Что предпочтительнее дизельный двигатель или бензиновый двигатель

Дизельные и бензиновые двигатели

Дизельные двигатели обладают разнообразием функций, которые другие двигатели внутреннего сгорания не могут совпадать. Преимущества дизельного топлива включают хорошую тепловую эффективность, которая переводит на относительно низкий уровень выбросов CO2, а также мощный крутящий момент даже на низких скоростях и высокой прочностью.

В своем 1892 году тезис о «Теория и структура рационального теплового двигателя, который должен заменить паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, известных на сегодняшний день», Рудольф Дизель, изобретатель дизельного двигателя в Германии, описаны основные принципы нового двигателя. К ним относятся: (1) сначала только воздух подается в камеру сгорания, а затем топливо впрыскивают в после того, как воздух сжимается; и (2) коэффициент сжатия воздуха устанавливается высокий уровень, так что температура воздуха становится намного выше, чем температура сгорания топлива.
Дизельные двигатели работают на системе сгорания самостоятельно сгорания или сжатия, которые не требуют свечи зажигания и способ смешивани неравномерную, в котором воздух и топливо отправляются отдельно в камеру сгорания, где они смешиваются вместе и происходит самовозгорание.

Уровни выбросов выхлопных газов сильно отличаются от дизельных двигателей и бензиновых двигателей. Дизельные двигатели выбрасывают более высокие уровни выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц (ТЧ), чем бензиновые двигатели.

Пункт Дизель Бензин
Выбросы отработавших газов NOx Лучше
PM Лучше
CO (расход топлива, связанные с) Лучше
Другие Уровень шума Лучше
Вращающий момент двигателя Лучше
Долговечность Лучше

Характеристики дизельных выбросов
Среди веществ, содержащихся в выхлопных газах, те, которые имеют особенно воздействие на окружающую среду, являются двуокись углерода (CO2), окиси углерода (СО), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx) и твердых частиц (ТЧ). Особенно CO2, NOx и PM привлекают серьезное внимание, и разнообразные технологии были разработаны в целях сокращения их генерации.

СО2 (двуокись углерода)
Что такое СО2?
CO2 или углекислый газ бесцветен запаха газ, присутствующий в природе в воздухе. Концентрация СО2 увеличивается за счет сжигания ископаемого топлива и вырубкой тропических лесов. Важно, чтобы сохранить ископаемого топлива в максимально возможной степени для того, чтобы уменьшить количество CO2, генерируемый. Автомобили с хорошим расходом топлива испускают более низкую CO2.

Что происходит, когда уровень СО2 в атмосфере повышается?
Его связь с глобальным потеплением это больше всего беспокоит. При повышении средней температуры, уровень моря повышается и аномальные климатические условия встречаются чаще. Влияние этих изменений на людей во всем мире являются очень серьезными.

PM (твердые частицы)
Что такое ПМ?
PM является общим термином для различных видов твердых частиц, испускаемых дизельного топлива и других двигателей. Этот вопрос состоит в основном из сажи, наполовину сожженного частиц топлива, смазанный нефтяного компонента под названием SOF (растворимая органическая фракция) и сульфатами, полученных от серы, содержащейся в легком нефтяном топливе. Премьер-министр также включает в себя SPM *, которые состоят из особо мелких частиц.

Что происходит, когда выбросы ТЧ увеличиваются?
PM является одним из загрязнителей в воздухе, что оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. Дыхание в больших количествах ТЧ может привести к дыхательным проблемам или хронического заболевания легких.

* SPM (взвешенных частиц): Среди настоящее время ПМ в выхлопном газе, те, с диаметром менее 10 мкм классифицируются как SPM. Экологические стандарты предусматривают максимальные уровни выбросов СЗМ.

NOx (окислам азота)
Что такое NOx?
NOx является общим термином для различных химических соединений, образующихся в реакциях между азотом и кислородом при высокой температуре. Количество NOx генерироваться увеличивается, как сгорание становится более полным, так, чтобы уменьшить образование оксидов азота NOx температура реакции должна быть снижена. Это обстоятельство затрудняет уменьшить NOx и генерации ТЧ одновременно.

Что происходит, когда выбросы NOx увеличиваются?
NOx является основной причиной фотохимического смога и кислотных дождей. Это имеет огромное влияние на природные экосистемы, повреждая леса и подкисления озер и болот. В крупных городах, высокие концентрации местных NOx могут оказать негативное воздействие на дыхательную систему человека.

Multi Diesel

авторизованный дизель сервис

  • о компании
  • Клиентам
  • Статьи
  • вопрос-ответ
  • Вакансии
  • Контакты
  • Форум

Перед приобретением первого транспортного средства любой человек задает себе вопрос, что лучше – бензиновый или дизельный двигатель? Необходимо сразу отметить, что однозначного ответа на него не существует, так как выбор того или иного силового агрегата зависит от разных факторов: страны и региона, где будет эксплуатироваться машина, особенностей езды, предназначения транспорта и ряда других моментов. Как у дизельного, так и у бензинового мотора существуют свои особенности, плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при покупке, ведь от них зависит расход, скорость, надежность и комфорт езды.

Читать еще:  Авео какая должна быть температура на двигателя

Особенности и различия в функционировании двигателей

  • Дизельный агрегат. В цилиндрах происходит сжатие воздуха под высоким давлением, из-за чего температура растет до 900 градусов Цельсия. Перед верхней мертвой точкой поршня в цилиндр впрыскивается дизтопливо, происходит образование топливовоздушной смеси, которая воспламеняется самостоятельно без внешнего воздействия.
  • Бензиновый мотор. Топливовоздушная смесь формируется посредством впускного коллектора, пары бензина и воздуха смешиваются в определенных пропорциях, подаются в цилиндр, сжимаются и воспламеняются от искры, поступающей от свечи зажигания.

Мощность и КПД

Рабочая смесь сгорает более эффективно в дизельном силовом агрегате. Происходит это из-за более высокой степени сжатия. Из-за этого КПД дизеля выше приблизительно на 40 процентов, что приводит к снижению расхода горючего на 20-25 процентов. Бензиновые моторы менее экономичные, но более мощные при одинаковых параметрах.

Нюансы эксплуатации и обслуживания

Дизельный силовой агрегат имеет более прочный и жесткий блок цилиндров, поршневую группу и прочие узлы, поэтому теоретически долговечнее бензинового. Но это справедливо в случае его заправки качественным топливом. Бензиновые моторы менее прихотливы к качеству горючего.

Дизель не любит низкие температуры воздуха. При –15 градусов Цельсия обычная солярка загустевает, не проходит через фильтр, из-за чего авто перестает заводиться. Спасает монтаж отопительных систем или применение зимнего дизтоплива. Дизельные моторы не боятся воды, так как электричество в них необходимо только для пуска. Поэтому они часто устанавливаются на внедорожники.

Диагностика и ремонт дизельных авто (автомобилей) должны проводиться только на специализированных СТО, так как силовые агрегаты имеют более сложную конструкцию. Устранение неисправностей обходится дороже, необходимо чаще менять фильтры, масло, проверять уровень компрессии и прочее. В краткосрочном периоде дизель требует больше расходов, но если в ваших планах проезжать не менее 20 тыс. километров за год, то на длительном промежутке (от 5 лет) можно хорошо сэкономить на сниженном расходе топлива.

Уровень шума и выхлопа

В дизельных двигателях большее рабочее давление, что приводит к повышенному шуму и вибрациям при езде. Однако все новые авто имеют отличную шумоизоляцию, которая минимизирует этот негативный момент. Современные дизельные моторы более экологичные в сравнении с бензиновыми, так как соответствуют стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Безопасность

Дизельные моторы имеют большую пожаробезопасность, чем бензиновые, из-за отсутствия системы зажигания и более медленного испарения горючего, что снижает риски воспламенения в случае неисправностей.

Подведение итогов. Дизельные авто будет выгодно приобрести тем, кто на постоянной основе ежедневно проезжает значительное расстояние с полной нагрузкой на машину, которая никак не влияет на динамику тяговитого мотора. Бензиновые модели больше подходят для динамичной городской езды на короткие расстояния – для семейных и рабочих поездок. Конечный выбор всегда остается за автомобилистом и зависит от его личных предпочтений.

Проверка фактов. Дизель против бензина: что больше портит воздух?

Автор фото, Getty Images

Современные дизели оснащаются фильтрами, улавливающими мельчайшие частицы

Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом.

Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.

Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.

Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.

Меньше, но хуже

Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

«Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены», — говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

«Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует», — утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

Автор фото, Getty Images

Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

Читать еще:  Что указывается в паспорте двигателя

К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

«Если взять 10% самых «чистых» дизелей и 10% самых «грязных» бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная», — замечает Ник Молден.

С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

Что выбрать: дизельный или бензиновый двигатель?

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Читать еще:  Alligator не заводится двигатель

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector