Что показывает давление в двигателе камминз на газель

Форсунки Cummins и Bosch

Форсунка – полтора века эффективного сжигания топлива

Форсунка — устройство для распыления (пульверизации) через калиброванные отверстия жидкого топлива в паровых котлах либо цилиндрах двигателей внутреннего сгорания для более эффективного его сгорания. Первый работоспособный образец форсунки был предложен русским учёным А.И. Шпаковским в 1864-м году. Позднее другой русский учёный, В.Г. Шухов, в 1880-м году представил доработанный образец форсунки Шпаковского. Первую работоспособную форсунку для двигателя внутреннего сгорания в 1894-м году представил Рудольф Дизель. В моторе Дизеля керосин впрыскивался через форсунку под давлением, которое создавал пневматический компрессор. Первая же топливная система с гидравлическим впрыском была предложена французом Сабатэ. Первый топливный насос высокого давления (ТНВД) был изобретен русским инженером Аршауловым в 1899-м году. В 20-е годы следующего столетия Роберт Бош доработал конструкцию ТНВД и предложил простую и популярную конструкцию гидравлической форсунки. Изобретение Боша стало основой для дальнейшей эволюции дизельных топливных систем высокого давления. Современные топливные системы дизелей, в том числе и двигателей Cummins, впрыскивают топливо под давлением до 2500 бар, а сам впрыск происходит в несколько этапов.

Форсунки Камминз – типы и разновидности

  1. Самый примитивный, но то же время простой и надежный –гидромеханический. Гидромеханическая дизельная форсунка Камминз работает по следующему принципу: к ТНВД из бака топливоподкачивающим насосом подается дизельное топливо. Далее посредством ТНВД в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя, осуществляется распределение дизтоплива по форсункам под высоким давлением. Под воздействием давления, клапан форсунки открывается и топливо через калиброванные отверстия впрыскивается в цилиндр. После окончания фазы впрыска давление, действующее на клапан, падает и под действием возвратной пружины клапан закрывается. Пропускание дизтоплива через форсунку также охлаждает её, не допуская оплавления под действием высоких температур в камере сгорания. Изменяя форму и размер распылителя форсунки Cummins и жёсткость возвратной пружины, можно тонко настроить работу форсунки под определенную модель двигателя и условия его работы. Из недостатков гидромеханической форсунки Каменс следует выделить посредственные уровни экономии и экологичности. Гидромеханические форсунки Камминз использовались, в основном, на двигателях Камминз до 1990-х годов (6ВT, 6BTA, С8.3), например:

— форсунка Cummins 6ВT (3802677, 3929490,3283562,4063212);
— форсунка Кумминс 4BT, 6BT (3802982, 3355015, 3919350, 3802316, 3802048, 3909533, 3908175, 3922409);
— форсунка Камминз B 3.3 (4089877, C6204113500);
— форсунка Каменс 6СТ 8.3 (4937512, 3975929, KBEL-P052).

  1. Насос-форсунки Cummins – своего рода гибрид ТНВД и гидравлической форсунки Камминз. Здесь дозирующий узел форсунки и плунжерный насос объединены в одно устройство. Насос-форсунки Камминс устанавливаются в головку блока двигателя и приводятся действие от кулачков распредвала с помощью толкателей и коромысел, а топливные магистрали к ним выполнены в виде каналов в головке блока. Насос-форсунка Cummins развивает давление до 2200 бар. Насос-форсунки позволяют осуществить принцип фазированного впрыска, т.е. впрыска за несколько приёмов для улучшения экологических показателей и снижения шума и вибраций. К недостаткам можно отнести относительно высокую цену и сложность обслуживания насос-форсунок Камминз. Управление в такой системе организовано либо регулирующим топливным насосом, либо с помощью электромагнитных и пьезоэлектрических клапанов. Насос-форсунки Камминз устанавливались на ряд двигателей после 1990 года, например, Камминз ISM, N 14, ISX, а именно:

— форсунки Камминз М11 / QSM 11 / ISM 11 (4903084, 4902921);
— форсунка Камминс QSM 11 (4903319);
— форсунка Камминз 14 / N14 (3081316PX, 3076238);
— форсунка Каменс NTA 855 (3079946);
— форсунки Cummins 15 ISX (4088665).

  1. Common Rail – система с единой топливной рампой, к которой подключены несколько электромагнитных либо пьезоуправляемых форсунок. Давление в рампе постоянно поддерживается одним ТНВД. Главное преимущества системы Common Rail с электро- или пьезофорсунками — высокая скорость и точность дозирования. Форсунки Камминс в дизелях c системой Common Rail могут работать в расширенном фазированном режиме. Топливо впрыскивается несколькими порциями за один цикл, вплоть до семи-десяти порций. Это позволяет плавно наращивать давление в камере сгорания, снизить шумо- и вибронагрузку, а также уменьшить количество вредных веществ в выхлопе. Система применяется на самых современных дизелях Камминз: (ISB, ISL, ISF), например:
Читать еще:  Автомат для запуска двигателя

— форсунка Каменс ISC / ISL / QSL / QSC (5263305 / 4940439 / 3973059 / 3965720);
— форсунка Камминс QSL9 (4993482, 4945463, 3965749, 0445120133);
— форсунки Cummins 6ISBe, 6ISDe (0445120123, 4937065);
— форсунки Камминз 3.8 ISF (5296723).

Форсунка Бош Камминз

Большую популярность завоевали двигатели серии ISF 2.8 объемом 2.8, устанавливающиеся на легкие грузовики ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next (Некст). В составе топливной системы Common Rail для Каминс 2,8 используются форсунки Bosch, а именно:
— форсунки двигателя Камминз 2.8 ISF (5309291, 5258744, 5347134);
— форсунки Bosch Cummins 2.8 ISF (0445110594, 0445110376, 0445110808, 0445 110 376, 0445 110 594, 0445 110 808).
Форсунки ГАЗель Некст Cummins зарекомендовали себя как качественный и надежный продукт с высоким ресурсом, однако они требуют заправки качественным топливом и своевременной замены топливного фильтра. В противном случае форсунка ГАЗель Некст Камминз выйдет из строя и потребует замены или дорогостоящего ремонта в официальном сервисе Бош. Мы рекомендуем менять сломавшиеся форсунки ГАЗель Некст Cummins на новые во избежание дорогостоящего капитального ремонта двигателя – езда на «льющих» форсунках неизбежно приводит к расплавлению поршня и задиру цилиндра. Всегда вовремя обслуживайте Ваш Cummins ISF 2,8 и заправляйте только качественное дизельное топливо на проверенных заправках во избежание лишних расходов.

Форсунки CUMMINS

Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins.

Американская корпорация использует современные инновационные решения в производстве каждой детали двигателя, включая и топливные форсунки. В статье мы рассмотрим основные функции форсунок, их работу, разберёмся, как демонтировать и установить их на место, а также коснемся основных правил ухода за форсунк ами.

Основная функция топливных форсунок Cummins

Форсунка топливная Cummins 2.8 отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Топливная система двигателей Cummins очень чувствительна к используемому топливу. Так, если применяется некачественное дизельное топливо, то совсем скоро это скажется на работе всего двигателя в целом и проблему придётся устранять.

Следует учитывать, что диагностику и ремонт топливной системы необходимо производить комплексно, т. е. при этом нужно не только заменять форсунки, но и проверять работу насоса , а также менять топливный фильтр .

С одной стороны, форсунки двигателя Cummins довольно дороги, но с другой стороны, чтобы возникшая проблема была устранена окончательно, ремонт должен производиться только профессионалами, труд которых также ценится высоко.

Устройство топливной форсунки Cummins

Форсунки бывают двух видов:

  • закрытого типа;
  • открытого типа с распылителем;
  • с одним или с несколькими отверстиями.

Закрытыми форсунками называются такие, в которых топливный насос от камеры сгорания отделяется иглой. Открытые же форсунки такого разделения не имеют. Они являются менее качественными и значительно менее надёжными. Они хуже распыляют топливо и рано или поздно начинают допускать его течь.

По этой причине форсунки закрытого типа являются наиболее распространенными.

В работе форсунки различают четыре стадии:

  • закрыта (топливо не подаётся);
  • приоткрывается (начинается впрыск топлива в двигатель);
  • открыта полностью (максимальная подача топлива);
  • закрывается (прекращается впрыск).

Виды топливных форсунок Cummins

Форсунки Cummins имеют разную структуру для различных типов двигателей. Рассмотрим их подробнее.

Форсунки форкамерного двигателя. Такой тип двигателя использовался на автомобилях прошлого столетия, а его форсунки до сих пор являются одними из самых распространённых.

Этот двигатель, помимо основной камеры внутреннего сгорания, имеет предварительную камеру. Топливо впрыскивается в нее под давлением 90-150 бар, где и воспламеняется. Только после этого оно поступает в основную камеру.

Форсунка с непосредственным впрыском. Через такие форсунки топливо под высоким давлением подаётся сразу в цилиндры двигателя. Повышение качества распыления дизельного топлива обеспечивается за счёт удвоенного давления при впрыске.

Качество распыление влияет на качество работы двигателя в целом. В то время как форкамерные форсунки работают по принципу точечного распыления, подавая топливо в одном направлении, форсунки с непосредственным впрыском обеспечивают подачу топлива сразу в разные стороны подобно оросительным фонтанчикам на лужайке.

Форсунки, имеющие пьезоэлектрическое управление. За счёт такого устройства повышается точность момента впрыска форсунки, поскольку скорость подачи сигнала во много раз выше, чем в обычных электромагнитных клапанах.

Кроме того, в форсунках такого типа масса иглы примерно на 2/3 ниже, чем у обычных. Эти форсунки подходят для дизельных двигателей с системой Common Rail, мощность которых гораздо выше, нежели у аналогичных по объёму двигателей, работающих на бензине.

Форсунка с двухступенчатым впрыском . Эти форсунки подходят для «турбированных» двигателей с отметкой TDI. Такие двигатели отличаются большей мощностью и более низким потреблением дизельного топлива.

Форсунки позволяют понизить эмиссию отработанных газов. Если взять для сравнения систему Common Rail, давление в которой достигает 1350 бар, то в двигателях TDI форсунки работают под давлением в 2050 бар.

Монтаж и демонтаж форсунки Cummins

Демонтаж топливных форсунок является несложной операцией, произвести которую сможет любой автолюбитель.

Прежде всего, необходимо открыть доступ к форсунке, убрав все остальные подкапотные элементы. Всю грязь следует сдуть при помощи сжатого воздуха, поверхность тщательно протереть тряпочкой.

Далее откручиваются штуцера трубок, по которым подаётся топливо. После этого можно снять болты, крепящие форсунку. Сняв болты и крепления, можно уже вынуть и саму топливную форсунку, после чего ее следует аккуратно поместите на какой-то чистой тряпке, чтобы избежать ее загрязнения.

Производимые операции аналогичны тем, что производились во время демонтажа, но выполняются в обратном порядке. При выполнении работ необходимо строго соблюдать чистоту, поскольку грязь и пыль не должны попасть ни в цилиндры, ни на входную часть форсунок. При замене топливных форсунок в обязательном порядке следует менять топливный фильтр.

Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст

Составляющие системы смазки.

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм].

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбина — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.

Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.

Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Из поддона картера двигателя

Регулятор давления масла

Клапан регулировки давления закрыт

Клапан регулировки давления открыт

Слив масла в поддон картера

Поток масла к маслоохладителю

Поток масла в масляный фильтр

Поток масла в главную масляную магистраль

Главная масляная магистраль

Поток масла к коленчатому валу

Коренная шейка коленчатого вала

Шатунная шейка коленчатого вала

Форсунка охлаждения поршня

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка турбины Камминз 2.8

  1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  2. Слив масла из турбонагнетателя

Смазка клапанного механизма Камминз 2.8

    Главная масляная магистраль

Поток масла к головке блока цилиндров

Поток масла к распределительному валу

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8

Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу

Датчик атмосферного давления воздуха ISF2.8,3.8,ISB,ISD,ISL 4076493 2897331

  • В наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: 2897331

Показать оптовые цены

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 18:00
Вторник 08:00 — 18:00
Среда 08:00 — 18:00
Четверг 08:00 — 18:00
Пятница 08:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Датчик давления Cummins 4076493 2897331

Dressta 851-01-5268

Датчик давления — устройство, физические параметры которого изменяются в зависимости от давления измеряемой среды (жидкости, газы, пар). В датчиках давление измеряемой среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический сигналы или цифровой код.

Двигатель Cummins серии ISB / ISD устанавливается на:

— Автобусе Higer KLQ-6885-Q;

— КамАЗ 6540 (300 л.с.), 53605 (285 л.с.), 4308 (245 л.с.), 65117 (300 л.с.), 5308 (285 л.с.),

4308-6064-79(С3)(245 л.с.), 4308 (210 л.с.), 43253 (210 л.с.), 4308 (185 л.с.), 43253 (185 л.с.),

65115 (300 л.с.), 45144 (285 л.с.), 65115 (285 л.с.), 43255 (185 л.с.)

-ПАЗ-320402-05, ПАЗ-3237, ПАЗ «Вектор» междугородное исполнение (ПАЗ-4234-40%), ПАЗ-320412-05 (ПАЗ-4234-40%), КАВЗ-4235-32/12, КАВЗ-4235-33/13;

— КАВЗ-4238-02, КАВЗ-4238-05 (школьный)

-ЛиАЗ-525653-01 пригород, ЛиАЗ-525626-20 (школьный), ЛиАЗ-525653, ЛиАЗ-529353, ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.58

-НефАЗ-5299-20-32, НефАЗ-5299-20-33, НефАЗ-5299-10-32, НефАЗ-5299-30-32, НефАЗ-5299-30-33, НефАЗ-5299-11-32, НефАЗ-5299-37-32, НефАЗ-5299-17-32, НефАЗ-5299-20-22, НефАЗ-5299-30-22

А так же на марках: Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong итд.

Осуществляем ежедневные отправки из Санкт-Петербурга и

Ростова-на-Дону во все города России!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector