Что происходит при обрыве цепи в двигателе

Вопрос: Что происходит при обрыве цепи грм?

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. … Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ.

Что будет если порвется цепь грм?

Со временем (с пробегом) цепь может удлиняться. Удлинение может привести к пропуску отдельных зубьев на шестернях, что обычно приводит к повреждению двигателя. Но даже без пропусков растянутая цепь может метки в ГРМ, что повлияет на работу двигателя.

Как понять что растянулась цепь грм?

Постоянные вибрации на высоких оборотах, будут приводить к излишнему натяжению цепи ГРМ и в дальнейшем к разрушению. О том, что цепь растянулась либо проскочила, можно понять по появлению металлического стука. Уже при появлении этого одного признака, обязательно нужно заменить ГРМ.

Что будет если цепь грм на классике перескочила на один зуб?

Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.

Какой ресурс у цепи грм?

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.

Можно ли ездить если шумит цепь грм?

Если стучит, шумит цепь , нужно срочно ехать на СТО и менять саму цепь с натяжителем. Если этого не сделать, тогда у вас загнёт клапана и их следует заменить на новые.

Чем опасно растяжение цепи грм?

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель).

Как понять что цепь растянулась на велосипеде?

Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

Как проверить цепь?

Рулеткой или линейкой

Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена: Если ровно 304,8 — новая цепь. Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме. Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена.

Как определить проблемы с цепью грм?

Симптомы износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения); — стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое; — максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

Что будет если не правильно выставить ремень грм?

При неправильной установке ремня ГРМ у Вас клапана не вовремя будут открываться и закрываться, что в свою очередь влияет на мощность авто. joost, а, понятно. … Так же при неправильной установке меток ремня, у некоторых авто, например 16ти клапанник ВАЗ, гнет клапана, поэтому лучше этот момент узнать.

Как правильно выставить метки грм на ваз 2106?

Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:

  1. Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  2. Вынуть цепочку.
  3. Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.

Как правильно выставить цепь распредвала?

  1. Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.
  2. Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. …
  3. Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы. …
  4. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

На каком пробеге меняют цепь?

Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.

На каком пробеге надо менять цепь?

Цепь ГРМ, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой рабочий ресурс. На его продолжительность влияют эксплуатационные условия, модель и марка машины и тип мотора. В среднем срок использования цепи составляет 60 тысяч километров пробега или два года, однако слишком затягивать со сменой детали не стоит.

Читать еще:  Что то хлопнуло в двигателе

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Читать еще:  Что такое щетка для двигателей

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя.

Автолюбители, чьи машины оснащены цепным приводом механизма газораспределения, зачастую считают, что это гарантия долговечной и безотказной работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это не так. Цепной привод ГРМ имеет склонность к растягиванию, а иногда и к полному разрыву.

Цепь ГРМ полностью скрыта в двигателе. И, не сняв клапанную крышку, нельзя оценить её состояние визуально. Несмотря на это, первый признак неисправности цепи ГРМ – это характерный, резкий, грохочущий шум, который трудно с чем-то спутать. Это говорит о том, что цепь достаточно сильно ослаблена.

Причины ослабления цепи ГРМ:

  • неисправность натяжителя;
  • износ или обрыв успокоительной пластины;
  • общий износ всех элементов системы (шестеренки, цепь, натяжитель, успокоитель) из-за большого пробега автомобиля;

На автомобилях, оснащенных механическим натягивающим устройством, имеется возможность ручного подтягивания цепи ГРМ. Автомобили с гидравлическими натяжителями автоматического действия лишены такой возможности. Состояние натяжителя, успокоителя и цепи можно оценить, разобрав весь блок ГРМ целиком. Не игнорируйте грохочущий звук цепи, последствия её обрыва могут быть очень серьезными.

Последствия неисправностей в цепной передаче ГРМ:

  • Наблюдается проскакивание растянутой цепи на несколько зубьев (особенно в момент запуска двигателя).
  • Увеличенный свободный ход растянутой цепи может привести к обрыву успокоителя, а также к повреждению головки блока цилиндров.
  • Увеличенный свободный ход однорядной цепи часто приводит к её обрыву. Двухрядная цепная передача более надежна. Её обрыв случается крайне редко.

В результате вышеперечисленного могут возникать следующие проблемы:

  • Перескакивание цепи ГРМ на 1-2 зуба приведет к смещению фаз газораспределения. При этом двигатель плохо заводится, наблюдается сильная вибрация, а при движении чувствуется явная потеря мощности. Резко нажав на педаль газа, можно услышать выстрелы во впускном коллекторе или в выхлопной трубе. И это самый безобидный вариант.
  • Перескакивание цепи ГРМ на 3 зуба приводит к невозможности запуска двигателя. Однако, как правило, перескакивание происходит гораздо сильнее, при этом поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
  • Нанесенный ущерб двигателю зависит от его типа и момента времени, в который произошел разрыв. Если Вам «посчастливилось», и разрыв случился в тот момент, когда клапаны были закрыты, то двигающийся по инерции поршень просто не достанет до их тарелок.

Двигатели на 8 клапанов почти всегда имеют технологические зазоры в конструкции, препятствующие столкновению поршней с клапанами во время разрыва цепи. Двигатели 16V не имеют такой особенности, и в случае обрыва или сильного перескока цепи поршни практически всегда ощутимо бьют по клапанам. Иногда последствия такого удара оказываются очень значительными:

  • происходит повреждение седла клапана и направляющей втулки;
  • появление сквозной пробоины в верхней части поршня;
  • появление вмятины на плоскости головки приводит к необходимости её полной замены.

Специалисты считают, что средний срок службы цепи ГРМ составляет 250-300 тысяч километров. Этот показатель напрямую зависит от стиля вождения, а также от качества заливаемого моторного масла.

Оборвало цепь грм двиг 4м40 Mitsubishi Pajero

подскажите как снять лобовину, надо-ли снимать генератор и компрессор кондюшника.

to kozyreva1947: генератор снимать не надо, а кондиционер надо.

еще надо открутить как минимум передние болты крепления поддона.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

to Messir: какова вероятность того что загнуло клапана

to kozyreva1947:

kozyreva1947: какова вероятность того что загнуло клапана #

120%. Мало того есть очень большая вероятность того, что сломало распредвал пополам. Я серьезно. На дизелях такое происходит при обрыве ремня/цепи ГРМ с вероятностью 50%.

Снимите для начала клапанную крышку — посмотрите в каком состоянии распредвал. Дальше будет известно что делать.

to vlad_m: на первый взгляд распредвал целый, пока не трогаю.цепь упала вниз и заклинила шестерни, хочу снять лобовину, освободить шестерни от цепи,выставить коленвал по отметкам,а потом уже браться за распредвал.

to kozyreva1947: Если бы распред был слома — вы бы это сразу увидели. Считайте — повезло.

kozyreva1947: хочу снять лобовину, освободить шестерни от цепи,выставить коленвал по отметкам,а потом уже браться за распредвал. #

Вы собираетесь делать это самостоятельно? Смелое решение!

Только предполагаемый ход работ не верный. Колено выставляется по меткам не само по себе, а совместно с распредвалом. От ого, что вы поставите колено в метку — ничего не изменится. Следует выставлять в метку и колено и распред и затем одевать на них цепь.

Вот здесь вы сможете скачать книгу про устройство и ремонт 4m40 . В ней толком описано как заменить цепь и клапана.

Правда сам ссылку не проверял. Сейчас нет возможности.

Читайте. Вникайте. Пишите как-чего.

to vlad_m: Решение смелое или глупое,судить не мне,просто нет другого выхода.Спецов по ремонту у нас не найти,значит буду делать сам,хотя честно говоря страшновато соваться.Буду советоваться с форумчанами,руки ростут откуда положено, так что все получится. Спасибо за помощь.

to kozyreva1947: А вы откуда?

to vlad_m: Бурятия,Северобайкальский район

to kozyreva1947: Понятно. Красиво у вас там! Жаль спецов нет. На месяц раньше-бы — сам бы помог!

to vlad_m: Не могу сообразить как снять кронштейн натяжителя ремня кондюшника. Один болт находится за компрессором,не могу до него добраться ни ключом, ни головкой.

kozyreva1947: to Messir: какова вероятность того что загнуло клапана #

Поддерживаю vlad_m, клапана у Вас загнуло.

Снимайте головку и дефектуйте. Отписывайтесь с фото. Поможем, чем сможем.

to kozyreva1947: Ну так — кондюк-то нужно снять! Откручиваете компрессор от креплений и осторожно отодвигаете в сторону. Трубки хладогента от компрессора откручивать не надо. У них есть некоторая гибкость и компрессор можно от двигателя отодвинуть. Только его нужно будет подвесит с помощью проволоки, зацепив один конец за что-нибудь. За «телевизор» например или за коллектор. Чтобы он не упал, и своим весом патрубки не оборвал.

После этого у вас будет свободный доступ и свобода действий.

После того, как вы достанете порванную цепь — двигатель и колено КРУТИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Я бы посоветовал снять с головы распредвал. После снятия распредвала у вас все клапана должны встать в положение «ЗАКРЫТО». В этом положении можно по косвенным признакам определить загнуты клапана или нет. Если ВСЕ клапана поднимутся в один уровень — значит есть вероятность (но очень-очень малая), что клапана не загнуты. Если же некоторые клапана будут находится ниже, чем остальные — значит загнуло.

Если таким способом не удалось определить загнутые клапана — осторожно вращаем колено. Вручную! Не стартером.

У дизельного двигателя очень большая компрессия и может получится так, что руками провернуть колено при приближении к ВМТ будет очень тяжело. Следует выкрутит свечи накаливания. Чтобы открыть доступ воздуха в цилиндры.

Руками вращаем колено по чуть-чуть и пытаемся почувствовать — поршни с клапанами встречаются или нет. Если встречаются — значит клапана гнутые.

Если не встречаются — тогда выставляем ВСЕ валы по меткам и накидываем цепь. Далее мотор до конца не собираем! Покупаем или берем «поносить» компрессометр для дизельного двигателя. И замеряем компрессию как положено в каждом цилиндре вращая мотор стартером. Если компрессия в допусках — считайте, что вам неслыхано повезло и гнутых клапанов нет! Собираем мотор до конца. Катаемся и радуемся!

Если компрессия не соответствует параметрам более чем на 2-2,5 атм. — снимаем с мотора голову и смотрим разрушения на ней.

Прошу принять во внимание — все, что написано мной выше — это не руководство к действию. Это всего лишь возможное направление действий. Возможны и другие варианты действий. Я не видел ваш мотор и не знаю ваших условий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector