Что происходит при нажатии на педаль газа в дизельном двигателе

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

После внешнего осмотра надо проверить, как запускается дизельный двигатель «на горячую». Дизель — это не бензиновый двигатель, он должен стартовать мгновенно, практически на половине оборота коленвала. Все отмазки вроде того, что двигатель должен сначала закачать топливо, а уж потом завестись, или что-либо подобное — несостоятельны. Если дизель не завелся с пол-оборота – у него есть какой-то скрытый дефект. При этом обратите внимание, что при заводке «на горячую» не позволяйте никому нажимать на педаль газа при запуске и дожидаться прогрева свечей. Если вам говорят, что для запуска горячего дизеля нажимать педаль газа необходимо, знайте — это сознательный обман. Так зачастую пытаются скрыть износ плунжерных пар или другой дефект. На исправном дизельном двигателе это не требуется, так как регулятор ТНВД не нуждается в дополнительных воздействиях, а сам определяет дозу впрыска.

Итак, тестирование горячего запуска прошло успешно. Не поленитесь, проверьте это несколько раз, изменяя интервалы между запусками. Ничего меняться не должно, двигатель должен во всех случаях прекрасно заводиться.

Теперь посмотрите на выхлоп при запуске. Допускается наличие небольшого клубка черного дыма. Как правило, его наличие сигнализирует о хорошей пусковой подаче (при условии, что запуск произошел мгновенно, и после этого дыма практически нет). Выброс черного дыма также может происходить из-за слабых форсунок или других дефектов, но это легко проверить, резко «газанув» — в случае неисправности дымность сильно увеличится.

На холостых оборотах на горячем двигателе дизель практически не дымит (если, конечно, на улице не мороз). При этом на холостом ходу можно услышать небольшое постукивание, что характерно при работе дизеля. Но вот никаких выделяющихся стуков слышно быть не должно. Обычно при повышении оборотов двигателя простукивания должны прекратиться, но если этого не произошло — ничего страшного нет. Чуть более жесткая работа на холостых оборотах возможна вследствие немного раннего впрыска топлива или льющих распылителей.

Плавно увеличивайте обороты двигателя с холостых до 3500-4000 оборотов в минуту и внимательно следите за двигателем — не должен трястись или дергаться. Повторите эту процедуру, но теперь обратите внимание на цвет выхлопа. По мере роста оборотов двигателя не должно быть появления синего рваного дыма (т.е. в терминологии дизелистов двигатель не должен «дристать»). Как правило, вместе с дымом появляются еще и звуки вроде «Бых! Бых». Обычно эти признаки сигнализируют о позднем зажигании, но иногда это возможно и при других дефектах.

Также никакого дыма и «дристания» не должно быть и при резком нажатии на педаль газа. Черного дыма или стуков при резком нажатии на газ также быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс совсем маленького облачка дыма при резком нажатии на педаль. Кстати, по черноте этого выхлопа можно представить, как будет дымить двигатель при движении при полном нажатии на педаль и полной загрузке. Только в этом случае это будет не разовый клубок дыма, а постоянное дымление из выхлопной трубы.

Некоторая «жесткость» в работе дизеля приемлема только в режиме холостых оборотов. На любых других режимах стуков быть не должно. Особенно прислушайтесь к дизелю при резком нажатии на газ – стуков не должно быть ни при наборе оборотов, ни при их сбросе.

Если все предыдущие испытания были пройдены успешно и никаких отклонений от нормы вы не заметили, переходим к следующему этапу.

Запустите дизель, оставьте его работающим на холостых оборотах. Теперь осторожно открутите маслозаливную горловину. Допускается незначительный выход из-под крышки небольшого потока газа. Но если вы не можете свободно положить крышку на отверстие, так как её постоянно отбрасывает потоком газов — дела плохи. Следует обязательно перепроверить компрессию в двигателе. Однако и отсутствие сильного потока картерных газов не гарантирует вас от плохой компрессии, так как она определяется и другими факторами. Поэтому не поленитесь и не пожалейте денег — съездите в нормальный сервис и проверьте компрессию там. Нормальная компрессия составляет 36 атмосфер (минимум 31-32). Разброс значений компрессии по цилиндрам должен быть не более 2 атмосфер. А заодно измерьте давление масла в масляной магистрали на горячем двигателе на холостых оборотах. Здесь можно привести общие требования практически для любого дизельного двигателя: давление масла в этом режиме должно быть для турбованного двигателя не менее 1,5 атмосферы, а нетурбиованного — не менее 1,0. Но проверку надо проводить не по показаниям датчика на приборной панели машины, а механическим манометром, который вворачивается вместо электрического датчика. Чем ниже показания манометра от вышеуказанных значений, тем раньше «стуканет» этот двигатель и его турбина.

Теперь стоит проверить систему охлаждения. Чтобы не купить машину с дефектной прокладкой или головкой блока, проверьте, нет ли пузырения в радиаторе. Для этого остудите двигатель минимум до 50 градусов, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости до краев, затем закройте пробку. Заведите двигатель, доведите температуру до открытия термостата и посмотрите, нет ли пузырения из радиатора при работающем двигателе. Если из радиатора выходят пузырьки воздуха, можно утверждать, что негерметична головка блока или ее прокладка, в редких случаях сам блок.

Теперь пришла пора проверить запуск холодного двигателя. Причем очень желательно не просто остывшего, а при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой. Быстрый запуск холодного двигателя при очень низких температурах свидетельствует не только о хорошем состоянии компрессии, но и исправности системы холодного запуска, свечей накаливания, установочного угла опережения впрыска топлива (по меньшей мере для низких температур), аккумулятора и стартера. Понятно, что летом этот режим не позволит вам в полной мере выявить недостатки, которые могут быть скрыты.

Запуск дизельного двигателя на холодную должен происходить так же мгновенно, как и «на горячую». Возможна только немного более жесткая работа двигателя «на холодную», что объясняется с одной стороны более худшими условиями распыления и сгорания топлива, а с другой — наличием специальных систем холодного запуска на некоторых ТНВД, которые специально сдвигают угол опережения впрыска топлива при низких температурах в область более раннего впрыска. Это способствует улучшению запуска дизельного двигателя при очень низких температурах.

Разумеется, без поездки в реальных дорожных условиях говорить об исправности двигателя нельзя, так как ряд дефектов могут проявиться лишь в этом режиме.

Во время езды старайтесь создать различные режимы движения автомобиля — начиная от медленной езды без нагрузки до максимальных оборотов с максимальной нагрузкой.

  • посторонних стуков;
  • повышения температуры выше нормы;
  • сильного дымления;
  • снижения мощности
Читать еще:  Услуга такси запуск двигателя

Изменение мощности и ускорение машины должны быть адекватны нажатию на педаль газа, то есть не должно быть эффекта, когда при отпускании педали газа двигатель начинает лучше ускоряться.

После резкого нажатия и отпускания педали газа обороты двигателя должны быстро вернуться на холостые. Если дизель медленно сбрасывает обороты — это дефект, свидетельствующий о неисправности регулятора ТНВД (если нет дымления из выхлопной трубы на режиме снижения оборотов), неисправности турбины или двигателя (если в режиме снижения оборотов двигатель продолжает дымить синим дымом).

И в заключение – по возможности, не полагайтесь только на свой опыт и знания. При покупке машины постарайтесь взять собой специалиста в этой области. А еще лучше проведите диагностику автомобиля в автосервисе.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Дроссельная заслонка: типы устройств и особенности их обслуживания

  1. Типы дроссельных заслонок
  2. Проблемы при работе дроссельной заслонки и пути их решения
  3. Отечественное твердосмазочное покрытие для дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода

Типы дроссельных заслонок

По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.

Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.

Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.

Проблемы при работе дроссельной заслонки и пути их решения

Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.

Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.

Отечественное твердосмазочное покрытие для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Увеличенный расход дизеля: как бороться

Если в последнее время ваш автомобиль с дизельным двигателем стал потреблять заметно больше топлива, такая неприятность может свидетельствовать о неисправностях или загрязнениях различных систем. Сегодня мы рассмотрим, в чем может быть причина увеличенного потребления ДТ, а также как с этой проблемой бороться.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя тойота рав

Проблема в рабочих жидкостях

Самой популярной причин увеличенного расхода дизеля является низкое качество топлива – оно сгорает неправильно, а блок управления пытается постоянно это исправить. Иными словами, подается больше ДТ, чтобы постоянно обогащать смесь. В таком случае необходимо однозначно менять заправочную станцию, а если проблема застала вас в дороге или просто есть подозрения по качеству дизеля, LAVR рекомендует специальный Цетан-корректор. Наша присадка эффективно минимизирует риски для топливной системы, повышает качество ДТ, а также борется с неправильным сгоранием и увеличенным расходом.

Вторая рабочая жидкость – это масло, которое также может быть плохого качества, либо может быть нарушен интервал по его замене. Если вы всегда заливаете одно и то же масло, возможно сама масляная система вашего автомобиля загрязнена. Все дело в том, что при сливе смазки внутри системы остается несливаемый осадок, который содержит множество различных примесей, нагара и других загрязнителей – такой осадок моментально снижает качество нового масла, как только перемешивается с ним. Специалисты LAVR разработали несколько средств и для такой проблемы – это специальные промывки масляной системы. Например, 5-минутная промывка двигателя Классическая – препарат поможет очистить систему смазки, безопасно удалит любые отложения, освободит внутренние гидроприводы и предотвратит закоксовку поршневых колец. Если проводить промывку при каждой смене масла, увеличенный расход дизеля по причине низкокачественной смазки вам не страшен.

ЭБУ – электронный блок управления

Как известно, контроль над работой силового агрегата осуществляет специальный блок управления – она анализирует десятки датчиков, настраивая параметры работы всех систем. К собираемым данным относятся:

  1. угол зажигания,
  2. момент открытия дроссельной заслонки,
  3. уровень давления топлива,
  4. объем подаваемого воздух,

анализ выхлопных газов.

Допустим, один из датчиков начал передавать некорректную информацию – ЭБУ включает неверную программу, которая не соответствует действительному режиму работы автомобиля. в таком случае топливная смесь начинает сгорать неправильно, что приводит к увеличенному расходу дизеля. О неисправностях датчиков говорит приборная панель вашего автомобиля, которая выводит изображение Check Engine, но, если сигнал не появляется – значит есть шанс того, что вы столкнулись с загрязнениями.

Инжекторная система дизельного двигателя максимально подвержена образованию нагара, который засоряет форсунки – это не только приводит к увеличенному расходу дизеля, но и вызывает перебои в работе силового агрегата. У LAVR есть решение – Промывка инжекторной системы дизельного двигателя ML102 с эффектом раскоксовки, которая эффективно удаляет любые по сложности загрязнения, максимально снижает расход дизеля, восстанавливает правильный факел распыла форсунок, очищает поршневые кольца и стабилизирует компрессию.

Если загрязнения коснулись дроссельной заслонки, вам поможет специальный Очиститель LAVR Service – препарат полностью удаляет смолисто-лаковые нагары и отложения с дросселя, что помогает избавиться от увеличенного расхода дизеля.

Топливная система

Загрязненный топливный фильтр – первая причина, по которой происходит падение давления горючего. Такая неприятность приводит к тому, что ЭБУ начинает дольше держать форсунки открытыми, впрыскивается больше дизеля, а его расход возрастает. В первую очередь необходимо заменить проблемный топливный фильтр и провести полную промывку систему – для этого разработан Комплексный очиститель топливной системы LAVR. Препарат является присадкой в ДТ, он эффективно очищает важные элементы системы питания, снижает расход дизеля, восстанавливает факел распыла форсунок и очищает впускные клапаны.

Воздушный фильтр

Если произошло засорение воздушного фильтра, объем поступающего внутрь двигателя воздуха резко сокращается – это вызывает повышенные нагрузки на силовой агрегат, который увеличивает расход дизеля, пытаясь переработать больше топливной смеси. При каждой смене моторного масла меняйте и воздушный фильтр – так вы снизите перерасход ДТ.

Закоксовка

Начнем с закоксовки выпускных каналов, которые важны не меньше, чем каналы для впуска воздуха. Если выход отработанных газов наружу затруднен, двигатель станет работать усерднее, чтобы вытолкнуть их – сохранение рабочей мощности приведет к увеличенному расходу дизеля. Следующий немаловажный элемент – поршневая система, скопление кокса внутри которой происходит неизбежно, особенно для автомобилей с пробегом. Сама ЦПГ изнашивается, нарушается компрессия в цилиндрах, падает мощность двигателя. Попытки сохранить динамику нажатием на педаль газа несомненно приведут к увеличенному расходу дизеля.

Для борьбы с закоксованностью любых двигателей LAVR разработал целую линейку препаратов, в которую вошли пять высокоэффективных средств. Мы уже рассказывали про все составы, поэтому сегодня приведем лишь пару рекомендаций:

Легендарная раскоксовка ML202, которая помогает бороться с потерями мощности, повышенной дымностью, увеличенным расходом дизеля и другими проблемами, а также эффективно выводит загрязнения и удаляет смолисто-коксовые отложения внутри силовых агрегатов.

ML203 – популярная раскоксовка с усиленной формулой, которая предназначена для удаления более стойких загрязнений. Состав восстанавливает компрессию, высвобождает залегшие кольца, а также борется с ненормированным расходом горючего.

Помните, что забота о силовом агрегате – ключевой фактор, обеспечивающий его длительную и бесперебойную работу. Если вы столкнулись с увеличенным расходом дизеля, сначала обратите внимание на средства для очистки различных систем автомобиля – порой они помогают сэкономить на проведении ремонта.

Что происходит при нажатии на педаль газа в дизельном двигателе

Сейчас нахожусь в сервисе своего ОД. Мастер после дорожного испытания подвердил, что со сгоранием топлива что-то не так. Сейчас «на горячую» будут сливать топливо и снимать фильтры и смотреть что в них присутствует. Чуть позже отпишусь.

———- Добавлено в 13:21 ———- Предыдущее написано было в 13:18 ———-

надеюсь, что сегодня вопрос темы будет решен.

стаскайф
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для стаскайф
Найти ещё сообщения от стаскайф

Ничего интересного рассказать не смогу, т.к. после посещения ОД и слива солярки из топливного фильтра вопросов у меня и у ОД ко всей этой ситуации (с непонятным поведением машины) стало еще больше, т.к. ни воды, ни парафина в топливе обнаружено не было! Воздушный фильтр двигателя так же проверили — с ним тоже все люкс!

То что слили, завтра планирую отвезти в лабораторию ГСМ НИКТИД г.Владимир, для определения качества топлива (если он конечто будет стоить не свыше 1000р.)

Сейчас решил провести опыт. Выставил на мороз в стеклянных банках два образца топлива:
первый — который мы слили в ОД из топливного фильтра (для проверки — вдруг и в правду вся жидкость превратиться в один кусок парафина)
второй — топливо с заправки City OIL (бывшая заправка ТНК)

Завтра с утра сфотографирую результат в банках и фотографию выложу сюда. Но могу сказать уже точно, что состав который мы слили из фильтра в ОД (которое у меня сейчас в баке с присадкой LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit находится) уже не прозрачное (мутновато-белое), но очень жидкое.

Ждите завтрашнего утра и дня.

am_rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для am_rus
Найти ещё сообщения от am_rus

Ayrat-ff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ayrat-ff
Найти ещё сообщения от Ayrat-ff

Ваша информация пока из разряда «теория и фантастика».

Для тех, кто хочет действительно разобраться в сложившейся «не хорошей» ситуации и у кого на своих дизельных машинах такие же провалы в ускорении, то предлагаю поступить по следующему:
1) Заправить полный бак на проверенной АЗС «Лукойл» или «Газпром» и взять образец этого же топлива из емкости заправки. Работники АЗС на это идут очень неохотно, но все же делают. Обоснуете им для чего вам это нужно;
2) С образцом топлива съездите в местную лабораторию и возьмете результаты полученного теста, что с топливом все ОК;
3) Приезжаете в ОД и вместе с мастером делаете дорожное испытание, где выявляете рывки и провалы в ускорениях;
4) «На горячую» в цехе ОД сливаете топливный фильтр и не выявляете в нем парафиновых хлопьев;
5) Самое интересное — вместе с представителем ОД составляете коллективную заявку с выявленной проблемой по эксплуатации дизельной машины в зимний период и отправляете в Автофрамос!
6) Очень надеюсь, что через какое-то время с завода поступят рекомендации и что-то еще для устранения проблемы!ИМХО!

Желаю всем удачи!

am_rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для am_rus
Найти ещё сообщения от am_rus

n_dum
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для n_dum
Найти ещё сообщения от n_dum

MARIMAN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MARIMAN
Найти ещё сообщения от MARIMAN

стаскайф
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для стаскайф
Найти ещё сообщения от стаскайф

Итак, проверить свое топливо в лаборатории ГСМ не смогу, т.к. после телефонного общения со специалистом этой организации стала известна стоимость анализа = 4000р (во Владимире). К сожалению, в настоящий момент такие деньги не лишние. Проще будет слить все топлива из бака и залить новое.

———- Добавлено в 10:52 ———- Предыдущее написано было в 09:17 ———-

Итак, утро наступило. По домашней метеостанции температура на улице -25.5С. Образцы с топливом простояли на улице 12 часов.

В банке с образцом №1 залито топливо, которое мне слили с топливного фильтра в сервисе ОД в котором я обслуживаюсь. Состав топлива = 30л. бака залито ДТ с заправки Татнефть + добавлено 24л. ДТ Газпром. + в полный бак было добавлено 50мг антигеля LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit.

В банке с образцом №2 залито топливо с заправки City OIL (бывшая ТНК). Температура застывания по паспорту -39С.

Тест проводился на наличие выпадения парафина, которой мог бы вызывать трудности подачи топлива в двигатель забивая топливный фильтр.

Итоги теста
В обоих банках не образовалось выпадения хлопьев парафина. В одной и другой банке топливо оказалось очень жидким (фактически как вода). В образце №1 выпал осадок, но после переворачивания банки он как и все топливо оказался жидким. К сожалению, под рукой не оказалось летнего ДТ, для демонстрации выпадения парафиновых хлопьев. Причина пропусков при разгоне машины пока не обнаружена.

Що таке Акселератор і як працює? Принцип роботи і для чого потрібен.

Сучасні ТЗ оснащуються акселератором з електричним приводом. Механічна педаль газу стає рідкістю. В плані полегшення процесу управління автомобілем таке технологічне заміщення дало позитивний ефект. Їзда стала безпечніше. Але знавці водіння скаржаться – електроніка позбавляє можливості коригувати поведінку двигуна. Остання самостійно коригує потреби мотора.

Що таке акселератор в автомобілі

Акселератор – це спеціальна заслінка, яка регулює подачу палива і повітря в камери згоряння циліндрів двигуна машини. Ширина відкриття заслінки впливає на значення тиску всередині циліндрів і швидкість переміщення поршнів. Зусилля від поршнів передається на колінчастий вал, далі – на трансмісію. Перемиканням передач водій контролює швидкість обертання коліс.

Де знаходиться педаль акселератора

Акселератор – це не окремий елемент, а ціла система, що відповідає за прискорення авто при натисканні педалі газу. Основні частини електронної педалі газу:

  • Педальний модуль;
  • БО двигуна;
  • Модуль керування дроселем;
  • Контрольна лампа приводу заслінки.

Елементи забезпечують точність функціонування системи в цілому.

Що таке електронна педаль газу

Для розуміння складних процесів спочатку розберемося в особливості механічної активації акселератора. Натискання педалі газу супроводжується зміщенням дросельної заслінки. Процес відбувається механічно:

  1. Водій натискає педаль газу в салоні ТЗ;
  2. Тяга акселератора вловлює зусилля;
  3. Дросельна заслінка відкривається на відповідний кут.

На положення дроселя не впливають інші системи, у тому числі електронна. Розігнати машину допоможе зміна крутного моменту. Це спричинить коригування інших параметрів: вприскування палива, моменту запалювання. Електронний контроль за двигуном можливий на холостому ходу та в режимі круїз-контролю.

Робота електронної педалі акселератора заснована на тих же принципах з єдиним доповненням: у проміжку між педаллю і дросельною заслінкою впроваджений блок управління. Його завдання регулювати поведінку двигуна. Виділимо наступні етапи:

  1. Водій тисне на педаль газу;
  2. Спеціальні датчики, які знаходяться прямо на педалі, передають інформацію про ступінь натискання на електронний блок управління (ЕБУ);
  3. ЕБУ розраховує кут відкриття дросельної заслінки на даний момент часу;
  4. Електронний привід виконує команду.

Можливості блоку управління широкі. При необхідності він переходить на економний режим, збільшує безпеку роботи мотора. Це впливає на кут відкриття дроселя.

ЕБУ контролює поведінку систем (збільшує, зменшує крутний момент) в умовах, коли водій не змінює положення педалі акселератора. Фізично людина, що керує ТЗ, не відчуває переміщення заслінки.

Різниця роботи акселератора в карбюраторних і інжекторних двигунах

Принцип дії акселератора на різних типах двигунів не відрізняється істотно. Відмінність полягає в способі подачі паливної суміші.

Карбюратор – вузол паливної системи, в який надходять повітря і бензин. Утворюється гаряча суміш. При натисканні педалі газу контролюється подача створеної горючої суміші в блок циліндрів. Для нормальної роботи карбюраторного двигуна не можна сильно натискати на газ, щоб уникнути утворення провалів. Сильне натискання призводить до подачі великої кількості повітря в камеру згоряння. Для стабілізації процесу ускорительный насос збільшує або зменшує подачу палива. Двигун авто починає працювати інтенсивніше. Часте зловживання форсування мотора позначиться на його експлуатації в гіршу сторону.

Інжектор – система уприскування. Форсунки регулюють подачу палива в камеру згоряння поршнів. Завдяки цьому процес проходить точніше. Варто пам’ятати, що існують два види інжекторної системи – з розподіленим і безпосереднім уприскуванням.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector