение этого времени можно попробовать различные версии прошивок, либо отказаться от чип-тюнинга и вернуть деньги.

КАКИЕ ГАРАНТИИ НА ЧИПТЮНИНГ?

Гарантия работы наших программ — на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: N****N (программы для тестов (программы изготовителя используемые для сертификации) и разных регионов. Новые а/м продаваемые на разных рынках имеют разное программное обеспечение), Paulus-chip, НП ADACT, SMS software, Chipsoft. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет-форумах. Всегда можно связаться с автором прошивки, установить законность приобретения, получить консультацию.
Гарантия на неисправные автомобили и автомобили с установленным газобалонным оборудованием (ГБО), фильтрами нулевого (пониженного) сопротивления, увеличенными дроссельными заслонками, нештатными ресиверами, распредвалами НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ!

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Что такое Чип Тюнинг

Что такое профессиональный Чип Тюнинг

Что такое профессиональный Чип Тюнинг — чем отличается от обычного и как определить специалиста? Самый главный вопрос, с которым мы будем разбираться в этой статье — это непосредственно, что же такое чип — тюнинг? Чем он отличается от прошивки, тюнинг бокса, цифрового блока увеличения мощности и т.д. и т.п. А так же поднимем вопрос о качестве прошивок.

Чип Тюнинг — процесс настройки ЭБУ двигателя с целью достижения максимального КПД двигателя, тем самым достигается увеличение мощности и сокращение расхода топлива. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливовоздушной смеси, состав которой в заводских калибровках оптимален для обеспечения Евро норм, но никак не оптимален для экономичной или мощностной работы двигателя. При профессиональном чип тюнинге акцент больше делается на динамические качества автомобиля, путём изменения состава топливной смеси и угла опережения зажигания. Здесь для многих появилось новое слово — калибровка. Калибровка в прошивке, это и есть та часть, которая настраивается при чип тюнинге, для полного понимания: например, изменение температуры включения и выключения вентилятора находится в области калибровок, её и меняем. Сама же программа в прошивке не трогается.

Немного примеров того, как выглядят калибровки в профессиональном редакторе прошивок Chiptuning Pro:

Основным же рабочим инструментом профессионального калибровщика является продукт немецкого производителя EVC electronic. Есть много других хороших программ, с помощью которых можно производить качественную настройку двигателя, таких как EcuEdit, MazdaEdit, Bitedit и т.д., все их перечислять не является целью данной статьи.

Это всего лишь инструменты, позволяющие калибровщику правильно выполнить Чип Тюнинг. Для выполнения чип тюнинга профессиональный калибровщик должен уметь не только пользоваться этими инструментами, понимать досконально работу двигателя внутреннего сгорания, результат изменяемых калибровок, но и уметь моделировать те режимы, которые в реальных условиях смоделировать не получится по ряду технических причин — например, подъем на гору высотой в 1000 метров над уровнем моря и температурой окружающей среды -10 градусов или же полная противоположность — летняя жара +50 градусов.

Подводим итог данного материала:

Профессиональный Чип Тюнинг выполняется специалистом высокого уровня, хорошо понимающего работу двигателя внутреннего сгорания, происходящие процессы в нём, имеющий необходимые программы для выполнения калибровки прошивки ЭБУ. Такими специалистами возможна установка уже откалиброванной предварительно прошивки, но с обязательным контролем выходных параметров. Из статистки — 30% автомобилям, попадающим к нам на Чип Тюнинг, мы отказываем в выполнении данной процедуры, так как автомобиль по своим техническим данным не готов принять даже легкий тюнинг.

Тюнинг бокс или в новой интерпретации цифровой блок увеличения мощности — не что иное, как обманка, приносящая в большей своей части вред двигателю, чем непосредственно увеличение мощности. Данные устройства рассматриваются в другой статье. К тому же это дополнительное устройство никак нельзя назвать Чип Тюнингом, так как изменения в работе двигателя достигаются абсолютно не программными методами.

Бытовой Чип Тюнинг в последнее время носит настолько масштабный характер, что описать его можно таким образом — найти профессионала в кишащей рекламе интернета просто становится невозможно. Это те специалисты, которые хорошо описаны в этой статье. Они же с радостью берутся делать те автомобили, которые мы отказываемся делать, при этом они не имея ни малейшего понятия о работе двигателя внутреннего сгорания записывают туда прошивку, скачанную с интернета. Это на них люди оставляют отрицательные отзывы на форумах по различным маркам автомобилей.

Обратите внимание на статьи указанные ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector