Что происходит с двигателем при аварии

Что происходит с двигателем при аварии

Под Москвой разбился Ил-112В. Это третий небоевой самолет, созданный в современной России

В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет. Видео

Опытный образец нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье рядом с аэродромом Кубинка. Трое членов экипажа погибли. Это третий после Sukhoi Superjet и МС-21 небоевой самолет, полностью спроектированный в России. Он должен был участвовать в форуме «Армия-2021». По предварительной версии, произошло возгорание правого двигателя.

Авария произошла во время тренировочного полета, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «При заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Подробности происшествия уточняются», — заявили в ОАК.

Позже там подтвердили, что трое членов экипажа погибли.

«Предварительно — пожар одного из двигателей»

По предварительной версии, катастрофе предшествовало возгорание правого двигателя, говорится в еще одном сообщении ОАК. Ранее об этой версии рассказали СМИ.

Источник РИА Новости говорил, что катастрофа могла произойти из-за пожара в одном из двигателей. «Так как самолет заходил на посадку и имел малую высоту и низкую скорость, отказ двигателя привел к сваливанию воздушного судна и его падению с последующим разрушением от удара об землю и пожаром», — рассказал собеседник агентства.

Экипаж докладывал о пожаре в правом двигателе перед заходом на посадку, говорил и собеседник Интерфакса. «После того как в правом двигателе начался пожар, экипаж попытался отключить его и совершить маневр захода на посадку по стандартной схеме с разворотом вправо. Для этого на правый борт был дан крен. Однако крен по какой-то причине оказался избыточным, а машина потеряла управление», — пояснил источник Интерфакса.

По его словам, самолет «свалился в штопор» и на большой скорости вошел носом в землю. «Пространства для маневра и выравнивания не хватило», — добавил он.

В соцсетях доступны видео очевидцев, на которых видно, что двигатель Ил-112В перед падением был охвачен огнем.

На борту Ил-112В было три человека — два летчика-испытателя 1-го класса и бортинженер-испытатель. В ОАК сообщили, что командиром экипажа был Герой России Николай Куимов.

«По информации с места крушения самолета Ил-112, выживших нет», — заявили позже в корпорации.

  • Ил-112В совершил первый полет, но самолет нужно переделывать. Это нормально?
  • Ил-112В впервые поднялся в воздух. Это третий небоевой самолет, созданный в современной России
  • Ил-114-300 поднялся в небо. Зачем Россия реанимировала советский авиационный проект

«Испытывали при избыточных нагрузках»

«Машина экспериментальная, опытная, ее испытывали при избыточных нагрузках. Версия отказа техники в числе приоритетных», — рассказал источник Интерфакса. Кроме того, по его словам, рассматривается и версия ошибки экипажа.

«Самолет разбился при заходе на посадку, не долетев 1,5 км до ВПП», — уточнил источник. После падения Ил-112В взорвался и полностью разрушен, сообщили РИА Новости в экстренных службах.

Представитель госкорпорации «Ростех» — в нее входит ОАК — сказал Интерфаксу, что причины крушения неясны, «Ростех» создает комиссию для расследования: «Был рутинный тренировочный полет. Другой информации пока нет».

Следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ).

13 августа опытный экземпляр нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021».

Автор фото, Yelena Ruzanova/TASS

Ил-112В. Архивное фото

Первый, разработанный в России «с нуля»

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» после распада Советского Союза. Он должен заменить устаревающие Ан-24 и Ан-26.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.

В июле вице-премьер Юрий Борисов говорил, что проблемы с созданием Ил-112В постепенно удается решать. Самолет оказался тяжелей, чем требовало техническое задание, выданное министерством обороны России, рассказывала Би-би-си.

«Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой», — говорил Борисов.

В марте 2019 года новый военно-транспортный самолет, созданный в авиационном комплексе им. Ильюшина, совершил первый полет.

Павел Аксенов, корреспондент Русской службы Би-би-си:

«Ил-112В — самолет, который очень нужен российской армии с ее стремительно стареющим парком военно-транспортной авиации.

Этот самолет, призванный заменить легкие армейские транспортники Ан-26, разрабатывали с начала 2000-х годов, но в 2010-м министерство обороны предпочло закупить украинские транспортники Ан-140. После аннексии Крыма в 2014 году и резкого ухудшения отношений Москвы с Киевом проект Ил-112В возобновили.

Первый полет Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. К тому моменту уже проявился главный недостаток самолета — он оказался более тяжелым, чем требовалось в техническом задании.

Борьба с лишним весом была одной из главных задач авиационного комплекса им. Ильюшина, с которой пытались бороться после первого полета. В марте 2021 года в Воронеже возобновились испытательные полеты самолета.

«Были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с министерством обороны», — заявил тогда управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

Второй проблемой Ил-112В были двигатели ТВ7-117СТ разработки компании «Климов». В этих новых моторах в ходе испытаний были замечены неполадки.

О них в июле 2021 года рассказал на странице Aviation Explorer генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. По его словам, «в процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции», и «случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку». По его словам, проблемы с силовыми установками были решены, и во втором и третьем полете двигатели отработали успешно».

Читать еще:  В каких двигателях есть медь

Кроме того, в одном из интервью главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что в декабре 2018 года во время наземного запуска двигателей произошел отказ одного из них. «Мотористы сказали, что ничего страшного, виной всему автоматика двигателя, которая на сегодняшний день еще не доведена до совершенства. Также была заменена разрушившаяся втулка винта — вместо алюминиевой разработчик воздушного винта «Аэросила» произвела стальную», — говорил конструктор.

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией.

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы. Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники. Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад. А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Читать еще:  Как вредит двигателю плохой бензин

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за секунды.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Первые подушки, кстати, появились не на машинах Mercedes-Benz, как считают многие, а на «американцах». В середине годов концерны Ford и General Motors построили более 12 тысяч машин, оборудованных . Причём тогда американцы делали подушки, которые заменяли ремни безопасности. Но подушка, раскрываясь, «летит» навстречу человеку со скоростью км/ч… И если он не пристёгнут, вред она может причинить просто огромный. Не раз фиксировались случаи перелома шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности. Вот и отказались американцы от подушек-заменителей ремней безопасности.

Возродили подушки безопасности инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz. И надо сказать, они, не без участия специалистов компании Bosch, одни из первых довели подушки до ума. Путь был сложен и тернист, но именно Mercedes-Benz в 1980 году поставил подушки безопасности на поток и стал оснащать ими свой . Они поняли, что подушки надо делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда всё стало на свои места, подушки начали работать с поразительной эффективностью. Кстати, до сих пор во многих автомобилях, если человек не пристёгнут, подушки безопасности просто не сработают — опасно!

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Как сэкономить, восстанавливая автомобиль после аварии?

После аварии, если вашему здоровью (и здоровью других участников) уже ничто не угрожает, если оформлены все соответствующие документы по ДТП, пришло время подумать об автомобиле. Хорошо, если автомобиль застрахован по полису каско, с аварийным комиссаром и прочими эвакуаторами. Тогда следует позвонить в страховую компанию и дальнейшие хлопоты переложить на их плечи.

А вот если вам предстоит ремонт без такой поддержки, то следует оценить, способен ли двигаться автомобиль своим ходом и безопасно ли это. Если вам кажется, что машина вполне на ходу, то оцените собственное состояние. Не у каждого нервы выдержат сначала само происшествие, потом его оформление, а потом еще и поездку на этом же автомобиле. В таком случае можно прибегнуть к помощи знакомых. И помните, что рулевое управление и тормозная система должны быть исправны, иначе Правила дорожного движения запрещают передвижение своим ходом.

Ремонт автомобиля

Не на ходу? Рецепт один — эвакуатор. Но вот куда ехать — это большой вопрос. Кто-то скажет, сразу на сервис для ремонта, но порой необходимы дополнительные экспертизы. А в сервисе автомобиль уже начнут разбирать. Можно отвезти машину в сервис, имеющий лицензию на проведение оценочных работ. Понадобится экспертиза — сделают там же и после этого приступят к ремонту. Если такого сервиса нет, то лучше не торопиться, а поместить автомобиль на охраняемую стоянку. При этом следует обеспечить защиту салона от снега или дождя и уже затем определиться с кузовным сервисом.

Читать еще:  В чем причина плохого запуска холодного двигателя

Ремонт автомобиля

Методы поиска схожи с теми, которые используются при поиске сервиса для ремонта ходовой части, двигателя и электрики. Следует узнать мнение соседей, знакомых и рекомендации из интернета. Учесть надо снабжение кузовными запчастями, особенно если модель вашей машины не слишком распространена. Спросите о наличии координат контрольных точек геометрии кузова для вашей модели. Посмотрите, чисто ли в окрасочной камере. И очень желательно, чтобы в том же сервисе был стенд сход-развала. Важно посмотреть, что получилось с углами установки колес после ремонта. Причем хороший компьютеризированный стенд покажет и взаимное расположением осей.

Первые километры на своем восстановленном автомобиле лучше ехать осторожно, прислушиваясь к возможным отклонениям в его поведении.

Ремонт автомобиля

При ДТП страдает не только кузов — возможны и повреждения ходовой части, элементов рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования. Некоторые недобросовестные специалисты по кузовному ремонту порой относятся с пренебрежением к механической части автомобиля. Для них главное ровность панелей, зазоры, цвет, блеск видимых поверхностей. Они отвечают за внешность машины, ну еще за салон, а на механическую часть смотрят порой как на досадную помеху установке на стапель и вытяжке различных элементов. И при работе они не очень обращают внимание на детали двигателя, радиаторы систем охлаждения и кондиционирования, сложные элементы системы питания, жгуты проводов и трубопроводы тормозной системы.

Важно, чтобы на эти детали не попадали раскаленные частицы от «болгарки», а то и искры от сварки кузовных элементов. Даже при достаточно сложных кузовных работах с передней частью автомобиля не всегда снимают двигатель, а следовало бы. Вообще, принцип работы кузовщиков — по минимуму разбирать механику. Ведь ее же потом собирать, а это время и деньги. Именно поэтому, даже приняв у кузовщиков автомобиль, весь блестящий, с заведенным двигателем, не перегревающийся и с виду совершенно исправный, все-таки очень рекомендую показать машину хорошему механику в другом сервисе. Для вашей безопасности нужно, чтобы он посмотрел, все ли собрано правильно, достаточно ли затянуты ответственные соединения. Например, подумайте, что происходит с двигателем, работавшим до этого, возможно, на высоких оборотах, при переворачивании автомобиля (пусть в самый пушистый сугроб, когда кузовщина пострадала несильно) и где при этом оказывается уровень масла в двигателе. Да, за это придется заплатить, но я считаю, оно того стоит.

Ремонт автомобиля

В не внушающих доверия сервисах не исключены и «разводы» клиента на дополнительные расходы. Работа чаще всего долгая, а потому возможны злоупотребления. Например, если машина свежая, а коробка передач в аварии не пострадала, могут сказать, что пострадала. Вашу, исправную, снимут и предложат сильно бывшую в употреблении за «разумные деньги». А с вашей коробкой будет кататься сервисмен или кто-то из его друзей. Ну или просто коробки поменяют местами…

Поэтому при выборе сервиса, для того чтобы восстановить свой автомобиль после аварии, пользуйтесь рекомендациями знакомых, отзывами на интернет-порталах. Слава о хороших сервисах расползается быстро, как, впрочем, и о плохих.

Помните: для того, чтобы автомобиль был таким же безопасным, как до аварии, он и восстановлен должен быть максимально качественно.

Страховка для водителей: ремонт и помощь при ДТП и поломках

«Каско Профессионал» — отличная альтернатива обычному полису КАСКО. Он стоит дешевле и не требует осмотра автомобиля, а включает в себя не только ремонт в случае ДТП, но и техническую помощь на дороге. В полис также входят консультации юристов, медиков и автоэкспертов. Просто оформите полис онлайн по фиксированной цене. При страховом случае скачайте мобильное приложение Мой_Сервис Авто или позвоните по телефону 8-800-550-75-86, — и большую часть забот автоконсультант возьмет на себя.

Преимущества программы

Программа страхования «Каско профессионал» стоит значительно дешевле обычного каско, при этом защитит вас и ваш автомобиль при ДТП по вине третьих лиц. Обычный полис ОСАГО не поможет, если у виновника аварии его не окажется, или он будет поддельным, а также, если виновник ДТП находился в состоянии опьянения. С полисом «Каско профессионал» это не имеет значения — ваш автомобиль будет отремонтирован, либо вы получите выплату до 600 000 рублей при невозможности ремонта.

Осмотр автомобиля перед заключением договора не требуется, а цена будет одинаковой для любого транспортного средства и водителя. Застраховать можно иномарки не старше 12 лет и отечественные автомобили не старше 7 лет. При страховом случае достаточно скачать мобильное приложение Мой_Сервис Авто или позвонить по телефону 8-800-550-75-86, и большую часть забот автоконсультант возьмет на себя.

Программа страхования

При ДТП по вине третьих лиц:

  • ремонт: производится у официального дилера или на СТОА-партнере «Росгосстраха».
  • выплаты, когда автомобиль не подлежит восстановлению.

Техническая помощь:

  • подвоз до 10 литров топлива
  • замена колеса
  • вскрытие двери
  • запуск двигателя
  • оплата такси или прокатного автомобиля
  • эвакуацию машины (или поиск эвакуированной машины).

Дополнительные опции:

  • автоконсультант онлайн;
  • консультации юристов онлайн;
  • дистанционные медицинские консультации.

Автоконсультант, юристы и медики доступны онлайн, неограниченно в период срока страхования.

Как это работает?

  1. Вы покупаете страховку «Каско Профессионал» на сайте.
  2. Вам приходит на почту письмо с полисом и подтверждением покупки.
  3. Полис вступает в силу на 15-ый день после оплаты.
  4. При наступлении страхового случая вам необходимо скачать мобильное приложение Мой_Сервис Авто или связаться с автоконсультантом по телефону 8-800-550-75-86.
    Подробный порядок обслуживания размещен здесь.

Скачать приложение «Мой_Сервис Авто»

Полезная информация и документы

Приложение №1 к полису «Каско профессионал». Особые условия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector