Что означает двигатель alt

Отзыв Audi A4 2.0 (2006 г.)

Audi A4, 2.0 ALT, 2006 г.в.

Машина для этой жизни

Машина была куплена в салоне Ауди, точнее в отделе трейд-ин с пробегом чуть менее 50 тыс. км. В моем гараже машина пробыла 4 года, пробег за это время составил чуть менее 100 тыс. км. Ауди служила верой и правдой моей супруге, регулярно использовалось мною в качестве разъездной машины по рабочим делам, зачастую с приличной нагрузкой. Случалось перевозить крупногабаритные грузы в салоне, излишне нагружать разной домашней утварью и т.д., т.е. на ее долю выпала роль разъездной машины.

Все самое хорошее, что можно сказать об авто я перечислять не буду, т.к. общего позитива в разы больше нежели спорных моментов, отмечу лишь, что «четверка» была нам верным другом, преданным до последней минуты, ни разу не потребовав к себе внимание эвакуатора или что-то вроде того. К машине быстро привыкаешь, порой кажется, что великолепная эргономика салона, в традиционном для Ауди исполнении и настоящий немецкий «костюм» машины, также как и возведенное в превосходную степень качество выполнения каждой детали от салона до гайки-секретки, уже норма для современного автопрома и других машин просто уже не собирают на конвеерах! Каждого кто так думает, проездив на своей А4 продолжительное время, ждет досадное разочарование при выборе схожих по классу новых моделей других производителей в качестве замены Ауди.

В целом машина очень надежна при правильном и своевременном уходе. Цены на оригинальные детали, конечно, иногда завышены, но можно найти вполне добротный «неоригинал». Также модель отличается очень хорошей дизайнерской проработкой салона. Особенно подкупают отличные материалы салона и превосходная (для своего класса) шумоизоляция. В седане возможности к трансформации салона минимальны, но есть версия универсалом. Применение деталей из легких сплавов позволяют существенно снизить общий вес авто, что напрямую сказывается на экономичности, хотя автомобиль с АКПП вариаторного типа резвым назвать трудно. Скорее, это коробка для плавной и размеренной езды, даже ручной режим переключения передач ощутимого эффекта не приносит. Стоит отметить, что при размеренном ритме движении АКПП просто превосходна по плавности хода. Это подкупает с первых минут движения, особенно в вялотекущем городском потоке.

Надеюсь, что о плюсах достаточно, предлагаю более подробно остановиться об особенностях модели.

Это не «баг», это «фича». Про расход масла.

Владельцам многих авто от Фольксваген групп знакома проблема повышенного потребления двигателем моторного масла, что приводит к постоянному контролю уровня масла в картере уже на первых десятках тысяч пробега и, как следствие, постоянной доливки между заменами. Но даже к подготовленным к такой проблеме владельцам Фольксвагенов приходит в голову мысль, что в случае с мотором ALT 2.0 наблюдается откровенный жор масла! На своем примере могу сказать, что на пробеге в 65 тыс км, мне требовалось доливать при степенной манере вождения 0,5 литра масла на каждую 1000 (!) км., к 130 тыс пробега требовалось уже не менее 1 литра масла на 1000 км. пробега. Дальше арифметика простая: частые прогревы зимой увеличивают расход масла, «прострелы» в красную зону тахометра существенно увеличивают, ну и так далее…

По началу, конечно, я сильно переживал, ездил в сервис, мне ставили «пломбы» на заливную горловину официалы, чтобы убедиться в повышенном расходе (а то они не знали?), сливали отработку, взвешивали и еще много чего еще. Пыжились с продувкой каналов отработанных газов, делали раскоксовку маслосъемных колец, меняли вязкость масел, экспериментировали с производителями моторных масел, но все тщетно, расход оставался. Так и не почувствовав разницу в работе двигателя на «жрущем» масло моторе, я просто принял этот факт как данность, а если сказать по-русски просто забил на это! Выбрав подходящее масло, просто возил с собой запас в багажнике, ну и постоянно контролировал уровень. Благо на табло всегда есть датчик низкого уровня масла, но производитель не рекомендует доводить до пресловутой «желтой масленке» на приборке, т.к. это означает, что масла уже очень мало. Я делал проще. Просто обнулял одометр после каждой доливки и ориентировался по нему, заранее зная аппетиты моей машинки.

На эту тему написаны тысячи страниц на форумах и всевозможных сайтах относящихся к Audi , но насколько я знаю, проблема так и не решена. Производитель отмахивается мануалом в котором жор – норма, а владельцы списывают на конструктивную особенность. Кстати сказать, что не решена проблема «жора» масла и на куда более современных движках TFSI .

Понять и простить. Или про катушки зажигания.

На моторе ALT катушек четыре. Расположены очень удобно для их замены и в случае замены ремонт не обременителен и не требует специального инструмента. Случается, что одна из катушек внезапно выходит из строя и мотор начинает лихорадочно троить, иногда даже не заводится (смотря в каком цилиндре пропала искра). Обычно, опытные владельцы возят с собой замену на такой случай. Но, если разобраться, причиной выхода их строя самой катушки служит свеча зажигания. Если не следить за степенью «загрязнения» свечей и регулярно их менять, то можно существенно продлить жизнь катушке. Почему подводят свечи? Смотрите пункт выше, из-за угара моторного масла свечам приходится нелегко. Регулярная профилактика свечей или замена комплекта (благо неоригинала полно и по демократичным ценам) смогут существенно снизить неприятности пуском или троением движка на середине пути.

Авиационный металл. Передняя подвеска

Как и большинство VAG ов передняя многорычажка у Ауди выполнена из сплавов алюминия. Частая эксплуатация вне дорог с нормальным покрытием, а также резкая рулежка по разбитому асфальту существенно сокращают срок службы деталей подвески. В больших городах под влиянием соли и прочей химии на дорогах в зимней период крепеж просто закисает намертво, делая замену и без того дорогостоящих (оригинал) деталей еще более трудоемкой. Более того, при отчаянных попытках открутить крепеж нередки случаи порчи соседних деталей, все из-за относительной хрупкости сплавов алюминия. На сервисных станциях, ну и официалы, рекомендуют менять те же рычаги подвески парами с обеих сторон, что удорожает ремонт. При использовании неоригинальных деталей (которых достаточно) можно существенно сократить расходы, однако из практики живучестью такие детали на порядок проигрывают оригинальным деталям. Учитывая, что замена трудоемка, решение остается за владельцем, поставить оригинал и забыть или же вскоре опять повторить все процедуру с неоригиналом.

Система охлаждения двигателя.

В целом система надежна и требует к себе минимум внимания. Из своей практики, могу выделить две особенности. Первая, радиатор плохо переносит соляные ванны с дорог, все по той же причине применения легких сплавов в магистралях и в самом радиаторе, вторая – капризы с помпой.

У радиатора первым делом начинает разрушаться нижняя часть от воздействия реагентов и возможно механических повреждения, что приводит сначала к незначительным утечкам антифриза из системы охлаждения. Очень часто владельцы не замечают столь несущественную утечку и проверяют уровень охлаждающей жидкости, когда отметка уже не доходит до min , что в свою очередь не самым положительным образом сказывается на помпе, лопасти которой выполнены из пластика и возросших нагрузок могут не перенести, что непременно скажется на последствиях. Отмечу правда, что есть ряд производителей, которые используют некий сплав металлов для изготовления лопастей на самом насосе, выглядит более надежно, на своей поменял на такую. Поэтому, современная диагностика уровня охлаждающей жидкости может существенно сократить затраты на ремонт, выполняя роль индикатора к проверке на утечку.

Натяжной ролик обводного ремня

Простейший механизм, но предательски начинает гудеть подшипник. Разного рода ухищрения по замене оригинала на неоригинал и наоборот не дают видимых эффектов, все они начинают гудеть рано или поздно. В моем случае, в поменял трижды, остановился на оригинале, тот загудел через какое-то время, а я смирился.

Хорошо укомплектованные машины, а как правило таких большинство на дорогах, нередко сталкиваются с «глюками» или перебоях в работе штатного электроборудования. Причин здесь также несколько. Первая, до боли банальна, установка дополнительных гаджетов в виде сигнализации, спутниковых систем и прочей электрики в обход / в дополнение / взамен штатного оборудования, что требует по меньшей мере навыков работы электрика по подобным системам. Как и у многих современных машин сегодня у Ауди есть вполне определенный электронный блок, который отвечает за всю электрику в салоне. У меня была проблема с так называемым блоком комфорта, который отвечает за множество функций от работы стеклоподъемников до штатной сигналки. Отмечу, что проблема у меня вызвана не установкой неродного оборудования, а банальным «отсырением», приведшая со временем этот блок в негодность. Итак, проблема вторая – вода в блоке комфорта. Конструктивно этот очень важный блок расположен аккуратно под сиденьем пассажира, что в принципе уже вполне надежно, но учитывая наши зимние погодные условия и желание владельца поддерживать в чистоте салон, к химчисткам разного рода надо подходить очень осторожно. Мало того, что при химчистках обильно заливают водой напольное покрытие и усердно втираю влагу во всевозможные щели, так еще сами пульты управления стеклоподъемниками и прочие как и сиденья с подогревами / эл.приводами нещадно проливают водой! Все может спровоцировать выход из строя электронику или сам блок, который дорог при замене, более того после этого нужна перепрошивка / настройка под ваш авто.

Читать еще:  Что такое диогностика двигателя

Благодаря широкому применению деталей кузова, выполненных из легких алюминиевых сплавов. Кузов отлично сопротивляется коррозии и не досавляет хлопот, до первых ремонтов деталей «кустраным» способом. К сожалению, большинство кузовных мастерских с легкостью соглашаются провести ремонт, но в качестве выполнения не уверены порой даже мастера. Из-за специфики сплавов, к ремонту подобных деталей необходимо подходить более внимательно и зачастую использовать специальный инструмент и расходники, не говоря уже квалификации мастера-жестянщика. Но, желание заработать на клиенте именитого бренда, просто манит «кустарей». В результате, ремонт далеко не всегда выполнен качественно, что со временем даст о себе знать сколами в месте ремонта и другими последствиями связанных с окислением незащищенной детали. Полная замена утративший вид детали или качественный ремонт у профессионалов, порой не позволительно дорог для владельца дорогой иномарки, но купленный уже через вторые (третьи и т.д.) руки.

Совет автора покупателям Audi A4 2.0 2006 г

Если Вы твердо решили остановить свой выбор на Audi A 4 ( B 7), то запаситесь терпением. Действительно хороших экземпляров авто на рынке совсем немного. Как правило, первые владельцы не спешат продавать хорошую машину, зная, что на вырученные деньги от продажи 5-7 летнего авто сегодня ничего похожего не купить, а «много» на рынке уже не предложат, даже за Ауди. Специфика комплектаций у Ауди такова, что найти абсолютно одинаково оснащенные модели очень трудно, т.к. первые владельцы зачастую «набирали» множество функции, руководствуясь своими предпочтениями, поэтому придется искать компромисс между хорошим экземпляром и комплектацией. А комплектации встречаются иногда просто противоположные. От базовых моторчиков 1,6 с МКПП и практически без электропакета, до «боевых» S 4 в полном обвесе и т.д. Немало и промежуточных вариантов, но к покупке авто с мотором 2.0 ALT я бы рекомендовать не стал. К вариаторным АКПП претензий намного меньше, но все будет зависеть от правильной диагностики, чтобы не облегчить свой карман на вполне существенную сумму сразу после покупки авто. Также будьте внимательны к пробегу авто, зачастую многие сегодняшние машинки разменяли уже третью сотню тысяч километров (о чем вам не сообщит одометр) и побывали в ДТП, в последствие наспех заделаны в непрофильном сервисе. Со своей стороны могу рекомендовать начинать поиски «живого» экземпляра по цене выше рыночной, так повышается вероятность найти ухоженный автомобиль от первого хозяина. Покупка заведомо убитого варианта за начальный ценник обречена на постоянные капиталовложения совсем небюджетных деталей для Ауди.

  • Стойкость к коррозии
  • Отличная шумоизоляция салона, как и его эргономика
  • Отменная плавность хода АКПП
  • Применение деталей кузова из легких сплавов
  • Повышенный расход масла (двигатель 2.0 ALT )
  • Требуется повышенное внимание к свечам и катушкам зажигания
  • Относительная ненадежность многорычажной подвески
  • Возможные проблемы с электроникой
  • Дорогой ремонт деталей кузова из легких сплавов

Расшифровка предохранителей и реле

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Таблица с обозначением

p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

A/C Кондиционер
ABS ABS
FLT Генератор
ALT-S Генератор
FV Переключатель двигателя
DEF Обогрев окон
DOME Освещение салона
DOOR, ROOM Дверь
ECU Контрольный (управляющий) модуль двигателя
EDU Контроль впрыска
EFI Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAIN Главный двигатель
FAN Вентилятор
FOG Противотуманка
Fr Передний
R-TAIL Задние фонари
GAUGE Приборная доска, спидометр
HAZARD Аварийные сигналы
HAZ-TRN Аварийные — повороты.
HEAD Передние фары
HEAD-LH Передние фары левые
HEAD-RH Передние фары правые
HORN Звуковой сигнал
HTR Обогреватель
I/UP Холостой ход
IG Зажигание
IGN Зажигание
MAIN Главный
P/W Радио
POWER Питание
RAD Радио
Rr Задний
SIG Прикуривать
SPARE Запасной
ST Стартер
STOP Стоп — сигнал
TAIL Фонари / Габариты
TURN Поворотники
WASH Стеклоомыватель
WIP Стеклоочиститель
WIPER Стеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

p, blockquote 6,0,0,1,0 —>

4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП
4А/Т — 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) — 5-ступенчатая МКПП
ABS — anti-lock braking system — антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) — air conditioner — кондиционер
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ANT (antenna) — антенна
AR (air bag) — воздушная подушка безопасности
AT — automatic transmission — АКПП
AW (A/W) — alloy wheels — литые диски
CD — compact disk player — проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) — central locking — центральный замок
CS — cassette stereo — магнитола
D — diesel — дизель
DM (door mirror) — зеркало на двери
DR — door — дверь (например, 5DR — пятидверный автомобиль, 3DR — трехдверный автомобиль)
EW (E/W) — electric windows — электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) — 5-ступенчатая МКПП
FL — fuel — топливо
FL (F/L) — fog lamps — противотуманные фары
FS (F/S) — front spoiler — передний спойлер
G — gasoline — бензин
GG (G/G) — grille guard — дуга
H/B — hatch back — хэтчбэк
KE (K/E) — keyless entry — открытие дверей без ключей
LB — log book — технический паспорт (сервисная книжка)
MT — manual transmission — МКПП
P/U — pick up — пикап
PM (P/M) — power mirror — электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PS (P/S) — power steering — гидроусилитель руля
PW (P/W) — power window — электрические стеклоподъемники
RC (R/C) — radio/cassette — магнитола
RS (R/S) — rear spoiler — задний спойлер
RW (R/W) — rear wiper — задний стеклоочиститель, «метла»
S/D — sedan — седан
S/H — seat heater — подогрев сидений
S/P — sports — спортивный автомобиль
SKR — skylite roof — «стеклянная» крыша (много люков, «аквариум»)
SR (S/R) — sun roof — люк
SS (S/S) — side spoiler — боковой спойлер
ST — stereo — стерео
STR — stereo cassette player & radio — магнитола
T/R = truck — грузовик
TM (T/M) — transmission — трансмиссия
TR — transmission — трансмиссия
W/G = wagon — универсал
WS (wheel steer) — управляемые колеса
YR — year — год

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

А — ampere(s) — ампер
ABS — антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер
АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) — добавочное питание
ACCEL (accelerator) — педаль газа
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ADJ —ADJUST — регулировка
A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха
ALB — антиблокировочная система
ALT (alternator) — генератор
ALT (altitude) — высота
AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
АМР — см. А
ANT (antenna) — антенна
APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне
ASM (assembly) — сборка
А/Т — автоматическая трансмиссия
ATDC — после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) — автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP — задний ход
BAND — диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) — атмосферное давление
ВАТ — см. В
BEAM — дальний свет
BELT — ремень
BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE — тормоз
BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS — до верхней мертвой точки
С — см. CONTROL
САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT — распределительный вал
СС — кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK — проверка
CHECK CONNECTOR — проверочный разъем
CHG — CHARGE — зарядка
CHOKE — воздушная заслонка
CI — центральный впрыск
CIG FUSE — предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) — положение распредвала
СО (carbon monoxide) — окись углерода
COLD — холод
CONTROL — управление
CRANK (crankshaft) — коленчатый вал
D — DRIVE — движение
DEF (defogger) — размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) — распределить зажигания
DITRIBUTOR — трамблер
DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока
DOME — панель приборов, салон
DOOR CONTROL — управление дверью
DOWN — вниз
DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики
E — END — конец (топлива)
Е — EARTH — «земля» (корпус)
EAI — подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) — электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) — блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI — электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) — см. ECV
ECON — ECONOMY — экономичный (режим работы)
ЕСТ (electronic control transmission) — электронное учравление трансмиссией
ЕСТ (engine coolant temperature) — температура двигателя
ECU (electric control unit) — электрический блок управления
EFI — электронный впрыск топлива
EGR (exhaust gas i ^circulation) — возврат выхлопных газов
ENG — ENGINE — двигатель
EPS — электронное управление амортизаторами
EST-S — см. ЕСТ
EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) — полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD — вперед
FAST — быстро
FAN MOTOR — мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY — реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
FL (fusible link) — предохранительная вставка
FLUID — жидкость
FOG LIGHTS — противотуманные фары
FP — см. FUEL PAMP
FREE — свободно
FUEL — топливо
FUEL PAMP — топливный насос
FUSE — предохранитель
FUSIBLE LINK — предохранительная линия
FWD (front wheel drive) — передний привод
GAUGE — датчик
GLOG PLUG — свеча накаливания
Н (hard) — жестко (режим подвески)
Н (hocr) — час
Н или Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) — аварийная сигнализация
HEAD LN — левая фара
HEAD RH — правая фара
HEAD RH LWR — правая фара ближнего света
HEAD RH UPR — правая фара дальнего света
HORN — сигнал
НОТ — горячий
HTR (heater) — нагреватель
IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) — холостой ход
IDL/UP — см. I/UP
IG (IGN) — igniter — коммутатор
IG (IGN) — ignition — зажигание
IGNITION COIL — катушка зажигания
НА — ignition integral assemble — интегральная сборка зажигания
INJECTOR — инжектор
INT — interval — интервал
I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
L (low) — низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) — левое (зеркало, положение)
LEVEL — уровень
LF (left front) — левый передний
LH (left hand) — левая рука
LO — см. L
LOCK — блокировка
LR (left rear) — левый задний
LS (left side) — левый боковой
М (medium) — середина
М (memory) — память
М (minute) — минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) — измеритель объема воздуха
MAIN RELAY — главное реле
MAN — см. MANU
MANU — ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) — управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) — лампа неисправности («check»)
MIRROR — зеркало заднего вида
MODE — выбор режима
MPI — многоточечный впрыск
М/Т — механическая трансмиссия
N — neutral — нейтральное (положение)
N — normal — нормальное (состояние)
O/D — over drive — повышенная передача
2 WAY 0/D — автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС — (overhead camshaft) — распредвал в головке блока цилиндров
OFF — выключено
OIL — масло
ON — включено
OX SENSOR — датчик кислорода
Р — PARKING — стоянка
РСВ (POWER CB) — power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER — реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP — насос
PULL — потянуть
PUSH — нажать
PWR (power) — мощностной режим
QUICK — быстро
R (return) — возвращение, назад
R (right) — правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR — задняя дверь
REAR WASHER MOTOR — мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER — обогреватель заднего стекла
RELAY — реле
RESET — установка
REV (reversal) — изменение направления
RICH — богатая (смесь)
R.P.M. — обороты в минуту
RR — REAR — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)
RTR MOTOR — retract motor — мотор открытия-закрытия фар S (soft) — мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров
SEAT HTR — seat heater — подогрев сидений
SEEK — поиск
SELECT — выбор (режима)
SENSOR — датчик
SET — установка
SLOW — медленно
SOHC (single overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
SPD — SPEED — скорость
SPORT (S) — спортивный (режим)
ST — STARTER — стартер
SUN ROOF — люк в крыше автомобиля
S/W (switch) — выключатель
TAIL — габаритные (огни)
ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) — см. EPS
TDS (top dead center) — верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) — температура
THROTTLE POSITION SENSOR — датчик положения дроссельной заслонки
THA — temperature heat air — температура воздуха
TGH — температура выхлопных газов
THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
TRN — TURN — поворот
TURN RELAY — реле поворотов
UP — вверх
VACUUM SENSOR — датчик вакуума
VALVE — клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER — нагреватель
W (warning) — предупреждение
WASHER — омыватель
WATER — вода
WD (wheel drive) — ведущие колеса
WIPER — стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) — управляемые колеса
4WD (four wheel drive) — полный привод
4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач

Читать еще:  Бмв почему прыгают обороты двигателя

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 9,0,0,0,1 —>

Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

Что означает двигатель alt

Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota, Honda и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.

Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. В блоке управления смонтированы следующие датчики:

-G182 — датчик числа оборотов входного вала

-G195 — датчик числа оборотов выходного вала

-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала

-G93— датчик температуры масла в коробке передач

-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)

-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)

-N88-клапан аварийного сброса давления (см. рисунок ниже).

С одной стороны, компоновка управляющей электроники удачна своей компактностью, с другой стороны пострадало самое главное — надёжность. Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла и от вибраций. Поэтому ресурс его не столь высок. Иногда при пробеге 60-80 тысяч километров начинаются проблемы. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоки не всегда бывают в наличии. Мы предлагаем Вам ремонт блока управления Multitronic (мультитроник) 01J со следующими ошибками:

  • 17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал
  • 17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует
  • 17114 P0730 Неверное передаточное отношение
  • 17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
  • 17137 P0753 Клапан N88 — ошибка в электрической цепи
  • 18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует
  • 18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал
  • 17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал
  • 18226 P1818 Клапан N216 — ошибка в электрической цепи
  • 18221 P1813 Клапан N215 — ошибка в электрической цепи
  • 18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)

Если вдруг ремонт Вашего блока невозможен (блок утерян либо уже ремонтировался неквалифицированными специалистами), мы можем предложить Вам блоки управления б. у. с гарантией 6 месяцев.

Читать еще:  Volvo xc70 характеристики двигателя

Девятая платформа

Девятая платформа p9 (Vaccinium), новая стабильная ветка репозиториев ALT, предназначена для разработки, тестирования, распространения, обновления и поддержки комплексных решений всех уровней — от встроенных устройств до серверов предприятий и датацентров, созданная и развиваемая в рамках проекта Sisyphus командой ALT (ALT Linux Team). Девятая платформа поддерживается ООО «Базальт СПО».

Содержание

  • 1 Что нового?
    • 1.1 Поддержка новых архитектур
      • 1.1.1 Основные архитектуры (параллельная сборка наряду с i586 и x86_64)
      • 1.1.2 Дополнительные архитектуры (отдельная «догоняющая» сборка)
      • 1.1.3 Закрытые архитектуры
      • 1.1.4 Прочие
      • 1.1.5 aarch64
      • 1.1.6 ppc64le
      • 1.1.7 armh
      • 1.1.8 mipsel
      • 1.1.9 e2k и e2kv4
    • 1.2 Изменения в rpm и apt
    • 1.3 Центр приложений
    • 1.4 Политика сборки LibreOffice
    • 1.5 Единый пакет samba
    • 1.6 Поддержка актуальных алгоритмов ГОСТ
  • 2 Версии подсистем и пакетов
  • 3 Быстрое начало работы с репозиториями Девятой платформы
    • 3.1 Стартовые наборы (starterkits)
    • 3.2 Официальные образы Docker
    • 3.3 Образы lxc/lxd
  • 4 Дистрибутивные решения на Девятой платформе
    • 4.1 Скачать образы
    • 4.2 Другие
  • 5 Обновление системы до Девятой платформы
  • 6 Известные проблемы
  • 7 Пакетная база
  • 8 Выпуск
    • 8.1 Выпуск репозитория
  • 9 Поддержка
  • 10 Репозитории
  • 11 Зеркала
  • 12 Переход на Девятую платформу
  • 13 Процедура сборки пакетов Девятой платформы
    • 13.1 Причины обновления пакетов
  • 14 Публикация репозитория на ftp.altlinux.org

Что нового? [ править ]

Поддержка новых архитектур [ править ]

Наряду с архитектурами x86, ALT p9 поддерживает 6 новых аппаратных архитектур.

Основные архитектуры (параллельная сборка наряду с i586 и x86_64) [ править ]
  • aarch64
  • ppc64le
Дополнительные архитектуры (отдельная «догоняющая» сборка) [ править ]
  • armh
  • mipsel
Закрытые архитектуры [ править ]

Отдельная сборка, пакеты не публикуются, доступны владельцам оборудования по официальному запросу в ООО «Базальт СПО»

Прочие [ править ]

С 2018 года в нестабильном репозитории Sisyphus поддерживается архитектура rv64gc (riscv64), которая будет добавлена в p9 после появления пользовательских систем на ней.

Подробнее о проверенных системах на новых архитектурах:

aarch64 [ править ]

APM Mustang (X-Gene1)

GIGABYTE H270-T71 (Cavium/Marvell ThunderX)

Huawei TaiShan 2280 (Kunpeng 916)

Huawei TaiShan 2280V2 (Kunpeng 920)

Для одноплатных компьютеров собираются архивы файловой системы (rootfs) для установки на SD-карту в соответствии с инструкцией. Официально поддерживаются Raspberry Pi 3 (mainline ядро) и Nvidia Jetson Nano (ядро tegra). Тем не менее сборки с mainline ядром могут быть использованы и для других компьютеров, пока только на базе Allwinner SoC (требуется записать соответствующий загрузчик).

ppc64le [ править ]

Работает на оборудовании с процессорами POWER8 и POWER9. Проверена работа на серверах Yadro VESNIN Gen1 и IBM Power System S822L.

armh [ править ]

Для одноплатных компьютеров собираются архивы файловой системы (rootfs) для установки на SD-карту в соответствии с инструкцией. Поддерживаются Raspberry Pi 2 и 3 (mainline ядро) и ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ПМ2 (ядро mcom02). Тем не менее сборки с mainline ядром могут быть использованы и для других компьютеров, пока только на базе Allwinner SoC (требуется записать соответствующий загрузчик).

mipsel [ править ]

Проверена работа на других устройствах с процессорами BE-T1000 (ранее известном как Байкал-Т1) и Loongson 3A.

e2k и e2kv4 [ править ]

Поддерживаются серверы «Эльбрус-804», «Эльбрус-802» и «Эльбрус-4.4», а также рабочие станции «Эльбрус 801-РС», «Эльбрус 101-РС» и «Эльбрус 401-РС». Проверена работоспособность на ноутбуке и планшете с процессором «Эльбрус-1С+» [1] .

Для штатной установки требуется наличие DVD-привода (как правило, подключенного по USB) и запись ISO-образа на соответствующий носитель.

Изменения в rpm и apt [ править ]

В девятой платформе произошли серьёзные изменения в apt и rpm. Существенно обновлён пакетный менеджер rpm: теперь основан на rpm 4.13.0.1.

Изменения в apt:

  • появилась поддержка rpmlib(FileDigests) , что позволит устанавливать сторонние пакеты (Яндекс Браузер, Chrome и другие) без переупаковки;
  • добавлены команда apt-get autoremove , которая удаляет все автоматически установленные зависимости, которые более не нужны, и утилита apt-mark , с помощью которой можно обозначить пакет как установленный автоматически/вручную;
  • по умолчанию запрещена команда apt-get upgrade как неподдерживаемая (можно включить через опцию в apt.conf или через аргумент команды);
  • добавлен транспорт https;
  • значение по умолчанию APT::Cache-Limit увеличено в 1,5 раза;
  • обновление встроенного командного интерпретатора на Lua 5.3;
  • многочисленные исправления и доработки.

Также в пакет apt-scripts добавлена команда apt-get dedup , которая удаляет все непозволенные дубликаты пакетов.

Центр приложений [ править ]

Показ и установка не пакетов, а приложений (с показом снимков экрана, рейтингами, локализованным описанием) — gnome-software и discover.

Политика сборки LibreOffice [ править ]

Офисный пакет LibreOffice доступен в двух видах:

  1. LibreOffice — версия Fresh (для экспериментаторов и продвинутых пользователей);
  2. LibreOffice-still — версия Still (для корпоративных заказчиков);

Единый пакет samba [ править ]

Пакет контроллера домена Active Directory samba-dc и обычная samba собираются из одного исходного пакета. Это означает, что контроллер домена можно установить на любой дистрибутив с любой средой.

Поддержка актуальных алгоритмов ГОСТ [ править ]

  • Новая версия OpenSSL 1.1 поддерживает отечественный криптографический алгоритм ГОСТ Р 34.11-2012 с помощью пакета openssl-gost-engine . Подробнее: ГОСТ в OpenSSL.
  • Также появился новый пакет gostsum , вычисляющий контрольную сумму по алгоритму ГОСТ Р 34.11-2012:

Версии подсистем и пакетов [ править ]

Репозитории Девятой платформы будут обновляться в течение срока поддержки. На момент официального анонса p9 они содержат в том числе:

ПО Версия
Ядро Linux (std-def) 4.19.66
Ядро Linux (un-def) 5.2.9
Ядро Linux (ovz-el7) 3.10.0
systemd 242
GNU Libc 2.27
GCC 8.3.1
Python 3.7.3 и 2.7.16
Perl 5.28.1
PHP 7.2.19
Ruby 2.5.5
Java 1.8.0.212 ( java-1.8.0-openjdk )
Mono 5.20.1.19
.NET Core 2.1.9
X.Org Server 1.20.4
Mesa 19.0.5
GNOME 3.32.2
KF5/Plasma/KDE SC 5.59.0/5.16.2/19.04.2
MATE 1.22.1
Xfce 4.14.0
Enlightenment 0.22.4
Cinnamon 4.2.1
Firefox 68.0.1, firefox-esr 68.0.2
LibreOffice 6.3.0.3 LibreOffice-still 6.2.6.2
Samba 4.10.3 (с samba-dc)
Bash 4.4.23
BIND 9.11.6
CUPS 2.2.11
DHCP 4.4.1
Apache httpd 2.4.39
nginx 1.14.2
MariaDB 10.4.7
PostgreSQL 11.5, 10.10 (обычная и для 1C)
Postfix 2.11.11
Dovecot 2.3.5
SOGo 4.0.8
OpenSSL 1.1.1b
GTK+ 2.24.32 и 3.24.9
Qt 4.8.7 и 5.12.4
Tomcat 9.0.13
Wildfly (JBoss) 10.1.0
Proxmox 5.4.6
Kubernetes 1.15.2
OpenNebula 5.8.4
Ansible 2.7.10
Puppet 6.7.2

Состав и версии других пакетов можно посмотреть на сайте packages.altlinux.org.

Быстрое начало работы с репозиториями Девятой платформы [ править ]

Стартовые наборы (starterkits) [ править ]

Многие пользователи, предпочитающие и умеющие самостоятельно определять состав системы и ее оформление, оценят возможность использовать для начала работы с новой платформой небольшие установочные образы с различными окружениями рабочего стола. Для реализации такого стиля работы с репозиториями Девятой платформы созданы и доступны образы комплектов входа (starter kits) для архитектур x86_64, i586, aarch64, armh, mipsel (окружения рабочего стола Cinnamon, GNOME, IceWM, KDE5, LXDE, LXQt, MATE, WindowMaker, Xfce, а также минимальный инсталятор (JeOS), серверный инсталятор и образ для использования с OpenStack; выделенные варианты доступны в сборках для всех поддерживаемых архитектур).

Владельцам ВК «Эльбрус» доступны стартовые наборы Cinnamon, LXQt, MATE, Xfce для e2k/e2kv4.

По сравнению с p8 варианты TDE и KDE4 исключены в связи с прекращением поддержки в репозитории; вариант WindowMaker убран как дублирующий GNUStep, где является по сути основой; вариант Enlightenment отложен для более тщательной проверки.

Ассортимент образов входа в p9 расширяется с выпуском обновлений, которые поставлены в плановый квартальный режим (с надлежащим тестированием). Экспериментальные сборки бывают доступны здесь и в аналогичных подкаталогах для иных архитектур.

Важно заметить, что образы для начала работы с p9 не являются дистрибутивами, так как не содержат ни законченных решений, ни целостного оформления, но предоставляют лишь основу.

Официальные образы Docker [ править ]

Официальный образ девятой платформы (p9) расположен на сайте https://hub.docker.com/, его можно получить по ссылке https://hub.docker.com/_/alt/. Официальный образ доступен для архитектур: aarch64, i586, ppc64le и x86_64.

Образы lxc/lxd [ править ]

Официальные образы девятой платформы (p9) для lxc и lxd расположены на сайте https://images.linuxcontainers.org. Официальные образы доступны для архитектур: aarch64, i586, ppc64le и x86_64.

Дистрибутивные решения на Девятой платформе [ править ]

Скачать образы [ править ]

Доступны выпуски дистрибутивов:

При перегрузке основного сервера пользуйтесь яндекс-зеркалом либо торрентами.

Другие [ править ]

  • Новые защищенные продукты на Девятой платформе.

Обновление системы до Девятой платформы [ править ]

При переходе на Девятую платформу с установленной системы внимательно прочитайте рекомендации по обновлению. В случае затруднений не торопитесь, задайте вопрос в списке рассылки или на нашем форуме.

Известные проблемы [ править ]

Пакетная база [ править ]

Выпуск [ править ]

Выпуск репозитория [ править ]

16 августа 2019 года

Поддержка [ править ]

Репозитории [ править ]

Для 32-разрядных систем x86 (IA32):

Для 64-разрядных систем x86 (AMD64):

Для ppc64le (64-разрядный PowerPC Little Endian):

Для mipsel (32-разрядный MIPS Little Endian):

Зеркала [ править ]

  • http://mirror.yandex.ru/altlinux/p9/branch
  • http://distrib-coffee.ipsl.jussieu.fr/pub/linux/altlinux/p9/branch

Переход на Девятую платформу [ править ]

Процедура сборки пакетов Девятой платформы [ править ]

При сборке пакета в ветку p9 сборочное задание должно быть последовательно одобрено членами группы maint@ и tester@. Если мейнтейнер желает, чтобы его задание появилось в репозитории, он должен:

а) указывать причину в сообщении к сборке (task run -m );

б) написать письмо произвольной формы с указанием причин на адрес p9-maint@lists.altlinux.org.

Причины обновления пакетов [ править ]

Так как репозиторий p9 стабильный, то обновление его консервативное, то есть допустимыми причинами могут быть:

  • закрытие уязвимостей (перечисление CVE);
  • исправление ошибок (с указанием конкретных ошибок, возможно и с номерами ошибок на bugs.altlinux.org);
  • востребованные возможности в новых версиях (с их явным указанием).

Просто сборка новой версии ради повышения версии не является веской причиной одобрения.

Публикация репозитория на ftp.altlinux.org [ править ]

Репозиторий обновляется раз в сутки примерно к 8:00 по московскому времени.

Ссылка на основную публикацию