Что означает стук двигателя

ПРИ ЗАВОДКЕ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

П ри заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.

Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.

При заводке стук в двигателе.

Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.

В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.

Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.

Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.

Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.

На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.

Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.

Читать еще:  Установка запуска дизельного двигателя

2020-09-23 Стук в двигателе означает серьезную поломку?

Двигатель — одна из самых важных, если не самая главная часть автомобиля. Его поломка может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Стоит контролировать его состояние, заботиться о замене жидкостей или фильтров. Сколько времени не понадобится ремонтировать двигатель автомобиля, во многом зависит от его работы. Одним из возможных симптомов того, что с машиной что-то не так, может быть стуки в двигателе. На что могут указывать такие звуки?

Стук двигателя — что он может означать?

Если автомобиль старый, его двигатель издает странные звуки, к которым водитель привык, и не обращает на это внимания. Но не всегда странные звуки, указывают на возраст машины. Стуки в двигателе могут свидетельствовать о наличии серьезной проблемы и требуют немедленного реагирования. В таком случае, нужно попытаться найти причину этих шумов. Это будет нелегко, так как может быть много возможных оснований. Чаще всего неполадка заканчивается посещением мастерской и более или менее затратной, в зависимости от ее причины. Что стучит в двигателе? Вот что это может быть:

  • Шатун — это одна из самых нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания. Стук может произойти, если он не имеет контакта с коленчатым валом.
  • Повреждённые толкатели клапанов — сначала звук в результате этой неисправности может быть не громким, но со временем он будет становиться всё более и более заметным. В таких случаях рекомендуется заменить все гидравлические толкатели, что означает относительно не большие расходы, но в то же время возникнут дополнительные траты, связанные с заменой масла, фильтра и прокладки клапанной крышки. Сумма, которую придется потратить на это, может значительно варьироваться. Иногда, однако, достаточно использовать специальную масляную присадку, которая заставит замолчать толкатели клапанов. Этот продукт должен использоваться при каждой замене масла. Будет ли это эффективно в случае стука? Все это индивидуально и требует проверки. Причина шума также может заключаться в том, что масло не менялось в течение длительного времени.
  • Повреждение втулок — если слышны металлические стуки в двигателе, задержка посещения мастерской может привести к серьезному поломке. Стучать может как на холодном, так и на горячем двигателе. Другой причиной таких шумов может быть повреждение пальцев. Характерно, что в этом случае стук увеличивается с ускорением транспортного средства. Важно помнить, что с заменой тянуть не рекомендуется.
    Это не очень дорого, но поможет избежать очень капитального ремонта двигателя.
  • Изношенная цепь ГРМ может отвечать за стуки и шуршащие звуки, но проблема может быть и в натяжителе.

Неважно, насколько сильно стучит двигатель, не следует медлить и посетить мастерскую. Если оставить это на потом, то можете столкнуться с высокими затратами — в экстремальных случаях придется сделать капитальный ремонт двигателя. Только в нескольких ситуациях можно справиться с проблемой самостоятельно (не рекомендуется).

При отсутствии опыта, будет сложно судить, что является причиной стука двигателя, в то время как у механика не должно возникнуть проблем с указанием причины шума.
Важным шагом для снижения риска таких неисправностей является не только восполнение недостатка жидкостей в автомобиле, но и их замена в соответствии с рекомендациями производителя (регламентом). Проблемы с двигателем также могут быть вызваны отказом от замены фильтров.

На Avto . tatar представлены автосервисы по ремонту и обслуживанию двигателей в Казани. Также удобный поиск по маркам авто и районам города.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

Читать еще:  Двигатель k20a тех характеристики

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.
  • Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    Что значит «стуканул» двигатель

    Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

    Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

    Почему «стуканул» мотор: возможные причины

    Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

    Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

    Читать еще:  Генератор из асинхронного двигателя своими руками без переделки

    Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

    • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
    • звук появляется на высоких или низких оборотах;
    • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
    • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
    • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

    Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

    Стучит двигатель: опасно и не очень

    С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

    • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
    • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

    Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

    Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

    Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

    • стук поршней;
    • стук шатунов;
    • стук коленвала;

    Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

    Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

    В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector