Что означает диагностика двигателя

Диагностика системы управления двигателем — меры предосторожности

Диагностика системы управления двигателем является проверкой исправностей работы пусковых устройств: системы двигателя, зажигания систем и подачи топлива. Таким образом, можно выявить дефекты, согласно которым даются рекомендации по самым оптимальным и экономически выгодным условиям по устранению той или иной проблемы. В случае надобности устраняются неисправности в электропроводке двигателя, путем замены дефектных узлов и элементов. Если имеется возможность регулировки подачи топлива, то данная операция должна быть выполнена в обязательном порядке, наряду с использованием четырехкомпонентного газоанализатора.

Стоит также учесть, что следует понять под данным термином «диагностика». Слово само по себе, слово «диагностика» имеет начало от слова «диагноз». Проще говоря, результатом моторной диагностики является выявление ошибок, но не само подключение компьютера. В большинстве автосервисах и сервисных центрах, путем подключения компьютера и чтения сохраненных ошибок, полагают, что на этом диагностику системы управления двигателем можно окончить. Но это является неверным суждением. Так как просто только чтения ошибок недостаточно. Следует также проверить стартер, давление топлива, состояние механизма газораспределения,систему зажигания и генератор, так как современный двигатель — является очень сложным механизмом, поэтому ограничиваться лишь услугой сканирования нельзя.

Мерами предосторожности при диагностике являются:

  • Перед демонтажем контроллера следует отсоединять массу от самого аккумулятора;
  • Не рекомендуется запуск двигателя без использования требуемого подключения аккумулятора;
  • Не рекомендуется отключение АКБ от сети в случае работающего двигателя;
  • В случае зарядки аккумуляторную батарею следует отключить;
  • Следует поддерживать контакты жгутов проводов и чистоту клемм;
  • Конструкцией колодок жгутов двигателя предусмотрено соединение лишь при условии определённого положения. Неправильно установленная фиксация приводит к выходу из строя модуля, колодок.;
  • Не следует допускать расчленение или сочленение колодок элементов ЭСУД в случае включённого зажигания;
  • Перед процедурой проведения электросварочных работ следует отсоединять провода от батареи аккумуляторной и колодку от самого контроллера.
  • Ввиду того, чтобы исключить возникновение коррозии контактов в случае мойки двигателя струёй воды под определенным давлением не следует допускать попадание струи на другие элементы системы;
  • Ввиду процесса диагностики с использованием впрыска топлива могут применяться диагностические тестеры и сканеры. Соответственно ввиду исключения сбоев и повреждений работающих узлов не следует применять программно-измерительное оборудование при диагностике системы управления двигателем;
  • Производить измерение напряжения, используя цифровой вольтметр;
  • Если предусматривается применение пробника с наличием контрольной лампочки, то следует использовать лампу лишь не очень большой мощности — до 4 Вт. Используя амперметр, проверить данную лампу, и, если амперметр укажет силу тока — 0,25 А, то применять эту лампу можно. Если же больше,то лучше не стоит;

Компоненты системы управления крайне подвержены электростатическим разрядам, соответственно, при работе с ними, следует соблюдать осторожность. Крайне воспрещен разбор корпуса контроллера.

Результатом моторной диагностики является получение потребителем полной информации о причинах сбоев и рекомендаций по их устранению.

Что такое самодиагностика двигателя?

Что такое самодиагностика двигателя?

Под бортовой диагностикой (самодиагностикой) понимается система программно-аппаратных средств, способная определить и идентифицировать неисправности системы управления двигателем, двигателя, а также возможные причины их возникновения.

Самодиагностика двигателя решает следующие задачи:

  • Превышение предельных значений токсичности отработавших газов автомобиля,
  • Ухудшение параметров двигателя (например, снижение мощности, увеличение расхода топлива),
  • Выход из строя двигателя или компонентов системы управления.
Как работает бортовая диагностика двигателя?

Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.

Горящая диагностическая лампа не требует от водителя немедленного прекращения движения и остановки двигателя. Водитель предупреждается, что бортовая система диагностики зафиксировала неисправность двигателя, при этом автомобиль может двигаться самостоятельно в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.

Мигание диагностической лампы сигнализирует о том, что обнаружена неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям других деталей автомобиля (например катализатора).

Сохранение информации об обнаруженной неисправности.

В момент обнаружения неисправности в память заносится код ошибки согласно международной классификации. Коды ошибок и вся сопутствующая дополнительная информация облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системах управления двигателем.

Активизация аварийных режимов работы двигателя.

При обнаружении неисправности для обеспечения приемлемых ходовых качеств автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонентов, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — система управления двигателем переходит на аварийные режимы работы. Суть аварийных режимов состоит в том, что при возникновении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер двигателя использует для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо реального сигнала датчика.

На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что водитель и не подозревает о том, что двигатель работает в аварийном режиме.

Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.

О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует зажиганием диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической информации с помощью специализированного оборудования.

Для этой цели в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи информации используются стандартизированные протоколы.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут считать из памяти контроллера информацию о выявленных ошибках, о самой системе управления двигателем, выполнить серию проверочных тестов.

Облегчение поиска неисправностей двигателя

Современные системы бортовой диагностики способны идентифицировать около сотни неисправностей. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации. Например, код Р0102 соответствует неисправности ‘Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала’. В данном случае код ошибки однозначно указывает на компонент двигателя, сигнал которого считается ложным, но не определяет причину возникшей неисправности: это может быть и неисправный датчик, и короткое замыкание цепей.

Существуют коды ошибок, которые указывают на неисправности в целой подсистеме. Примером могут служить коды Р0301—Р0304 ‘Пропуски воспламенения в 1—4-м цилиндрах’. Причинами этих кодов могут быть как неисправности электрических компонентов двигателя (модуля или катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности двигателя, следствием которых является неравномерное вращение коленвала (например, из-за снижения компрессии).

Существуют неисправности, по которым коды ошибок не фиксируются вообще, но которые влияют на ходовые качества автомобиля.

Чтобы однозначно определить причину неисправности, требуется провести серию проверок с помощью диагностического оборудования. Правильное использование информации, которую выдает система самодиагностики, позволяет максимально сократить время на поиск неисправности.

Диагностика двигателя

Большой опыт в диагностике машин показывает, что для того чтобы отремонтировать систему впрыска, не всегда поможет теоретическое понимание того, по какому принципу работает двигатель — в этой работе огромнейшую роль играют выработанные годами навыки и понимание «болезней» автомобилей любой модели и марки. Досконально понимая по какому алгоритму функционирует система впрыска, мы можем найти любую поломку.

В автосервисе «Подкова» есть все нужное оборудование и опытные работники, чтобы выявить все потенциальные поломки в моторе машины за короткий период времени. Мы предоставляем комплексную диагностику двигателя, а также главных автомобильных систем на протяжении уже многих лет. Опыт, которым владеют наши мастера, оборудование которое отвечает современным требованиям и индивидуальный подход к клиентам, дают нам возможность не только проверить в каком состоянии находится «сердце» машины, но и предпринять безотлагательные профилактические действия или оперативно вмешаться «хирургическим» образом.

Прайс-лист на диагностику двигателя

Услуга Стоимость*
Диагностика компьютерная, подключение и ремонт 550 р.
Замер Компрессии двигателя от 400р.

Перед диагностикой двигателя

Перед тем как начать диагностику мотора, работник нашего сервиса в обязательном порядке проведет вначале визуальный осмотр, при котором он должен проверить:

  • Чистоту мотора. Главное внимание всегда нужно уделять поиску подтека масла. Если они на моторе присутствуют, это подтверждает то, что течет прокладка или сальник. Еще на моторе может быть слой грязи. Ее обязательно надо смыть, перед тем как проводить диагностику. А еще, из-за нее быстро перегревается мотор.
  • Контроль чистоты и уровня масла. При помощи щупа для масла проводятся измерения уровня масла. идеально, если уровень находится на отметке max. Если масло заменено своевременно, у него должен быть янтарный цвет, но если масло черное, это подтверждение того, что его меняли очень давно.
  • Проверка ремней. Обязательно нужно проверить натяжку, а также нет ли повреждений на ремнях генератора, системы кондиционирования и рулевом гидроусилителе.
  • Звук двигателя. По звуку часто можно понять в чем поломка.

Основные ситуации, когда нужно делать компьютерную диагностику:

1. На панели приборов начали светится:

  • Диагностика мотора. Это означает то, что в моторе есть какая-то неисправность и обязательно нужно сделать компьютерную диагностику.
  • Компьютерная диагностика мотора. Компьютер уведомляет о поломке связанной со смазкой. Ехать своим ходом на машине нельзя. Идеальный вариант — воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит машину на СТО.

2. Произошли значительные изменения в работе машины:

  • Значительно повысились обороты;
  • Расход бензина повысился;
  • Машина начала глохнуть после остановок;
  • Педаль газа начала работать с замедлением.

3. Приобретение машины

  • Перед тем как решится на приобретение машины, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику мотора. В первую очередь вы досконально будете знать какие поломки есть в моторе или электросистеме машины. А еще, нашими специалистами будет определен настоящий пробег автомобиля.

Как часто нужно проводить диагностику

Профилактическую диагностику мотора на компьютере, кроме случаев непредвиденных поломок, нужно проводить во время каждого планового техобслуживания, а в случае когда срок на гарантию у машины уже прошел, диагностику надо проводить минимум 1 раз в шесть месяцев или же перед началом каждого сезона.

Диагностика автомобиля: что за зверь такой

Автомобиль, как и любая дорогостоящая техника, требует регулярного ухода. Заботливый хозяин делает все возможное, чтобы поддерживать машину в хорошем состоянии: меняет по регламенту масло и свечи, посещает автомойку, и, конечно, выполняет профилактическую диагностику. О ней и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Компьютерная диагностика, казалось бы, необязательная процедура, но иногда без нее не обойтись. В считанные минуты она расскажет, что с автомобилем не так, поможет откорректировать работу электронного оборудования, проверить механизмы в действии, заглянуть в «историю болезни» и даже узнать о реальном пробеге. Добавить к этому дополнительные исследования, и перед вами развернется полная картина о состоянии машины, честная и правдивая. Тепловизор покажет точки перегрева, мотор-тестер — уровень напряжения и различных токов, газоанализатор выдаст информацию о составе выхлопных газов. Компрессометр расскажет о состоянии цилиндров, а стетоскоп и эндоскоп — о работе двигателя.

Серьезные СТО располагают стационарным диагностическим оборудованием, небольшие сервисы чаще всего ограничиваются переносным сканером. Последний подключается к автомобилю через разъем OBD. Вся информация выводится на ноутбук посредством специализированного программного обеспечения.

Что такое OBD, или как все устроено

OBD (On-Board Diagnostic) — это система бортовой диагностики, хотя чаще можно услышать выражение «разъем OBD». За несколько десятков лет «умное» оборудование эволюционировало от простого идентификатора ошибок и измерителя вредных выбросов к диагностической системе современного типа.

Началось все с того, что в Америке задумались об экологии и решили контролировать вредные выбросы в атмосферу. К семидесятым годам XX века General Motors предложили рынку интерфейс ALDL, способный инспектировать автомобили на соответствие экологическим нормам. Позднее система была усовершенствована, и в конце восьмидесятых все американские машины обязали оснащать системой OBD-I. Помимо отработанных газов, устройство отслеживало систему запуска, рециркуляции EGR и кислородных датчиков. При возникновении поломки зажигалась соответствующая лампочка. Только во второй половине девяностых на рынок вышла обновленная версия OBD-II, которая, в отличие от OBD-I, имела ключевое преимущество — возможность протестировать автомобиль с помощью сканера. С нулевых годов в обязанность европейских автоконцернов вменили оснащение машин системой EOBD (European Union On-Board Diagnostic), но уже с CAN-шиной, примерно в то же время японцы закрепили свой стандарт JOBD (Japan On-Board Diagnostic).

Одним из условий, поставленных правительством США перед автопромышленниками еще во времена первой версии OBD, было удобное расположение разъема — не далее 60 см от руля. С тех пор искать его следует под приборной панелью, лишь в немногих машинах девайс находится в других местах, например, под капотом.

Корректное название разъема OBD-II — Diagnostic Link Connector. Устройство оснащено 16 контактами, каждый из них имеет свое назначение («распиновка»). Например, один привязан к аккумулятору, другой отвечает за заземление, но назначение большей части контактов определяется решением завода-изготовителя.

В автомастерских нередко можно услышать слово «протокол», который в нашем случае означает способ передачи данных. Для OBD-II действует пять протоколов обмена информацией: ISO 9141, ISO 14230 (также известен как KWP2000), PWM, VPW и CAN — которые в свою очередь делятся на подвиды в зависимости от марки машины. Большинство моделей автомобилей адаптировано к ISO. Именно от используемого протокола зависит выбор разъемов для подключения сканера.

Трудное оборудование

Рынок изобилует множеством разных диагностических устройств. Самый простой — это портативный сканер, который умеет считывать ошибки через электронный блок управления. К OBD-II девайс присоединяется посредством кабеля с программируемым микроконтроллером и одновременно подключается к компьютеру или мобильному устройству.

В автосервисах используются стационарные мотортестеры и дилерские сканеры. В первом случае это многофункциональный аппарат, объединяющий сканер, газоанализтор, измеритель давления топлива и компрессии и другие устройства. Сочетание мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера с картриджами и переходниками для обследования разных автомобилей представляет собой сложное дилерское оборудование. Профессиональные устройства имеют богатые возможности, среди которых установка сервисных интервалов, отключение ошибок, перенастройка режимов и т.д. С их помощью можно перепрошивать модули управления и активировать новые функции.

Качественная диагностика автомобиля давно вышла за рамки стандартного сбора ошибок, это еще и замеры параметров в режиме реального времени (Live Data), просмотр истории, тесты исполнительных механизмов, лонгирование и т.д. О самых важных опциях расскажем более детально.

Лабораторная работа

Результат диагностики зависит не только от качества устройства, но и от умения мастера разобраться в истоках поломки и дать верные рекомендации. Хороший знак, если специалист интересуется, что вас беспокоит в автомобиле. Действуя таким образом, он ведет себя как опытный врач, который собирает максимум данных с пациента, чтобы вынести свой профессиональный вердикт. Немногие водители обращаются к диагностике ради профилактики, все-таки большую часть клиентов приводит в сервис загоревшаяся на приборной панели лампочка Check Engine. Но даже если «чек» не высвечивается, это не значит, что ваш автомобиль абсолютно здоров.

Мастер подсоединяет сканер к ноутбуку с предустановленным программным обеспечением, а через диагностический разъем Diagnostic Link Connector — к автомобилю. На экране монитора высвечивается вся техническая информация о машине: пробег, тип коробки передач, номер двигателя, здесь же можно обнаружить реальный пробег и ремонтную историю, включая сброс ошибок, что особенно важно при проверке б/у машины перед покупкой.

Выявленные неисправности отображаются в виде кодов, которые предстоит расшифровать и потом сопоставить с допустимыми показателями. Если кратко, то все ошибки дробятся на типы: P — двигатель и трансмиссия, В — кузов, С — шасси. Каждая ошибка делится на подвиды.

Тут же можно посмотреть, при каких обстоятельствах проявилась поломка, — информация об этом отражена в разделе Freeze Frame (замороженный кадр). Передаются не только коды, но и все электронные данные, касающиеся проблемы. Любая информация может помочь в составлении «анамнеза». Увы, чаще всего диагност не обременяет себя дополнительными исследованиями и все происходит иначе: мастер просто называет ошибку и предлагает заменить ту или иную деталь, не выдвигая никаких соображений относительно причинно-следственных связей. Дело в том, что продавать автозапчасти с наценкой сервисам гораздо выгоднее, чем погружаться в проблемы клиентов.

Проверка работоспособности узлов происходит с помощью теста исполнительных механизмов — для этого необходимо зайти в раздел «Активация детали» и запустить ее принудительно. Ошибки также тестируют вручную. Кроме этого, мастер должен убедиться в корректности работы аккумуляторной батареи, генератора и других элементов электроцепи.

Особый интерес представляет просмотр «живых» данных — Live Data (или функция Data Stream), то есть информации, получаемой в режиме реального времени. Таким образом можно проверить величину оборотов, напряжение датчиков педали или температуру антифриза. Такие параметры тестируются только в рабочих условиях, в том числе в ходе движения.

Бывает так, что ошибка плавающая: то индикатор есть, то он исчезает. Для таких случаев придумано логирование — поиск ошибок с помощью автономного минисканера. Устройство никак не мешает водителю и не требует от него никакого участия. Когда неисправность обнаруживает себя, информация об этом тут же фиксируется в истории. Специалисту не нужно в режиме реального времени отслеживать изменения, он может скачать данные и в спокойной обстановке расшифровать записи.

Не всегда для постановки верного диагноза хватает данных сканирования. В некоторых случаях понадобятся дополнительные инструменты. Например, омметр поможет измерить сопротивление реостата, осциллограф даст точные данные о смещении фаз ГРМ, с помощью мультиметра можно оценить производительность форсунок. Хороший специалист обязательно откроет капот, осмотрит проводку и удалит проблемные узлы, чтобы осмотреть их визуально и протестировать работу механизмов в разных условиях. Идеальных рецептов диагностики нет и не может быть. Чтобы результаты вас не разочаровали, мастер должен отлично разбираться в своем деле.

Самодиагностика и самоконтроль

Не стоит уповать на систему самодиагностики, предустановленную во всех современных машинах, проверять автомобиль без всякого повода желательно хотя бы раз в год. Если поломка очевидна, и значок Check-Engine не исчезает после запуска двигателя, — это уже серьезный повод навестить диагноста и разобраться в истоках ошибки. Чтобы контролировать ситуацию самостоятельно, многие автолюбители приобретают портативные приборы. Самые простые девайсы работают через мобильное приложение, которое можно скачать из интернета. Более серьезные устройства обладают расширенными опциями вплоть до перепрошивки электроники автомобиля и активации скрытых функций. Однако мы советуем обращаться к профессионалам.

Проверка автомобиля на стационарных стендах полезна не только с точки зрения обнаружения текущих проблем. Тест спрогнозирует неисправности, которые могут появиться в ближайшем будущем, поэтому диагностика желательна, в том числе перед дальней дорогой. В сервисе выполнят целый комплекс работ, включающий тестирование важнейших узлов: двигателя, трансмиссии, подвески, электроники и других элементов.

Читать еще:  Хаммер технические характеристики двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector