Что происходит при обрыве ремня грм на дизельном двигателе

Что происходит при обрыве ремня грм на дизельном двигателе

Последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Симптомы разрыва ремня ГРМ

Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.

А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ. Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме. Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.

В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.

Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.

Почему происходит разрыв ремня ГРМ

Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.

Обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Натяжение ремня ГРМ

Разрушение зубьев ремня ГРМ

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Некачественная деталь (фальсификат) – провоцирует смерть мотора!

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Газораспределительный механизм

Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы

Подробнее о вероятных последствиях

Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.

То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!

Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:

  1. Капремонт мотора.
  2. Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
  3. Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
  4. Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.

Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:

  • поломка распределительный вал;
  • поломка головки цилиндров;
  • деформирование шатунов;
  • «загнутся» клапана.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.

Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:

  • Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
  • прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
  • прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
  • крепеж;
  • не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.
Читать еще:  Двигатель 6м61 технические характеристики

Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.

Замена ремня ГРМ

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Слетел ремень ГРМ на 1.9TDI ALH

Добрый вечерочек!
Друзья поделитесь знаниями, у сына на 4 гольфе слетел ремень ГРМ, клапана на этом двигателе гнёт или нет ?
Погуглил на эту тему, кто пишет 100% гнет, кто 50х50.

Метки: 1.9tdi, alh, грм, клапана

Комментарии 47

на всех дизелях гнет. просто потому, что камеры сгорания очень низкие по высоте. Даже не надейтесь, что пронесет.

на всех 1.9 tdi гнет! Факт проверял сам на моторе ASV. ALH 100 % пи=да клапанам

Спасибо огромное за фото!
Ржал(на смех это не похоже) минут 10.
Ай да, до Фольцваген, ай да молодец!

Я конечно понимаю, у человека горе, но уж больно весёлая у фольцев технология решения проблем разработки ДВС.

Обратите внимание и на шатуны.их тоже гнет

на 2с как то рвало ремень 4 клапана загнуло 2 направляющих раскололо и распредвал в 3х местах лопнул, на дизелях вроде ни когда обрыв грм без последствий не проходит

как он мог слететь. . вот ни разу не видел слетевший ремень, порванный от заклинившей помпы или ролика видел, а вот так просто так слетевший ни разу. .а по теме, готовьтесь к серъезному ремонту

Подшипник на ролике разваливается и ремень слетает как с добрым утром

в это поверю, но что бы сам по себе слетел такого еще не видел 🙂 только ролик должен отходить 200 000 км что бы такое случилось, либо китайское говно должно быть

скупой платит дважды а то и трижды)

это точно. . пришел клиент, купил ГРМ говорю ему помпа висит на ремне обязательно менять. . он ни в какую, короче проходит год. . приходит и покупает помпу, машина греется, лопасти проскальзывают. . сэкономил год назад на покупке 30 евро. . а работа тогда вышла в 120 евро и сейчас 120 евро. . люди с арифметикой не дружат

ну я сам машину себе делаю так что я помпу тоже не взял бы))))) а если не шаришь то конечно надо думать головой

в это поверю, но что бы сам по себе слетел такого еще не видел 🙂 только ролик должен отходить 200 000 км что бы такое случилось, либо китайское говно должно быть

Менять надо комплектом!

При встрече гнет клапана, ломаются рокера. Вскрытие показывало 100% ремонт ГБЦ

гнёт последствия печальные

Если только клапана погнуло это еще повезло, у дизелей порой еще и распредвал на несколько частей переламывает, естественно что и постелям достается
в итоге, либо мотор, либо ГБЦ на выброс

Вскрытие покажет, в выходные разберем.

У знакомого на пыжо 2.2 hdi слетел ремень, клапана не погнуло, поломало рокера и коромысла. Все HDI двигателя чаще всего ломает рокера чем гнет клапана. А вот немцы гнут клапана.

Клапана гнёт на любом дизеле, кроме 2.0 8v HDI.

чего кроме? в чем там особенность? не может быть такого. я ж се хочу 2.0хди на 200 сил в джипа ралли ставить

В 2.0 8v ломает рокер при обрыве ремня. Клапана остаются целые.

и поршни? так это супер же. возьму его теперь точно. 130 долларов мотор. по навесу чуток дороже нашей ваговской легенды

Все целое, кроме рокеров и коромысел остаётся.

В 2.0 8v ломает рокер при обрыве ремня. Клапана остаются целые.

У 2.2 тоже самое

Ну, 2.2 16 клапанный. По сути, должно бить при обрыве. Но на практике не сталкивался. 2.0 16v hdi гнёт только в путь.

гнет 100% . может распредвал сломать на пару частей, поршня повредить.

может еще и распредвал погнуть/поломать, если не пробило гидрокомпенсаторы.

К сожалению гнет, но сложного в ремонте нет ничего.

Еще и распредвалы ломает иногда и их опоры.

Насколько известно мне, только у Рено есть какой то двигатель дизель, на нем не гнет клапана.Остальные без вариантов.

Да я вот и озадачился этим вопросом, потому что на VAG форуме прочитал пару комментов о том что не погнуло, хотя сам склоняюсь на 99% погнуло.

У меня правда С4.Провернуло нижнюю шестерню ГРМ на ХХ.10 гидриков и 5 клапанов на выброс.Два гидрика пробило насквозь и насадило на штоки клапанов, выдергивали обратным молотком!В одном поршне сильнейшие вмятины. Представить страшно, что бывает на больших оборотах. Надо разбирать, тут гадание не поможет. Или на крайний случай мерить компрессию.

Да это понятно, в выходные начнем разбирать, вскрытие покажет.

Да я вот и озадачился этим вопросом, потому что на VAG форуме прочитал пару комментов о том что не погнуло, хотя сам склоняюсь на 99% погнуло.

если говорят что не погнуло, значит просто плохо искали)) обычно истина вылезает позже, в виде шатуна из картера)).

Насколько известно мне, только у Рено есть какой то двигатель дизель, на нем не гнет клапана.Остальные без вариантов.

Да, есть такой!
Шпонку на шестерне распредвала срезает только и всего. Спасибо инженерам Рено)

Читать еще:  Двигатель sa6d170e технические характеристики

Проверено на личном опыте)

Да, есть такой!
Шпонку на шестерне распредвала срезает только и всего. Спасибо инженерам Рено)

не так все просто. иногда и шпонку срезает, и клапана гнет. 50/50. а бывает, шпонку срезает просто так, на ходу, например при резком сбросе оборотов, при торможении двигателем. потому, что её конструкция предельно ослаблена. объяснять, что после этого происходит?
Рено давно отказались от этого метода «сбережения» клапанов.

У тебя сколько раз так было?
У меня 5. 4 раза я ограничился только шестерней и только один раз погнуло клапана, но объясняю это тем, что был обрыв на 150км/ч, слишком большая инерция.
Так что не 50/50, а 1/ 5)

1 раз -100% попадание)) остальное статистика других людей.

Насколько известно мне, только у Рено есть какой то двигатель дизель, на нем не гнет клапана.Остальные без вариантов.

Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки

Владельцы автомобилей знают о такой неисправности, как лопнувший ремень ГРМ. Для новичков за рулём эта тема является своеобразной страшилкой. Довольно часто после обрыва ремня автомобилю требуется серьёзный ремонт двигателя. В данной статье описаны главные причины поломки, описано что делать в подобной ситуации, а также как не допустить возникновения поломки.

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.

Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.

И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.

Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.

Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.

Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.

Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается.
    Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ.
Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д. Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Почему рвётся ремень

Основная причина, по которой происходит разрыв ремня, связана с небрежным отношением владельца автомобиля. Все дело в несвоевременной замене изношенной детали. Средний интервал замены ремня составляет шестьдесят тысяч километров. Первый раз водители меняют деталь в СТО, а потом просто забывают об этом мероприятии.

Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:

Качество запчастей

Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить. Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco. Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей.
Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.

Неправильная установка ремня

Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять не съехал ли ремень, нет ли трещин.

Поломка роликов натяжения

Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.

Клин помпы

Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.

Читать еще:  Шум в двигателе на 3000 оборотов лачетти

Несвоевременная замена

Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега. Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали.
У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.

Инородные элементы

Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.

Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.

Наиболее распространённые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Ремонт двигателя.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
  • Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.

После обрыва полотна тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.

Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал.
  • Головку цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.

Дополнительно нужно купить мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
  • Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
  • Заглушки для клапанов.
  • Крепёжные детали.
  • Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)

Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент

Профилактические меры

Чтобы не возникло проблем с эксплуатацией ГРМ полотна необходимо производить его периодическую замену. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, не дотягивать до полного износа полотна.

Периодически (каждые 30 тыс. км.) проверяйте состояние ремня, чтобы не допустить обрыва следите за уровнем натяжения полотна, состоянием помпы и натяжителей.

Порвался ремень ГРМ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Порвался ремень ГРМ

    Сегодня еду примерно 70 км/ч и вдруг двигатель глохнет. Без рывков, ударов, лязга, скрежета и проч. Я сразу же понял: ремень. т.к. менять нужно было просто срочно, я уже и ремешок купил, но вот все herb не доходили.
    Вопрос, по сути, заключается в том, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ, и насколько большая вероятность загиба.

    Машина: Isuzu Bighorn UBS52FW, 1986, C223 Turbo.

    Короче, все оказалось ОК. Ремешок поставили. Бибика бегает. Мастера сказали, что нужно регулировать клапана. «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо» — пел незабываемый Л. Утесов. Мудрые люди посмотрели в AllData, а там про этот мотор сказано, что в нем клапана не гнет. Вот и все. Лишний шорох.

    Кто-нибудь может дать ответ почему при обрыве ГРМ не гнёт клапана и прочее?Мастеровые не верят.

    На любом ДИЗЕЛЬНОМ двигателе при обрыве ремня молитесь- чтобы в поршнях дыр насквозь не было (если обрыв произойдет на достаточно высоких оборотах). Про клапана даже обсуждать нечего, хотя некоторые моторы (4D56, 68 например) не клапана гнут, а коромысла в лучшем случае ломают. В худшем- еще и распредвал. «Опята» в 1HD видели- это когда тарелки клапанов внутри цилинров валяются? Следствие экономии на воздушном фильтре (дубль, не смена вовремя итп).

    Порвался ремень ГРМ.

    Народ, подскажите кто знает. Какая цена, и еще он там один цельный? или их там несколько?

    Машина ISUZU Bighorn 1994г. движка 4JG2.

    На 4JG2 обычно гнет штанги (они более мягкие чем клапана). Но 100% можно сказать, что или клапана или штанги погнуло (второе лечиться элементарно и за копейки, а вот первое пападос). Если автор к советам не прислушается, следующая тема будет «Почему после замены ГРМ что-то стучит ?» .

    гг, вы народ правы, загнуло 5 штанг. клапана тип топ все. Штанги по ценнику какие примерно подскажите?

    Теперь гемор будет в том что как поставить метки на ремне. так как родной порвался и там никак не поставишь метки.

    на звездочке к/вала метка ЕСТЬ.
    ТНВД и р/вал выставляются (фиксируются)
    для чего служат соотв. отверстия в звездочках и зад. крышке ремня ГРМ

    Коленвал ставится шпонкой вверх на иглу на такте сжатия 1-го цилиндра. Рв и тнвд ставятся чтобы отверстия в ступицах шестерен совпали с отверстиями в блоке. Вкручиваются болты М8х60. По другому никак.

    А смысл новые штанги? Таких двигателей в разборе много и штангами по разборке кидаются. Главное чтобы по длинне укладывались в норму. Внимательно осмотреть ось коромысел и сами коромысла на предмет трещин.

    +1. Коромысло трескается по резьбе регулировки, видел.

    недавно менял
    работа 3500
    ГРМ 1200
    Ролик 1800
    2-ой ролик 1200
    + 2 литра антифриза пролили
    итого 8200р.

    Добрый день! И что у топик стартера — все в порядке или машина уже ушла за эти годы. У меня провернуло ремень — срезало зубы у ремня ГРМ при старте. Т.е. приехал, поставил, минут через тридцать — уже не завелась. Вскрыли — обнаружили что у ремня срезало зубья. Клапана еще не смотрели, но говорят что у этого двигателя толкатели гнутся — с завода предусмотрено, что ли.

    что за машина? какой двигатель?

    Я слышал что у 4jg2 при обрыве ремня гнутся только штанги.

    Исузу Elf двигатель 4JB1, так вот к штангам как подобраться — можно ли без снтятия ГБЦ, их вынуть и посмотреть?

    Имелось в виду снять ось коромысел и толкатели вынуть.

    крышку клапанов снять : вот тебе и коромысла. вал коромысел открутил и достал штанги. по нищете выправить штанги на плите.

    Точно попал — по недостатке этих запчастей. А штанги выпрямленные таким образом живут или не очень? Статистикой этой кто-нибудь обладает?
    А утверждение что в движке 4JB1 — обычно штанги и искривляются, правда или нет?
    Прошу помочь купить штанги — если все-таки они погнулись. У нас даже не нашли ремень ГРМ на эту технику.

    Последний раз редактировалось kyylar; 06.03.2015 в 11:47 .

    Чё с ними будет — они ж: желееезные. Клапана только отрегулируй))
    Ремень не нашли, а , что поставили? Колготки?))
    Кызыл — это где?

    Ремень заказал через знакомых. А штанги видимо придется искать в разборках или править, если только они и погнулись. ГБЦ не хотелось бы снимать.

    А утверждение что в движке 4JB1 — обычно штанги и искривляются, правда или нет? Где то вычитал — в голове осталось. На практике то как?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector