Что представляет собой блок управления двигателем

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
  • ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979[1] .)

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля, карпьютер (хотя технически это не единый компьютер, а несколько блоков). Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления (некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ).

Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью [2] . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Содержание

  • 1 Системы электронных блоков управления
  • 2 Выход из строя ЭБУ
  • 3 Модули управления двигателем
    • «> 3.1 Контроллеры компании
    • «> 3.2 Контроллеры
    • «> 3.3 Контроллеры
    • «> 3.4 Контроллеры
    • «> 3.5 Контроллеры
    • «> 3.6 Контроллеры
    • «> 3.7 Контроллеры
    • 3.8 Open source проекты
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Системы электронных блоков управления [ править | править код ]

Системы электронных блоков управления включают [3] :

  • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
  • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
  • Amplifier (Звуковой усилитель).
  • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
  • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
  • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
  • CCU (Convenience Control Unit)
  • CD Changer (многодисковый проигрыватель компакт-дисков).
  • Cellular Telephone (сотовый телефон).
  • Chime (Система звукового оповещения).
  • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
  • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
  • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
  • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
  • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
  • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
  • Driver Information Center — (Система информации водителя).
  • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
  • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
  • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
  • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
  • ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
  • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
  • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
  • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
  • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
  • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
  • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
  • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
  • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
  • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
  • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
  • OnStar (Навигационная система).
  • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
  • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  • Personalization (Система авторизованного доступа).
  • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
  • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
  • Radio (Радиоприемник).
  • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
  • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
  • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
  • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
  • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
  • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
  • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
  • SCU (Seat Control Unit)
  • SCU (Spee
  • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
  • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
  • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
  • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
  • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

Выход из строя ЭБУ [ править | править код ]

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих [4] проверок:

  • оценить качество сборки блока
  • Проверить электронику
  • Провести фрактографию
  • Проверить на перегрев
  • проверить на коррозию и разрушение

Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Модули управления двигателем [ править | править код ]

«>Контроллеры компании [ »»>править | »»>править код ]

  • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
Читать еще:  Двигатель 402 и 4021 в чем разница

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • Delphi MT20 (Евро 3)
  • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6) [5]
  • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
  • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
  • Delphi AC Delco E73
  • Delphi AC Delco E78
  • Delphi AC Delco E83
  • Delphi MR140

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск. [6]
  • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
  • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 76 (Евро 2/3)
  • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл [7] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

  • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
  • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
  • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
  • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
  • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) [8] Попарно-параллельный впрыск.
  • T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
  • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
  • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
  • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
  • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

  • Январь 5.1 [9] (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: , ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск. [10]
  • Январь 5.1.1 [11] (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 [11] (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
  • Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • М10.3 (Евро 2/3).
  • М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
  • М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
  • М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.

«Мозги» авто — электронный блок управления

Контроллер выполнен в виде металлического корпуса, внутри которого находится печатная плата с электронными компонентами. Жгут проводов от датчиков, исполнительных устройств и бортовой сети автомобиля подключается к блоку управления многополюсным штекерным разъемом.

Процессорная часть ЭБУ

Здесь происходит все самое главное в работе «мозгов» двигателя. Основой процессорной части является однокристальная микроЭВМ. Она называется так из-за того, что большинство компонентов микропроцессорной структуры находятся на одном кристалле микросхемы (чипе). В контроллерах СУД используются 8-, 16- или 32-разрядные микроЭВМ. Разрядность — это количество бит информации, с которыми она оперирует. Основные компоненты микроЭВМ.

Центральный процессор

Производит выборку команд и данных из памяти программ и памяти данных, производит арифметические и логические операции над данными, управляет сигналами на внутренней шине адреса и данных.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

То место, где хранится программа и данные в виде констант. Программа — переведенная на язык машинных кодов микроЭВМ совокупность всех алгоритмов управления СУД. Данные — калибровочные таблиц константы, которые участвуют в процессе расчетов или выбираются как управляющие параметры. Для разных типов СУД, использующих одинаковые контроллеры, записывается своя программа или свой набор данных.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Область памяти, где хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ теряется после выключения питания контроллера.

Чтобы сохранить данные, которые накапливаются в процессе работы контроллера и участвуют в расчетах как параметры адаптации алгоритмов к конкретному двигателю, в контроллерах существует так называемое энергонезависимое ОЗУ. Оно запитывается от отдельного источника питания, подключаемого непосредственно к аккумуляторной батарее. В режиме хранения это энергонезависимое ОЗУ потребляет очень незначительное количество энергии, что не может привести к разряду батареи, так как ток потребления в этом случае сравним с током саморазряда.

Недостатком такого типа энергонезависимого ОЗУ является то, что процесс адаптации возобновляется каждый раз после отключения питания от аккумулятора. Для устранения этого недостатка в современных контроллерах СУД используют новый тип энергонезависимого ОЗУ, который для хранения информации не требует никакого дополнительного источника питания.

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь. Однокристальная микроЭВМ не может работать с аналоговыми сигналами, поэтому в АЦП происходит дискретная выборка мгновенных значений непрерывного аналогового сигнала и преобразование их в цифровой код.

Читать еще:  Двигатель 6m60 технические характеристики

Порты ввода/вывода. Служат для организации взаимодействия микроЭВМ с другими компонентами контроллера. Через них происходит считывание входных и выдача выходных сигналов и информации.

Таймеры/счетчики — это устройства, необходимые для измерения интервалов времени или подсчета числа событий.

Генератор тактовой частоты. Вырабатывает тактовые импульсы синхронизации работы всей системы. От точности его работы зависит точность измерения всех интервалов времени.

Формирователи входных сигналов

Сигнал от датчика — это не что иное, как преобразованное в электрический сигнал значение физической величины (например, температуры охлаждающей жидкости). В контроллере СУД этот сигнал проходит через формирователь, где происходит согласование уровней (усиление или ослабление) — преобразование до той величины, которая необходима для нормальной работы процессорной части. Кроме того, входные формирователи выполняют защитную функцию от перенапряжения. Различают формирователи дискретных, аналоговых и частотных сигналов.

Дискретные сигналы — это сигналы, значение которых во времени меняется скачкообразно. Например, сигнал включения зажигания или сигнал запроса кондиционера. Такие сигналы поступают после преобразователей напрямую в процессорную часть на входы портов ввода/вывода.

Аналоговые сигналы — это сигналы, значение которых во времени непрерывно меняется. Например, сигнал с датчика массового расхода воздуха или с датчика положения дроссельной заслонки. Эти сигналы после предварительной обработки поступают в процессорную часть на входы АЦП.

Формирователи выходных сигналов

Выходные формирователи — это современные микросхемы (драйверы), которые, кроме основных функций, усиления по мощности, еще выполняют функции защиты выходов контроллера от замыкания на массу или на плюс батареи, а также от перегрузки. Эти драйверы называют “интеллектуальными”, так как в случае ненормальной работы, когда срабатывают защитные функции, они информируют процессор об этом. В контроллере используются различные типы формирователей выходных сигналов в зависимости от необходимой мощности.

Формирователь канала диагностики необходим для согласования уровней электрических сигналов диагностического оборудования с уровнями сигналов процессора.

ЭБУ (электронный блок управления)

    760 20 386k
    473 24 285k

ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем. ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.

Преимущества электронного блока управления двигателем:

  • оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
  • оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
  • оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.

Основной принцип работы блока управления двигателем

Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.

Модули программного обеспечения блока управления:

Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.

Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.

Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:

  1. Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
  2. Корректирование положения заслонки при любом ходу;
  3. Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
  4. Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
  5. Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
  6. Регулирование температуры жидкости для охлаждения.

Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.

Основные признаки проблем с электронным блоком управления:

Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.

  • отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
  • отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
  • полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
  • физические повреждения ЭБУ.

Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:

  • Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
  • «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
  • Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
  • Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
  • Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
  • Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
  • Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
  • Неисправность частей системы зажигания;
  • Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.

В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.

Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:

  • визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
  • сканирование с помощью специального оборудования;
  • проверка исправности приспособления путем его замены;
  • мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
  • полная проверка функций исполнения бортовика.

Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:

  1. в бензобаке отсутствует топливо;
  2. в выхлопной трубе отсутствует затычка;
  3. клеммы аккумулятора надежно затянуты;
  4. электропроводка авто не повреждена;
  5. ключ зажигания подлинный.

Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.

А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.

Читать еще:  Электрическая схема карбюраторного двигателя

Часто задаваемые вопросы

Что такое ЭБУ?

ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.

Что внутри ЭБУ?

Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.

Как работает электронный блок управления?

ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.

Где находится ЭБУ?

ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.

  • Блок комфорта

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что такое ЭБУ в автомобиле и для чего он нужен? Все об электронном блоке управления

Совершенствование автомобиля сопровождается интенсивным развитием его электронных систем управления. Одна из важнейших – система управления работы двигателя или, как ее называют, Engine Control Unit.

В качестве мозга этой системы используются блоки управления двигателем внутреннего сгорания — ЭБУ. В них запрограммированы все алгоритмы. На основании их осуществляется управление процессами, происходящими в силовой установке большинства современных автомобилей.

Именно в электронный блок управления (ЭБУ) поступают сигналы от многочисленных датчиков системы. Они обрабатываются и затем перенаправляются на ее исполнительные органы.

В результате алгоритмизации процессов достигается высокая степень оптимизации всех рабочих параметров силового агрегата в пределах всех режимов его работы. А регулированию подвергается буквально все: мощность мотора, его крутящий момент, топливный расход, качественный состав выхлопных газов, иные качественные параметры.

Программное обеспечение ЭБУ

В силу особенностей конструкции основная масса электронных блоков управления автомобильным двигателем содержит две взаимодополняющие части: аппаратную и программную. В состав аппаратной части ЭБУ входит несколько элементов. Главным является микропроцессор. Он осуществляет обработку всех входящих сигналов согласно заложенной программе с последующей выдачей команд в систему.

Сигналы снимаются с многочисленных датчиков, установленных на двигателе и фиксирующих текущие изменения состояния его работы. Изначально аналоговые сигналы с датчиков поступают в процессор в виде цифровых импульсов после их обработки аналогово-цифровым преобразователем. Вслед за этим, на основании собранной информации, генерируются команды из ЭБУ, исходящие на исполнительные механизмы двигателя.

Софт, обслуживающий работу Engine Control Unit, состоит из двух вычислительных модулей: функционального и контрольного. Задачей функционального модуля является обработка получаемых с датчиков сигналов, генерирование управляющих коррекцией процесса работы двигателя команд и отправкой их на исполняющие устройства.

Эти команды, прежде чем поступить адресату, проходят через контрольный модуль ЭБУ и при необходимости им корректируются в рамках заложенных программными средствами требований и на основании проверки входящих сигналов.

Что немаловажно, так это возможность внесения любых по сложности программных изменений, позволяющих полностью перенастроить работу электронной системы, а значит и системы в целом. Чаще всего необходимость в апгрейде ЭБУ возникает при внесенных в конструкцию двигателя или обслуживающих его систем изменениях.

Нередко необходимость корректировки возникает в связи с выявленными ошибками. В этом случае производится массовый отзыв транспортных средств с исправлением обнаруженных программных недочетов с использованием мощностей официальных дилеров.

Существуют и неофициальные прошивки ЭБУ, которые производятся сторонними компаниями и предлагаются как дополнение к средствам тюнинга двигателя, который у них клиент, желающий усовершенствовать свой автомобиль, заказывает.

Среди причин, которые вызывают необходимость замены программного обеспечения блока управления ДВС, может быть и монтаж на него турбонагнетателя. Оборудования, позволяющего перейти на использование альтернативных видов топлива, иных нововведений, изначально не предусмотренных производителем, но изменяющих характер работы двигателя.

Функции ЭБУ

Обычно среди функций блока управления двигателем выделяется ряд основных, которые ЭБУ призван выполнять, это:

• регулирование процесса топливного впрыска;

• регламентирование ориентации заслонки дросселя, как на рабочем, так и на холостом ходу двигателя;

• управление работой двигателя с оптимизацией состава выхлопных газов;

• контроль и управление возвратом в систему части отработавших газов, их рециркуляция;

• управление процессом рекуперации бензиновых паров;

• контроль над установкой и соблюдением благоприятных для работы двигателя в разных режимах его нагрузки фаз газораспределения;

• контроль над соблюдением температурного режима работы двигателя с его корректировкой.

В процессе работы, электронный блок ЭБУ, управляет двигателем интенсивно обмениваясь информацией с остальными электронными системами автомобиля. Тем самым координируя при поступлении соответствующих данных работу мотора.

В наиболее продвинутых моделях автомобилей в качестве информационных доноров ЭБУ могут выступать модули управления комплексом систем активной и пассивной безопасности автомобиля, автоматической коробкой передач, адаптивной подвеской, системами повышения комфорта.

Для стандартизации режима обмена данными все управляющие процессы между совокупностью разнородных по назначению электронных систем осуществляются через CAN-шину (Controller Area Network).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector