Что означает ошибка низкий шум двигателя

Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит

На карбюраторных автомобилях детонация была нередкой гостьей. Более того, ее появление порой было даже желанно! Ниже расскажу, как ее использовали для достижения оптимальной регулировки двигателя.

Пальчики стучат?

Давайте определимся, что же такое детонация и что ее вызывает.

Все, кто хоть когда-то слышал о гражданской обороне и о защите от ядерного взрыва, помнят, что одно из воздействий такого взрыва — ударная волна. Кстати, с ударной волной мы сталкиваемся и при пролете сверхзвукового самолета. Короче, это волна, распространяющаяся в некой среде (в нашем случае — в воздухе) со скоростью звука. Встречаясь с любым препятствием — будь то стена или наши барабанные перепонки — она создает ощутимый удар. Напомним, что скорость звука в воздухе обычно принимается равной 330 м/с.

Теперь отправимся на экскурсию в цилиндр двигателя — в тот момент, когда происходит воспламенение рабочей смеси. Если сгорание идет обычным порядком, то скорость распространения фронта пламени и, соответственно, нарастания давления невелика (обычно до 50 м/с). Но бывает, что создаются условия для сгорания с более высокими скоростями. Нарастание давления происходит со скоростью звука в данной среде. А это уже значительно б ó льшие величины, чем на открытом воздухе, потому что температура в цилиндре заметно выше. Не буду грузить формулами, но поверьте, что скорость звука растет пропорционально температуре.

Так вот, если фронт пламени распространяется со скоростью звука, то ударная волна, имеющая значительную энергию, как раз и заставляет детали двигателя издавать те звуки, которые мы называем детонационными стуками. Вообще, самое короткое и правильное определение детонации — это «сгорание во фронте ударной волны». Звук издают при этом, конечно, не поршневые пальцы. Для этого нужны настолько большие зазоры, что если бы они были, пальцы и на нормальных, рабочих режимах очень быстро разбило. Характерный звук издают стенки камеры сгорания, соприкасающиеся с резкой волной давления. Можно ли этого избежать? Можно.

Опережаем зажигание

Как раньше регулировали угол опережения зажигания? Для этого изменяли начальный угол установки прерывателя — распределителя. Не вдаваясь в конструкцию этого довольно сложного и капризного узла с центробежным и вакуумным регулятором, заметим, что начальная его установка очень влияла на мощностные и экономические характеристики двигателя.

Так вот, следовало установить зажигание настолько ранним, насколько это возможно, но не доводя дело до сильной детонации. Поэтому и проверяли регулировку обычно на ходу: полностью прогретый двигатель, скорость 40 км/ч, четвертая передача, педаль газа в пол. При этом должно было раздаться всего несколько детонационных стуков, напоминавших звонкие удары гаечным ключом по верхней части двигателя. По мере разгона детонация должна была исчезнуть. Практически любой бензиновый двигатель «любит» ездить с возможно более ранним зажиганием, и только детонация, ездить с которой недопустимо, ограничивает его в этом.

На наступление режима детонационного сгорания влияло много факторов. Ускоряли его появление даже незначительный перегрев мотора, а также изменение температуры окружающего воздуха и, конечно, качество бензина. Ведь привычные нам термины — восьмидесятый, девяносто второй, девяносто пятый — это и есть октановые числа топлива! И детонационная стойкость девяносто пятого и девяносто восьмого бензинов выше, чем у устаревшего восьмидесятого.

Так шли дела до появления впрысковых двигателей с «умной» системой управления, имеющей несколько контуров обратной связи.

Распространенное заблуждение

В свое время, еще в девяностых годах прошлого века, я изучал все тонкости впрысковых моторов на примере французского двухлитрового двигателя F3R, устанавливаемого на автомобиль Святогор производства АЗЛК.

Понимая все это, мы вывернули датчик из двигателя, но оставили подсоединенным к блоку управления. То есть система думала, что все исправно, но детонации не ощущала! И вот тут испытуемый зазвенел, как медный колокол.

Вред детонации

Взрывы, конечно, научились использовать в мирных целях, но в случае с детонацией этот фокус не проходит. Не приспособлен двигатель к взрывообразному горению — он любит относительно медленное и плавное протекание процесса. Детонация ускоряет износ деталей кривошипно-шатунного механизма (разбивает, в том числе, и те самые поршневые пальцы, откуда и пошла легенда о стуке пальцев.). Кроме того, повреждается поверхность поршня, причем эрозия идет не только из-за повышенной температуры — ударные волны буквально выкрашивают поверхность поршня и обрушивают перемычки между поршневыми кольцами.

Условия для детонации

Детонацию можно услышать обычно:

  • на сильно нагретом двигателе (на холодном моторе детонации не дождетесь);
  • на автомобиле, заправленном низкооктановым бензином;
  • на режимах большой нагрузки и очень низких оборотов.

Вероятность детонации выше у того двигателя, который длительное время эксплуатировался с минимальными нагрузками и потому страдал от интенсивного нагара в цилиндрах. Реально современные впрысковые двигатели, которые не подвергались тюнингу и имеют исправную систему управления, «отзваниваются» лишь на самых низких оборотах. При условии, что автомобиль оснащен ручной коробкой передач: автомат на такие режимы выйти не позволит.

Часто слышу, как при маневрировании во дворе Форд Фокус 2, работающий в такси (топливо сами понимаете какое), отзванивается в жару. А бывший у нас на испытаниях кроссовер Lada XRAY c двигателем 1.8 производства АВТОВАЗа при потеплении и заливке топлива на «левой» заправке начал сильно детонировать.

Вот вроде бы и всё. Похоже, это явление почти отжило свой век. Найти сегодня откровенно плохой бензин все сложнее, да и машин с механикой с каждым годом продается все меньше, чем с автоматом. А приходилось ли вам сталкиваться с детонацией и с ее последствиями?

Низкий уровень шума двигателя ваз 2110

месяцев 5 назад решил сделать первую на этом авто диагностику, и увидел данную ошибку, (чек не горел, видимо лампа сгоревшая). сначала не понял в чем суть, но потом разобрался.

код не исправности «низкий уровень шума двигателя» в переводе означает обрыв цепи датчика детонации
сначала забил, на скорость не влияет и т.д
но со временем мне как то начало не хватать тяги двигателя и не давно, я случайно наткнулся на тему в шеви клубе, где пишут что при обрыве этого датчика, УОЗ автоматически выставляется более поздним, то есть ЭБУ полностью перестраховывается от возможных вспышек детонации, что ведет к повышенному расходу топлива, тупизне, и потери тяги двигателя.

ну думаю НиВаПрос))пошол купил этот датчик от 2112 за 230р, поставил, подключаю ноут, и что же я вижу?да тоже самое, все та же ошибка, никаких изменений, решил копать проводку, оказывается разъем датчика висит с завода на скрутке!размотал изоленту эту, пропаял провода-результата 0.
снова полез в инет, наткнулся на тему что почти все ДД нашего производства внутри пустые, голимый контрафакт, и что нужно ставить ДД производства BOSCH от волги. посмотрел цену- жаба начала медленно натягивать удавку на шею без мыла
но деватся не куда, жабу застрелил, и заказал.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя touareg

вот он сам датчик BOSCH

сегодня решил поставить, подключил ноут, и о чудо!

канал АЦП ДД начал изменятся в диапазоне от 0.2 до 1.2вольт что означает исправность и работу датчика. На Русском ДД от 2112, канал был 0.1в и не поднимался, ну чтож…не зря есть поговорка, скупой платит дважды.

Объективно пропала тряска на холостом ходу, но не полностью конечно(заслуга гидриков) двигатель стал как то мягче работать, прокатится не смог, снят промвал) в скором времени покатаюсь, расскажу о изменениях.
за ошибки извеняйте)
надеюсь мой рассказик поможет кому нибудь в будущем.

теперь в ближайших планах сделать чиптюнинг, делать буду сам, прошивка уже готова, но об этом в следующем БЖ

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Читайте в этой статье

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Читать еще:  Двигатель vg33e характеристики ресурс

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

спустя полминуты езды на машине загараетсмя чек. ошибки – обрыв цепи дд и низкий уровень шума двигателя.

идут провалы на оборатах до 2000. вернее до 2000 машина тупо не разгоняется а может тока поддерживать свою скорость. потом раскручивается и начинает медленно разгонятся.

если на хх резко открыть дроссель – идет запаздывание набора оборотов, как будто зажигание поздноватое.

бензонасос новый, дпдз новый. фильтра новые. кроме воздушного вроде )))

ДД тоже новый. Но проводка сопливая к нему.

Необходимо полность. разобратся с проводкой от дд до блока. Как оказалось там не тупо плюс и минус. Идут 2 провода плюс сделано экранирование.

Кароче говоря необходимо КАЧЕСТВЕННО проложить канал датчика детонации , подать его на соотвествующие входы эбу и устранить эти провалы и тупления.

Вопрос не в цене, а в качестве. За»бало кататся к разным инжектрщикам. Сделать надо от и до . под ключ

Dmitriy_Kon_3 Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

посмотри на каких режимах двигатель попадает в зону детонации (при езде посмотрите)
при резком увеличении оборотов в принципе и должен попадать
а вот если почти постоянно то это уже не нормально
ошибка может выходить из-за того что уоз уже смещается до предела диапазона
На каком бензине ездишь, если на 92м попрбуй 95й
это может быть при перегреве двигателя
смесь бедная
кстати может и из за болтания чего нибудь, но тогда обычно на разных режимах может выявится

Так что начни с самого простого- бензин

разгонятся может плохо и по др причинам, но ты проверь при езде «да» или «нет» у дд

если что в плане диагностики параметров и др проверок могу попробовать помочь

также замер компрессии лишним не будет думаю (он никогда не лишний)

Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать

Обычные звуки

Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.

Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.

До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.

Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.

При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!

Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.

Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.

Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.

Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.

Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.

Шумы в самолётах Airbus

Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!

Читать еще:  Бензогенераторы с хорошим двигателем

Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.

Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.

Что означает ошибка низкий шум двигателя

Nechelovek, ясно. мастер наверное на горячую регулировал .

ps
такого автомобиля не бывает Автомобиль: 21118 🙂

моя война с ошибкой «высокий уровень ДД» состояла из следующих этапов:

1. Заменил свечи тк показалась неровная работа двигателя — видимо зря, но ошибка стала проскакивать чуть реже.

2. Протянул плохо затянутую крышку клапанов (опять показалось что реже стала появляться)

3. Обнаружил развалившуюся резинку-затычку впускного коллектора, заткнул и двигатель стал работать заметно ровнее. Ошибка стала еще реже но совсем не пропала.

4. Перетянул основные массы от АКБ и на двигателе. По тестеру разница заметна -разница до и после доходит до 150 мВ на разных режимах.
В работе разницы не заметил.

5. Регулировка клапанов. — Решила проблему окончательно. Ошибка больше не появляется.

ПС
Ездил два раза на сервис, там меняли датчики, хотя я сразу говорил -давайте начнем с клапанов. Пришлось встать в позу, поразмахивать сервисными картами автоваза. ИПГ сделал вид что не знает что это такое :), звонил на горячую линию. На сервисе кстати проморгали развалившуюся затычку, делали из меня идиота насчет звука клапанов. как я потом понял это довольно распространенная фишка и спецы ее должны были обязательно заметить даже на слух.

antonlada,
на самом деле «низкий уровень сигнала датчика детонации» имееет код не 0237, а 0327.

Код означает, что сигнал с датчика не поступает в ЭБУ.
Проверяйте исправность самого ДД, разъемы, как со стороны ДД, так и со стороны ЭБУ, и целостность проводки, а также крепление ДД к двигателю.

Правда ошибка при этом не светится.
Та же петрушка. Проявляется после прогрева двигателя до 90 град.
В пробке, когда температура подходит к 100 — сплошное мучение. Детонирует разгоне в о-о-очень щадящем режиме. Естесственно, ни о какой приемистости при этом речи не идет. Ужасно нервирует.
Заправляюсь только 95. От заправки эффект не зависит.
На непрогретом авто ездить гораздо приятнее:wink:
Тоже самое.

Добавлено через 4 минуты
Проявляется даже при неторопливой езде. Исчезает при уменьшении либо увеличении оборотов.

Добавлено через 4 минуты
Проявляется даже при неторопливой езде. Исчезает при уменьшении либо увеличении оборотов.

У меня такая же фигня происходит.
Статья про детонацию
http://honda-xata.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=16:-ecu&catid=3:2011-03-06-20-13-46&Itemid=5

И это наверное как раз относится к двигателю 1.4.
Допустимая детонация происходит на низких оборотах, едва слышна и длится в течение короткого промежутка времени. Этот тип детонации может случаться в различных серийных автомобилях — особенно там, где производитель стремится к достижению высокого крутящего момента при относительно небольшом объёме двигателя.

Здравствуйте, друзья. Детонация. Возникает на оборотах от 3500. При дальнейшем увеличении оборотов до 4000 и выше детонационный звон слышно постоянно. «Газ», из-за боязни угробить двигатель (1.6/16v), приходится чуть приотпускать и держать 3500-3700 оборотов. Когда интенсивно, со сменой передач, разгоняюсь, на подходе к 4000об тоже слышно кратковременный звон. Раньше думал, что какая нибудь железка под капотом бренчит- нет. Машинка большую часть своей жизни проводит на трассе Н.Новгород-Москва. В городской езде все штатно. Детонация мешает в полной мере использовать динамические возможности Калинки и получать удовольствие от вождения. Здесь и у приороводов на форуме не нашел ничего похожего. Заправляюсь, за редким исключением на Лукойле только 95. Пробовал и 98- все тоже самое, детонирует на тех же оборотах. Недавно, при пробеге 34000 поменял свечи(совершенно зря- чистенькие, словно из магазина, лишь зазоры немного ушли). Все это продолжается уже примерно 20000км, будто бы после ТО-2. Грешил на подсос воздуха в обход ДМРВ, но, резинки на впускном коллекторе без трещин, «холостые» ровные, тянет нормально, расход в норме и «мозги» сухие. Чек Калина ни разу не зажигала. Может, кроме визита к диагносту, можно еще что нибудь предпринять? Спасибо.

попробую помочь!пишу все подробно,внимательно читайте. у меня 118,2008 г в,16кл,пробег112000км. за все время эксплуатации авто детонация(звон)были 3 раза. Первый раз проявилась летом 2010 ,когда авто было 2 года(пробег 35-40 тыс км).у нас была жара ,на форуме успокоили ,что когда жара спадет,то и детонация уйдет,так и случилось(типа в жару в воздухе кислорода мало ,а степень сжатия больше ,чем у 8 кл), 2 раз случилось через год, после первого случае,загорелся чек (пропуски зажигания)и уже заметно звенело.,заменили датчик детонации и все прошло.3 случай детонации был прошедшем летом2012,пришлось попотеть.Стало очень сильно звенеть,заменил ДД,не помогло,решили так ,как машина прошла более 100 тыс и используется по работе ,то заменили —ДМРВ,ДД,датчик холостого хода,все катушки(так ,как были как поджаренные, золотистого цвета),свечи и почистили форсунки(снимали и мыли винксом),а заодно думали уйдет звон,а нет.на форуме советовали убрать подогрев дроссельного узла и перенести забор воздуха от радиатора в другое место,сделали ,звон на месте,стал анализировать -в системе зажигания все новое и все чистил,что же может быть, и вспомнил ,что осталась нечищенной Камера Сгорания,думаю как почистить ее,и вот в нете как -то нашел средство,Хадо раскоксовыватель колец(в анотации пишут,что чистится камера сгорания) ,купил этот балончик(90грн),ну и решил по инструкции использовать(в что сможет помочь не верил).выкрутил по инструкции все свечи, и через свечные отверстия с помощью прилагаемой трубки, впрыснул требуемое кол во жидкости в каждый целиндр,подождал 15-20 мин ,вкрутил на место свечи,и на холостом ходу держал высокие обороты двигателя мин 15,из выхлопной трубы валил такой дым, что прохожие думали не горит ли машина,после этого уже, месяц как тишина,ЗВОН ПРОПАЛ.и еще, до этой чистки у меня был расход 6.4 по трассе(при моей манере вождения)после стал 5.8. отдал балончик другу попробовать на Приору,если кому то поможет буду искренне рад.

Ссылка на основную публикацию