Что покажет компрессия двигателя

Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Компрессия – силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объема, а также к повышению давления и температуры. В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создаётся в цилиндре в конце такта сжатия.

При диагностике неисправностей связанных с перебоями в работе двигателя первым делом необходимо замерить компрессию. Это даст правильное направление для дальнейшего поиска неисправности. Можно сколько угодно улучшать зажигание и подачу топлива, но если цилиндр не достаточно герметичен, то нормально работать он не будет. Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить деньги на ремонте и время в поиске неисправности.

Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенение топлива происходит без использования свечи зажигания. В таком двигателе в разогретый от сжатия в цилиндре воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Как следствие если нет достойной компрессии, то и не будет условий для воспламенения дизельного топлива. В процессе впрыскивания топливной смеси происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топливной смеси возникают очаги сгорания, по мере впрыскивания топливная смесь сгорает в виде факела. Так как дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что, в сочетании с длительным горением, обеспечивающим постоянное давление рабочего процесса, благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50%.

Как правильно замерить компрессию

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи (зажигания или накала) установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

При измерениях компрессии надо соблюдать важные правила. Во-первых, двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры. Во-вторых, необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. В-третьих, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Самым распространенным прибором для проверки компрессии является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки. Ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток измерения мотор-тестером заключается в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Поиск причин низкой компрессии

Если было обнаружено снижение компрессии в одном из цилиндров, следующим этапом необходимо выявить причины этой неисправности. Вообще причин снижения компрессии две – утечки могут происходить либо через компрессионные кольца, либо через клапана и их седла. Чтобы проверить, кто именно виноват, необходимо залить немного моторного масла в «слабый» цилиндр (через свечной канал) и повторить замер компрессии. Секрет в том, что добавленное моторное масло уменьшит зазор в паре поршень-цилиндр (при работе исправной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) этот зазор герметизируется кольцами) и компрессия вырастет. Конечно, в двигателе с непосредственным впрыском стоит обратить внимание на то, что в поршне имеется выемка и часть масла будет оседать в ней (т.е. масла надо налить столько, чтоб наполнить эту выемку до краёв и чуть перелить). Если после добавления масла в цилиндр компрессия осталась прежней, значит необходимо ремонтировать клапана (притирать и т.д.).

Читать еще:  Шаговые двигатели устройство принцип работы

Если компрессия поднялась (при замере с маслом), значит, виноваты кольца в этом цилиндре. Дальше два пути – либо разбор двигателя, либо раскоксовка и промывка масляной системы. Разумеется, сначала стоит попробовать сделать раскоксовку. И если не поможет тогда ремонт. Однако если раскоксовка помогла в дальнейшем стоит усилить наблюдение за этим цилиндром и планировать замену колец.

Все причины низкой компрессии

Если вы столкнулись с потерей компрессии или ее просадкой в одном из цилиндров, точную причину стоит искать следующим образом.

Сверху за герметичность камеры сгорания отвечают клапана, но снижение компрессии может быть не только из-за утечек в паре тарелка клапана/седло клапана. Отложения смолистых веществ на клапанах могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана. Появление отложений на клапане и нарушение его прилегания к седлу приводят к ухудшению теплоотвода (тепло от клапана рассеивается через седло, к которому он прилегает) и, в последствии, к прогоранию клапана. Но клапан может прогореть еще и из-за уменьшения теплового зазора: в этом случае при прогреве двигателя клапан перестанет нормально прилегать к седлу. Образовавшаяся кольцевая щель между тарелкой клапана и его седлом снижает компрессию. Через эту щель прорываются раскаленные газы и сжигают тонкую кромку тарелки, что еще больше снижает компрессию. Двигатель теряет мощность, а тарелка клапана сгорает.

Неправильно выставленные фазы газораспределения могут быть причиной снижения компрессии вследствие несвоевременного открытия/закрытия клапанов. Эта проблема влияет на все цилиндры одинаково, т.е. на перепадов компрессии между цилиндрами не будет обнаружено.

Некоторые современные двигатели регулируют подачу воздух в цилиндры не привычной для нас дроссельной заслонкой, а высотой/фазами подъема впускных клапанов (Valvetronic у BMW, MultiAir у Fiat и проч.). Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, т.к. подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние этой неисправности на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер, замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика.

Снизу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы цилиндропоршневой группы. К снижению компрессии приводит износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, что также сопровождается увеличенным пропуском газов в картер. Такие же последствия дает изменение геометрии (деформация поршня или цилиндра) по причине перегрева двигателя, залегание колец, задиры на зеркале цилиндра, сломанное компрессионное кольцо. Прогоревший поршень в первую очередь проявляет себя посторонними шумами при работе двигателя, и лишь затем снижением компрессии в цилиндре.

Отдельно выделим прогар прокладки головки блока цилиндров. Эту неисправность можно дополнительно проверить, создав давление в цилиндре при закрытых клапанах (допустим компрессором), и понаблюдав за появлением пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения, либо услышав шум в соседнем цилиндре.

Ремонт мотора или замена на контрактный?

Вообще любые неисправности, которые привели к снижению компрессии в цилиндрах двигателя, устранимы. Если проблема кроется в клапанах/ГБЦ, то ремонт и восстановление обойдется в 300-600 рублей. Гильзовка одного цилиндра обойдется в 80-120 рублей. Если были повреждены поршни, то необходимо заменить их. Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал – 650 рублей за штуку (эти поршни идут в сборе со всеми кольцами).

К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. В итоге получается, что капремонт популярного с точки зрения проблем по ЦПГ мотора 2-литрового TFSI/TSI обойдется в сумму порядка 3600 рублей. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей (плюса работа по замене, а также расходники – 1000 рублей). В этом случае – а мы говорим о моторах TFSI/TSI – многие люди идут на капремонт, в процессе которого устанавливают модернизированные поршни, с которыми проблема «масложора» исчезает.

Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров. Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. Тут целесообразно решить проблему раз и навсегда.

Если проблема с компрессией связана с износом ГБЦ, то также можно смело рассматривать вариант с ее восстановлением. Работа обойдется, как мы упоминали, в 300-600 рублей плюс порядка 200-400 рублей за ее снятие и установку с заменой прокладки.

В большом количестве других случаев, если к снижению компрессии привела случайность, ошибки в обслуживании или огромный пробег, можно смело рассматривать вариант с заменой мотора на контрактный. Моторы, не пользующиеся большим спросом, обойдутся в 1000 – 2000 рублей, плюс порядка 600 – 1000 рублей на снятие и установку с заменой масла и необходимых расходников.

Читать еще:  Двигатель z24i технические характеристики

Компрессия двигателя

замер компрессии двигателя – вид изнутри

Компрессия двигателя. Признаки и причины неисправности.

Известно, что автомобильные двигатели обладают таким свойством, как компрессия. Для бензиновых двигателей нормой является 10-14 кг/см2, для дизельных двигателей среднее нормальное значение компрессии в пределах от 22 до 33 кг/см2.

Признаком того, что двигатель изношен, устал, является низкая компрессия, т.е. ниже нормы.

Признаком того, что пора делать капитальный ремонт (капиталку) двигателя является разница компрессии в цилиндрах. Например, если в результате замера компрессии двигателя обнаруживается, что в первом цилиндре 12 атм, во втором 12 атм, в третьем 9, в четвертом 8,5 атм, то значит пора вскрывать двигатель и проводить дефектовку (смотреть что с двигателем не так).

Низкая компрессия только в одном цилиндре говорит о том, что один из выпускных клапанов вероятно прогорел или недозакрывается (пропускает короче). Если низкая компрессия обнаружена в двух цилиндрах находящихся рядом, то обычно это прогоревшая прокладка головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ). Если же низкая компрессия во всех цилиндрах, значит изношены сами цилиндры или поршневые кольца, или все вместе. В этом случае как говорится — вскрытие двигателя покажет.

Как померить компрессию мотора

Для измерения компрессии обычно применяется специальный прибор, который, как не трудно догадаться, называется компрессометр. Бывают и другие высокоточные и дорогие приборы, мотор-анализаторы, которые считывают разницу скорости вращения коленвала двигателя для определения компрессии.

Когда покупаете подержанный автомобиль, то не стесняйтесь и постарайтесь получить как можно больше информации относительно двигателя. Проверьте состояние двигателя не только на слух. Диагностика двигателя – замер компрессии расскажет вам гораздо больше про качество мотора, чем продавец.

компрессометр для дизельного двигателя

Стоимость замера компрессии бензинового двигателя составляет двойную стоимость замены свечей зажигания. Если свечные колодцы находятся под впускным коллектором, то его предварительно необходимо снять, эта работа стоит от 1000 до 2500 рублей в зависимости от сложности работы.

Стоимость замера компрессии дизельного мотора от 2500 рублей, что обусловлено большей сложностью работы по сравнению с бензиновым мотором. Замер компрессии дизельного двигателя должен выполнять опытный специалист – дизелист. Выбирайте автосервис с хорошей репутацией, где работают специалисты по дизельным моторам, которые смогут не только замерить компрессию, но и правильно поставить диагноз, и провести качественный ремонт двигателя.

Замер компрессии в цилиндрах двигателя

Производим замер компрессии в цилиндрах двигателя для диагностики состояния цилиндропоршневой группы перед покупкой авто

Компрессия в двигателе (в цилиндрах) – основной показатель для предварительной оценки состояния цилиндропоршневой группы. Замер компрессии позволяет обнаружить проблемный цилиндр, из-за которого нарушилась герметичность системы. Такая проверка авто может проводиться для диагностики неполадок при наличии внешних признаков, после обнаружения неисправностей в электронных системах управления двигателем или по желанию клиента, например при подборе автомобиля или проверки авто перед покупкой.

В каких случаях проверяется компрессия в двигателе

  • Диагностика перед покупкой во время подбора авто
  • Снижение мощности двигателя автомобиля

  • Увеличение расхода топлива или моторного масла
  • Наличие посторонних шумов, затрудненный пуск

На вторичном рынке продается очень много проблемных авто, которые требуют дорогостоящего ремонта.
Чтобы не купить такую доживающую свой век развалюху, лучше заказать у нас автоподбор под ключ и сделать полную диагностику авто перед покупкой.
Обязательно: проверьте юридическую чистоту, историю автомобиля, целостность кузова, сделайте компьютерную диагностику, замерьте компрессию и проведите эндоскопию двигателя.

О чем расскажет показатель компрессии в цилиндрах

Компрессия двигателя – самый простой метод диагностики цилиндропоршневой группы, но не самый точный и информативный. Если показатели будут значительно отличаться от номинальных, то желательно дополнительно провести эндоскопию двигателя и обязательно сделать компьютерную диагностику. Но для автоподбора и проверки авто перед покупкой даже такой простой диагностики бывает вполне достаточно. По показаниям измерений автоэксперт поймёт, насколько вообще жив двигатель и пригоден ли он к дальнейшей эксплуатации. Низкая компрессия двигателя может рассказать о следующих проблемах:

Перегрев и неправильная работа двигателя, бензин плохого качества, бедная смесь и т.д.

Несвоевременная замена фильтров и масла низкого качества, износ маслосъёмных колпачков.

Большие зазоры в приводе, заклинивания, деформация стержня или несоосность седла с втулкой.

Проблемы в системе охлаждения, неверный момент и количество впрыска, мотор после чип-тюнинга.

Трещина в поршне

Те же проблемы с охлаждением и смазкой цилиндропоршневой группы, заклинивания и прочее.

Задиры в цилиндрах

Во внутрь попал образив из катализатора, редко меняли фильтра, была нарушена рабочая температура.

Это далеко не все неисправности, которые можно довольно точно определить с помощью компрессометра. Например, если при открытой заслонке прибор показывает 4-8 атм, а при закрытой 2-4 атм, то это говорит о зависании клапана. 12-15 и 9-12 атм соответственно (повышенная компрессия) – о нагаре в камерах, изношенных кольцах и маслосъемных колпачках и др.

Как и на каких двигателях производится замер компрессии

Компрессия двигателя – это разговорный обобщенный термин. На самом же деле речь идет о измерении компрессии в каждом цилиндре. Для полной диагностики авто перед покупкой или автоподбора ее необходимо измерять в каждом цилиндре. Если в одном из них компрессия окажется низкой или слишком высокой, то двигатель нуждается в ремонте или как минимум в регулировке клапанов.

У нас можно проверить компрессию бензинового двигателя на автомобиле любой марки и модели. Компрессия двигателя измеряется:

  • 1 На прогретом двигателе с открытием дросельной заслонки (в большинстве случаев);
  • 2 На тёплом с заливкой масла в цилиндр — покажет износ колец или не плотное прилегание юбок клапанов к седлу;
  • 3 На холодном (при неполадках с пуском мотора).
Читать еще:  Центробежный двигатель принцип работы

Подробные разъяснения по любым интересующим вопросам по компрессии или автоподбору вы можете получить у нашего автоэксперта.

Сколько стоит замер компрессии двигателя

Цена замера компрессии в Ижевске зависит от типа/конструкции двигателя. Проверка авто с обычным четырехцилиндровым двигателем будет стоить дешевле (в районе 500 ₽), потому что для замеров в большинстве случаев не приходится снимать штатное (или дополнительное) оборудования, демонтировать катушки зажигания. Диагностика двигателей на авто сложной конструкции занимает больше времени, поэтому может стоить дороже. Чтобы узнать точную цену, позвоните нам по телефону прямо сейчас или задайте вопрос консультанту в чате. Мы всегда на связи!

Преимущества метода

Подбор авто под ключ

Самостоятельный поиск и покупка подержанного автомобиля с рук без профессиональной диагностики – очень рискованное мероприятие, которое может обернуться серьезными неприятностями. Правда, вы можете сами искать и выбирать, а уже если найдется что-то стоящее – нанять автоэксперта на день (мы предлагаем подбор авто под ключ, полную проверку авто перед покупкой и выездную диагностику).

Всем рекомендуем не тратьте время и деньги на самостоятельные поиски и поездки, а сразу заказать подбор авто под ключ!

В этом случае мы будем сами заниматься поисками, выходить на контакт с продавцом, выезжать на место для диагностики и проверки юридической чистоты. И лишь когда найдем автомобиль действительно в хорошем состоянии, который будет соответствовать всем вашим требованиям и устраивать по цене, то сообщим вам что можно выезжать для осмотра искомого автомобиля, далее если он вас устроит внешне загоним его в автосервис на полную проверку авто перед покупкой, после выявления всех скрытых дефектов и стоимости их устранения будем вместе с вами общаться с продавцом на счёт торга — в большинстве случаев хозяева (продавцы) идут на встречу и скидывают цену на доработку автомобиля.

Закажите у нас подбор авто или оценку состояния машины перед покупкой!
С нами вы экономите до 30% средств и 100% своего времени!

Замер компрессии в цилиндрах двигателя в СПб

Проверка компрессии двигателя по-прежнему остается одним из основных методов диагностики состояния цилиндропоршневой группы и клапанов двигателя. Наиболее критично ее значение для дизельных двигателей, где именно сжатие воздуха в цилиндре воспламеняет впрыскиваемое топливо.

Обратиться за измерением компрессии в цилиндрах двигателя вы можете и при визите нашего сервиса, и вызвав мастера на место – в свой гараж, на автостоянку, на дорогу при поломке. Мы используем манометр профессионального класса с набором переходников для его герметичного подсоединения к двигателям разных типов и можем гарантировать точность замеров.

Для чего измеряют компрессию двигателя?

Физический смысл компрессии – это максимальное давление, которое возникает в цилиндре в течение такта сжатия. В идеальных условиях ее значение в атмосферах было бы равно геометрической степени сжатия. Но на практике из-за того, что воздух при сжатии неизбежно нагревается, числовое значение компрессии на исправном двигателе всегда будет выше.

Замер давления в цилиндрах, таким образом, позволяет быстро оценить герметичность каждого цилиндра. Наличие потерь давления при сжатии неминуемо приведет к:

  • Ухудшению запуска, особенно дизельных моторов и на холодную
  • Неравномерной работе мотора, если проверка компрессии в цилиндрах показывает разные значения в каждом
  • Увеличению угара масла, если падение компрессии вызвано износом ЦПГ
  • Росту расхода топлива

Что позволяет выявить замер компрессии двигателя?

Есть два основных способа выполнения измерений:

С открытой дроссельной заслонкой

На бензиновых моторах степень открытия дросселя прямо влияет на наполнение цилиндров воздухом. При открытом дросселе и вращении коленвала на малых оборотах, когда насосные потери во впускном тракте минимальны, компрессометр покажет максимальные цифры. При таком замере наиболее заметны потери давления во время такта сжатия.

С закрытой дроссельной заслонкой

При закрытом дросселе значительно увеличивается разрежение во время такта впуска, максимальное давление в цилиндре на такте сжатия падает. При таком способе замера особенно хорошо становятся видными состояние клапанов, герметичность прокладки ГБЦ. Из-за разрежения в цилиндре, имеющем подсосы через прокладку, компрессия вырастет (в него успеет попасть большее количество воздуха).

Стоимость услуги

Проверка давления в 1 цилиндре:
бензинового двигателя от 300 ₽
дизельного двигателя от 400 ₽
Стоимость выезда в черте КАД 500 ₽
Выезд за КАД +30 ₽/км

Замер компрессии дизельного двигателя

Давление в цилиндрах дизелей в конце такта сжатия в несколько раз выше, чем у бензиновых моторов, даже с высокой степенью форсирования. Поэтому, чтобы измерить компрессию в дизельном моторе, приходится использовать отдельный компрессометр, отличающийся:

  • Более широким диапазоном измерения
  • Наличием резьбовых переходников не под свечные колодцы, а под гнезда свечей накаливания или форсунки (для моторов без свечей накаливания)

Особенности проведения процедуры

Чтобы отделить возможные причины негерметичности цилиндра, измерять компрессию принято дважды. После первой прокрутки в цилиндр вводится небольшое количество моторного масла, затем замер выполняется заново. Масло, проникая в зазоры между поршнем и цилиндром, служит недолговечным уплотнением: если при этом компрессия ощутимо вырастет, значит, потери давления вызваны именно износом ЦПГ или поломкой компрессионных колец на поршне.

Чтобы вызвать мастера для замера компрессии или проконсультироваться по интересующим вас вопросам, позвоните в любое время суток на телефон службы техпомощи Pit-Stop24 (812) 209-03-04.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector