Что происходит когда в двигатель попадает вода

Круговорот воды в природе

Круговоро́т воды́ в приро́де (гидрологи́ческий цикл), влагооборо́т — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, выпадения в виде осадков (дождь, снег и т. д.) и переноса воды реками и другими водоёмами. Вода испаряется с поверхности суши и водоёмов (рек, озёр, водохранилищ и т. д.), однако бо́льшая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана [1] . Круговорот воды связывает воедино все части гидросферы [2] .

Содержание

  • 1 История открытия
  • 2 Описание
    • 2.1 Виды образования от разных изменений
    • 2.2 Количественные показатели
    • 2.3 Скорость
  • 3 Примечания

История открытия [ править | править код ]

Первые представления о круговороте воды появились в Китае, затем в Индии, где стали использовать дождемеры — приборы для определения количества осадков, то есть там, где установили связь между осадками и стоком воды в реках. В Древней Греции, Древнем Египте, на Ближнем Востоке эта связь не осознавалась, поскольку дожди, питавшие, например, Нил, выпадали где-то в его верховьях, а использовалась вода в засушливых низовьях — в Древнем Египте. На Ближнем Востоке дожди и талые воды Тигра и Евфрата также формировались далеко в горах. В Греции распространен карст, и поэтому Аристотель (384—322 гг. до н. э.) считал, что реки образуются в подземных пустотах.

В Европе о круговороте воды узнали только 500 лет назад, и первые соображения по этому поводу высказал Леонардо да Винчи (1452—1519). В некоторых своих сочинениях он высказал мысли, которые созвучны современным научным представлениям о круговороте воды. Он указывал на значение водопроницаемых геологических пород, образующих водоносные слои в Альпах, объяснял, как происходит восполнение подземных вод и как низинные источники питаются водой. Другие учёные значительно расширили его идеи, но это произошло гораздо позже. Более полные представления о круговороте изложил в книге, изданной в 1580 году во Франции, Бернар Палисси. Он впервые указал на дождевые осадки как основной источник питания рек.

Основоположником учения о круговороте воды считают француза П. Перро (1611—1680), который более известен как строитель водопровода для Лувра — королевского дворца в Париже. Гораздо позже Эразм Дарвин (1731—1802), дед Чарльза Дарвина, объяснил механизм круговорота воды и доказал, что атмосферные осадки обеспечивают ток воды в реках и часть влаги поступает на сушу с моря. Сущность же и значение большого круговорота воды в природе впервые понял знаменитый английский астроном Эдмунд Галлей (1656—1742), дав ему название «Великое явление природы». Он первым рассчитал величину испарения с поверхности океана.

Описание [ править | править код ]

Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Водную оболочку Земли называют гидросферой. Большую её часть (97 %) составляет соленая вода морей и океанов, а меньшую — пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар. В круговороте задействовано менее 1 % всей воды, а большая часть остальной сохраняется в виде льдов и снега [3] . Общая сумма осадков, выпадающих на поверхность Земли, примерно равна испарению — 519 тыс. км 3 воды [4] . Вынос влаги, испарившейся с поверхности суши, воздушными массами в океан незначителен [1] .

На земле вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Без воды невозможно существование организмов. В любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить организмы. Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов.

Постоянный обмен влагой между гидросферой, атмосферой и земной поверхностью, состоящий из процессов испарения, передвижения водяного пара в атмосфере, его конденсации в атмосфере, выпадения осадков и стока, получил название круговорота воды в природе. Атмосферные осадки частично испаряются, частично образуют временные и постоянные водоемы, частично — просачиваются в землю и образуют подземные воды [1] .

Круговорот воды происходит под влиянием солнечной радиации и сил тяжести [2] . Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. Параллельный процесс происходит и на суше: вода испаряется с нагретой Солнцем поверхности Земли или испаряется растениями в результате транспирации. В процессе адвекции водяной пар перемещается с воздушными массами, пока в конце концов не оказывается в зоне с низкой температурой. Это вызывает конденсацию влаги в облаках. Облака продолжают перемещаться вместе с воздухом, в то время как сконденсированные капельки воды в них перемешиваются, слипаются и растут в размерах. В итоге вода выпадает в виде осадков над сушей или океаном; при этом океан испаряет больше влаги в атмосферу, чем приобретает от осадков, а суша — наоборот, получает с осадками больше, чем с неё испаряется.

Некоторые осадки выпадают в виде снега или града, дождя со снегом, и могут накапливаться в ледяных шапках и ледниках, которые хранят замороженную воду в течение от нескольких месяцев до десятков тысяч лет. Но даже в таком виде незначительный обмен льдов с атмосферой сохраняется: действует сублимация. В то время, когда температура в зоне отложений повышается, начинается таяние, и вода активно исходит из этих источников.

Большая же часть воды возвращается из атмосферы в виде дождя. Часть выпавших осадков перехватывается листвой растений, не достигнув почвы. Попав на сушу, вода перетекает по земле в виде рек, двигаясь к океанам.

Часть из этой воды впитывается в грунт в результате инфильтрации, проникает глубоко в землю и пополняет водоносные горизонты грунтовых вод, которые также аккумулируют в себе пресную воду в течение длительного времени. Под землёй, как и на её поверхности, тоже существует движение водяных масс, и вода движется, меняя своё местоположение. Грунтовые воды обмениваются водой с поверхностью в виде родников и артезианских скважин (разгрузка грунтовых вод). Эта, а также небольшая часть впитавшейся в землю, но не достигшей уровня водоносных горизонтов воды, попадает назад в поверхностные водные объекты и океан.

Доля воды отводится из почвы, опять же, растениями.

Со временем вода возвращается в океан, чтобы продолжить круговорот.

Виды образования от разных изменений [ править | править код ]

Различают два вида круговоротов воды в природе [1] :

  1. Большой круговорот — водяной пар конденсируется, выпадает в виде осадков на сушу и распределяется по трем основным направлениям: одна часть идет на поверхностный сток; вторая часть просачивается в грунт (подземный сток), а третья часть снова испаряется в атмосферу [4] .
  2. Малый (океанический) круговорот — вода, которая испарилась над поверхностью суши или океана, опять выпадает в океан в виде атмосферных осадков [4] .

Кроме того, различают местный, или внутриматериковый, круговорот, при котором испарившаяся с поверхности суши вода выпадает на сушу в виде атмосферных осадков [5] . Для замкнутых межгорных котловин характерен внутренний круговорот влаги [1] . В конце концов, осадки в процессе движения опять достигают Мирового океана.

Читать еще:  Двигатель ваз 21126 16 клапанов технические характеристики

Количественные показатели [ править | править код ]

В течение календарного года на поверхность планеты выпадает примерно 577 000 км³ осадков, что даёт среднюю высоту их слоя 1130 мм. Из них над просторами суши — 119 000 км³ , что даёт среднюю высоту слоя 800 мм, а над Мировым океаном проливается 458 000 км³ при высоте слоя 1270 мм. В процентном соотношении это означает, что Мировому океану достаётся 79 % осадков, хотя он занимает по площади только 71 % площади Земли. Таким образом сумма осадков, достающихся суше, равна 21 %. Обеим полярным шапкам достаётся только 4 % осадков, почти половина от их общего количества распределяется между широтами ± 20° к северу и югу от экватора. Величина речного стока в океаны составляет 47 000 км³ , что даёт увеличение их уровня на 130 мм. Учитывая вклад рек получается, что с поверхности океана испаряется в год примерно 1400 мм воды [6] .

Скорость [ править | править код ]

Среда Среднее время обновления
Океаны 3 200 лет
Ледники от 5 до 10 лет
Сезонный снежный покров от 2 до 6 месяцев
Почвенная корка от 1 до 2 месяцев
Грунтовые воды: паводковые от 100 до 200 лет
Грунтовые воды: глубинные 10 000 лет
Озера от 15 до 17 лет
Реки от 17 до 19 дней
Атмосфера 10 дней

Скорость переноса различных видов воды изменяется в широких пределах, так и периоды расходов, и периоды обновления воды также разные. Они изменяются от нескольких часов до нескольких десятков тысячелетий. Атмосферная влага, которая образуется при испарении воды из океанов, морей и суши, и существует в виде облаков, обновляется в среднем через восемь дней.

Воды, входящих в состав живых организмов, восстанавливаются в течение нескольких часов. Это наиболее активная форма водообмена. Период обновления запасов воды в горных ледниках составляет около 1600 лет, в ледниках полярных стран значительно больше — около 9700 лет.

Полное обновление вод Мирового океана происходит примерно раз в 2700 лет.

Посторонняя жидкость (вода или охлаждающая жидкость) в коробке передач!

В коробку передач может попасть либо вода, либо охлаждающая жидкость двигателя.

Вода попадает в коробку через трещину в корпусе, ненадежный уплотнитель или через вентиляционное отверстие. Последнее может быть связано, например, с конструктивным дефектом, когда атмосферный конденсат капает в непредусмотренное место и повреждает коробку передач. Вода может попасть в коробку и из-за того, что автомобиль использовался не по назначению (читай: утонул на пересеченной местности).

Охлаждающая жидкость двигателя попадает в коробку передач, главным образом, из радиатора охлаждения самой коробки. Как правило, коробка охлаждается при помощи промежуточных охладителей типа «жидкость-жидкость» — это когда, образно говоря, внутри радиатора есть еще второй радиатор. Эти два отсека разделены уплотнителями, но последние имеют свойство со временем терять свою эластичность (кстати говоря, этого можно избежать, если в коробке хорошее, не изношенное масло). Недостаточная надежность уплотнителей может быть обусловлена и конструктивным дефектом по вине автопроизводителя (точнее, производителя радиатора).

Внутренние дефекты радиаторов могут возникать из-за того, что долго не меняли охлаждающую жидкость и в ней циркулирует много грязи, которая скапливается в нижних отделах радиаторов, где, как правило, и находятся промежуточные охладители коробки-автомата. Это приводит к окислению изнутри вовне.

Если ваш автомобиль побывал в аварии, это тоже повод насторожиться. Нарушение герметичности радиатора, который всего лишь слегка погнулся, может проявиться и через несколько месяцев. Это не просто теоретическая вероятность, а беда, с которой специалисты Hõbenool сталкивались много раз.

Но виноваты могут быть не только внешние повреждения. Принять меры предосторожности следует владельцам следующих автомобилей, поскольку, с большой долей вероятности, у вас радиатор с типовым дефектом:

  • Mercedes-Benz до 09.2003 г. (W203, 211, 209)
  • Mazda 6 (5-ступенчатая)
  • Audi A4 (B7, B8), A6 (C6, C7)
  • Volvo (1996+)
  • Opel Signum и Vectra (5-ступенчатая)
  • Nissan Pathfinder, Navara и др. модели

Как вода влияет на коробку передач и масло ATF

В зависимости от количества, посторонняя жидкость в масле коробки передач может находиться в трех состояниях: свободное (капли воды в масле), растворенное (вода едва заметна) или эмульсированное (масло приобретает сероватый оттенок).

Вода в большом количестве вызывает коррозию стальных деталей коробки передач. Молекула воды пористая и привлекает к себе другие химикаты (ингибиторы коррозии, ингибиторы окисления, стабилизаторы фрикционного числа, детергенты пены и т. п.), связывая их. Тем самым вода меняет свойства жидкости ATF (automatic transmission oil) нежелательным образом.

Наряду со стальными деталями коробки, вода повреждает и материал дисков сцепления. Последние изготавливаются, как правило, из натуральных или искусственных волокон с укреплением различными смолами, порошками и другими компонентами. Под действием воды волокна размачиваются и отделяются от связующего материала (диск начинает пылить) — в результате происходит загрязнение масла.

Существуют разные исследования, подтверждающие, что содержание воды в масле более 1000 мг/кг уже считается загрязнением (это, по сути, капля воды на один литр).

Иными словами, уже очень небольшое количество воды может изменить химическую формулу масла и тем самым оказывать влияние на работу коробки передач.

Анализ на наличие посторонней жидкости в коробке передач

Как мы сказали выше, существуют определенные марки автомобилей, в которых часто бывают проблемы с охлаждающей жидкостью. Например, Mercedes, VAG Grupp и Volvo разработали специальные химические комплекты, при помощи которых можно определить наличие охлаждающей жидкости в масле ATF. Мы пользуемся в своей работе комплектом Mercedes — он несколько дороже, но дает более быстрый и точный результат.

Данный комплект состоит из лакмусовой бумажки, ряда других химикатов и сверхплотного фильтра. Тест занимает примерно 25 минут.

Конечно, существуют и стандартные лабораторные методы определения посторонних жидкостей в масле, но они требуют специального оборудования (центрифуг) и химикатов для разжижения масла.

Зачастую химический анализ и вовсе не требуется, поскольку, если стальные детали коробки повреждены коррозией или масло приобрело светло-коричневый цвет (вплоть до серого), то и так очевидно, что присутствует посторонняя жидкость и масло эмульсифицировалось.

Как убрать постороннюю жидкость из коробки передач?

Если в коробке есть посторонняя жидкость, в первую очередь вас должно интересовать, как ее оттуда извлечь.

В это может быть трудно поверить, но, к сожалению, без полного ремонта избавиться от нее невозможно.

Необходимо менять все неметаллические детали (уплотнители, диски сцепления и т. д.).

А именно, диски сцепления впитывают воду и охлаждающую жидкость. Даже если их вынуть и просушить, внутри все равно останется некоторое количество влаги, а часть дисков уже в определенной степени «растворилась».

К тому же под внешним покрытием, на стальных поверхностях дисков, уже образовался налет ржавчины, поэтому лишь вопрос времени, когда покрытие начнет отслаиваться совсем.

Так же пагубно вода влияет на всяческие электрические детали, провоцируя образование коррозии и неполадки в работе. Уплотнители внутри коробки к тому же имеют свойство впитывать воду и разбухать, из-за чего заклинивают всевозможные поршни и движущиеся детали. Все это со временем приводит к ухудшению переключения передач вплоть до серьезных поломок. Не верьте ремонтным мастерским, которые советуют моющий раствор, 20 литров масла или другие подобные методы промывки коробки, которые якобы ее вычистят. Какой бы метод вам ни предложили, все это, к сожалению, пустая трата денег. Ремонт нужно делать один раз и как следует — в конечном итоге это обойдется дешевле любых других вариантов.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу умз 4216

NB! Обязательно нужно заменить/отремонтировать деталь, которая изначально стала причиной попадания посторонней жидкости в коробку. Не покупайте самый дешевый радиатор где-то сами, пусть его купит и установит ремонтная мастерская. Тогда у вас будет уверенность, что в случае новой поломки ответственность будете нести не вы (клиент), а предприятие, которое выполняло эти работы.

Водовозмещение: что делать с утонувшим в луже автомобилем

Утонувшие машины, автобусы и грузовики, поднимающие целые фонтаны брызг, сильные осадки на минувших выходных в очередной раз затопили московские улицы и дворы. Столичные коммунальщики отрапортовали, что быстро справились с последствиями наводнения. Но что делать автовладельцам, ставшим жертвами стихии? Как просушить утонувший автомобиль, получить компенсацию и самому не купить «утопленника», разбирались «Известия».

В потопе, случившемся на выходных, городские власти винят аномальные осадки, а также ветки и листву поваленных деревьев, засоривших канализации. Тем не менее некоторые места в Москве затапливает постоянно, стоит случиться дождю. Например, Хохловский переулок — там возникает целый «Хохловский пруд». Местный житель, скульптор и соучредитель фонда «Хитровка» Николай Аввакумов, по собственному признанию, наблюдает наводнения больше 10 лет:

— Потоп у нас случается каждый год в сильный дождь. Как-то пришел парень и начал плавать. Фото с ним наделали большой шум в прессе, в результате всё разрыли и увеличили сечение трубы коллектора. Мы думали, что местного чуда больше не будет, но оказалось, что вопрос так и не был решен. Всё равно вышибает люки, всё равно приезжают сотрудники Мосводоканала и помогают воде уйти. Это известное место, и автомобилисты знают, что его лучше не проезжать в ливень. Но иногда кто-нибудь обязательно встает посередине.

Не зная броду

Преодоление лужи может стать фатальным для большинства автомобилей — глубину брода на глаз не определить, и, если вода попадет в двигатель, случится гидроудар. Это означает дорогостоящий ремонт силового агрегата или его замену. Может показаться, что кроссоверы лучше предназначены для штурма водных преград, но на самом деле двигатель расположен у них всего на 4–5 см выше, чем у обычной легковушки, рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

И только серьезные внедорожники имеют преимущество. По словам эксперта, большинство водителей не знают, на какой высоте у их машины расположен забор воздуха и воздушный фильтр. Поэтому, если нет уверенности, что брод будет преодолен, лучше вовремя повернуть назад.

— Если перед тобой лужу уже преодолела другая машина, то ехать нужно аккуратно, с постоянной скоростью. Иначе волна начнет либо обгонять автомобиль, либо его настигнет. Вроде бы брод неглубокий, а с волной получается сантиметров на десять глубже. Самое опасное, если двигатель засосет воду. Поэтому чем быстрее заглушишь мотор, тем лучше. Когда машина заглохла посередине лужи, я бы ее не стал заводить снова. У подкапотного пространства есть временное водоизмещение — снизу защита, сверху капот, щели есть, но вода туда попадает не мгновенно. Как только автомобиль встал, уровень воды поднялся. Выходить из машины в такой ситуации неприятно, но пусть вода лучше попадет в салон, чем заводить двигатель и поймать гидроудар, — пояснил Кадаков.

Спасение утопающих

Если вода прибывает стремительно, как во время недавних ливней, эксперт советует оттолкать машину на высокое место с помощью пассажиров или пешеходов. Либо попросить проезжающий грузовик взять ее на буксир, а если нет троса, то в крайнем случае толкнуть бампером. Ремонт бампера обойдется дешевле, чем замена салона и мотора, уверен Кадаков. Чем дольше машина в воде, тем хуже. Если аккумулятор еще не залило, с него рекомендуют снять клеммы.

С просушкой машины тянуть не стоит — иначе в салоне появится неприятный запах, рассказал «Известиям» директор по сервису «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников. Если автомобиль затопило сильно, то потребуется демонтаж салона в сервисе и длительная, в течение двух-трех дней, просушка. Загонять машину в сборе в окрасочную камеру для быстрой просушки не стоит: не все материалы переживут температуру выше 60 градусов.

Есть ли страховка от стихии?

К сожалению, по ОСАГО страховую выплату не получить — обязательный полис обеспечивает финансовую защиту автовладельца, когда он становится виновником ДТП. Другое дело — каско, но и в добровольную страховку не всегда включено покрытие ущерба, произошедшего в результате стихийных бедствий. Впрочем, стандартный полис каско с полным покрытием рисков, как правило, включает и этот пункт. Некоторые компании предлагают мини-каско, страхующее только от чужих ошибок и обстоятельств непреодолимой силы.

Вряд ли получится отремонтировать по каско двигатель после гидроудара. Дело в том, что неблагоприятные погодные условия должны стать непосредственной причиной повреждения автомобиля.

— Если гидроудар является следствием ДТП, то это событие может быть признано страховым. Если водитель на автомобиле решил штурмовать какой-то водоем вброд, то такое событие страховым признано не будет, — пояснил директор по правовым вопросам агрегатора «Страховка.ру» Антон Алферов.

Если автомобиль затоплен, следует незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся, рассказали «Известиям» в пресс-службе «АльфаСтрахования». Кроме того, необходимо сделать фотографии машины с разных ракурсов и с привязкой к местности.

— Поскольку сам договор каско и правила к нему водители практически никогда не читают, рекомендую всегда фиксировать происшествие через правоохранительные органы. Звоним по телефону 112, сообщаем о случившемся и ожидаем прибытия сотрудника. Он всё зафиксирует. О результатах будет предоставлен письменный ответ, который пострадавший приложит к заявлению в страховую компанию, — советует ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала.

Для получения выплаты необходимо установить причинную связь между повреждением и событием, уточнил коммерческий директор «Страховка.ру» Григорий Игнатенко. Поэтому потерпевшему потребуется еще и справка из Росгидрометцентра, которая докажет, что в день повреждения автомобиля и в месте, где он находился, случилось стихийное бедствие.

Когда платит паркинг?

Можно ли получить компенсацию за утонувший автомобиль с городских служб, которые ненадлежащим образом содержали участок водоотвода? Да, считают опрошенные «Известиями» юристы и ссылаются на судебную практику. А если затопило подземный паркинг?

Если по вине собственника парковки прохудилась крыша и дождь залил автомобиль, то хозяин стоянки будет нести ответственность за ущерб, пояснила «Известиям» член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина. Но не в случае обстоятельств непреодолимой силы.

Читать еще:  Битурбированный двигатель принцип работы

— Если же выяснится, что всё работало штатно, то, к сожалению, в иске откажут, — пояснил Орест Мацала.

Где всплывают «утопленники»

Затопление автомобиля чревато серьезными техническими проблемами, прежде всего с электронными системами. Кузов начинает ускоренно ржаветь. Поэтому от таких автомобилей стараются как можно быстрее избавиться.

— Основными признаками автомобиля, который был утоплен, являются низкая стоимость, запах сырости в салоне и в багажнике, конденсат, запотевание на оптике, стоп-сигналах, внутри фар, налет на металлических поверхностях под капотом, — рассказал «Известиям» директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. По его словам, дилеры обычно отказываются работать с такими автомобилями, так как репутационные риски в разы превышают невысокую прибыль.

Между тем даже дилер не всегда проводит всестороннюю диагностику, принимая автомобиль в трейд-ин, отмечает директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев. По его словам, дисконт от рыночной цены, с которым они принимают автомобили, позволяет пренебречь рисками.

— Бывший «утопленник» — это всегда непредсказуемая покупка. Избежать неприятностей можно при осмотре на подъемнике. Плюс необходима профессиональная диагностика не только блоков управления двигателем и трансмиссии, но и всех других электронных систем, включая проверку работоспособности всех электроприводов, — рассказал Ерцев.

Что делать, если в двигатель попала вода

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Не многие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Что нужно сделать, если брод оказался слишком глубоким?

Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Чем опасна вода в камере сгорания

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться «реанимировать» двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. По сути, «в поле», вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам.

Неминуемые последствия

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.

Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector