Что предназначен забойный двигатель

Буровое оборудование

Продукты и услуги

  • Буровые долота и сервис
  • Буровое оборудование
  • Наклонно-направленное бурение
  • Заканчивание скважин
  • Ловильное оборудование и сложные работы
  • Бурение с управляемым давлением
  • Интегрированное управление проектами
  • Сейсморазведочное оборудование

Скачать документы

Гидравлические забойные двигатели [pdf, 274 Kb]
Буровой и ловильный яс [pdf, 339 Kb]
СОУТ — Рекомендации [pdf, 2 Mb]
СОУТ — Результаты [pdf, 2 Mb]
Справочник бурового оборудования [pdf, 3 Mb]

Контакты

Если вас интересуют наши продукты и услуги, свяжитесь с нами

О компании

Компания «Гидробур-сервис» предлагает широкий спектр бурового оборудования для оптимизации показателей, повышения эффективности и снижения затрат при наклонно-направленном бурении.

«Гидробур-сервис» предоставляет в аренду и продажу буровое оборудование собственного производства, а также оказывает широкий спектр услуг по инженерно-технологическому сопровождению, испытаниям, обслуживанию и ремонту оборудования.

Развитие передовых технологий, производство высокотехнологичного и экономически-эффективного оборудования в России является основой конкурентного преимущества и развития компании. На заводе по производству бурового оборудования в г. Перми работает команда конструкторов, ответственных за разработку нового оборудования. Результатом их работы стала разработка, испытание и ввод в промышленную эксплуатацию новых секций рабочих органов ВЗД, буровых и ловильных ясов, циркуляционных переводников, механизма подачи долота и другого бурового оборудования.

Основные виды деятельности:

  • Продажа оборудования;
  • Передача выпускаемого оборудования в аренду;
  • Инженерно-технологическое сопровождение ВЗД, ясов;
  • Восстановление двигательных секций (собственного производства) и ремонт ВЗД, ясов, клапанов обратных и переливных, циркуляционных переводников.
  • Винтовые забойные двигатели;
  • Гидравлические буровые ясы двустороннего действия;
  • Гидравлические ловильные ясы;
  • Клапаны (обратные, переливные, циркуляционные);
  • Механизм подачи долота.

Сегодня в компании «Гидробур-сервис»:

  • Высококвалифицированный персонал – более 250;
  • Производственные площади – 8500 кв.м.;
  • Станочный парк – более 50 единиц;
  • Арендный парк ВЗД собственного производства – более 500;
  • Арендный парк ясов собственного производства – более 300;
  • 2 сервисных центра.

В 2020 году компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества и получила разрешение наносить на свою продукцию монограмму API Американского института нефти (Лицензия # 7-1-1514).

Компания «Гидробур-сервис», основанная в 2003 году, входит в группу компаний «НьюТек Сервисез» с 2011 года и является одним из лидеров нефтегазового машиностроения в России.

Винтовые забойные двигатели

ВИНТОВЫЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Повышенная надежность. Максимальная эффективность.

ШПИНДЕЛИ-ОТКЛОНИТЕЛИ

  • Регулируемый угол перекоса
  • Фиксированный угол перекоса

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ

  • Стандартные
  • Профилированные
  • С вставками из композитного материала HMR

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Бурение нефтяных и газовых эксплуатационных и разведочных скважин
  • Вертикальное, наклонно-направленное и горизонтальное бурение
  • Зарезка боковых стволов
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Плотность бурового раствора до 2000 кг/м3
  • Забойная температура до 120°С
  • Содержание песка до 1%

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Растворы на углеводородной основе (РУО)
  • Забойная температура до 160°С
  • Растворы с содержанием хлорид ионов более 50 000 мг/л

Буровые и ловильные ясы

БУРОВОЙ И ЛОВИЛЬНЫЙ ЯС

Безопасное бурение. Предотвращение утраты оборудования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Яс предназначен для освобождения прихваченного в скважине бурового инструмента путём нанесения ударов по месту прихвата.

Ясы гидравлические буровые двустороннего действия предназначены для работы в составе бурильной колонны в течение всего процесса бурения скважин с целью обеспечения безаварийной работы.

Ясы гидравлические ловильные предназначены преимущественно для высвобождения аварийного оборудования скважине в случае его прихвата при бурении нефтяных и газовых скважин и капитальном ремонте.

Яс гидравлический ловильный позволяет развивать многократную осевую одностороннюю ударную нагрузку вверх и передавать вращающий момент для ликвидации прихвата нижней части бурильной колонны.

Ясы буровые и ясы ловильные производства ООО «Гидробур-сервис» отличает унифицированность большинства узлов, которые представляют собой универсальный конструктор на этапе сборки на производстве и/или сервисной базе.

Преимущества

  • Простота, надежность и универсальность конструкции
  • Один комплект ЗИП на оба типа ясов
  • Возможность модифицировать яс из бурового в ловильный и наоборот при наличии сервисного центра
  • Сокращение сроков производства и поставки от момента заказа и до отгрузки заказчику

Применение яса бурового

  • Вертикальное бурение
  • Наклонно–направленное бурение
  • Горизонтальное бурение

Применение яса ловильного

  • Ликвидация прихватов
  • Аварийные работы

Дополнительное оборудование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оптимальные параметры бурения. Максимальная эффективность.

Циркуляционные переводники

Циркуляционный переводник производства «Гидробур-сервис» предназначен для переключения потока жидкости из внутреннего пространства бурильной колонны в затрубное.

Механизм подачи долота

Механизм подачи долота собственной разработки предназначен для обеспечения равномерного нагружения долота осевой нагрузкой, предотвращения ударных нагрузок на долото и забойный двигатель. МПД не создает дополнительного перепада давления и, тем самым, не нагружает избыточным давлением буровые насосы.

Наддолотные амортизаторы

Амортизатор предназначен для гашения продольных колебаний в бурильных трубах и упорядочения динамических нагрузок на долоте в процессе бурения скважин. Амортизаторы производства «Гидробур-сервис» стабилизируют процесс разрушения забоя и уменьшают перегрузку на долото.

Клапан переливной предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Клапан обратный предназначен для исключения шламования двигателя при спуске бурильной колонны и предотвращения нефтегазопроявлений через бурильные трубы. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Фильтр двигателя устанавливается над винтовым забойным двигателем для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатель при бурении.

Производственные мощности

Завод в г.Пермь

  • Производственные площади – 8500 кв.м.
  • Станочный парк – 50 единиц
  • Стенд для испытания ВЗД
  • Стенд для испытания ясов
  • Сертифицированная лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

СОБСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ГУММИРОВАНИЯ

Литьевая машина DESMA

Заливка статоров ВЗД происходит на литьевой машине DESMA, лучшем в мире техническом решении для литья изделий из эластомеров – резины и силиконов.

Клеевая установка

  • Автоматическая клеевая установка не имеет аналогов в России.
Читать еще:  Холостой ход двигателя lanos

Квалифицированный персонал

  • Постоянно ведутся работы над улучшением качества существующих и разработкой новых рецептур резиновых смесей совместно с производителями эластомеров.
  • Осуществляется подбор сборочных параметров рабочей пары (зазор/натяг), подбор смесей под условия бурения.

ПРОИЗВОДСТВО РОТОРОВ И СЕРДЕЧНИКОВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ СТАТОРОВ

Производительность, надёжность и срок службы винтовых забойных двигателей зависит от точности производства деталей и подгонки пары двигателя ротор-статор.

Зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия)

  • Производственная мощность станка — до 120 роторов в месяц.

Сервисный центр в г. Нижневартовск

  • Общая площадь — 1 800 кв. м.
  • Гидравлический ключ — 2 шт.
  • Стенд по испытанию ясов
  • Стенд по испытанию переливных и обратных клапанов
  • Токарный трубонарезной станок 1Н983
  • Лаборатория по неразрушающему контролю

Сервисный центр в г. Альметьевск

  • Общая площадь – 1500 кв. м.
  • Гидравлический ключ
  • Токарный трубонарезной станок
  • Испытательный стенд для клапанов
  • Лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

История

Сертификационный аудит по программе API Monogram

Собственное производство роторов и сердечников для заливки статоров

Организация собственной линии по гуммированию статоров обеспечивает полный цикл производства ВЗД

  • Разработаны ясы буровые гидравлические двустороннего действия HJDA Ø203, 240 мм, амортизаторы 203, 240 мм, циркуляционные переводники Ø170 мм

Расширение производственных мощностей

  • Начало работ по освоению производства собственных двигательных секций Ø178, 240 мм длиной более 5 000 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Нижневартовск

Активное развитие производственных мощностей

  • Ясы буровые гидравлические двустороннего действия серии HJDA Ø105, 120, 170 мм
  • Циркуляционные переводники Ø106, 120 мм
  • Механизм подачи долота Ø 120 мм

Компания вошла в состав группы «НьюТек Сервисез»

  • Серийный выпуск профилированных двигательных секций Ø95, 106, 120 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Альметьевск
  • Разработка яса бурового гидравлического двустороннего действия Ø105 мм

Серийный выпуск винтовых забойных двигателей серии ДШОТР

  • Разработка профилированных двигательных секций

Основание компании

  • Разработка ВЗД серии ДШОТР

Новости

На заводе компании «Гидробур-сервис» запущен в работу новый зубофрезерный станок

28 Фев 2020 Пермь, Россия – В феврале 2020 года на заводе производственной компании «Гидробур-сервис» был запущен в работу высокоточный зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия), мирового лидера по производству.

Компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификацию API Monogram

28 Янв 2020 Пермь, Россия – В ноябре 2019 года компания «Гидробур-сервис» успешно прошла инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества и в январе 2020 года получила разрешение наносить на свою продукцию .

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001.

Проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис»

9 Авг 2019 Успешно проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-178.7/8.62.4 на Приобском месторождении.

Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов

6 Июн 2019 Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов отработки по часам циркуляции и рейсовой скорости, тем самы.

11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению

11 Апр 2019 11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению, Форуме «RDCR – Скважинный инжиниринг 2019».

В Перми начали выпускать ВЗД по новой технологии

28 Янв 2019 ООО «Гидробур-сервис», компания, входящая в группу НьюТек Сервисез, благодаря займу Фонда развития промышленности, увеличит производственные мощности и освоит новые технологии для производства винтовых забойных.

ООО «Гидробур-сервис» поднялся в рейтинге «Business Class» «Топ-300 крупнейших предприятий Пермского края»

23 Окт 2018 Интернет-ресурс «Business Class» представили ежегодный рейтинг «ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края», основанный на данных по объемам полученной за 2017 год выручки (по данным Пермьстат).

Библиотека знаний

УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

Высокие показатели по механической скорости бурения и проходки за сутки

Успешное применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО)

В Перми начали выпускать новые винтовые забойные двигатели для бурения нефтегазовых скважин

«Гидробур-сервис» планирует выйти на рынки Персидского залива.

Пермская компания «Гидробур-сервис» (входит в группу «НьюТек Сервисез») начала выпускать новые модели винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин. Общая стоимость проекта — 180 млн рублей, из которых 90 млн рублей предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа. Об этом Информ-Девон узнал из сообщения ФРП. Продукция компании эксплуатируется в Западной Сибири и Республике Татарстан. В планах предприятия – выход на рынок Персидского залива.

Винтовой забойный двигатель (электробур) – это высокотехнологический объемный (гидростатический) роторный гидравлический механизм. Он предназначен для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а также для капитального ремонта скважин и проводки боковых стволов. Устройство преобразует гидравлическую энергию бурового раствора и электрическую энергию в механическую на выходном валу двигателя

«Гидробур-сервис» планирует производить винтовые забойные двигатели наружным диаметром 95, 106, 120, 178 и 240 мм. С этого года планируется увеличить объем выпуска винтовых забойных двигателей со 180 до 372 единиц в год.

С привлечением льготного займа компания закупила современное технологическое оборудование, которое позволит сократить долю аутсорсинга в производственном процессе. Если раньше предприятие передавало часть работ на субподряд, то с приобретением новых станков сможет выполнять их у себя на производстве. В частности, речь идет о механической обработке изделий и изготовлении роторов длиной до 6 метров. Ранее компания могла обрабатывать роторы лишь длиной до 3 метров.

Читать еще:  Высокая температура двигателя мазда 3

Кроме того «Гидробур-сервис» запустит производственную линию по гуммированию (нанесению резиновых смесей на неподвижную часть двигателя) статоров. Это позволит выпускать надежную продукцию для бурения в сложных геологических условиях, в растворах на углеводородной основе и позволит снизить количество спуско-подъемных операций при строительстве скважины, поясняет гендиректор ООО «Гидробур-сервис» Дмитрий Усольцев.

ООО «Гидробур-сервис» занимается проектированием, производством и сервисным обслуживанием подземного бурового инструмента. Основной специализацией предприятия является забойная техника и механизмы, входящие в состав компоновки низа бурильной колонны для бурения нефтяных и газовых скважин. По данным Интерфакса, в 2017 году компания получила 120 млн рублей чистой прибыли по РСБУ. Прибыль от продаж на предприятии составляла 185,2 млн рублей. 100% уставного капитала принадлежит кипрской NewTech Services Holding Limited.

«НьюТек Сервисез» — нефтесервисная компания, специализирующаяся на производстве долот, винтовых забойных двигателей и телеметрических систем. Оказывает услуги по строительству, заканчиванию, ремонту скважин и различным видам бурения. Компания работает на нефтегазовом рынке в России, странах СНГ, Вьетнаме и США.

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1

  • 8412298109 — ВЗД (ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) ТИПОРАЗМЕРОМ 7 ДЮЙМОВ
  • 8412298109 — ДВИГАТЕЛЬ ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ: ДВ210-Р.6000-759 — 1 ШТ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ПОЛОГИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН, ЯВЛЯЕТ
  • 8412298109 — ДВИГАТЕЛИ (МОТОРЫ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРНО-ШАХТНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ VLD-1000, НОВЫЕ: ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2 7/8 ДЮ
  • 8412298909 — ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЗД Д-85 (Д-88.890.910), ЗАХОДНОСТЬ 9/10, ДЛИНА АКТИВНОЙ ЧАСТИ СТАТОРА 900 ММ. -2 ШТ,ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, НЕ СИЛОВОЙ, ТУ 3664-0
  • 8431430000 — ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕМЕНТ КОМПОНОВКИ СКВАЖИННОГО ИНСТРУМЕНТА, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ ОТ ПРОКАЧИВАЕМОЙ В ТРУБЕ (ГНКТ) ЖИДКОСТИ К В

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

В Перми освоено производство винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин

Заемщик Фонда развития промышленности — ООО “Гидробур-сервис” (входит в группу НьюТек Сервисез) — освоил новые технологии для производства винтовых забойных двигателей и начал в Перми серийный выпуск новых моделей для бурения нефтяных и газовых скважин. Стоимость проекта 180 млн рублей, из которых 90 млн рублей предоставлены ФРП в виде льготного займа. Планируется создать 55 рабочих мест. Успешная реализация проекта позволит предприятию вывести на рынок высокотехнологичное оборудование российского производства. Винтовой забойный двигатель — это объемный (гидростатический) роторный гидравлический механизм, предназначенный для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а также для капитального ремонта скважин и проводки боковых стволов.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

По итогам реализации проекта планируется увеличить годовой объем выпуска винтовых забойных двигателей со 180 до 372 единиц в год, начиная с 2019 года. В рамках проекта планируется производство винтовых забойных двигателей наружным диаметром 95 мм, 106 мм, 120 мм, 178 мм, 240 мм.

Организация собственной производственной линии по гуммированию статоров позволит добиться высокого качества выпускаемой продукции и увеличения производственных мощностей предприятия, а также сокращения доли аутсорсинга в производственном процессе. Продукция проекта соответствует требованиям технических условий ТУ 3664-003-14673381-2016 по ГОСТ 12.2.003.

Справка:

Для добычи нефти и/или газа либо для проведения капитального ремонта скважин используют винтовой забойный двигатель (ВЗД), обладающий необходимым крутящим моментом и способный осуществлять бурение в различных направлениях в зависимости от типа используемой конструкции. Такой выбор обусловлен необходимостью разрушения горных пород с высокой эффективностью и достаточной скоростью. Использование в конструкции эластичных, но прочных зубьев статора позволяют достичь высокой жёсткости на изгиб, а также существенно сократить утечки жидкости при её прокачке.

Конструкция ВЗД

Винтовой забойный двигатель представляет собой симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости.

Конструктивно состоит из:

  1. Двигательного узла.
  2. Рабочей части.

Двигательный узел

Двигательная секция ВЗД – основной силовой компонент двигателя и поэтому определяет его основные технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора. Состоит из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.

Эластичная оболочка позволяет разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Она изготавливается из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать значительные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.

Ротор имеет конструкцию похожую на сверло, но с высокопрочным износостойким покрытием, так как предназначен для передачи крутящего момента. Его изготавливают из высокопрочной легированной стали.

Количество зубьев у него меньше на одну единицу, чем у статора. Двигательный узел выполняют с определённым натяжением зубчатого зацепления, который зависит от параметров рабочей жидкости, свойств эластомера, температуры эксплуатации, а также других характеристик. От того, насколько точно они будут подобраны зависит прочность двигателя в целом и его ресурс работы.

Читать еще:  Что такое перегрузочная способность двигателя и как ее определить

На ресурс работы рабочей пары влияют следующие факторы:

  1. Присутствие в рабочей жидкости абразивных твёрдых частиц и дополнительных примесей.
  2. Использование в составе жидкости веществ, которые разъедают эластомер или изменяют его механические свойства. К ним относятся: соли, жидкость с высоким содержанием нефтепродуктов, хлориды, кислоты и соли.
  3. Превышение допустимых норм по температурным условиям в точке забоя, которые могут влиять на эластомер.
  4. Недостаточный прогрев рабочей пары при старте двигателя.
  5. Использование неправильного натяжения статор-ротор.

Рабочие органы ВЗБ

Винтовой забойный двигатель состоит из следующих рабочих органов:

  • шпиндельного узла;
  • регулятора угла.

1 – осевой подшипник; 2 – радиальная опора; 3 – центратор; 4 – противоаварийный бурт

Шпиндельный узел является вторым по важности конструктивным элементом двигателя. Он предназначен для передачи крутящего момента от рабочей пары рабочему инструменту для разрушения плотных пород грунта. При этом он способен выносить значительные осевые нагрузки, вызванные не только необходимостью передачи крутящего момента, а и силу трения о стенки креплений при угловом или горизонтальном бурении.

Шпиндельный узел представляет собой корпус с двумя опорами (радиальной и осевой), на которых закреплён вал. Вращение ротора передаёт крутящий момент посредством торсиона или карданного вала на вал шпиндельного узла, который начинает вращаться и передавать момент уже рабочей части.

Данный узел может быть выполнен в двух конструктивных исполнениях:

  1. Открытом, когда рабочие узлы смазываются рабочей жидкостью.
  2. Закрытом или герметизированном. Все рабочие элементы находятся в масляной ванне под давлением до 20 атм, которое выбирается таким, чтобы значительно превышало давление окружающей их среды.

Бурение винтовыми забойными двигателями под углом может быть осуществлено только при помощи регулятора угла. Он представляет собой сложный механизм, который состоит из верхнего и нижнего переводников, сердечника и зубчатой муфты.

По сути он немного напоминает по конструкции карданный вал, но из-за тяжёлых условий эксплуатации и необходимости обеспечения определённой функциональности он был существенно усложнён. Все детали изготавливаются из прочной твердосплавной стали, с выполнением армирования поверхностного слоя.

Основные особенности ВЗД, влияющие на его технические параметры

  1. Скорость потока жидкости должна соответствовать типу используемого двигателя и его технических параметров рабочей пары. Чем больше лопастей на роторе и витков на статоре, тем больше поток жидкости, но при этом повышается и износ за счёт увеличения сил трения. Поэтому для конкретных условий бурения нужно варьировать эти параметры для достижения нужного результата.
  2. Во время отсутствия нагрузки на забойную часть в ней происходит падение давления: когда ротор находится в подвешенном состоянии нужно затратить огромную энергию на приведение его в движение. При этом потеря давления будет пропорциональна скорости потока рабочей жидкости. Обычно она составляет примерно 7 атм.
  3. При нагрузке на винтовой забойный двигатель в момент начала забоя происходит падение давления в системе, но со временем восстанавливается по мере раскручивания ротора.
  4. Для двигателя существует предельное давление, которое возникает при бурении в рабочем узле. При необходимости увеличении усилия на долото требуется увеличить давление в системе, что приводит к деформации эластомера и потере крутящего момента. В результате полезной работы не производится, а рабочая жидкость просто протекает через двигатель.
  5. Чем больше площадь поперечного сечения долота, тем меньше потери рабочего давления. При уменьшении размеров долота происходит быстрый износ подшипников, так как потока жидкости не хватает, чтобы их охладить.
  6. Использование насадок на сопло ротора позволяет изменять поток жидкости через ВЗБ и, таким образом, учитывать особенности бурения конкретного вида горных пород при минимальном износе деталей и узлов.

Классификация двигателей по их назначению

Винтовые забойные двигатели для бурения скважин по основному назначению подразделяются на следующие виды:

  1. Универсальные двигатели используются при бурении рабочих и разведывательных скважин, а также для их ремонта. Они имеют внешний диаметр от 127 до 240 мм. Конструктивно состоят из рабочего и шпиндельного узлов. Корпусные части имеют модульную конструкцию и соединяются с помощью резьбовых, конусных и конусно-шлицевых соединений. Все детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, позволяющей обеспечивать одинаковый уровень производительности в различных условиях работы.
  2. Для бурения под наклоном применяют двигатели типа ДГ. Их диаметр составляет 60-172 мм, что позволяет существенно нарастить скорость вращения ротора и повысить производительность в целом. Длина силовой и шпиндельной секции существенно уменьшена, по сравнению с универсальным двигателем. Обычно применяют ротор с двухзаходной резьбой, которого достаточно для центровки и обеспечения достаточной мощности вращения. Для обеспечения наклонного бурения установлены два переводника с высокоточной регулировкой наклона и надёжными шарнирами. Также предусмотрено крепление опорно-центрирующих устройств. Соединение ротора и вала выполнено таким образом, чтобы были минимальные потери крутящего момента и обеспечивалась высокая надёжность работы под разными углами в забое.
  3. Винтовой забойный двигатель для проведения ремонтных работ в скважинах. Их размеры составляют до 108 мм. Это позволяет их применять в различных условиях нарушения структуры скважины. Основное их назначение – разбуривание цементных мостов, удаление песчаных пробок, фрезерование труб и прочих конструкций. За счёт небольших размеров появляется возможность исправлять любые повреждения, не разрушая ствол скважины. При этом они относительно недорогие, имеют простую конструкцию и весьма надёжны в работе. Обычно оснащаются торсионной трансмиссией и прорезинеными опорами. Иногда их изготавливают с полыми роторами, что позволяет уменьшить массу двигателя и увеличить КПД.

Источники: http://ru-good.ru/, http://snkoil.com/

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector