Что означает заклинил двигатель

Что означает заклинил двигатель

Намертво заклинил двигатель бензопилы

Очень часто с разных сторон идут отзывы о внезапных поломках цепных бензопил, которыми может обзавестись в наше время любой желающий. А вот самым страшным и наиболее пугающим сюрпризом, который в любой, неожиданный момент может преподнести пользователю работающая бензопила — это внезапная остановка двигателя с полным его заклиниванием.

«Страшная» неисправность не на столько «ужасная», но может восприниматься пользователем окончательным приговором для двигателя и новыми непредвиденными материальными расходами для самого пользователя.

Избежать этого можно, когда своевременно проводится технический осмотр и техническое обслуживание бензопилы, когда имеющуюся в руках пользователя бензопилу эксплуатируют в соответствующей для неё нагрузке, когда в расчёт принимают не только рекомендации по эксплуатации и уходу со стороны пользователя, но и включают свои органы чувств, связывающие дискретные определения в логическую цепочку выявления места предполагаемой неисправности.

Причины заклинивания двигателя бензопилы.

Поскольку речь идёт о полной и внезапной остановке двигателя с полным его заклиниванием, то следует брать во внимание факторы, разделяющиеся на две группы по месту своего воздействия, но определяющие всё же только один источник заклинивания.

Факторы внешнего воздействия Факторы внутреннего воздействия

Заклинивание двигателя — подразумевается остановка вращающихся узлов или сопрягающихся своими поверхностями деталей двигателя и невозможность возобновления их движения из-за влияния возникшего источника чрезмерного трения, которое естественными усилиями, с оптимальной для двигателя силой, будет непреодолимым.

Одним простым словом можно сказать, что у заклинившего двигателя нет возможности провернуть коленчатый вал в обычном для двигателя режиме или естественными усилиями, не прибегая за помощью дополнительных средств. К тому же, не нужно этого делать, потому как источник, повлиявший на остановку двигателя в такой ситуации может оказаться со значительной или с незначительной силой воздействия и с большой вероятностью лёгкого её устранения, или без таковой; без каких-либо последствий для самого́ двигателя или с капитальным его ремонтом.

Ремонтировать или нет — определяться нужно самому: по износу, размеру повреждения и целесообразности в ремонте, ну и конечно, исходя из возможностей самого пользователя.

При внешнем воздействии на работающий двигатель действуют посторонние силы, которые препятствуют вращению деталей или вращающихся узлов, расположенных на валу двигателя или непосредственно связанных с ним.

К примеру, отвернулся болт крышки картера или притянуло магнитом маховика другой болт или какой-либо посторонний и мелкий металлический предмет. В подобных случаях на коленчатый вал двигателя добавятся дополнительные, возможно, непреодолимые или критические нагрузки и он не провернётся, хоть и источник воздействует только на маховик двигателя, так как маховик двигателя расположен на этом же валу.

Когда причина заклинивания двигателя возникает внутри двигателя, то имеется ввиду внутреннее воздействие, когда источник заклинивания двигателя проявляет себя только в полости картера или в поршневой камере.

Теми же словами можно сказать, что коленчатый вал не провернётся, когда этому будет препятствовать сила чрезмерного трения, действующая на сопрягающие поверхности поршня со стенками цилиндра, и когда свободное, естественное вращение вала станет невозможным из-за попадания посторонних предметов между вращающимся узлом коленчатого вала и корпусом полости картера двигателя, или попадания посторонних предметов в камеру сгорания двигателя.

В одном случае причиной заклинивания будет чрезмерное трение в поршневой камере, источником чего может быть абсолютно сухая топливная смесь, несоответствующая сборка и эксплуатация двигателя, попадание в рабочую камеру пыли, мусора, опилок или окалины с выхлопного коллектора, а другой случай определяется появлением более грубых посторонних предметов, которыми являются осколки или обломки деталей или частей двигателя, расположенных внутри него.

К примеру, эксплуатация двигателя на топливе без масла, да к тому же ещё и на новом двигателе, вызывает перегрев сопрягающихся поверхностей между поршнем и стенками цилиндра. Двигатель останавливается из-за невозможности преодоления чрезмерной силы трения, увеличивающейся при тепловом расширении металла, при котором иногда происходит «сваривание» поршня с цилиндром. С посторонними предметами немного сложнее будет предварительно определить источник заклинивания двигателя, но в любом случае тут и там не обойтись без полной его разборки.

Определить причину заклинивания двигателя бензопилы.

Как упоминалось выше, для определения пользователем причины, приведшей к заклиниванию двигателя, нужно предварительно сравнить проявленные характерные особенности ещё при работающем двигателе во время эксплуатации бензопилы. Сравнить и дифференцировать замеченные нестандартные проявления при работе двигателя, учитывая характер и срок эксплуатации бензопилы и её техническое состояние.

К примеру, во время запуска двигателя кикстартером был слышен металлический скрежет, но пользователь определил это как шум возвратной пружины. В последствии выяснится, что скрежет был из-за свисания модуля электронного зажигания и касание его сердечника о магнитную поверхность маховика двигателя.

В другом примере можно показать несовместимую эксплуатацию, при которой пользователь привык видеть дымок в выхлопных газах двигателя и лил безразмерно масло в бензин. Современное масло для 2Т двигателей при оптимальном соотношении никак не образует дым и достаточно хорошо сочетается в рекомендуемых пропорциях и прекрасно смазывает трущиеся поверхности внутри двигателя.

Читать еще:  Чем мыть двигатель снизу

При большом соотношении масло-бензин и после нормальной остановки двигателя есть большая вероятность не завести его после остывания. Остатки маслянистого налёта внутри поршневой камеры очень плотно склеят поршень со стенкой цилиндра и никакие усилия кикстартером не помогут провернуть коленвал.

В более сложных ситуациях причина заклинивания определятся техническим состоянием отдельных деталей двигателя и их износом.

Клин клину рознь

Однажды, почти у порога редакции, коллегу так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в «скорую» четверо крепких мужиков! Я часто вспоминаю эту картину, когда что-то похожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит двигатель, трансмиссию, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвижится.

Если клинит подшипник, машину нужно эвакуировать. Но не всегда виноват он сам. Нередко это «умелец» — он затягивал гайки колес всей богатырской силой, помноженной на длину лома! Если в подшипнике гул, значит, дорожки колец начали выкрашиваться. Перспектива заклинивания деталей все более реальна.

В двигателе множество трущихся механических пар: «поршень — цилиндр», «кольца — цилиндр», «шейка коленвала — вкладыш» и т.д. Зазоры на рабочем режиме должны быть минимальными, но не настолько, чтобы при изменении условий работы вообще исчезли вместе с пленкой смазки, разделяющей детали. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор двигателю. На трущихся поверхностях появляются задиры — возможно, до цели вы доедете, но ценой сильного износа двигателя. Остывший не провернуть, так что ремонта не избежать. В худшем случае двигатель заклинит, он остановится сам — и повреждения деталей часто таковы, будто они сварены.

Но двигатель может заклинить и по другим причинам. Скажем, с зазорами полный ажур, но деталям не хватает смазки. Это называют масляным голоданием. Таков обычный результат недосмотра: хозяин забыл о том, что уровень масла надо регулярно проверять. Но иногда с уровнем порядок, а масло не подается к деталям. Возможных причин уйма — поломка маслоприемника, масляного насоса или его привода, забитая грязью сетка на входе в насос и т.д. На приборном щитке есть лампочка контроля давления, — куда же смотрел «водила»? Увы, даже отличного давления мало для смазки деталей, если, например, забит грязью какой-либо канал в двигателе. Тут рецепт один — не лить в него сомнительное масло.

Отдельный разговор о зимнем пуске. Пусть даже на банке есть много-обещающая надпись 5W-30 или 0W-30, в сильный мороз стоит проверить, сохраняет ли стылое масло достаточную текучесть. Выньте щуп, посмотрите, не надули вас торговцы? Если есть остаток масла в банке, переверните ее… Может оказаться, что сейчас этот «продукт» напоминает вязкий кисель. Хорошо отлаженный мотор заведется и на таком, но вас подстерегает беда: через несколько секунд после пуска начнет моргать лампочка давления, послышатся стуки — двигатель надо тут же выключить, иначе он может заклинить, особенно если поддерживать высокие обороты. Дело в том, что часть густого масла насос закачал в каналы двигателя, вниз оно еще не стекло, и маслоприемник оголился — насос сосет воздух. В недалеком прошлом, когда покупка подходящего для зимы масла была проблемой, случаев «клина» двигателей после холодного пуска было не счесть. Сегодня проблема другая: на рынке масел не счесть подделок.

Классический «клин» возможен и в том случае, когда водитель, не замечая потери охлаждающей жидкости, продолжает нахлестывать машину — и перегревает мотор. Тут прежде всего страдают поршни, кольца, зеркало цилиндров. Но если «Тосол» вытекает не на дорогу, а в картер, то насос принимается качать уже не масло, а его эмульсию с жидкостью. От такой «смазки» сильно страдают вкладыши. Дело кончается задирами шеек коленвала, нередки поврежденя распредвалов.

Закончу рассказ необычными случаями. Тем, кто продолжает ездить на «жигулях», полезно знать, что оторвавшийся успокоитель цепи ГРМ, обычно падающий в поддон картера, иногда ведет себя не столь безобидно. Однажды у нас этот предмет, застряв между шатуном и внутренней стороной стенки поршня, остановил двигатель. Бывает, успокоитель падает в «узкость» между звездочкой коленвала и цепью. Если при этом не было сильного удара, избавиться от клина просто: включим высшую передачу и немного откатим машину назад. Успокоитель отправится в поддон, где и упокоится — возможно, в ожидании еще нескорого ремонта двигателя.

Неисправности двигателей КамАЗ

Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.

Читать еще:  В чем преимущество водометного двигателя

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

  • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
  • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
  • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
  • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
  • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Двигатель КамАЗа дымит

Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

Двигатель КамАЗа сапунит

Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.

В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.

Стук двигателя КамАЗа

Стук силового агрегата появляется по ряду причин:

  • Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
  • Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
  • Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
  • Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.

Свист

Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:

  • Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
  • Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.

Троит двигатель КамАЗа

При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:

  • Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
  • Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
  • Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.

Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.

Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа

В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.

Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:

  • Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
  • Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
  • Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
  • Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
  • Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.

Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.

Наличие масла в системе охлаждения

Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.

Двигатель КамАЗа клинит

Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:

  • Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
  • Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
  • Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
  • Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.
Читать еще:  Что такое торможение двигателем вредно

Двигатель не заводится

Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

  • Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
  • Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
  • Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.

Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

Глохнет двигатель КамАЗа

Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.

Вибрация мотора КамАЗа

Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:

  • Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
  • Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
  • Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.

Плавающие обороты

Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:

  • Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
  • Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.

Обороты не развиваются

Эта проблема возникает по следующим причинам:

  • Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
  • Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
  • Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.

Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

заклинил мотор! нужна помощь

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 fama_89@mail.ru

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 23.06.14

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Alexey
    • Город Donetsk
    • Авто: Opel Omega 2.0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Bernik

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 2 646
    • 34 благодарностей

    Регистрация: 20.04.12

  • Возраст: 31
    • Имя: Іван
    • Город Сокаль Львовская обл.
    • Авто: Omega B 25DT 95′ sold ==> OOB Y26SE 01′ AT ГБО Steinmetz edition

    Тосол попал в масло, такое ощущение что в двигателе всё слиплось! как его промыть не разбирая двигатель. двигатель не прокручиваеться!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 SVD

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 921
    • 37 благодарностей

    Регистрация: 27.04.14

  • Возраст: 29
    • Имя: Дмитрий
    • Страна:
    • Город Полтава
    • Авто: Opel Omega А 1989г.в. Е18NVR, МКПП седан (Пропан)

    Тосол попал в масло, такое ощущение что в двигателе всё слиплось! как его промыть не разбирая двигатель. двигатель не прокручиваеться!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Kuzka

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 6 378
    • 62 благодарностей

    Регистрация: 07.04.12

  • Возраст: 37
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 DENVIL

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 696
    • 114 благодарностей

    Регистрация: 18.02.13

  • Возраст: 27
    • Имя: Денис
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Opel Omega B X20XEV
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Ёжкин кот

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 963
    • 69 благодарностей

    Регистрация: 23.06.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Роман
    • Страна:
    • Город Днепропетровск
    • Авто: Опель Омега А 1991 г.в.
      C20NE
    • 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 witaliy

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 442
    • 4 благодарностей

    Регистрация: 13.12.12

  • Возраст: 40
    • Имя: Виталий
    • Город Киев
    • Авто: ООА 1.8 и ООБ 2.5
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Viktan

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 286
    • 37 благодарностей

    Регистрация: 22.02.13

  • Возраст: 36
    • Имя: Виктор
    • Страна:
    • Город Ялта
    • Авто: Opel Omega A C20NE МКПП 1991 г.в. метан

    1. разбор мотора и полная капиталка бюджет около 8-10тгрн
    2. покупка на разборке мотора бюджет около 5-7тгрн но тут как повезет, других вариантов особо и нет

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector