Что означает капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилей

Как узнать нуждается ли ваш двигатель автомобиля в капитальном ремонте?

Когда автомобиль начинает работать хуже, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя. В тот момент, когда двигатель был капитально отремонтирован, он демонтируется, очищается, пересматривается и ремонтируется в соответствии с его неисправностями. Когда возникает проблема или неисправность двигателя, чаще провести его капитальный ремонт, чем менять двигатель на контрактный. Процедура капитального ремонта может сэкономить вам деньги, восстановив старый двигатель и не покупая новый или контрактный мотор.

Но, кстати, что такое капитальный ремонт двигателя? Когда это лучшее время, чтобы сделать ремонт двигателя? Если вы размышляете над этими вопросами, вы можете продолжить чтение этой статьи от JS-Service.ru чтобы мы помогли вам с решением. Вы так же можете позвонить нам в JS-Service по единому номеру +7 (812) 939-46-47 сети автосервисов в Санкт-Петербурге, СПб, Пушкине, Колпино. И наши опытные мастера проведут диагностику двигателя вашего автомобиля, ответят на все вопросы и проконсультируют по необходимому ремонту.

Записаться на капитальный ремонт двигателя

Обратный звонок

Цены и скидки

Капитальный ремонт двигателя до и после.

Капитальный ремонт двигателя — это полное восстановление двигателя вашего автомобиля до состояния близкого к новому, иди даже лучше, чем новый мотор. Так как прогресс не стоит на месте и многими производителями изготавливаются запчасти не хуже, а также и лучше, чем заводские.

Полный капитальный ремонт двигателя автомобиля любой марки как Форд, Киа, Ваз, Ниссан, Рено или Мазда, подразумевает демонтаж двигателя. Каждая гайка, крепежная деталь и съемная часть очищаются и заменяются новыми, все навесное оборудование обслуживается и ставится на место.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Когда двигатель нуждается в капитальном ремонте, делается несколько фундаментальных вещей, чтобы восстановить его к состоянию нового. Нижняя половина двигателя снимается и демонтируется, а затем очищается, чтобы можно было надлежащим образом оценить износ цилиндров, коренных и шатунных вкладышей, как правило они нуждаются в замене.
Внутренность цилиндров также протачивается и восстанавливается хон, для того чтобы обеспечить нормальную компрессию в моторе. Затем двигатель снова собирается и возвращается на свое место в вашем автомобиле.
Таким образом, полный капитальный ремонт двигателя является более дорогостоящим, по понятным причинам — двигатель вынимается из кузова, как бы то ни было, двигатель вашего автомобиля будет работать как новый или лучше.
Это является причиной того, что многие люди ремонтируют двигатели своего автомобиля через регулярные промежутки времени. Рано или поздно нужно делать капитальный ремонт двигателя, все зависит от того насколько вы внимательно относитесь к своему автомобилю, делая регулярное техническое обслуживание автомобиля, как часто меняете масло в двигателе, от вашего стиля езды и многих других факторов.

Общие признаки того, что вам нужен капитальный ремонт двигателя.

На самом деле много условий, чтобы понять, что ваш автомобиль уже нуждается в капитальном ремонте двигателя. В связи с этим Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо учесть, чтобы понять какой ремонт двигателя нужен автомобилю:

Белый дым из выхлопной трубы машины.

Этот симптом обычно является признаком того, пробита прокладка головки блока цилиндров двигателя. В связи с этим нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости мотора.

Чрезмерный расход топлива автомобиля

Свечи зажигания отвечают за запуск зажигания в вашем двигателе. Когда свечи покрыты нагаром или уже изношены, или работают неправильно — это может негативно повлиять на расход топлива. Топливные форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. Плохое состояние топливных форсунок означает больший пробег автомобиля.

Потеря мощности двигателя

Когда в электрической части автомобиля появляются проблемы, блок управления двигателем начинает путь к ограничению диапазона передач, скорости и мощности двигателя. Это может быть вызвано проблемами с двигателем, поломкой АКПП, севшим аккумулятором, коротким замыканием. Если какой-либо датчик механизм не работает, это может привести к тому, что трансмиссия будет сообщаться с неподходящим количеством напряжения, что приведет к дисбалансу топливовоздушной смеси, снижению давления масла и в результате к снижению мощности двигателя.

Необычный стук в двигателе при ускорении

Необычный стук в двигателе появляется, когда баланс воздуха и топлива неправильный, что делает расход топлива в несбалансированном состоянии. Чаще всего, общей причиной этого является засоренный масляный фильтр, который затем приведет к утечке масла и сжиганию топлива внутри камеры. Поршень может повредить стенку цилиндра, не имея смазки на этих частях. Лучшим решением этой проблемы является замена фильтров и регулярная замена масла и проверка двигателя. Своевременная замена масла и фильтра в двигателе может решить проблему шума, и предотвратить капитальный ремонт двигателя.

Повреждение впускных и выпускных клапанов двигателя.

Когда клапан не закрывается должным образом, топливо для горения проходит мимо седла клапана и заставляет нагреться головку клапана. Это приводит к перегреву двигателя автомобиля и сжиганию головки клапана в зоне сиденья. Головка клапана не может выдержать нагрузки высокой температуры и деформируется. Обратный поток горячего топлива приводит к накоплению углерода в области направляющей штока, а затем вызовет переломы или трещины на головке клапана.

Капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля не должен сопровождаться значительными затратами. Если есть какие-либо признаки большого износа компонентов двигателя, обычно лучше всего провести капитальный ремонт. Чтобы этого избежать мы рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в сети автосервисов JS-Service. Это будет гарантией, что ваш автомобиль всегда находится в хорошем техническом состоянии. Записаться на диагностику и капитальный ремонт двигателя в Санкт-Петербурге, СПб, Колпино, Пушкине вы можете по единому номеру +7 (812) 939-46-47

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы

Каковы причины поломки ДВС? Что входит в капитальный ремонт двигателя?

Общие понятия ремонта двигателя

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Что входит в капитальный ремонт – этапы

    Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
  • Демонтаж агрегата.
  • Мойка, чистка.
  • Диагностика узлов.
  • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
  • Монтаж и сборка.

Капитальный ремонт бензинового ДВС

Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.

Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

Читать еще:  Шум при работе двигателя на холостых оборотах

После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну. Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

Цена вопроса

Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями.

Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

Что надо знать о капремонте

1. Что и когда делают по программе капремонта?

Виды и сроки работ определяются индивидуально для каждого дома в зависимости от его состояния и возраста. Уточнить виды и сроки работ, запланированные в вашем доме, вы можете:

  • на сайте региональной программы капитального ремонта;
  • на портале «Наш город». В разделе поиска введите адрес своего дома, справа выберите «Многоквартирные дома», далее выберите «Региональная программа капитального ремонта»;
  • на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

Региональная программа капитального ремонта рассчитана до 2044 года включительно и актуализируется не реже раза в год. Список работ по домам, подлежащим капитальному ремонту в 2021–2023 годах, вы можете посмотреть на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Если капитальный ремонт вашего дома будет производиться за счет средств собственников, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, Фонд уведомит вас о сроках и перечне запланированных работ. Общее собрание собственников может одобрить или отклонить предложенный перечень.

2. Какие дома не входят в программу капитального ремонта?

В программу капитального ремонта не входят:

  • дома, подлежащие сносу или реконструкции;
  • дома, в которых меньше 3 квартир;
  • дома, включенные в программу реновации;
  • дома, в отношении которых на дату актуализации программы капитального ремонта определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.

Жители таких домов не должны платить взносы за капитальный ремонт. Если счета все-таки приходят или ваш дом (не подходящий под эти категории) не включили в программу, обратитесь:

  • в единую справочную службу Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77;
  • в Департамент капитального ремонта через электронную приемную;
  • в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — записавшись на прием или через электронную приемную.

3. Как оплачивать капремонт?

С 1 января 2021 года все собственники помещений в многоквартирных домах платят за капитальный ремонт по единой минимальной ставке 19,52 рубля за один квадратный метр, находящийся у них в собственности.

Платеж за капитальный ремонт включен в вашу ежемесячную квитанцию за коммунальные платежи или единый платежный документ (ЕПД). Для оплаты капитального ремонта оплатите всю сумму, указанную в квитанции.

Ставка 19,52 рубля за один квадратный метр — минимальная, ее можно увеличить решением общего собрания собственников. Все собранные средства направляются в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, или так называемую общемосковскую кассу взаимопомощи. По решению общего собрания собственников средства можно перевести на специальный счет дома в банке.

4. Что такое специальный счет дома в банке?

Средства, накопленные на специальном счете дома в банке, можно потратить только на ремонт этого дома. Целевое использование средств на счете контролируют банк — держатель счета и Мосжилинспекция.

Жильцы сами выбирают подрядчика и контролируют качество работ по капитальному ремонту, подписывают акт их приемки и определяют, каким будет взнос на капитальный ремонт (но не менее 19,52 рубля за один квадратный метр).

Однако ремонт дома все равно должен производиться в срок, установленный региональной программой. Если собственники жилья не успевают накопить необходимую сумму, им придется увеличить взнос за капитальный ремонт. Если они накопят необходимую сумму раньше, то имеют право провести капитальный ремонт раньше установленного срока.

При продаже квартиры получить обратно средства со специального счета дома в банке нельзя. Права на них перейдут к новому владельцу квартиры. Кредиторы также не смогут их изъять.

5. Как перейти на специальный счет дома в банке?

Шаг 1. Убедитесь что ваш дом включен в программу капитального ремонта.

Шаг 2. Убедитесь, что ваш дом еще не перешел на специальный счет. Для этого проверьте, нет ли его в соответствующем реестре.

Шаг 3. Проведите Кроме этого, на собрании нужно утвердить:

  • размер ежемесячного взноса;
  • перечень работ и сроки проведения работ (в соответствии с региональной программой или по отдельному графику, с которым участники собрания должны быть ознакомлены отдельно);
  • банк, где будет открыт специальный счет, из списка одобренных Банком России;
  • владельца специального счета (им может выступать только юридическое лицо);
  • физическое лицо, уполномоченное на открытие специального счета;
  • источники финансирования содержания и обслуживания счета (ежемесячные взносы свыше 19,52 рубля за один квадратный метр или иные доходы многоквартирного дома).

«>общее собрание собственников помещений вашего дома. Для перехода на специальный счет нужно, чтобы за отдали более 50 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Как провести общее собрание, вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 4. Откройте специальный счет в одном из российских банков, указанных в этом перечне Центробанка России. Владельцем счета может быть региональный оператор (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания, жилищный, жилищно-строительный или другой специализированный потребительский кооператив.

Шаг 5. После открытия счета в течение пяти рабочих дней отправьте справку из банка и копию протокола общего собрания собственников в Мосжилинспецию: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1 и в Фонд капитального ремонта города Москвы: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1. В течение 10 дней сообщите о решении всем собственникам помещений в вашем доме.

Читать еще:  Kia carens характеристики двигателя

Шаг 6. Предоставьте всем собственникам новые реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт.

Решение общего собрания собственников вступит в силу через три месяца после того, как вы направите решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Неиспользованные средства на капремонт вашего дома фонд перечислит на ваш новый счет в течение пяти дней после вступления в силу этого решения. Фонд имеет право не перечислять средства, если есть задолженность, непогашенный кредит или заем по оплате оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту.

6. Что такое «общемосковская «касса взаимопомощи»?

При этом способе накопления средства на капитальный ремонт, собранные жильцами, поступают в региональный фонд — общемосковскую кассу взаимопомощи. Средства хранятся на едином счете в Центральном банке России, с которого, исходя из утвержденного графика, оплачивается капитальный ремонт всех домов, выбравших этот способ накопления.

Если вы живете в доме, требующем капремонта, у вас проведут работы на средства жителей новостроек, но потом вы будете выплачивать деньги в фонд, чтобы сделать капремонт им, и наоборот. При выборе этого варианта собственникам не нужно самим организовывать ремонт, обеспечивать сохранность собранных средств и так далее. Этими вопросами занимается Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — региональный оператор, учрежденный Правительством Москвы.

7. Как перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи?

Чтобы перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи:

  • убедитесь, что за домом не числится задолженности, непогашенных кредитов или займов на капитальный ремонт. Если есть, то перед переходом их придется погасить;
  • проведите общее собрание собственников помещений вашего дома. Для перехода на общемосковскую кассу взаимопомощи, то есть на единый счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, нужно, чтобы за это решение отдали более 50 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
  • сообщите о решении, принятом общим собранием, в Фонд капитального ремонта города Москвы: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1.

Решение о переходе на общемосковский счет вступает в силу через месяц после того, как оно будет направлено в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

8. Какие льготы есть при оплате капремонта?

Социальную поддержку по оплате капремонта получают все москвичи, имеющие льготы на жилищные услуги: многодетные семьи, ветераны труда, инвалиды и участники войны, реабилитированные и так далее. Полный список льготников вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий. Помимо них, на социальную поддержку имеют право:

  • одиноко живущие и неработающие москвичи, имеющие в собственности жилье и достигшие возраста 70 лет, — на компенсацию 50% взносов на капремонт, достигшие возраста 80 лет — 100%;
  • москвичи, имеющие в собственности жилье, живущие в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров, и достигшие возраста 70 лет, — на компенсацию 50% взносов на капремонт, достигшие возраста 80 лет — 100%;
  • неработающие инвалиды I и (или) II групп.

Льгота по оплате капитального ремонта оформляется один раз и только для одного жилого помещения.

Более подробную информацию о льготах по оплате капитального ремонта можно получить по телефону единой справочной службы Москвы по телефону: + 7 (495) 777-77-77.

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Стоит учитывать, что такой ремонт является дорогостоящей профессиональной операцией и должен выполняться на специальном оборудовании с учетом строго соблюдения целого ряда условий. В этой статье мы поговорим о том, какие работы при капитальном ремонте двигателя обычно проводятся, какой ресурс двигателя после капитального ремонта, а также ответим на вопрос, что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками.
  2. Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.
  3. Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовки блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.
Читать еще:  Бмв схемы электрооборудования двигателя

При этом не стоит забывать о том, что контрактный мотор означает двигатель б/у. В ряде случаев состояние таких силовых установок бывает неудовлетворительным, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и т.д. С учетом вышесказанного контрактные моторы можно считать подходящим вариантом сравнительно с капиталкой в таких случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть нужна экономия времени;
  • возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.

Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:

  • кратковременный прогрев перед поездкой;
  • щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
  • ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
  • не допускается торможение двигателем;
  • продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
  • не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.

Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.

Советы и рекомендации

Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.

  • Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д.

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector