Что происходить с двигателем если его перегреть

Перегрев двигателя: причины и последствия

С такой проблемой, как перегрев двигателя, автомобилистам порой приходится сталкиваться не только летом, когда температура окружающего воздуха переваливает далеко за отметку +30 °С, но и зимой, когда, казалось бы, никаких «внешних» условий для этого нет. Для того чтобы правильно реагировать на появление данной проблемы очень важно понимать причины перегрева двигателя и последствия к которым он приводит.

Причины перегрева двигателя

Пар из под капота — типичный признак перегрева двигателя

Причину перегрева двигателя могут определить профессионалы станций технического обслуживания, однако самим владельцам авто все же нужно иметь представление о том, вследствие чего температура двигателя может повышаться до опасных пределов.

Основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, следующие:

  • Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе;
  • Проблемы с термостатом;
  • Засорение радиатора;
  • Неправильная работа системы зажигания;
  • Проблемы в функционировании водяного насоса;
  • Налет в полости охлаждения мотора;
  • Отложения в камерах сгорания.

Каждая из этих возможных причин заслуживает отдельного рассмотрения и пояснения.

Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе

Эта причина является как самой тривиальной, так и самой распространенной. Суть ее проста: того объема жидкости, которая находится в системе, просто недостаточно для обеспечения эффективного охлаждения двигателя. Чаще всего охлаждающая жидкость просто вытекает через трещины в картере мотора, и диагностировать такую неисправность можно по соответствующим потекам. Иногда бывает так, что трещина следует в камеру сгорания, и это действительно очень опасно. Дело в том, что может произойти гидроудар и тогда двигатель просто заклинит.

Проблемы с термостатом

Теромстат — это устройство, которое в зависимости от текущего режима работы двигателя внутреннего сгорания направляет охлаждающую жидкость или по большому, или по малому кругу. Соответственно, если он выходит из строя, то перенаправление охлаждающей жидкости не происходит, вследствие чего мотор может начать перегреваться если жидкость циркулирует только по малому кругу. Зачастую термостат перестает выполнять свой функции из-за низкого качества антифриза, который губительно влияет на его механизм.

Засорение радиатора

Засорение радиатора — это еще одна из распространенных причин перегрева двигателя. В его «сотах» скапливается грязи и пыль, в результате чего он перестает эффективно отводить тепло в окружающую среду. В результате этого в системе охлаждения двигателя циркулирует горячая жидкость, и поэтому он перегревается. Нередко случается так, что вентилятор не обеспечивает должный обдув радиатора из-за того, что ослаб ремень его привода.

Неправильная работа системы зажигания

Если имеются ошибки в регулировке зажигания, то момент сгорания топливной смеси несколько сдвигается по времени относительно того, в который оно должно происходить. Вследствие этого выпускные клапаны открываются в момент горения, а часть пламени попадает непосредственно в головке блока цилиндров. Это и поводит к перегреву.

Проблемы в функционировании водяного насоса

Поскольку охлаждающая жидкость курсирует по контурам принудительно, то если неисправен перекачивающий ее насос, то двигатель также неизбежно будет перегреваться. В этом устройстве могут иметься дефекты лопастей, нередко просто заклинивает вал, на котором они располагаются. Случается и так, что падает натяжение приводного ремня.

Налет в полости охлаждения мотора

Он чаще всего образуется тогда, когда в систему охлаждения двигателя заливается некачественная охлаждающая жидкость. Со временем компоненты, имеющиеся в ее составе, образуют налет на трубках и стенках полостей. Такой налет играет роль своеобразной «шубы», и поэтому отдача тепла от нагретого картера мотора к охлаждающей жидкости происходит с гораздо меньшей эффективностью, чем это необходимо. Как следствие, двигатель перегревается.

Отложения в камерах сгорания

Эта причина перегрева наиболее характерна для тех силовых агрегатов, которые эксплуатируются уже в течение достаточно длительного периода времени. Отложения на стенках камеры сгорания образуются потому, что в нее попадает слишком много масла. Оно начинает сгорать, а нагар осаждается на стенках цилиндров. В результате образуется слой изолятора, причем характерно, что вызванный им перегрев мотора соответствующими датчиками не фиксируется. Опытным водителям, однако, известно, что о такого рода проблеме свидетельствует что из выхлопной трубы идет сизый дым.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева: нормальный поршень (сверху) и поршень с задирами (снизу)

Последствия такого неприятного явления, как перегрев двигателя, могут быть достаточно серьезными, и поэтому как только обнаруживаются признаки этой проблемы, необходимо найти и устранить ее причины. В результате того, что двигатель в течение длительного времени работает в условиях повышенной температуры, деформируется головка блока цилиндров. Вследствие этого система охлаждения и система смазки мотора разгерметизируются, смазочная жидкость попадает в антифриз, а охлаждающая — в масло.

Еще одним последствием того, что двигатель перегревается, является выход из строя маслосъемных колпачков клапанов. Следует заметить, что постоянного воздействия повышенной температуры не переносят даже самые лучшие силиконовые модели. В результате того, что маслосъемные колпачки перестают функционировать должным образом, автомобиль начинает потреблять чрезмерно много масла, из выхлопной трубы следует сизый дым.

Еще одними важными деталями двигателей внутреннего сгорания, на которые пагубно воздействует перегрев, являются поршневые кольца. Они теряют упругость, оставляют на стенках цилиндров задиры. Кроме того, от повышенной температуры масло теряет вязкость и становится жидким, вследствие чего эффективность смазывания трущихся деталей резко падает. Это чревато заклиниванием мотора, после которого нужно производить его капитальный ремонт.

Признаки перегрева двигателя

Лучше всего о перегреве двигателя свидетельствует датчик его температуры. Косвенным признаком перегрева может быть стук двигателя при нажатии на газ, который происходит из-за детонации, отключение печки или снижение мощности двигателя.

Как уже было отмечено выше, важным признаком перегрева являются потеки на картере, а также видные невооруженным глазом деформации ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме этого свидетельством того, что двигатель перегревается, является деформированная окантовка прокладки, потемнения стенок расширительного бачка и хлопья в охлаждающей жидкости.

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?.

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Читать еще:  Sym orbit 50 характеристики двигателя

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.

Читать еще:  Что сделать из двигателя от девятки

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Что происходить с двигателем если его перегреть

Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Перегрев двигателя в дороге — большие неприятности для водителя

Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля

Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.

Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом.

Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам.

Также к частым причинам перегрева можно отнести следующие:

  • забитый радиатор
  • неисправный термостат
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  • неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
  • рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
  • низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
  • гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
  • если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя

Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.

Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика

Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Так не нужно охлаждать двигатель автомобиля при перегреве

Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости.

Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.

Что делать если двигатель автомобиля перегрелся

И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя.

Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.

Не знаете что делать при перегреве двигателя – вызывайте техпомощь

Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае.

Читать еще:  Ауди а 4 масло для двигателя какое рекомендуется

После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно.

Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто мастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать.

Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания.

Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.

Повреждения от перегрева

Почему видны задиры по всей головке поршня? Что происходит, когда из-за деформированной или дефектной масляной форсунки поршень недостаточно охлаждается снизу? Как возникают задиры с обеих сторон на юбке поршня? Об этом Вы узнаете здесь.

Oбщая информация о задирах от перегрева

При наличии задира от перегрева масляная пленка прерывается из-за слишком высокой температуры. Сначала появляются полусухое трение и отдельные места трения. В дальнейшем поршень в цилиндре работает полностью всухую из-за дополнительного нагрева в местах трения. Задиры имеют темный цвет и места сильного трения. В зависимости от причины повреждения задир от перегрева начинается либо на юбке поршня, либо на головке поршня.

Задиры от перегрева в основном на головке поршня

Описание повреждения

  • Сильные задиры, начинающиеся с головки поршня и заканчивающиеся в направлении конца юбки.
  • Задиры по всей головке поршня.
  • Поверхность задиров имеет темный цвет, большое количество рисок и отдельные вырванные куски.
  • Задиры на рабочих поверхностях поршневых колец, причем они несколько слабее в направлении маслосъемного поршневого кольца.

Оценка повреждения

Из-за очень высокой термической нагрузки головка поршня сильно разогрелась, что привело к уменьшению зазора и разрушению масляной пленки. В результате этого вокруг головки поршня образовались как задиры из-за недостаточного зазора, так и задиры от работы всухую. Общая нехватка зазора из-за недостаточного зазора при монтаже поршня не может считаться причиной повреждения, поскольку в этом случае исходная точка повреждения находилась бы в области юбки (см. главу «Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня»).

Возможныe причины

  • Длительная, высокая нагрузка на двигатель во время фазы приработки.
  • Перегрев в результате нарушения процесса сгорания.
  • Неисправности в системе охлаждения двигателя.
  • Нарушения в снабжении маслом (поршни с масляным охлаждением или с охлаждающим каналом).
  • Изогнутые или неисправные форсунки для распыления масла, которые охлаждают поршень снизу маслом в недостаточной степени.
  • Неподходящие уплотнительные кольца на буртиках мокрых гильз цилиндров (см. главу «Кавитация на гильзах цилиндров»).

Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

Описание повреждения

  • Задиры на юбке поршня с обеих сторон.
  • Поверхность задиров имеет темный цвет, шероховатости и места сильного трения.
  • Область поршневых колец имеет, как правило, лишь незначительные повреждения или остается без повреждений.

Оценка повреждения

Из-за сильного перегрева двигателя прервалась смазка на рабочей поверхности цилиндра. Это привело к образованию задира от работы всухую с сильно истертой поверхностью на юбке поршня. Повреждение затрагивает область юбки, задиры в области головки поршня отсутствуют. Поэтому можно исключить перегрузку двигателя из-за нарушений режима сгорания.

Возможныe причины

  • Перегрев двигателя из-за следующих неисправностей в системе охлаждения:
    • нехватка охлаждающего средства,
    • загрязнения,
    • неисправный водяной насос,
    • неисправный термостат,
    • порванный или проскальзывающий клиновой ремень,
    • недостаточное удаление воздуха из систем охлаждения.
  • В двигателях с воздушным охлаждением: перегрев из-за отложений грязи на наружных сторонах цилиндра, отломанные ребра охлаждения, отсутствие или нарушение вентиляции охлаждающего воздуха.
Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Повреждения поршней как выявить и устранить их (50003973-09)
Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Задиры из-за недостаточного зазора

Что такое задир из-за недостаточного зазора? Из-за чего поршень и цилиндр работают «всухую»? Какова причина задиров на юбке поршня? Почему поршневой палец имеет синеватый отблеск? И как образовываются.

Информация о диагностике

Возникающий при работе всухую задир

Что происходит, когда поршни, поршневые кольца и рабочая поверхность цилиндра трутся друг о друга без смазки? Откуда берутся задиры на юбке поршня? Почему в двигателях с воздушным охлаждением спойлеры.

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector