Что происходит с двигателем при бедной смеси

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Бедная рабочая смесь

Бедная рабочая смесь ( а 1) — смесь, содержащая избыточное количество воздуха против теоретически необходимого. Бедные и обедненные рабочие смеси применяются для уменьшения удельного расхода топлива и повышения экономичности двигателя. [1]

Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже лкрыт enycit — ной клапан, пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора. [2]

Бедная рабочая смесь ( а1) содержит избыточное количество воздуха по сравнению с теоретически необходимым. Бедные смеси применяются для уменьшения удельного расхода топлива и повышения экономичности двигателя. [3]

Причинами появления обратных вспышек могут быть слишком бедная рабочая смесь , зажигание с большим опережением или несогласованность зажигания с работой двигателя вследствие неисправности соединительной муфты магнето. [4]

Выстрелы из карбюратора происходят вследствие того, что бедная рабочая смесь горит медленно и в то время, когда в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси, отчего свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в карбюратор в виде взрыва. Следует иметь в виду, что выстрелы из карбюратора могут быть и от неплотного закрывания впускного клапана. Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя объясняется тем, что сгорание бедной рабочей смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра. [5]

Выстрелы из карбюратора происходят вследствие того, что бедная рабочая смесь горит медленно и в то время, когда в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси, отчего свежая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу в карбюратор в виде взрыва. Следует иметь в виду, что выстрелы из карбюратора могут быть и от неплотного закрывания впускного клапана. Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя объясняется тем, что сгорание бедной рабочей смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра. [7]

Происходит это по следующим причинам: засорились жиклеры карбюратора, в связи с чем образуется чрезмерно бедная рабочая смесь ; зажигание произошло слишком рано ( большой угол опережения зажигания); нарушены фазы газораспределения ( может быть только после капитального ремонта двигателя); неплотно закрыт всасывающий клапан; прогорел корпус подогревателя рабочей смеси и оголена нагревательная спираль. [8]

В зависимости от содержания измеряемых металлов в образце пробы готовят другие, в частности, более бедные рабочие смеси путем большего разбавления смеси № 1 угольным порошком. [9]

Во избежание отложений копоти на изоляторах свечей необходимо отрегулировать систему холостого хода карбюратора на возможно более бедную рабочую смесь и не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу перед остановкой. [10]

Рабочая смесь — смесь, образующаяся в цилиндрах двигателя, содержащая воздух необходимый для горения топлива. Бедная рабочая смесь содержит избыток воздуха, богатая — недостаточное количество воздуха. В последнем случае работа двигателя сопровождается увеличением его мощности, увеличением удельного расхода топлива и понижением экономичности его работы. [11]

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамере воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь . Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания. [12]

Однако это неизбежно приводит к падению среднего эффективного давления и эффективного КПД. Другой способ состоит в переходе к работе на бедных рабочих смесях . При этом эффективный КПД двигателя снижается незначительно, однако падение среднего эффективного давления весьма существенно. Тем не менее величина Ре в этом случае может быть повышена применением турбонадцува, что приведет к некоторому увеличению Г е при работе на бедных смесях. [13]

Читать еще:  Двигатель 4а92 митсубиси схема

Однако это неизбежно приводит к падению среднего эффективного давления и эффективного КПД. Другой способ состоит в переходе к работе на бедных рабочих смесях . При этом эффективный КПД двигателя снижается незначительно, однако падение среднего эффективного давления весьма существенно. Тем не менее величина / е в этом случае может быть повышена применением турбонаддува, что приведет к некоторому увеличению ле при работе на бедных смесях. [15]

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?

Скачать PDF

Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена.

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Содержание

  • Почему она бедная?
  • Признаки обеднения
  • Факторы, вызывающие обеднение

Почему она бедная?

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Признаки обеднения

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «Как проверить свечи зажигания».

Прострелы или хлопки в глушителе. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Читать еще:  Suzuki g13bb двигатель характеристики

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.

Кстати, о грязи. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Каковы бы ни были причины бедной смеси на инжекторе, устранять их нужно сразу – если вы хотите ездить на своем автомобиле, а не бродить вокруг него, когда он остановится, заглохнув в далеком пути.

Hарушения режима сгорания 3/3

Что такое калильное зажигание и каковы его причины? Что происходит, если монтировать неправильный поршень? Какую роль играет при этом диаметр камеры сгорания? Что такое детонационное сгорание? Каковы его причины и последствия? Ответы содержатся в этой статье.

Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

Описание повреждения

  • Сквозная дыра в днище поршня, покрытом расплавленным материалом.
  • Задиры в области юбки поршня. Причина: высокая температура и истертый материал поршня.

Оценка повреждения

Повреждения такого рода вызваны калильным зажиганием. Температура раскаленных деталей превышает температуру самовоспламенения газовой смеси в камере сгорания. Речь идет в основном о свече зажигания, выпускном клапане и остаточных продуктах сгорания в камере сгорания. При этом смесь воспламеняется от свечи зажигания еще до момента собственного воспламенения. Вследствие этого пламя дольше воздействует на днище поршня в отличие от обычного процесса сгорания.

Из-за калильного зажигания днище поршня нагревается за короткое время настолько, что происходит размягчение материала. Под действием силы инерции, возникающей во время хода поршня, и быстро протекающих отработавших газов происходит съем размягченного материала. При этом давление сгорания продавливает оставшееся тонкое днище поршня вовнутрь. В большинстве случаев задиры не образуются.

Причиной такого быстрого локального нагревания днища поршня может быть только калильное зажигание.

Возможныe причины

  • Свечи зажигания с недостаточным калильным числом.
  • Слишком бедная смесь и в результате этого повышенная температура сгорания.
  • Поврежденные, негерметичные клапаны или слишком малый зазор в клапанном приводе, поэтому клапаны неправильно закрываются. Под действием протекающих отработавших газов клапаны сильно нагреваются и накаливаются. В первую очередь это касается выпускных клапанов, потому что впускные клапаны охлаждаются свежими газами.
  • Раскаленные остаточные продукты сгорания и oтложения масляного нагара в камере сгорания.
  • Неверный монтажный размер инжекторов (отсутствующие или двойные уплотнительные кольца).
  • Неподходящее топливо со слишком низким октановым числом. Качество топлива должно соответствовать степени сжатия двигателя, т .е. октановое число топлива должно обеспечивать требуемую детонационную стойкость для двигателя во всех рабочих состояниях.
  • Дизельное топливо в бензине и в результате этого понижение октанового числа топлива.
  • Высокая температура двигателя или всасываемого воздуха из-за недостаточной вентиляции моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.

Задиры на головке поршня в результате использования неподходящих поршней (дизельный двигатель)

Описание повреждения

  • Локальные задиры на головке поршня, распределенные по всему периметру поршня.
  • Задиры начинаются на днище поршня и кончаются на 2-ом компрессионном поршневом кольце.
  • Большая часть задиров находится на жаровом поясе.

Оценка повреждения

Данный вид повреждения возникает в результате нарушений режима сгорания. Однако его причина связана не с системой впрыска, а с использованием неподходящего поршня. Двигатели выполняются в соответствии с предписанными законом нормами по выхлопным газам. Часто поршни, отвечающие требованиям соответствующей нормы по выхлопным газам, зрительно почти не отличаются друг от друга.

Читать еще:  Характеристика двигателя форда экоспорт

В случае данного вида повреждения в рамках одного и того же конструктивного ряда двигателей для различных норм по выхлопным газам использовались поршни с различными диаметрами углубления. Поршень согласно норме по выхлопным газам Евро 1 (диаметр углубления: 77 мм) в ходе ремонта двигателя был заменен поршнем согласно норме по выхлопным газам Евро 2 (диаметр углубления: 75 мм).

Из-за меньшего диаметра углубления струя впрыскивающей форсунки попадала не только в само углубление, но и на его край. В местах попадания струй топлива нагрелся и сильно расширился материал поршня по краю углубления, что вызвало образование локальных задиров.

Использование поршней, не предусмотренных для данного типа двигателя и требуемой нормы по выхлопным газам, может вызвать серьезные нарушения режима сгорания с непредвидимыми последствиями. К менее серьезным побочным явлениям относятся более высокий уровень выбросов выхлопных газов, более низкая мощность и повышенный расход топлива.

Возможныe причины

  • Использование поршней с неправильными формой, глубиной или диаметром углубления.
  • Использование поршней других размеров (например, высота головки поршня).
  • Использование поршней неправильной конструкции. Например, не разрешается использовать поршень без охлаждающего канала, если изготовителем двигателя с определенной целью предусмотрен охлаждающий канал.
  • Использование неправильных или не подходящих для предусмотренной цели применения деталей (впрыскивающие форсунки или топливные насосы высокого давления, уплотнения головки блока цилиндров или прочие детали, влияющие на рабочую смесь или процесс сгорания).

Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

Описание повреждения

Эрозионный съем на жаровом поясе (рис. 2) или поверхности днища поршня (рис. 3).

Бедная топливная смесь, признаки, причины

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

— Двигатель запускается с трудом

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапана или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector