Что происходит если порвана подушка двигателя

avtoexperts.ru

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

Признаки неисправности:

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Подушка двигателя и причина ее поломки

Что такое опора силового агрегата и как она влияет на автомобиль?
Подушка или опора двигателя автомобиля Opel используется для уменьшения колебаний мотора под капотом. Она помогает сократить вибрации и защитить кузов от вибрационной нагрузки.
На современный ДВС переднеприводного автомобиля Опель крепится специальный аппарат на 4 – 5 опор. Половина из них прикрепляется на коробке передач, а вторая часть на двигатель внутреннего сгорания, тем самым соединяя их между собой жесткой сцепкой.
По мнению мастеров myopel.by , основной функцией опоры двигателя является надежное крепление мотора авто, для сокращения его колебаний. Что напрямую влияет на устойчивую управляемость, работоспособность мотора, навесное оборудование и даже на кузов. При их поломке ремонт автомобиля обойдется дорого, если конечно не приобрести бу запчасти на Опель .
Признаки повреждения подушки двигателя Opel
Подушка двигателя Опель изнашивается каждые 100 000 км, поэтому она также как и другие запчасти требует своевременной замены на новую деталь. Если вовремя не установить новые подушки на мотор, то Вам придется приобрести новый двигатель и обратиться к сервису или авторазборке Опель .
Поэтому, чтобы избежать поломок и капитального ремонта силового агрегата обращайте внимание на следующие признаки неисправности:
1. Ощущаются вибрации руля, панели салона авто, коробки переключения передач и даже кузова.
2. При торможении и сдвига с места слышатся глухие стуки из-под капота.
3. При движении по неровностям дороги происходят удары по крышке капота и т.д.
Чаще всего от нагрузки разрывается резиновая вставка подушки, появляются трещины в металлической части опоры и разбиваются крепежи.
Из-за чего может происходить поломка опоры ДСВ?
Обычно повреждение такого аппарата происходит из-за:
— резкого торможения или быстрого разгона авто;
— езды на высокой скорости по ямам, тогда из-за такой тряски разрываются резинки и разрушаются крепления;
— попадание масла или другой жидкости на рабочую резину и т.д.
Своевременная проверка целостности подушки влияет не только на работоспособность авто, но и комфортное передвижение на нем.
Если хоть одна опора двигателя Opel порвана, то далее эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Так как повреждение может сорвать все крепления, и повредить кузов вашего авто.
Передвигаться на таком автомобиле опасно.

Читать еще:  Электрическая схема асинхронного двигателя с полным пояснением

Читайте также:

  • Продвижение сайтов в Витебске
  • Что такое SMM?
  • Дублерин — незаменим в своем деле
  • Квартиры в Минске на сутки
  • Мебель для детской из дерева

Главное

ЗВР Беларуси выросли в августе на миллиард долларов благодаря распределению помощи от МВФ

Белрынок — 07.09.2021, 11:28

Мария Колесникова и Максим Знак осуждены на 11 и 10 лет колонии

Белрынок — 06.09.2021, 14:03

Прогноз курса рубля на неделю 6-10 сентября

Новости

  • 13:45 07.09.2021 Доллар и евро продолжили рост на торгах на БВФБ 7 сентября
  • 20:10 06.09.2021 В Беларуси с 7 сентября дорожает автомобильное топливо
  • 13:13 06.09.2021 Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 6 сентября
  • 13:15 03.09.2021 Доллар и российский рубль подешевели на торгах на БВФБ 3 сентября
  • 13:30 02.09.2021 ЕС начинает работу над пятым пакетом санкций в отношении властей Беларуси
  • 13:20 02.09.2021 ЕФСР проводит предварительные консультации с властями Беларуси, но говорить о новом кредите преждевременно — глава ЕАБР
  • 13:05 02.09.2021 Белорусский рубль продолжил дешеветь к основным валютам на торгах 2 сентября на БВФБ
  • Самое читаемое
  • Выбор редактора

Белрынок — 06.05.2021, 12:56

Как будут отмечать День Победы в Минске — программа мероприятий Мингорисполкома

Мингорисполком опубликовал программу мероприятий городских властей на 9 мая 2021 года: 11:00 – торжественная церемония возложения цветов и венков к монументу Победы. Почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны придут официальные делегации государственных органов, трудовых коллективов столичных предприятий, представителей общественных и профсоюзных организаций, администраций районов, духовенство, депутаты, молодежь. 11:00 – в парке Победы начнется

Белрынок — 15.04.2021, 10:40

Скоростной поезд Минск-Москва «ласточка»: билеты уже в продаже

БЖД 15 апреля открыла продажу билетов на скоростные дневные поезда Минск-Москва типа «ласточка». Первый поезд отправится 30 апреля.

Прогноз курса рубля на неделю 24-28 мая

Вероятно продолжение снижения курса доллара на БВФБ: на 0-0,5%. В то же время возможны неожиданные колебания курсов валют на бирже. Но в понедельник 24 мая курс доллара может вырасти на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе уменьшился, хотя и не столь значительно, как ожидалось: на 0,5%

Белрынок — 07.05.2021, 18:51

Фейерверк на 9 мая в Минске — где смотреть

В Минске 9 мая состоится фейерверк, сообщила на пресс-конференции начальник отдела учреждений культуры управления культуры Мингорисполкома Екатерина Усова. По ее словам фейерверк запланирован на территории города Минска в пяти точках. Он начнется в 23:00. Основной точкой станет парк Янки Купалы. Также фейерверк будет организован: в парке Павлова, в парке Уго Чавеса, на набережной в Дроздах,

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия

При частичном или полном использовании материалов сайта гиперссылка на сайт «Белрынок» обязательна.

Избавился от вибрации. Замена Подушек Двигателя.

Практически каждый владелец Ланоса сталкивался с такой проблемой как вибрация на ХХ и я не исключение. Начиналось это все постепенно года 2 назад, но с каждым годом вибрация усиливалась, и дошла до того, что уже тряслись сиденья, двери, стекла, а руль — так тот вообще с ума сходил, складывалось ощущение, что он щас выпрегнет из окна и пойдет по своим делам xD

Читать еще:  Что убивает дизельный двигатель

На просторах интернета много информации о данной проблеме, и первое что мне показалось более реальным — это подушки (опоры) двигателя. Тем более когда ездил на Вибростенд проверялась вся машина, и дали заключение — задняя подушка порвана, остальные две просевшие. Ну думаю надо начать с них.

Было много случаев, когда люди ставили подушки не оригинал и вибрации становились еще сильнее, поэтому я решил все же не испытывать судьбу и купил подушки оригинал GM.
Не кому не секрет, что GM упаковщик, и естественно внутри лежат подушки компании Pyung Hwa — PH — они являются одним из крупнейших предприятий по производству резинотехнических изделий. PH безусловный лидер по поставкам на конвейер всех корейских производителей: GM Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong.

❶ Подушка двигателя передняя левая — GM — 90250437
❷ Подушка двигателя передняя правая — GM — 90250348
❸ Подушка двигателя задняя — GM — 96227422

Начал я конечно же с самой сложной и всеми «любимой» подушки — правой.
Снимаем защитный экран выхлопного коллектора, вентилятор кондиционера, пластиковую защиту ремней (дефлектор воды), ремень кондиционера. Отпускаем болты крепления подушки к мотору с помощью карданчика+удлинитель+головка на 14+трещетка.

Теперь домкратим двигатель под поддон картера и откручиваем подушку полностью от двигателя и от кузова, после чего подушка опустится на муфту кондиционера.

Итак самое интересно — это достать эту подушку и поставить новую. Во всех манулах, которые я читал, пишут что доставать подушку необходимо через кронштейн, труби кондиционера и трубку ГУРа.
А вот фигульку на рогульку, как я не пытался ее просунуть между этими двумя трубками — ничего у меня не выходило, поэтому я пошел другим способом, как оказалось более легким.
Суть его в следующим, домкратим двигатель еще немного вверх и наклоняем, выводим подушку в сторону переднего правого колеса, и подушка вываливается.

Новую подушку ставим так же со стороны переднего правого колеса, и заводим ее в посадочное место.

Сначала гайкой прихватили подушку к кузову, чтобы она не вывалилась, а затем основательно затягиваем болты от подушки к двигателю и после этого центруем подушку в своем положении.
Гайки к кузову наживляем, но не затягиваем чтобы потом она встала на свое рабочее место, после запуска двигателя.

Старая правая подушка уже давно приуныла и была совсем в печальном состоянии.

Теперь пришло время менять заднюю подушку. С ней все гораздо проще.
Домкратим под поддон коробки, через брусок и немного поднимаем двигатель.

Далее откручиваем подушку и устанавливаем новую, очень важно то, что стрелка на корпусе подушки двигателя должна смотреть вперед по ходу движения.

Во время закручивания, центруем подушку так что бы она не касалась кронштейна.
Имейте введу, что заднюю подушку двигателя можно регулировать в нескольких плоскостях, влево-право, вперед-назад.
Сначала я отцентровал вперед-назад и затянул крепления подушки к двигателя, а к кузову только наживил чтобы она встала на свое рабочее место после запуска двигателя.

Задняя старая подушка у меня была в среднем состоянии, только начала трескаться резина, порваться еще не успела. Могла бы еще походить, но раз уж меняю все, то ее тоже в топку.

На последок оставил самое вкусное — левая подушка, меняется она еще легче чем задняя.

По той же схеме, домкратим двигатель, откручиваем подушку, снимаем старую, устанавливаем новую, затягиваем болты двигателя.
К кузову только наживляем болты, чтобы подушка встала на свое рабочее место после запуска двигателя.

Когда снял левую подушку оказалось, что она тоже порвана, хотя когда была установлена на двигатель, этого не было заметно, казалось что она абсолютно целая.

Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5 на ХХ. Глушим двигатель и затягиваем все гайки и болты к кузову.

Теперь о проделанной работе. Из 3х подушек были порваны 2. В очередной раз убеждаюсь, что сервисмэнам нельзя верить, маленько они маху дали, сказав что порвана только задняя подушка, а она оказалась живее всех живых, а вот остальные две порваны.

По поводу вибрации.
Первые минуты после установки новых подушек еще была небольшая вибрация, но когда остановился на первом попавшемся светофоре и ждал, что щас опять все будет трусить, этого не произошло, была тишина и я очень обрадовался, что мои мучения прошли не напрасно, особенно с правой подушкой намучался я часа четыре пока установил. Вибрация на ХХ полностью покинула данное авто.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Читать еще:  Холостой ход двигателя l200

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Ссылка на основную публикацию