Что происходит с двигателем когда льют дизельные форсунки

Прогар поршня дизельного двигателя. Симптомы и причины

В процессе эксплуатации автомобиля, его двигатель регулярно подвергается нагрузкам. Как и любой другой механизм, двигатель имеет свой ресурс. Есть также дополнительные факторы, которые могут ускорить поломку двигателя.

Прогар поршня двигателя — одна из частых неисправностей ДВС.

Прогорел поршень симптомы:

  • Двигатель троит. Компрессия в цилиндре отсутствует, двигатель работает неровно.
  • Очень сильно увеличились картерные газы. Продукты горения топлива попадают в картер двигателя и создают излишнее давление.
  • Потеря тяги. При неработающем цилиндре тяга пропадает.
  • Дымность. Признаком прогара поршня также является увеличенная дымность за счет попадания лишнего масла в цилиндр.
  • Жор масла. Расход масла резко увеличивается при прогаре поршня дизельного двигателя.

Основные причины прогара или разрушения поршня дизельного двигателя

  1. Льет форсунка

Первой и самой вероятной причиной прогорания поршня является то, что льет форсунка. Проще говоря, она подает больше топлива, чем допустимо производителем. В итоге, приходится работать с большим объемом горения и пламени, чем позволено. Данная история сопровождается характерным «тах-кающим» звуком.

Если долго использовать машину в подобном режиме, то со временем стенки поршня оплавляются. Материал расплавленного алюминия будет разлетаться по стенкам цилиндра и ускорит разрушение двигателя. Чем дольше так ездить, тем больше деталей вам потребуется заменить. Вплоть до полноценной замены двигателя.

  1. Масло в камере сгорания

Причиной прогара поршней может стать попадание масла в цилиндры вследствии износа сальников, направляющей клапана и закоксованных колец. Масло стекает по впускному клапану и потихоньку капает на поршень двигателя. Температура горения масла выше, чем температура топлива. И эта ситуация заставляет двигатель постепенно разрушаться.

  1. Антифриз в камере сгорания

Бывает так, что в камеру сгорания поршня попадает антифриз. Попадание воды или антифриза внутрь камеры сгорания производит катализацию взрыва.

Поршень в двигателе можно сравнить с раскаленной сковородкой. Каждый из нас знает, что при попадании небольшого количества воды на сковородку, она начинает шипеть и выплескивать масло.

Внутри камеры сгорания температура может достигать 700 градусов, давление также очень высокое. Всё это служит катализатором для сильного микро-взрыва с последующим расплескиванием и повреждением металла.

Даже одна капля воды может стать катализатором проблем с двигателем!

Дизельный мотор имеет отличия от бензинового. Двигатели отличаются в частности принципом воспламенения, у бензина от искры, у дизеля от сжатия. Соответственно, нагрузка на сами поршня также превышает бензиновые аналоги примерно в 3 раза. Компрессия бензинового двигателя достигает значения в 10 бар давления. В свою очередь, дизельный двигатель обеспечивает давление в 30 бар. Степень сжатия также выше в 3 раза.

Дизельный двигатель более износоустойчивый. Правда, существует ряд нюансов, который делает дизельный двигатель менее устойчивым, чем бензиновый. Чаще всего, дизель дольше прослужит своему владельцу, если все в двигателе будет хорошо и обслуживаться он будет вовремя. Но, практика показывает, что в 90% случаев это не так.

Диагностика дизельного двигателя

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Форсунка дизельная

Дизельная форсунка, которую нередко называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя. Ее основной задачей выступает подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Учитывая сложные условия эксплуатации, которые сопровождают эксплуатацию дизельного двигателя и выражаются в высокой температуре и серьезном давлении, от качества изготовления и эффективности выполнения форсункой своих функций зависит КПД всего агрегата.

Назначение

Наличие в конструкции топливной форсунки выступает отличительной чертой не только дизельных, но и бензиновых инжекторных двигателей. Необходимость в этой детали возникает из принципа работы обоих типов силовых установок, который предусматривает использование системы прямого впрыска горючего в камеры сжигания. При этом воспламенение топлива происходит под воздействием высокого давления, достигаемого за счет ТНВД. Уровень этого показателя в дизельных агрегатах намного выше, чем в инжекторных бензиновых установках.

Как следствие, эффективная работа двигателя на дизельном топливе возможна только при наличии специальной детали, способной обеспечить своевременную подачу нужного количества горючего, его распыление внутри камеры и герметичность си

темы. Основные функции дизельной форсунки уже были перечислены выше. Они состоят в следующем:

· впрыск топлива внутрь камеры сгорания;

· дозировка горючего, представляющая собой определение такого его количества, которое необходимо для достижения нужной мощности;

· распыление топлива внутри камеры сгорания, что обеспечивает более полное и эффективное сжигание;

· сохранение герметичности системы подачи топлива.

История изобретения и совершенствования

Первые модели дизельного двигателя, разработанные и изготовленные в конце позапрошлого века при непосредственном участии Рудольфа Дизеля, предусматривали наличие так называемой компрессорной форсунки и применение в качестве топлива керосина. Появление ТНВД позволило использовать намного более компактные и удобные бескомпрессорные форсунки.

Особенно удачной оказалась модель инжектора, созданная в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем. Этот вариант дизельной форсунки с незначительными доработками и усовершенствованиями применяется до настоящего времени. Конечно же, эксплуатационные и технические параметры современных деталей, несмотря на общую схожесть конструкции, существенно превосходят разработки Боша, что объясняется значительным улучшением качества и точности изготовления, а также использованием в процессе производства новейших сталей и сплавов.

Читать еще:  Kia optima тюнинг двигателя

Ключевым усовершенствованием форсунки стало активное применение разнообразной электроники. Использование датчиков контроля и управления работой дизельного двигателя в целом и его отдельных узлов позволяет заметно повысить КПД и эффективность эксплуатации транспортного средства.

Устройство

В настоящее время продолжает активно использовать большое количество различных по конструкции и принципу действия типов дизельных форсунок. Несмотря на определенные особенности каждого из них, можно выделить несколько общих элементов или деталей, в том или ином виде присутствующих практически всегда. К ним относятся:

· корпус, в котором размещаются остальные детали и элементы дизельной форсунки;

· распылитель в виде иглы. Предназначение детали очевидно и заключается в распределении топлива в пространстве над поршнем;

· стержень или плунжер, который движется внутри корпуса форсунки, за счет чего нагнетается необходимый уровень давления;

· пружина запирания иглы. Используется для фиксации иглы в нужном положении;

· штуцер подвода топлива. Предназначен для подачи горючего в форсунку;

· управляющий клапан. Применяется для эффективного решения двух главных задач – дозировки топлива и определения регулярности его впрыскивания в камеру сжигания;

· фильтр очистки топлива. Один из элементов общей системы очистки используемого в дизельном двигателе горючего;

· штуцер обратного отвода излишков топлива. Назначение этого элемента форсунки также предельно очевидно – он применяется для того, чтобы отвести из форсунки топливо, не попавшее в камеру сжигания.

Устройство современных дизельных форсунок предусматривает обязательное наличие электронного блока управления. Входящие в него приборы и датчики в автоматическом режиме регулируют процессы, протекающие в рассматриваемом механизме, обеспечивая эффективную работу как инжектора, так и двигателя в целом.

Рабочие стадии

Эксплуатация дизельной форсунки предусматривает циклическое и последовательное повторение 4 рабочих стадий. В указанное число входят:

1. Закрытое положение форсунки. Начальный этап процесса. Предусматривает создание высокого давления одновременно со стороны плунжера и пружины, благодаря чему форсунка остается закрытой.

2. Начало впрыска. Автоматика подает сигнал, вследствие которого плунжер форсунки начинает двигаться вверх. В результате давление на иглу уменьшается, она также начинает подниматься, обеспечивая начало поступления топлива в камеру сгорания.

3. Полностью открытое положение форсунки. На этом этапе плунжер управления поднимается максимально, достигая верхнего упора. Это означает аналогичное перемещение иглы и режим полного открытия форсунки.

4. Конец впрыска. Завершающая стадия рабочего процесса. Она состоит в опускании управляющего плунжера и иглы форсунки, следствием чего становится перекрытие доступа горючего в камеру сжигания.

Приведенная выше схема с некоторыми корректировками достаточно точно описывает эксплуатацию дизельных форсунок любого типа. Важно понимать, что количество подобных рабочих циклов в период времени зависит от типа и мощности агрегата, вида самой форсунки и большого количества других факторов.

Разновидности и принцип работы

В сегодняшних условиях применяются самые разные виды дизельных форсунок. Их большое разнообразие объясняется как крайне широкой сферой применения, так и различиями в задачах, для решения которых они предназначаются.

Механическая форсунка

Традиционный вариант устройства, постепенно уступающий по популярности современным инженерным решениям. Именно его принцип действия был приведен выше при описании рабочего цикла дизельной форсунки. Он базируется на срабатывании клапана при достижении определенного уровня давления.

Механическая форсунка применяется в автомобилестроении в течение нескольких десятков лет. Однако, введение новых экологических стандартов и всеобщее стремление к повышению уровня экономичности дизельных двигателей привело к неуклонному вытеснению этого классического устройства более эффективным разработкам последних лет.

Главное направление совершенствования форсунки в частности и дизельного двигателя в целом – это передача контроля и управления большинством рабочих процессов электронным приборам и датчикам. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает форсунка с двумя пружинами, разделяющая подъем иглы на две стадии. В результате обеспечивается гибкость в подаче горючего, более полное сгорание топлива и уменьшение шума при работе агрегата.

Электромеханическая форсунка

Главное отличие от механического варианта состоит в использовании для перемещения иглы форсунки вместо пружины электромагнитного клапана. Он управляется автоматикой, благодаря чему достигается точное определение количества необходимого топлива и оптимальная периодичность его впрыска.

Электромеханическая форсунка напоминает часто используемую в инжекторных бензиновых двигателях электромагнитную версию устройства. Она не используется в дизель-моторах, так как не способна выдерживать высокое давление.

Насос-форсунка

Еще одна вариация традиционного дизельного двигателя. Устройство агрегата не предполагает наличие обычного ТНВД. Вместо него для нагнетания необходимого уровня давления используются специальные насос-форсунки. Фактически, вместо одного топливного насоса высокого давления устанавливаются несколько более простых, каждый из которых обслуживает только одну форсунку.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя и его кпд

Такое устройство двигателя позволяет подавать топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением. Как следствие – обеспечивается уверенное самовоспламенение и более полное сжигание горючего. Отсутствие ТНВД позволяет сделать двигатель более компактным, что также выступает немаловажным достоинством.

Однако, использование системы насос-форсунка имеет и определенные недостатки. Главные из них – высокая требовательность к качеству применяемого дизельного топлива, а также более значительные расходы на изготовление двигателя в целом. Именно поэтому стремительно растет популярность еще одной разновидности дизельных форсунок и системы, предусматривающей их применение.

Пьезоэлектрическая форсунка

Устройство пьезофорсунки напоминает электромеханические или электромагнитные аналоги. Главное отличие заключается в использовании вместо электромагнитного клапана специального пьезоэлемента, часто называемого пьезоэлектрическим кристаллом. Его наличие обеспечивает крайне высокое быстродействие устройства. Благодаря этому клапан срабатывает в 4 раза чаще, чем в обычных электромагнитных форсунках.

Нет ничего удивительного, что пьезоэлектрические форсунки стали важным элементом системы впрыска Common Rail, которая используется сегодня практически повсеместно. Ее использование позволяет увеличить эффективность работы дизельного двигателя и повысить КПД при одновременном уменьшении расхода топлива и количества вредных выбросов.

Причины и способы устранения неисправностей

Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.

В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:

· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;

· трудности при запуске двигателя;

· порывистое движение при увеличении оборотов;

· заметный рост расхода дизельного топлива;

· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.

Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.

Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:

· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;

· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;

· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.

Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.

ДИЗЕЛЬ

Ремонт всех видов дизельных топливных систем

Грузовые, легковые, спец. техника

Телефон:

+7(903)-049-38-07

+7(903)-934-13-78

ул. Малыгина, 11/1к1.

ул. Автомобилист 7.

Дизельные форсунки льют, причины и последствия.

Все о ремонте дизельных форсунок

Основы ремонта дизельных форсунок

Ремонт форсунок Common Rail Новосибирск

Нужно ли ремонтировать дизельные форсунки?

Какой дизель сервис выбрать?

Зачем отключать мочевину?

Дефектные форсунки и как они действуют на работу ДВС.

Все знают, что у каждой запчасти есть срок эксплуатации, как и дизельные форсунки. Срок эксплуатации можно продлить использую качественное топливо, своевременное ТО, но в любом случае рано или поздно какая-либо часть форсунки исчерпает свой ресурс.

Конечно чаще всего это происходит из-за серьезных нагрузок во время эксплуатации, большое давление, мех. нагрузки, огромные температуры. Возьмем пример, когда ДВС и система мех. впрыска две тысячи оборотов в минуту, в форсунке деталь уходит в верх и с силой приземляется в посадочное отверстие более 16 раз за секунду. В электрической системе Коммон Рейл эти показатели гораздо выше. В результате в запорной части распыла имеется износ детали, происходит крошение и усталость метала.

В результате всего этого возникают такие неисправности: плохое распыление дизельного топлива (форсунки льют), снижение давления, отсутствие герметичности, залипание иглы форсунки.

Как каждый из этих неисправностей влияет на работу ДВС?

1. Давление впрыска упало.

При впрыске у каждого отдельного дизельного двигателя, давление настраивается индивидуально. Давление начала впрыска форсунки настраивается на определенное значение для каждой конкретной модели дизельного двигателя.

Падение давление обусловлено тем что в процессе эксплуатации происходит износ деталей форсунки. В первую тысячу моточасов работы форсунки, происходит самая большая потеря давления. После потеря идет более медленно. Даже при незначительных потерях, расход может сильно возрасти.

Происходит это по разным причинам.

Из-за низкого давления в системе уменьшается и ее общее гидросопротивление. Поэтому подача топлива в цилиндр возрастает. Так же смещается угл распыления, происходит детонационный эффект в двигателе.

Этот эффект нарушает правильное распыление дизельного топлива. Происходит повышенный расход, топливо неправильно смешивается с воздухом, топливо не сгорает до конца. Двигатель теряет мощность и начинает дымить, появляется сизый или черный выхлоп.

Читать еще:  Чем опасен перегретый двигатель

Падения давления не должно быть больше 10%.

Если у вас появился одна из данных проблем, нужно обратить в Дизель Инжектор Сервис для того что бы произвести замер давления и диагностику форсунки. Проверка производиться на специализированных стендах. При ремонте у нас, диагностика бесплатно!

2. Льет распылитель, плохая гидроплотность клапана распылителя.

Если износ иглы существенный, то распыл перестает быть герметичным, форсунка начинает лить. Распыление не происходит правильным образом, из распылителя идут струи топлива, вместо аэрозольного распыления. Топливо не сгорает до конца. Все это приводит к потере мощности ДВС, высокий расход топлива, черный дым из выхлопной, встречается увеличения уровня масла, так как топливо стекает в поддон.

Вылечить эту проблему возможно лишь сменой распыла форсунки. Чистки и обслуживание форсунки в данном случае не помогут.

3. Игла распылителя заклинила.

Если дизельное топливо не качественное с примесями воды, инородными частицами. Это может привести к заклиниванию в закрытом или открытом положении иглы распылителя.

Игла заклинила в моменте закрытия, то дизельное топливо не попадает в цилиндры. ДВС начинает троить и есть звук от гидроудара. Насос ТНВД получает большую нагрузку. Если эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, это приведет к повреждению трубок высокого давления и носика форсунки.

Когда игла зависает в открытом положении дизельное топливо идет в цилиндры ДВС в больших объемах, не подготовленное для сгорания и в не правильный момент. Топливо не может сгореть, машина начинает дымить, троить, двигатель не ровно работает. Поднимается уровень масла из-за несгоревшего топлива.

Необходима замена распылителя.

4. Потеря герметичности иглы и корпуса форсунок

Детали в распылителе идеально подогнаны к друг другу, но имеют зазоры нужные для нормальной работы. Зазоры между иглой и корпусом увеличиваться со временем. И все больше топлива начинают уходить через них в обратку. Количество топлива в обратку растет. Доходит до того что большое количество топлива идет не в цилиндр, а в дренажную систему.

Происходит пропуск возгорания и ДВС начинает троить.

Определить дефект можно только на стендах, поможет замена распылительной части.

Льют или стучат дизельные форсунки? Проверка, регулировка на стенде.

Дизельные топливные форсунки: неисправности, проверка, регулировка.

Авто Центр «Эксклюзив» осуществляется весь комплекс работ по проверке, регулировке и ремонту форсунок. Мы строго относимся к подбору персонала, поэтому в «Эксклюзиве» работают высококлассные специалисты. В арсенале у них современное оборудование, стенды, ручные инструменты, расходные материалы и другие необходимые для ремонта дизельных автомобилей ресурсы.

Любой дизельный двигатель оснащен топливными форсунками, что дает ему множество преимуществ:

  • топливо дозируется с высокой точностью;
  • наблюдается существенная экономия;
  • токсичность выхлопных газов снижается и т.д.

Тем не менее, работают эти элементы в крайне неблагоприятных условиях и подвержены поломкам. Ремонт и регулировка форсунок – популярная услуга автосервиса.

Какие неисправности форсунок встречаются чаще всего?

Падение рабочего давления

— износ регулировочных шайб

— мотор стал работать жестче

— обильный выброс черного дыма

Проверка дизельных форсунок на стенде, регулировка, замена износившихся деталей

Распылитель проливает дизельное топливо

— грязь или вода в распылителе

стучат форсунки

— выброс сизого дыма

— мотор работает неравномерно

Негерметичный корпус форсунки

— неправильная сборка форсунки

льют форсунки

Замена корпуса или шайб

Неисправность системы Common Rail

— любая причина из описанных выше

— специфичные проблемы (например, с электронной частью форсунки)

— двигатель не заводится

Диагностика на стенде с последующей очисткой или заменой

Как протекает процесс ремонта дизельных форсунок?

1. Диагностика форсунок. Первоначально надо точно установить почему льют или стучат форсунки и найти конкретную причину. Достигается это двумя последовательными шагами:

  • Внешний осмотр. Специалист Авто Центра «Эксклюзив» визуально ищет признаки неисправностей: механические повреждения, подтеки, износившиеся детали и т.д.
  • Диагностика на стенде. Проверка дизельных форсунок на специальном стенде сопровождается измерением всех ее основных показателей, включая рабочее давление впрыска. Так практически со 100% вероятностью удается найти главную проблему.

2. Ремонт или замена форсунок. Если форсунки льют, то уже на основе диагностических мероприятий проводятся работы по устранению неполадок. Иногда удается наладить элемент, просто заменив распылитель или корпус. Но в самых тяжелых случаях форсунка приходит в полную негодность. Тогда приходится устанавливать новую.

3. Сборка. Дальше топливная система вновь собирается, проверяется правильность сборки и надежность соединений.

4. Итоговая проверка дизельных форсунок. В заключении вся система вновь диагностируется, замеряются основные технические характеристики в разных режимах работы двигателя. Если все в порядке, автомобиль передается клиенту. В противном случае поиск неисправностей продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector