Что означает i в обозначении двигателя

Техническая информация об электродвигателях

1 Обозначение электродвигателя
1.1 Структура обозначения, базовые стандарты, термины и определения

Двигатели имеют следующую структуру обозначения:

XXXX

(X)

-XXX

-X

X

-X

-XX

1

(2)

3

4

5

6

7

1. Обозначение серий (АИР, АИМ, 5А, 4А, ДАЗО, ВАО, ВАСО);
2. Признак модификации с повышенным скольжением ( С );
3. Габарит (высота оси вращения, мм);
4. Установочный размер по длине станины (S, M, L);
5. Вариант длины сердечника при сохранении установочного размера (А, В);
6. Число полюсов;
7. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150.

Асинхронные взрывозащищенные двигатели удовлетворяют требованиям стандартов, приведенных в таблице 1.

ГОСТ 183

Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.

ГОСТ Р 51330.0

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования.

ГОСТ Р 51330.1

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1.

МЭП — минимальная энергия, требуемая для поджигания смеси воздуха и топлива при наиболее неблагоприятной концентрации.
МЕП — это фактор, на котором основан метод взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь.
БЭМЗ — максимальный зазор между фланцами оболочки, через который не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси.
МТВ — отношение между минимальным током самовоспламенения смеси и минимальным током самовоспламенения метана.

Взрывонепроницаемая оболочка — Вид взрывозащиты электрооборудования, в котором его части, способные воспламенить взрывоопасную смесь, заключены в оболочку, способную выдерживать давление взрыва воспламенившейся смеси без повреждения и передачи воспламенения в окружающую взрывоопасную смесь, для которой она предназначена. Взрывозащита этого вида обозначается — «d» — «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.5. при температурах взрывоопасной смеси и окружающей среды от -20 ºС до +60 ºС. При температуре ниже окружающей среды ниже -20 ºС может потребоваться более прочная оболочка, так как при низких температурах может увеличится давление взрыва и ухудшится механические свойства материала оболочки. При температуре окружающей среды выше +60 ºС потребуется уменьшить ширину взрывонепроницаемых соединений, так как безопасный экспериментальный максимальный зазор снижается с увеличением температуры взрывоопасной смеси.
Свободный объем оболочки V — Внутренний объем оболочки за вычетом объема, занимаемого встроенными элементами.
Взрывонепроницаемые соединения — Соединения частей оболочки, через щель которых взрыв внутри оболочки не распространяется в окружающую взрывоопасную смесь с установленным коэффициентом безопасности.
Взрывозащитная поверхность — Поверхность части оболочки, которая совместно с соответствующей ей поверхностью другой части образуют щель взрывонепроницаемого соединения.
Длина щели — Кратчайший путь по взрывозащитной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где отсутствует отверстие для болта или другого элемента крепления.
Ширина щели — Расстояние между соответствующими поверхностями взрывозащищенного соединения. При цилиндрических поверхностях за ширину щели принимают диаметральный зазор ( разность диаметров ).
Ширина радиальной щели — Расстояния между поверхностями отверстия и вала в цилиндрическом соединении.
Длина щели до отверстия — Кратчайший путь по взрывозащищенной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где имеется отверстие для болта или другого элемента крепления.

1.2 Условия эксплуатации
Климатические исполнения, категории размещения

Типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в таблице 2.

Климатические исполнения изделий

Расшифровка маркировки электродвигателей отечественных и импортных

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Читать еще:  Электрозапуск двигателя что это

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Читать еще:  Эквивалентная схема двигателя постоянного тока

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Две цифры, олицетворяющие будущее: новое обозначение мощности моделей Audi

  • Больше
  • Новости Audi
  • Новый Audi SQ8
  • Онлайн-концерт солидарности на заводе Audi
  • «Цвет надежды»
  • Архив новостей: 2019 год
  • Архив новостей: 2018 год
  • Архив новостей: 2017 год
  • Архив новостей: 2016 год
  • redirect
  • redirect
  • redirect

Две цифры, олицетворяющие будущее: новое обозначение мощности моделей Audi

• Обозначения будут применяться на всех рынках и для всех типов двигателей.
• Четкая иерархия для каждого семейства моделей.
• Первой моделью, которая получит новое обозначение, станет Audi A8.

Audi внедряет единую систему обозначения мощности для всех версий автомобилей на всех рынках мира. Наименования семейств — от Audi A1 до Audi Q7 — останутся неизменными, но внутри каждого из них вместо использовавшихся раньше различных вариантов обозначения будут применяться однотипные обозначения двузначными числами. Числа будут отражать мощность силового агрегата и использоваться как для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так и для моделей Audi e-tron с гибридным и электрическим приводом.

В основе новой системы обозначений лежит мощность конкретной модели в киловаттах (кВт). Таким образом, Audi вводит более детальную классификацию в своем модельном ряде — в соответствии с мощностью. Например, обозначение «30» появится на задней части всех моделей мощностью от 81 до 96 кВт (от 110 до 130 л. с.). Обозначение «45» соответствует диапазону мощности от 169 до 185 кВт (от 230 до 252 л. с). Модели Audi мощностью более 400 кВт (544 л. с.) получат обозначение «70». Во всех случаях цифровая маркировка будет соседствовать с обозначением технологии силовой установки: TFSI, TDI, g-tron или e-tron.

Числа, обозначающие уровень мощности в рамках модельного ряда Audi, увеличиваются с пятизначным интервалом, отражая иерархию как внутри соответствующего модельного семейства, так и в модельной линейке бренда в целом. В перспективе, в соответствии с новой системой обозначения, модельный ряд будет представлен в диапазоне от Audi Q2 30 TFSI до Audi Q7 50 TDI.

Особое место в модельном ряде бренда занимают высокотехнологичные, имеющие максимальную мощность и динамику модели линеек Audi S и RS, а также Audi R8. Эти автомобили сохранят свои традиционные обозначения, указывающие на их положение на вершине модельного ряда.

«Все более широкое распространение получают альтернативные технологии силовых установок, рабочий объем двигателя становится все менее важным для наших клиентов в плане оценки мощности и динамики автомобиля. Ясность и логика системы обозначений в соответствии с мощностью силового агрегата позволяет легко различать уровни производительности», — отмечает д-р Дитмар Фоггенрайтер (Dr. Dietmar Voggenreiter), член правления AUDI AG, ответственный за маркетинг и продажи.

Впервые новая система обозначений будет применена для нового поколения Audi A8, выход которого на рынок состоится осенью 2017 года. Первым из двух шестицилиндровых двигателей новое обозначение получит версия 3.0 TDI 210 кВт (285 л. с.) — автомобили с таким двигателем поступят в продажу как Audi A8 50 TDI. Автомобили с двигателем 3.0 TFSI 250 кВт (340 л. с.) будут представлены на рынке как Audi А8 55 TFSI.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла причины

Все модели Audi, которые будут выведены на рынок в ближайшие месяцы, получат обозначения в соответствии с новой системой непосредственно с момента начала продаж. Остальные семейства современного модельного ряда получат новые обозначения с началом нового модельного года (летом 2018 года).

Общие сведения

Условные обозначения

Двигатели имеют следующие условные обозначения :

  • 4А, 4В, АИ (АI) – обозначение серии;
  • Р, С (S) – вариант привязки мощности к установочным размерам по ГОСТ, DIN;
  • Б – закрытое исполнение с естественным охлаждением;
  • В – встраиваемые;
  • П – продуваемые;
  • С – с повышенным скольжением;
  • Ф – с пристроенным вентилятором от отдельного двигателя;
  • Е – однофазные с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
  • 3Е – однофазные с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
  • 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180 – габарит (высота оси вращения, мм);
  • S, L, М – установочный размер по длине корпуса;
  • А, В, С – обозначение длины магнитопровода статора (первая длина-А, вторая длина-В, третья длина-С);
  • 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 – число полюсов;
  • К – комбинированное исполнение;
  • Б, Б1 – наличие встроенной температурной защитой

(Б-с установкой терморезисторов, Б1 – с установкой термореле)

  • Ш – для привода промышленных швейных машин;
  • РЗ, РЗК – для привода мотор-редукторов;
  • Е — со встроенным электромагнитным тормозом;
  • Е2 – со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
  • ЕК, Е3К, Е2К — с пристроенным электромагнитным тормозом;
  • ЕК2, Е3К2, Е2К2 — с пристроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
  • П – исполнение с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Ж (1, 2, 3 …) – специальная насосная модификация, где 1, 2, 3 … — порядковый номер модификации;
  • А – для атомных электростанций;
  • Х2 – химостойкое исполнение;
  • Н – малошумные;
  • Л – лифтовые;
  • Т1, Т2, Т3, У1, У2, У3, У5, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ4 – виды климатического исполнения.

Виды конструктивных исполнений по способу монтажа

Конструктивное исполнение по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение для этих исполнений — по ГОСТ МЭК 60034-7-2007 ( * — по IЕС 60034-7).

Исполнения по степени защиты

Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ МЭК 60034-5-2007.

Первая цифра 5 — пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.

Вторая цифра 4 — обеспечивается защита от попадания брызг воды.

Вторая цифра 5 — обеспечивается защита от попадания струй воды.

Для обеспечения защиты типа IP55 применены следующие конструктивные дополнения:

— в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются уплотнения;

— кабельные вводы и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.

Подшипниковые узлы. Подшипники.

В двигателях применяются подшипники качения согласно таблице 1.

Со стороны привода

Со стороны противоположной приводу

75-180 201 С9Ш2У (6-201-2RSRP5C3) *

АИР63, AIS71, 4ВР63

75-180 202 С9Ш2У (6-202-2RSRP5C3) *

АИР71, AIS80, 4ВР71

75-180 204 С9Ш2У (6-204-2RSRP5C3) *

АИР80, AIS90, 4ВР80

75-180 205 С9Ш2У (6-205-2RSRP5C3) *

АИР90, AIS100, 4ВР90

75-180 206 С9Ш2У (6-206-2RSRP5C3) *

АИР100, АIS100К, АIS112, 4ВР100, АIS100К

75-180 306 С9Ш2У (6-306-2RSRP5C3) *

АИР112, АIS132, 4ВР112

75-180 308 С9Ш2У (6-308-2RSRP5C3) *

АИР132, АIS160, 4ВР1З2

75-180 309 С9Ш2У (6-309-2RSRP5C3) *

75-180 310 С9Ш2У (6-310-2RSRP5C3) *

75-180 312А С9Ш2У (6-312-2RSRP5C3) *

75-180 605 С9Ш2У

75-180 205 С9Ш2У

АИР100РЗ, РЗК, АИР100Ж

75-180 307 С9Ш2У

75-180 306 С9Ш2У

75-180 309 С9Ш2У

75-180 308 С9Ш2У

Вибросмещение, виброскорость, виброускорение двигателей

Максимально допустимое значение вибросмещения, виброскорости и виброускорения трехфазных двигателей указаны в таблице 2 :

— для двигателей с повышенной точностью по установочным размерам — категория В;

— для модификаций встраиваемого исполнения не нормируется;

— для остальных двигателей — категория А.

Максимально допустимое значение виброскорости однофазных двигателей при упругом креплении

Ссылка на основную публикацию