Что означает расточить двигатель

Расточка блока цилиндров

Стоимость услуг по расточке блока цилиндров

Расточка блока цилиндров

Заявка успешно отправлена!

Зачем проводится?

Во время работы двигатель испытывает серьезные нагрузки, которые усугубляются еще больше во время эксплуатации в сложных условиях, как то движение под горку, перевозка тяжелого груза, высокая температура воздуха. Поршни установки постоянно трутся о стенки цилиндров, что соответственно способствует их износу. Однако износ не всегда равномерен, и от этого изначальная форма цилиндров постепенно теряется. В такой ситуации может потребоваться капитальные ремонт двигателя с проведением расточки блока цилиндров. Операция позволяет вернуть геометрию цилиндров, а также восстановить нормальное положение деталей по отношению друг к другу.

Однако, современные моторы обладают большим ресурсом использования. К тому же качество смазывающих и охлаждающих жидкостей в последнее время значительно возросло. Поэтому необходимость в расточке последнее время возникает значительно реже. Часто к ней прибегают любители тюнинга, делающие таким образом увеличить мощности двигателя.

Если не делать расточку цилиндров?

В результате ухудшения прилегания поршней к стенкам цилиндра горючая смесь или выхлопные газы могут начать поступать в картер, а масло, наоборот, попадать в рабочую камеру. Итог – падение мощности установки и значительно увеличенный расход масла. Проблема сопровождается сильным стуком из-под капота и постоянной вибрацией, которая возрастает при увеличении оборотов. Из-за постоянных ударов поршневых колец о стенки каналов они могут развалиться на мелкие части.

Какие цилиндры можно точить?

Однозначно можно сказать, что цилиндры чугунных двигателей пригодны к проточке. Что касается алюминиевых моторов, то необходимо оценивать конкретный их вид. Так, например, существуют агрегаты, внутренние стенки цилиндров которых покрываются специальным кремниевым налетом для обеспечения его лучшей износоустойчивости. Снимать этот верхний слой нельзя категорически. Именно поэтому проточить данный вид двигателей невозможно.

Как проходит процесс расточки блока цилиндров?

Для проведения любых ремонтных работ с двигателем необходима его полная разборка.

Сначала специалист должен установить степень износа цилиндра и только после этого принимать решение о его проточке. Существует специальная система оценки, сводящаяся к проверке двух параметров элемента. Во-первых, это изменение первоначальных размеров верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке. Оно не должно превышать пяти сотых миллиметра. Во-вторых, оценивается изменение размера в точке соединения стенки цилиндра и юбки поршня. Его значение должно быть менее трех сотых миллиметра.

Если измерения подтверждают необходимость проточки. Блок крепится на специальном станке для проведения дальнейших работ. После проточки мастер приступает к финишной обработке стенок детали. Необходимо удалить все неровности, чтобы кольца и стенки быстрее притерлись друг к другу.

Под новые размеры приобретаются все запасные части, которые можно заказать на месте, – кольца, поршни. Производится их установка и сборка двигателя. Завершается ремонт проверкой работы узла в разных режимах.

В ходе работ по расточке цилиндров чрезвычайно важна высокая квалификация специалиста, их проводящего, а также точность оборудования. Кроме того, большое значение имеет чистота рабочих поверхностей.

В «Мегус-сервисе» работают специально обученные профессионалы с большим опытом проведения таких операций. Они способны обеспечить самое высокое качество ремонта двигателя, в том числе благодаря применению современного оборудования и расходных материалов первого класса.

Ремонт и диагностика двигателей

Диагностика и ремонт двигателей

АвтоТехЦентр «ЭНЕРГИЯ» производит работы, по диагностике и капитальному ремонту двигателей легковых автомобилей в Королеве любой сложности. Уровень выполняемых работ принципиально отличается от распространенного понятия «переборки движка». Полный капитальный ремонт означает, что выполняются все необходимые технологические операции. Помимо обычной расточки блока и шлифовки коленвала наш ремонт включает в себя обработку цилиндров с получением специальных антифрикционных поверхностей цилиндров, устранение биения и несоосности вала, правку поверхности под упорные полукольца, балансировку коленвала, прочистку масляных каналов, проверку и восстановление геометрии шатунов, полный ремонт головки блока итд. Грамотная комплектация качественными деталями — необходимое условие обеспечения надежности мотора. МЫ не отправляем своих клиентов за запчастями на рынок. Мы не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта поступают с нашего склада. Прямые поставки от известных производителей гарантируют защиту от подделок и низкий уровень цен.

Читать еще:  Двигатель 16v как работает

Двигатель является важнейшим элементом автомобиля и обычно составляет более половины его стоимости. При этом двигатель работает при самых высоких температурах, получает большие нагрузки и подвержен поломкам. Впрочем, современные двигатели не «боятся» температур и повышенных нагрузок, и во всех неисправностях нередко виноваты сами водители. Особенно внимательно стоит относиться к уровню масла и его своевременной замене, поскольку в период обкатки отработанное масло фактически разрушает двигатель. Также необходимо не забывать и об охлаждающей жидкости, ведь она не только охлаждает, но и выполняет смазочную функцию.

Ни в коем случае не игнорируйте любые негативные изменения, касающиеся работы двигателя. Если машина плохо заводится, или вы замечаете появление необычных шумов и стуков, недоборы мощности, изменения цвета выхлопа – обращайтесь в наш автосервис для проведения срочной диагностики. Диагностика двигателя в автосервисе «Энергия» в городе Королеве поможет своевременно выявить подтеки жидкости и неполадки в работе помпы, тем самым, предотвращая перегрев и необходимость капитального ремонта в будущем.

В своей работе мы также учитываем, что автомобили часто страдают от некачественного топлива. В основном, проблемы возникают в клапане газораспределительной системы и системе впрыска. Разумеется, мы не можем улучшить качество продаваемого топлива, однако поможем избежать капитального ремонта, вовремя осуществив замену топливных и воздушных фильтров. Все это автосервис «Энергия» предлагает за символическую плату.

Помните, что иногда для восстановления работы двигателя требуется всего лишь регулировка, шлифовка поверхностей, промывка форсунок или замена некоторых деталей.
Диагностика двигателей в АвтоТехЦентре «Энергия» позволит сделать точные выводы о состоянии коленвала, топливной системы и датчиков температуры, определяя дальнейшее направление работ и помогая сэкономить ваше время и деньги.

Если у вашего авто проблема с этим узлом, вам достаточно просто позвонить в наш автосервис в Королеве +7 985 880 44 33 МЫ ПОМОЖЕМ !

Цены, указанные на сайте, являются ориентировочными и носят ознакомительный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Ремонт блока цилиндров от 1800 руб.

Блок – корпус с цилиндрами, на первый взгляд, имеет простую конструкцию. Но здесь есть еще нюансы – места, где точность сборки измеряется десятыми долями миллиметров. Именно по состоянию блока можно определить многое.

Ремонт блока цилиндров двигателя- очень важный процесс, осуществлять который могут только ведущие специалисты на специальном высокоточном оборудовании. Все работы с блоком цилиндров могут проводить только опытные специалисты технического центра.

Причин для такого ремонта несколько:

  • Срыв резьбовых соединений свечи
  • Прогорание клапанов и другие причины.

Ремонт ГБЦ – достаточно кропотливая работа. После снятия головки блока цилиндров определяют наличие дефектов, проводят специальное микрометрирование. Все параметры проверяются особым образом, исследуется поверхностные плоскости. Для того, чтобы выявит микротрещины, проводят специальную опрессовку на специальном оборудовании. Затем производят разборку и дефектовку деталей головки блока. Во всех случаях блок снимается с двигателя, и сам блок проверяют на герметичность.

Конечно, под действием повышенных температур и трений, на поверхности блока образуются трещины.

Мы предлагаем следующие виды ремонта :

  • Расточка цилиндров с последующей доводкой
  • Шлифовка коленвала цилиндров
  • Установка защитных гильз при усиленном износе цилиндров.

Расточка цилиндров – операция, применяемая при ремонте блока с целью придать идеально круглую форму цилиндру, производится на специальных расточных станках стационарного типа. С процессом устраняются малейшие дефекты металлических деталей, которые возникают неизбежно при работе цилиндров.

После расточки производят шлифовку и достигается высокая точность рабочей поверхности цилиндра. Шлифовка – трудоемкий и длительный процесс, выполняется на специальных внутришлифовальных станках. Для расточки цилиндров применяются расточные станки, их габариты зависят от объема двигателя, и класс точности очень важен. Основная задача – придание точности расположению оси цилиндра относительно оси коленвала.

Читать еще:  Выключатель запрещения запуска двигателя ниссан

Операция блок – расточка означает проработку основных мест установки путем расточки с одновременной установкой новых рабочих вкладышей с последующей доводкой. В завершении процесса доводки используется обезжиривающие составы и полировка для охлаждения рабочей поверхности цилиндра. Процесс двигатель – расточки означает восстановление опор блока цилиндра. Это особо тонкая расточка с применением алмазных резцов и при значительном скоростном процессе. после этого доводки уже не требуется.

Восстановить блок необходимо , поэтому применяется армирующий метод. Установка ремонтных гильз – это ремонтная операция для укрепления блоковой конструкции, когда в тело блока вставляются гильзы. Используются следующие способы:

  • При помощи жидкого азота
  • При нагреве деталей
  • При соединении этих двух способов.

Все перечисленные виды работ могут осуществлять только высокопрофильные специалисты, работающие так же в нашем центре.

Расточка блока цилиндров

Расточка блока цилиндров – операция перед хонингованием

(фото: расточка блока цилиндров)

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Итак, расточка блока цилиндров. Эта операция входит в технологическую цепочку капитального ремонта двигателя.

А когда он требуется – капитальный ремонт? О тревожных симптомах мы писали в статье «Хонингование – операция финишная и… самостоятельная». Но следуя логике изложения, напомним о них.

Итак, снижение мощности, падение компрессии, увеличение расхода масла, характерный запах и цвет отработавших газов – все это признаки износа цилиндропоршневой группы. И самое правильное для водителя – прервать эксплуатацию и обратиться к профессиональным ремонтникам, например, в фирму «Механика».

А дальше – квалифицированная диагностика состояния цилиндров, поскольку простая замена поршневых колец, которую предложат на многих сервисах, вряд ли поможет. Нет, нужны замеры, замеры и еще раз замеры!

Снять металл

В зависимости от их результата специалисты «Механики» предложат три варианта:

  • только хонингование как основную и одновременно финишную операцию;
  • расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием;
  • гильзовка с финишным хонингованием, если последний ремонтный размер уже выбран предыдущей расточкой.

Вариант №2, т.е. расточка в ремонтный размер с финишным хонингованием, является самым распространенным.

(фото: финишное хонингование)

Суть операции в следующем. Вертикальный шпиндель расточного станка с закрепленным резцом вращается и опускается вглубь цилиндра. Резец снимает лишний металл с зеркала, устраняет эллипсность, конусность и ступеньку выработки вблизи верхней мертвой точки поршня (ВМТ).

Важно, что резец, в отличие от хона, закреплен в шпинделе жестко. И если хон при обработке «плавает», волей-неволей повторяя конфигурацию внутренней поверхности цилиндра, то резец совершает рабочий ход строго по вертикали.

Именно этот фактор позволяет выставить инструмент таким образом, чтобы убрать эллипсность, а точнее, яйцеобразную форму изношенного цилиндра. И тем самым восстановить его геометрию – разумеется, уже в ремонтном размере. Кстати, одним только хоном убрать эллипс можно, а вот более причудливые бочкообразные износы – нет.

Казалось бы, операция расточки проста. На деле эта «простота» требует точного оборудования и высочайшей квалификации исполнителя. Об этом далее.

Расточка блока цилиндров в цифрах

Сколько металла снимается при расточке? Правильнее поставить вопрос так: сколько ремонтных размеров существует в современных моторах? Как правило, их два: 0,5 мм и 1 мм от номинала. Встречаются и исключения – 0,25 мм, например. Но это редко.

В компании «Механика» нам рассказали любопытные случаи. Не так давно были популярны пяти- и шестицилиндровые моторы Volvo. И производитель выпускал для них ремонтные поршни 0,2 и 0,4 мм.

Первый размер был никому не нужен – ну прямо как Неуловимый Джо. Почему? А потому что при износе 0,2 мм все продолжали благополучно ездить. А на размер 0,4 мм выходили редко, приезжая на ремонт, как правило, с износом более 0,5 мм. Но ремонтных поршней под этот износ у Volvo не было, поэтому двигатели приходилось гильзовать. Так что опыт у «Механики», прямо скажем, разнообразный.

(фото: расточка цилиндров)

База под расточку: плоскость

В металлообработке едва ли не самое главное – базирование детали. Это важно и в токарном, и во фрезерном деле, и, конечно же, в специальных операциях по ремонту двигателя. Правильно выбранная база – это гарантия соосности, перпендикулярности и параллельности различных элементов детали при обработке. В нашем случае это обеспечение перпендикулярности осей цилиндров и коленчатого вала.

Читать еще:  Двигатель внутр сгорания что это

Рядные блоки, как правило, предварительно базируют по плоскости масляного поддона картера. Важно, чтобы эта поверхность была хорошо очищена, остатки прокладки здесь недопустимы.

После установки блока смотрят: а как расположена плоскость головки блока цилиндров (ГБЦ)? Дело в том, что она не всегда параллельна плоскости поддона картера. С помощью щупов и индикатора «выставляется горизонт» плоскости ГБЦ, то есть ее положение в продольном и поперечном направлениях.

Далее блок фиксируется специальными зажимами, мастер с помощью центроискателя выставляет резец на необходимую величину съема и запускает станок.

Если производится ремонт 0,5 мм (от номинала или от первого ремонтного размера), то расточка проводится за один проход. Если по каким-то причинам выполняется ремонт «через размер», то делается два прохода инструмента.

Подача резца автоматическая, и на обработку четырех цилиндров уходит порядка часа.

База под расточку: скалка

Бывает, что привозят рядные блоки, которые уже однажды ремонтировали – когда-то, где-то, у кого-то. И базировали их просто по плоскости масляного поддона, не обеспечивая перпендикулярности осей цилиндров и коленчатого вала.

В этом случае для качественного ремонта требуется базировать блок по постелям коленчатого вала. Да клиент и сам часто просит: сделайте по постелям. Особенно если понимает суть вопроса, являясь, например, спортсменом-гонщиком.

В этом случае для базирования используется скалка – шлифованный металлический стержень, установленный на призмы.

Скалка имитирует коренные шейки коленчатого вала. Выставлять блок в продольном направлении не требуется – только в поперечном, что и делается с помощью индикатора. Далее проводится расточка, гарантирующая перпендикулярность осей цилиндров и «колена».

Но заметьте – до сих пор мы говорили о рядных моторах. А блоки V-образные? Сразу скажем, что их базируют только по постелям коленвала на скалке –иначе сделать это невозможно.

После расточки блока в той же базе (на скалке!) обрабатывают плоскости ГБЦ. Тем самым обеспечивают параллельность этих плоскостей оси коленчатого вала. Кстати, об этом рассказывает руководитель «Механики» Дмитрий Николаевич Даньшов в ролике https://www.youtube.com/watch?v=MJY1PgZfnBA Советуем посмотреть.

Не оставим без внимания и оппозитные двигатели Subaru. Как растачивают их? А вот как: попарно. Сначала один полублок, потом другой.

И в заключение этого раздела подчеркнем особо: при расточке обязательно оставляется припуск на хонингование. Эта финишная операция выполняется всегда!

Преимущества «Механики»

Почему с ремонтом блока (и не только блока) стоит обращаться в компанию «Механика»? Основные аргументы приведены в уже упоминавшейся статье «Хонингование – операция финишная и… самостоятельная» – с ними легко ознакомиться. Мы же сделаем несколько добавлений.

Нельзя не упомянуть тщательность подготовки блока к ремонту. Его скрупулезно очищают и отмывают на специальном оборудовании под давлением. А после завершения операций удаляют технологическую грязь и прочищают масляные каналы – в том числе и ультразвуковым способом.

Станочный парк «Механики» разнообразен, здесь работают и станки советского производства, о чем руководство говорит с гордостью. Во-первых, поговорка «советское – значит отличное» родилась не на пустом месте. Во-вторых, фирма сама выпускает и модернизирует оборудование, отдельные его узлы и инструмент – здесь умеют и это. Поэтому станки живут долго и служат безотказно.

(фото: производственные цеха Механики)

И заканчивая этот рассказ, вернемся к базированию блока и скалкам. Кроме станков, компания «Механика» производит и специальные приспособления для работы с V-образными блоками. Оно обеспечивает точное базирование блоков на скалке и применяется при обработке плоскостей, гильзовке, расточке и хонинговании. Такую оснастку можно приобрести.

Производство оборудования – тоже аргумент в пользу фирмы, подчеркивающий уровень ее профессионализма.

Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector