Что происходит с двигателем после гидроудара

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Что такое гидроудар

Гидравлический удар — резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох

Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Ремонт двигателя BMW после гидроудара

Гидроудар двигателя — один из самых опасных случаев поломки двигателя, зачастую влекущий за собой его капитальный ремонт.

Каза­лось бы, обыч­ная ситу­а­ция: идет дождь и Вы по сво­им делам коле­си­те по лужам, кото­рые из-за обиль­ных в послед­нее вре­мя дождей напо­ми­на­ют реки, после попа­да­ния в глу­бо­кую лужу вне­зап­но маши­на оста­нав­ли­ва­ет­ся и глох­нет дви­га­тель (закли­ни­ва­ет). Кому захо­чет­ся под дождем выхо­дить и смот­реть что там слу­чи­лось? Неопыт­ный води­тель попро­бу­ет заве­сти вновь дви­га­тель и это может стать фаталь­ной ошиб­кой для послед­не­го.

Гидроудар может застигнуть любого водителя врасплох!

Что такое гид­ро­удар дви­га­те­ля? Гид­ро­уда­ром (с англ. hydrolock, сокра­щен­ное обо­зна­че­ние гид­ро­ста­ти­че­ско­го уда­ра) назы­ва­ет­ся явле­ние, вызы­ва­ю­щее дефор­ма­цию внут­рен­них дета­лей дви­га­те­ля из-за попа­да­ния в цилин­дры боль­шо­го коли­че­ства жид­ко­сти (воды, мас­ла), пре­вы­ша­ю­ще­го объ­ем каме­ры сго­ра­ния. Так как жид­кость прак­ти­че­ски несжи­ма­е­ма, то пор­шень не может завер­шить свой ход, при этом созда­ет­ся кри­ти­че­ское дав­ле­ние, жид­ко­сти неку­да девать­ся и про­ис­хо­дит гид­ро­ста­ти­че­ский удар: раз­ру­ша­ют­ся стен­ки каме­ры сго­ра­ния, порш­ни, цилин­дры, гиль­зы, гнут­ся или лома­ют­ся шату­ны (ниже на фото). Про­сты­ми сло­ва­ми: попав­шая через воз­ду­хо­за­бор­ник и воз­душ­ный фильтр в дви­га­тель вода вызо­вет гид­ро­удар.

Кро­ме попа­да­ния воды при­чи­на­ми гид­ро­уда­ра дви­га­те­ля могут быть сле­ду­ю­щие:

Попа­да­ние анти­фри­за
Попа­да­ние сма­зоч­ных масел (напри­мер при вне­зап­ном поры­ве про­кла­док)
И даже завод­ской брак

Ни в коем слу­чае не пытай­тесь заве­сти авто­мо­биль! Вы сде­ла­е­те еще хуже. Если раз­би­ра­е­тесь, то загля­ни­те под капот и про­верь­те воз­душ­ный фильтр на нали­чие в нем воды, если фильтр мок­рый — это явный при­знак гид­ро­уда­ра. Луч­шим вари­ан­том будет вызов эва­ку­а­то­ра и поезд­ка в авто­сер­вис для про­вер­ки, неже­ли весь­ма доро­го­сто­я­щий ремонт дви­га­те­ля. Кста­ти гово­ря, гид­ро­удар могут не при­знать гаран­тий­ным слу­ча­ем в стра­хо­вой ком­па­нии. Соблю­дая наши реко­мен­да­ции Вы сэко­но­ми­те на ремон­те.

Если у Вас «уто­ну­ла» маши­на, про­изо­шел гид­ро­удар, тех­центр SIS-MOTORS помо­жет Вам. Для нагляд­но­сти рас­ска­жем о том, чем можем помочь в слу­чае гид­ро­уда­ра:

После при­во­за Ваше­го авто­мо­би­ля на эва­ку­а­то­ре наши спе­ци­а­ли­сты про­ве­дут пол­ную диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, сде­ла­ют его демон­таж и раз­бор­ку, в резуль­та­те чего выявят­ся все неис­прав­но­сти и послед­ствия гид­ро­уда­ра.

При этом будет выне­сен вер­дикт о воз­мож­но­сти его вос­ста­нов­ле­ния (капи­таль­но­го или частич­но­го ремон­та), состав­лен пере­чень тре­бу­ю­щих заме­ны или ремон­та дета­лей, спи­сок необ­хо­ди­мых для это­го работ, их сро­ки и сто­и­мость, кото­рая весь­ма демо­кра­тич­ная в тех­цен­тре SIS-MOTORS.

После согла­со­ва­ния с Вами всех услуг по вос­ста­нов­ле­нию дви­га­те­ля BMW после гид­ро­уда­ра мы в крат­чай­шие сро­ки выпол­ним все рабо­ты (в сред­нем око­ло 5 дней при нали­чии всех ком­плек­ту­ю­щих). После ремон­та про­во­дит­ся пол­ная диа­гно­сти­ка дви­га­те­ля и систем (в слу­чае заме­ны дви­га­те­ля осу­ществ­ля­ет­ся его при­вяз­ка к бло­кам управ­ле­ния), затем про­во­дит­ся тести­ро­ва­ние с Вашим при­сут­стви­ем (по жела­нию). После ока­за­ния всех услуг Вам будет предо­став­ле­на гаран­тия на ока­зан­ный ремонт дви­га­те­ля.

Читать еще:  Все марки ваз лада двигатель какой

Ува­жа­е­мые авто­вла­дель­цы! В тех­цен­тре SIS-MOTORS мож­но полу­чить весь спектр услуг по ремон­ту и обслу­жи­ва­нию дви­га­те­лей BMW. По всем вопро­сам зво­ни­те по теле­фо­ну +7 495 225-16-01.

Вы може­те офор­мить онлайн-заяв­ку на ремонт дви­га­те­ля БМВ после гид­ро­уда­ра:

Что происходит с двигателем после гидроудара

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.

Как происходит гидроудар

Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

Как избежать

Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.

3 комментариев на “Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара”

Да, совсем не хотелось бы попасть в такую неприятную ситуацию, как гидроудар двигателя, так как последствия потребуют немалых проблем. В такие непогоды стараюсь ездить на первой передаче, тем более что посадка машины низкая, то опасаюсь всегда в луже вообще сесть на «пузо».

А для чего на повышенных оборотах-то ? Что-бы уже на верочку : поймать «кулак дружбы», либо что-бы точно лопнул коленвал, ведь как известно чем больше оборотов — тем больше кинетической энергии (инерционных сил) воздейсвуют на колено/поршень/шатун при внезапном клине от воды в камере сгорания, не ?

Все верно написано, притом после «гидроудара» идет самый дорогостоящий ремонт. Он по деньгам сравним только с капитальным ремонтом, а то и более дорогим. Более дорогой случай наступает после того, как сломанный шатун пробивает блок двигателя, в народе «кулак дружбы». В данной ситуации помимо замены цилиндро-поршневой группы вам придется покупать новый блок двигателя, а он является самым дорогим элементом в двигателе. При получении тяжелых последствий после «гидроудара» лучше сразу приобретать контрактный двигатель — выйдет дешевле. В статье еще не указано, что «гидроудар» можно получить даже после прогара прокладки головки двигателя! В данном случае теплоноситель(антифриз, тосол) также попадает в камеры сгорания и вызывает поломку двигателя от «гидроудара». Поэтому всегда строго следите за состоянием своего автомобиля, понижение уровня теплоносителя в расширительном бачке может быть признаком прогара прокладки головки двигателя. На легковом автомобиле не стоит форсировать лужи, а тем более проезжать их на высокой скорости. Если вы владелец внедорожника, то заблаговременно оборудуйте свой автомобиль «шноркелем», он повысит уровень забора воздуха(обычно забор воздуха через «шноркель» идет на высоте крыши автомобиля) и вы смело сможете преодолевать глубокие лужи и броды не опасаясь «гидроудара».

Гидравлический удар мотора

Гидравлический удар заканчивается для автомобиля драматически не столько из-за воды, которая попала в мотор, сколько из-за водителя. Нужно принимать меры, а водитель – усугубляет. Именно по этой причине, гидроудар двигателя часто считается этакой «проблемой спорткаров», потому что водители этих машин зачастую, несмотря на высокую стоимость своего транспортного средства, легкомысленно относятся к возникшей проблеме. Кроме этого, проблема, чаще всего, по понятным причинам, случается с низкими авто.

Наша задача не только рассказать в чем суть гидравлического удара, но и поведать читателю как лучше избежать этой неприятности. Также, если, это уже случилось, важно понимать, как правильно восстановить силовой агрегат после гидроудара.

Причины и последствия

Выезжать на улицу в дождливую погоду, когда уровень воды поднимается до уровня высоты колес, опасно не только для Вашей жизни, но и для жизни двигателя Вашего автомобиля. Тоже самое можно сказать и о езде по бездорожью, где много луж и приходится проезжать через мелководные речушки. Всего нескольких капель может быть достаточно для того, чтобы Вы заглохли и не смогли сдвинуться с места. Гидроудар двигателя – это авария, которая происходит вследствие попадания воды в двигатель, а вернее в его камеры сгорания, что становится причиной удара поршней двигателя об образовавшуюся водную пробку и выхода двигателя из строя. Чаще всего путь воды в двигатель пролегает через воздуховод. При этом, ситуации возникновения гидроудара могут быть разными:

  • если при движении на большой скорости неосторожно «влететь» в достаточно глубокую лужу, водитель сам вызовет давление, под которым вода влетит в воздушный фильтр и в камеры сгорания двигателя;
  • при очень высоком уровне воды, когда она сама без преград затекает внутрь воздуховода. Случается это только при сильных наводнениях или при езде на внедорожнике по речкам.
Читать еще:  Автономный датчик температуры двигателя

Почему вода, попадая в камеру сгорания, наносит такой удар по всей системе. Если сравнивать воду с воздухом и автомобильным топливом, то у нее отсутствует такое свойство, как сжимание под внешним давлением. Таким образом, если вода находится в поршне, то в момент сжатия (когда клапаны закрываются), при движении поршня вверх он упирается в неуступчивый барьер из воды, при этом давление в цилиндре возрастает в сотни раз. Однако, двигатель все же попытается завершить полный цикл и поднять поршень до самой верхней точки. Но поскольку цилиндру мешает вода, он полностью останавливается. Именно в этот момент и происходит гидроудар.

Это напоминает похождения известного преступника, который ломал годами голову, пытаясь придумать способ вскрытия самого безопасного сейфа в мире, а в итоге просверлил в нем отверстия, наполнил резервуар водой и взорвал внутри питарду. Сейф разошелся с такой легкостью, будто он изготовлен не из каленой стали, а из картона. Чем больше воды попадает в двигатель – тем выше будет давление и тем жестче будут последствия такого рода явления. Чаще всего это могут быть погнутые шатуны, поломка поршней, пальцев поршней. Но самое катастрофическое, что может произойти, это разрыв непосредственно самого блока двигателя, что зачастую и случается.

Отличная иллюстрация гидравлического удара двигателя:

Но, как утверждают профессионалы, не только вода может стать причиной гидроудара. Хотя такие случаи происходят довольно редко, однако в двигатель может попасть и моторное масло. Происходит это в случае резкого выхода из строя турбины, бракованной еще при сборке или же в результате перелома самого вала турбины. Как результат, попавшее через ТКР масло приводит не к разносу двигателя, а к гидроудару. Сказать наверняка, что из этого лучше, очень сложно. В обоих случаях двигатель может прийти в состояние, уже не подлежащее ремонту.

Теперь только представьте себе, насколько высоко должно подняться давление в двигателе, чтобы произошел разрыв литого металла? К счастью, что подобные поломки не приводят к возгоранию всего автомобильного механизма, иначе пришлось бы менять не только двигатель, но и машину.

Как распознать гидроудар

Часто случается, что проехав глубокую лужу, двигатель резко глохнет. При чем, случиться это может прямо посередине, так что даже не получиться выбраться из автомобиля с сухими ногами. Многие в этот момент тщетно пытаются завести двигатель (поначалу он еще может и реагировать на такие попытки водителя), но вместо того, чтобы услышать звук его работы, Вы слышите резкий «бах» — часть блока попросту разнесло. В менее печальных случаях при поворотах ключа зажигания двигатель не будет вращаться. Вот это все и будет признаком того, что произошел гидроудар двигателя. Но как поступить после гидроудара?

Во-первых, если двигатель заглох – стоит уже заподозрить гидроудар.Поэтому, ни в коем случае не пытайтесь его тут же завести. Возьмите себя в руки и спокойно выйдите из автомобиля. Во-вторых – для того, чтобы предотвратить невозвратные потери, Вам придется хорошенько повозиться с мотором и его деталями:

  • выкручиваем свечи. При чем не одну, а абсолютно все, поскольку угадать в каком именно цилиндре находится вода Вы не сможете;
  • разбираем кожух воздушного фильтра. Если он намок, но это следует расценивать как довольно плохой признак;
  • после этого пробуем завести двигатель, то есть, «прокрутить» его. Если в цилиндрах имеется вода, то благодаря Вашим действиям она выйдет через отверстия, в которых до этого стояли свечи зажигания. Если двигатель действительно крутиться и вода выходит из цилиндров – можете считать себя очень удачливым человеком;
  • но все же, ухать самостоятельно с места аварии Вы не сможете, поскольку у Вас остались мокрые фильтры.

Авто в зоне риска гидроудара

Поэтому, ставить свечи обратно нельзя. Вызываем эвакуатор и отправляемся на СТО. Там Вам смогут полноценно просушить двигатель и его цилиндры. Самостоятельно это делать бесполезно, поскольку для полноценного восстановления работоспособности двигателя, необходимо полностью просушить воздушные фильтры, а также патрубки воздуховода. Но все же, так везет не всем и не со всеми моделями автомобилей. Довольно часто случается, что вынув свечи, Вы все равно не сможете придать оборотов автомобильному двигателю. Он просто стоит. В таком случае может быть разорван блок цилиндров, и тогда привести машину в движение можно будет лишь после капитального ремонта двигателя (если не после полной его замены).

Восстановление после гидроудара: ремонтировать или покупать новый мотор?

В первую очередь стоит приготовиться к тому, что придется попрощаться с большой суммой денег. Двигатель – это сердце автомобиля, ремонт и замена его деталей может потянуть и на стоимость нового двигателя. Поэтому, в первую очередь стоит провести оценку серьезности причиненных гидроударом повреждений, посчитать, во сколько обойдется ремонт, и только после этого браться за дело или отправляться за покупкой.

Снимите двигатель с автомобиля и разберите его до самых мелких запчастей.Проверьте исправность каждой, наличие деформации, трещин и разрывов. Не лишним будет еще раз удостовериться в том, что причина поломки – это именно попавшая в цилиндры двигателя вода. Если снять с воздушного фильтра крышку, в его корпусе не должно быть абсолютно никакой влаги. Если же она там есть – то сомнений в том, что стало причиной остановки работы двигателя у Вас не должно быть.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу на прогретом двигателе

Шатун согнулся из-за гидравлического удара

Если прошло не больше двух дней – то ничего страшного с двигателем за это время не случилось. Но если после гидроудара он простоял в таком состоянии месяц, то будьте уверены – цилиндры и поршневые кольца уже успела повредить коррозия. Кроме того, «задавненный» гидроудар может вызвать необходимость в проведении расточки блока, поскольку никаким другим способом добраться к поврежденным поршням Вы не сможете. Случается, что абсолютно халатные автовладельцы бросают своего пострадавшего «четырехколесного коня» на год. В таком случае коррозия может попросту доделать то, что было не под силу даже гидроудару – привести двигатель в полную непригодность ремонту.

Обычно в первую очередь водители пытаются выровнять деформированные шатуны. Однако, данная процедура не всегда завершается успехом, даже если на первый взгляд шатуны показались Вам не слишком кривыми. Возникает подобное по той причине, что шатун был сжат по оси стержня. Поэтому, как бы Вы его не выравнивали, он все равно останется немного коротковатым, и в самом удачном случае он станет короче всего на 1-2 миллиметра. Понятно, что использовать его в дальнейшей работе двигателя категорически нельзя. Кроме того, что они не подойдут по размерам, так еще и поршни в таком случае будут задевать противовесы коленвала. В таком случае замене будет подлежать вся поршнево-шатунная группа. Но больше проблем принесет не ее дорогостоящая покупка, а необходимость в правильной и точной установке. Если сами Вы не способны осилить подобное, лучше обратиться к специалистам.

Следствие гидроудара

Но если с шатунами и можно как-то справиться, то больше всего проблем принесет ремонт непосредственно самого блока двигателя, на котором в следствии гидроудара появились трещины или же пробоины. Но и подобное тоже можно устранить. «Латать» пробоины мы Вам конечно же не советуем, поскольку вряд ли у Вас получиться выполнить все необходимые пропорции, установленные производителем. Именно по этому Вас ждет покупка нового блока цилиндров, установка которого является еще более сложной процедурой, которую невозможно объяснить на словах. В остальном же – просто проведите капитальный ремонт двигателя, исправив работу всех его деталей. Что сломано навсегда – замените полностью. Проверьте все соединения, осуществите дополнительный осмотр всех стенок на наличие деформаций.

Но все же, если Вы не имеете большого опыта в подобных работах, а услуги специалистов в Вашем городе и для Вашего авто стоят очень дорого, лучше приобрести новый двигатель. Да, это также будет стоить довольно дорого. Однако, возможно хоть это научит Вас аккуратно ездить по лужам и беречь «сердце» своей машины. Но пока Вы еще не столкнулись с гидроударом, лучше научиться тому, как можно его избежать.

Как избежать гидроудара

На самом деле, гидроудар – это не такая уж и распространенная среди водителей проблема. А особенно среди аккуратных и опытных водителей, которые действительно желают продлить срок службы машины и всех ее деталей. Самое простое, что можно посоветовать для сохранения жизнеспособности двигателя, заключается в следующем:

  1. Никогда не «летайте» на скорости по глубоким лужам, поскольку в этом варианте воде легче всего залететь в воздушный двигатель. Помните, что на наших дорогах не так уж и легко оценить, насколько глубокой является лужа. Поэтому, лучше притормозить и постараться или ее объехать, или проехать очень медленно, без брызг.
  2. Не переоценивайте свой автомобиль и не приравнивайте его к подводной лодке. Машины обычной конструкции, не рассчитанной для езды по бездорожью, обычно очень низкие, и если вода достигла уровня салона – она достигнет и уровня воздушного фильтра.

Да и вообще, для чего садиться за руль во время сильного ливня или настоящего потопа. Ведь езда по воде может принести не только гидроудар, но и другие нежелательные неприятности. Но если все же и придется Вам отправиться в путь в такую неприятную погоду, воспользуйтесь старым добрым советом – тише едешь, дальше будешь. Идеальной скоростью для Вас будет 5-7км/ч. О других передачах, кроме первой, также стоит забыть.

Вот так делать нельзя

В тех же случаях, если ездить по болотам, рекам и лужам Вам приходится постоянно, то лучше сразу приобретать внедорожник, который и предназначен для подобной езды. Дело в том, что в таких автомобилях заранее предусмотрена защита двигателя от гидроудара. У них воздушные фильтры устанавливаются намного выше привычного для обычных легковых автомобилей уровня. Но и это еще не все. Самую лучшую сохранность Вашего двигателя от попадания водных капель может обеспечить только шноркель. В простонародье такое приспособление называют «хобот», поскольку и по функциям, и по внешнему виду он действительно напоминает орган слона. По своей сути – это воздухозаборная труба, которая непосредственно от двигателя выводится вверх, над самой крышей машины. Такое устройство позволяет захватывать только чистый воздух, без примеси грязи, воды и другого мусора. Естественно, что двигатель будет работать ровно и безопасно при езде по любому бездорожью. Специальная конструкция заводских шноркелей обеспечивает безопасность двигателя даже во время ливней, поскольку предотвращает попадание воды сверху.

В завершение же хотелось бы сделать такое умозаключение: какими бы ни были неблагоприятными погодные условия и сколько бы ям не встретилось Вам на пути – сохранность двигателя целиком и полностью лежит на плечах водителя. Если он отнесется халатно к возможности получить гидроудар двигателя, то он его обязательно получит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector