Что происходит с двигателем при полном газе

Часто задаваемые вопросы

Каковы основные функции моторных масел?

Моторное масло — одна из важнейших рабочих сред в двигателе внутреннего сгорания. Необходимо следить за тем, чтобы в двигателе всегда было достаточное количество масла. Основные функции масла:

Смазка

Масло сокращает трение между металлическими поверхностями до минимума. Это достигается смазочной пленкой, которая образуется при работе двигателя между поверхностями его конструктивных элементов. Эта пленка существенно снижает трение, а значит — износ и тепловыделение. Срок службы двигателя увеличивается во много раз. Масляная пленка позволяет избежать таких повреждений, как заедание поршней и повреждение подшипников, кроме того, понижается расход топлива. Важно, чтобы вязкость масла не была слишком высокой для легкого запуска двигателя. С другой стороны, масло не должно становиться слишком жидкотекучим при высоких температурах, потому что иначе может произойти разрыв масляной пленки, и необходимая смазка не будет обеспечена. Еще одной важной функцией масляной пленки между кольцами и гильзой цилиндра является тонкая герметизация камеры сгорания относительно картера двигателя.

Охлаждение

При пуске холодного двигателя проходит несколько секунд, пока поршень достигнет своей рабочей температуры. До достижения рабочей температуры всего блока двигателя проходит несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, типа двигателя и режима движения. Для сохранения рабочей температуры двигателя и предотвращения перегрева его необходимо охлаждать. В первую очередь речь идет о двух наиболее известных средах охлаждения — воздухе и воде. Но и масло берет на себя большую часть охлаждения, прежде всего внутри двигателя. Поршни современных двигателей имеют каналы охлаждения, в которые масло подается через распылительные сопла. В результате этого головка поршня дополнительно охлаждается.

Защита от коррозии и отложения шламов

В результате сгорания образуются агрессивные вещества, которые нейтрализуются смазочным маслом. Остаточные продукты сгорания и инородные тела отводятся потоком масла к масляному фильтру, отфильтровываются там или осаждаются в картере масляной ванны. Для обеспечения хорошего потока масла и хорошей функции очистки важно использовать высококачественное масло, соответствующее требованиям производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать минеральное масло с полностью синтетическим? Можно ли смешивать масло для бензиновых двигателей с маслом для дизельных двигателей?

Масла, имеющие общее назначение и соответствующие одним и тем же классификациям качества обычно можно смешивать между собой, независимо от того, являются ли они моно- или многофункциональными, минеральными или полностью синтетическими маслами. С другой стороны, не рекомендуется смешивать масла разного назначения, например, масла для дизельных и для бензиновых двигателей. Однако самый надежный способ гарантировать однородное качество — использовать один тип масла в течение всего интервала между сменами.

Какие факторы влияют на расход масла?

Кроме технического состояния двигателя, расход масла больше всего зависит от вязкости используемого масла, испаряемости базового масла, количества залитого масла и стиля вождения. Жидкое масло обычно расходуется больше, чем густое. Жидкое масло легче проникает через зазоры в камеру сгорания, а также вытекает из двигателя, если уплотнения недостаточно плотные.

Стиль вождения, пожалуй, больше всего влияет на расход масла при нормальном, исправном двигателе и использовании масла хорошего качества. При поездках на короткие расстояния уровень масла вначале может даже повыситься как результат разбавления его бензином от частой работы обогатителя. Используемое моторное масло может включать даже более 10% бензина.

Наиболее интенсивно масло расходуется при езде на полном газу с частыми торможениями двигателем. В этом случае масло нагревается, становится более жидким и при пониженном давлении, возникающем от торможения, обильно поступает через зазоры в камеру сгорания. Иногда после долгой езды по городу в масло попадает топливо, которое при более длинных поездках по трассе при более высокой рабочей температуре быстро испаряется. Это вызывает кажущийся большим расход масла. В таком случае рекомендуется проверять масло примерно через каждые 1000 км пробега по трассе, когда добавленное масло обычно остается в двигателе.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Жидкое масло расходуется больше, чем густое. Это закономерность, но бывают и исключения: например, при переходе с одного сорта масла на другой во время первого интервала между сменами расход масла может быть больше. Также новый, не приработанный двигатель, как правило потребляет масла больше обычного. В целом двигатель должен потреблять какое-то количество масла, но он должен достаточно смазываться уже при весьма малом расходе высококачественного моторного масла.

Почему важно менять масло?

При использовании масло постепенно теряет свои первоначальные свойства и загрязняется, снижается эффективность присадок. Достаточно частая смена масла позволяет удалять из двигателя загрязнения и улучшает смазывающие свойства продукта. Задачей присадок эффективного моторного масла является, в частности, поддержание в чистоте и предотвращение коррозии двигателя, в результате чего уменьшается износ, увеличивается срок службы двигателя. Кроме того, эффективное масло поддерживает двигатель и катализатор в хорошем техническом состоянии и сохраняет свои первоначальные смазочные свойства. Это приводит к более чистому выхлопу и меньшему расходу топлива.

Как часто следует менять моторное масло?

Масло всегда следует менять, не превышая указанный автопроизводителем километраж. Езда зимой, короткие поездки, пыльные условия и т.д. требуют еще более короткого интервала между заменами. Достаточно частая замена масла — самый дешевый способ продлить срок службы двигателя.

Каковы основные причины падения давления масла в двигателе?

Причин может быть несколько:

  • Износ или повреждение масляного насоса
  • Неисправность регулятора давления масла
  • Засорение масляных каналов или воздушного фильтра
  • Износ двигателя.
  • При переходе с одного масла на другое оно может вспениться
  • При попадании топлива в масло его вязкость понижается
  • Наличие охлаждающей жидкости в масле
  • Масло непригодно к применению, обладает низкой вязкостью.

Что означает классификация 0W-40?

Речь идет о классификации вязкости моторных масел согласно SAE, которая указывает на классы зимней вязкости и летней вязкости масла. Классификация создана на основе вязкости или густоте масла без учета каких-либо других характеристик.

Какая разница между GL-4 и GL-5?

Масла класса API GL-4 с небольшим содержанием противозадирных присадок (ЕР) обычно используются в трансмиссии автомобилей с приводом на передние колеса. Масла класса API GL-5 обычно используются в так называемых гипоидных ведущих мостах. В масле этого класса количество противозадирных присадок (ЕР) удвоено. Класс API выбирается согласно инструкциям автозавода. Использование слишком низкого класса может привести к быстрому износу деталей, а использование масла слишком высокого класса — к плохой синхронизации коробки передач с ручным переключением.

Что происходит с двигателем при полном газе

Режим ECO оптимизирует ездовые характеристики автомобиля, способствуя более экономичному и экологичному стилю вождения.

При использовании этого режима вождения вы экономите топливо и заботитесь об окружающей среде.

Следующие характеристики оптимизируются при включении режима вождения Eco:

    Моменты переключения передач

Только с автоматической коробкой передач.

Только с автоматической коробкой передач.

Выбор режима ECO

Режим Eco отключается, когда двигатель останавливается, и поэтому его следует активировать после каждого пуска двигателя. Когда функция активирована, на дисплее водителя отображается ECO .

Регулятором режима вождения *

Нажмите на регулятор режима вождения DRIVE MODE .

На центральном дисплее всплывает меню.

Поворотом колесика вверх или вниз выделите нужный режим вождения.

Читать еще:  Двигатель 1500 ваз схема

Нажмите на регулятор режима вождения или непосредственно на сенсорный экран, чтобы подтвердить выбор.

На панели функций центрального дисплея

В автомобиле без регулятора режима вождения кнопка функции Режим ECO установлена на панели функций центрального дисплея.

Нажмите на кнопку, чтобы активировать функцию.

Функция активирована, когда индикатор в кнопке горит.

Функция движения накатом Eco Coast

Только с автоматической коробкой передач.

На практике функция движения накатом Eco Coast означает отключение моторного тормоза, что позволяет использовать энергию движения автомобиля для увеличения расстояния пробега на холостых оборотах двигателя. Когда водитель отпускает педаль газа, коробка передач автоматически отсоединяется от двигателя, и обороты двигателя падают до оборотов холостого хода с низким расходом топлива.

Лучше всего использовать эту функцию там, где вы можете длительно ехать накатом, например, на дорогах с небольшим уклоном или при планируемом снижении скорости перед участком, где действует ограничение скорости.

Активирование функции движения накатом

Функция активируется, когда педаль газа полностью отпускается при выполнении следующих условий:

  • Режим вождения Eco активирован.
  • Селектор передач установлен в положение D .
  • Скорость автомобиля в пределах прим. 65–140 км/ч (40–87 миль/ч) .
  • Уклон спуска или подъема дороги не превышает прим. 6 % .

При использовании функции движения накатом на дисплее водителя отображается COASTING .

Ограничения

Функция движения накатом недоступна, если:

  • Температура в двигателе и/или коробке передач отличается от нормального рабочего значения.
  • Включается круиз-контроль.
  • Селектор передач перемещается из положения D в положение ручного переключения передач.
  • Скорость автомобиля вне диапазона прим. 65–140 км/ч (40–87 миль/ч) .
  • Уклон дороги превышает прим. 6 % .
  • Переключения скорости в ручном режиме выполняются с помощью лепестков на рулевом колесе * .

Деактивирование и отключение функции движения накатом

В некоторых случаях появляется необходимость деактивировать или отключить функцию, чтобы воспользоваться моторным тормозом. Например, для соблюдения безопасности при движении на крутых спусках или перед близким обгоном.

Для деактивирования функции движения накатом:

  • Нажмите на педаль газа или тормоза.
  • Переместите селектор передач в режим ручного переключения.
  • Переключите передачу с помощью лепестков на рулевом колесе * .

Для отключения функции движения накатом:

  • Измените режим вождения * или отключите Режим ECO на панели функций.

Вы можете двигаться накатом на короткие расстояния даже без активирования функции движения накатом, что способствует снижению расхода топлива. Однако активирование функции движения накатом способствует повышению топливной экономичности и позволяет преодолевать накатом более длинные участки пути.

Указатель ECO на дисплее водителя

Указатель ЕСО показывает, насколько экономично вы управляете автомобилем:

  • Экономичное вождение подтверждается низким значением указателя и переходом стрелки в зеленую зону.
  • Неэкономичное вождение, например, во время резкого торможения или ускорения, приводит к резкому отклонению стрелки указателя.

Указатель ЕСО имеет также индикатор, который показывает, как бы в данной ситуации управлял автомобилем образцовый водитель. Это положение в указателе обозначено короткой стрелкой.

Указатель ЕСО на 12-дюймовом дисплее водителя.

Указатель ЕСО на 8-дюймовом дисплее водителя.

ECO-климат

Для снижения энергопотребления в режиме вождения Eco автоматически активируется ECO-климат.

Примечание

С включением функции ЕСО изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения режима вождения ЕСО или выбора для режима вождения Individual * полного спектра функций климат-контроля.

В случае запотевания стекол нажмите на кнопку режима максимального обдува стекол, который действует без ограничений.

Что происходит с двигателем при полном газе

Отравление угарным газом – одна из наиболее частых причин смертельных случаев при использовании природного газа в быту.

Что нужно знать о процессе горения, чтобы не угореть?

Ядовитый для человека угарный газ образуется при неполном сгорании любого топлива.

Горение является химической реакцией, при которой происходит взаимодействие имеющихся в топливе углеводородов с кислородом, который содержится в воздухе.

При полном горении топлива, будь то дрова, уголь, мазут или природный газ, в окружающую среду вместе с выделяемым теплом и дымом поступают практически безвредные углекислый газ (СО2) и водяные пары.

При полном сгорании природного газа пламя горелки визуально светло-голубое или голубовато-фиолетовое.

Если же вследствие недостаточного количества воздуха сгорание топлива происходит не полностью, то выделяются горючие вещества – водород, сажа, а также смертельный для человека угарный газ — он же окись углерода (СО).

При неполном горении можно заметить в пламени языки копоти.

Молчаливый убийца

Угарный газ часто называют «молчаливым убийцей». Он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. При этом распространяется очень быстро, смешиваясь с воздухом без потери своих отравляющих свойств. Поступая в организм при дыхании, угарный газ проникает из легких в кровеносную систему, где соединяется с гемоглобином. В результате кровь утрачивает способность переносить и доставлять тканям кислород, и организм очень быстро начинает испытывать его недостаток.

Токсичность угарного газа весьма высока и определяется его концентрацией в воздухе. Содержание СО в воздухе 0,01-0,02% может вызвать легкое отравление. Нахождение человека в течение часа в помещении, где концентрация угарного газа достигает 0,1%, приводит к острому отравлению средней тяжести; тяжелое отравление наступает при концентрации угарного газа 0,3 % в течение получаса. Смерть наступает, когда человек вдыхает воздух с 0,4% угарного газа в течение 30 мин или при концентрации СО 0,5% на протяжении всего одной минуты.

Внимание!

При интенсивном горении топлива в помещении с нарушенным воздухообменом (при герметично закрытых окнах и дверях, отсутствии тяги) смертельная концентрация угарного газа иногда достигается за считанные минуты!

Неотложная помощь при отравлении угарным газом

Симптомами отравления угарным газом в зависимости от степени поражения и общего состояния организма являются: головокружение, головная боль, тошнота, рвота, шум в ушах, одышка, кашель, слезящиеся глаза.

Неотложная помощь при первых признаках отравления заключается в немедленном прекращении дальнейшего проникновения ядовитой окиси углерода в организм потерпевшего. Его следует срочно вывести из загрязненного помещения, обеспечить доступ чистого воздуха. Вызвать «скорую помощь» по телефону 03. До приезда врача можно поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом, растереть грудь, на ноги наложить грелки, на грудь и спину горчичники, напоить пострадавшего горячим чаем или кофе. При тяжелых отравлениях и поражениях средней тяжести необходима срочная госпитализация.

Спасительный воздух

Гарантированно избежать отравления угарным газом в помещении, где используются газовые приборы, можно, обеспечив достаточный приток воздуха с улицы к газовой горелке и хорошую тягу в дымоходе. По этому принципу работают современные безопасные газовые котлы и водонагреватели с закрытой камерой сгорания: забор воздуха для горения в них осуществляется прямо с улицы по отдельному воздуховоду; продукты сгорания также выводятся по индивидуальному дымоходу и не соприкасаются с воздухом помещения.

Особую опасность с точки зрения рисков отравления угарным газом представляют проточные газовые водонагреватели (колонки) с камерой сгорания открытого типа без отвода продуктов сгорания, которые ранее массово устанавливались (в том числе в многоквартирных домах) и до сих пор используются в населенных пунктах, не имеющих централизованного горячего водоснабжения.

В целях обеспечения безопасности при использовании таких колонок для них предусмотрено принудительное нагнетание воздуха в помещение. Однако многие жители, проводя в своих квартирах ремонты, в нарушение правил эксплуатации со временем ликвидируют такие вентиляторы, также существенно ухудшают циркуляцию воздуха за счет установки герметичных пластиковых окон и дверей.

Читать еще:  Электрическая схема газель 2705 с двигателем 421

Самовольное изменение системы воздухообмена в помещениях нередко приводит к отравлениям угарным газом даже при исправно работающем газовом оборудовании!

О чем надо помнить, чтобы не отравиться угарным газом:

Чтобы избежать отравления угарным газом во время работы газового оборудования обязательно открывайте форточки, приоткрывайте окна для обеспечения притока воздуха в помещение.

Герметичное закрытие окон и дверей во время использования газовых приборов способствует выгоранию кислорода в помещении и приводит к неполному сгоранию топлива — выделению ядовитого угарного газа.

Газовый проточный водонагреватель используется для кратковременного подогрева воды. Его работа в постоянном режиме увеличивает риск отравления продуктами неполного сгорания топлива.

Не используйте для обогрева помещений газовую плиту или духовку – при недостаточной циркуляции воздуха это также может привести к выгоранию кислорода в помещении и, как следствие – к образованию угарного газа.

Проверяйте тягу перед использованием газовой колонки или отопительного котла.

Не забудьте заключить договор на проведение проверки дымовых и вентиляционных каналов!

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме, а в домовладениях собственникам домовладений необходимо заключить договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) ремонте дымовых и вентиляционных каналов со специализированной организацией.

Реквизиты организаций, допущенных к выполнению данного вида работ:

1. Всероссийское добровольное пожарное общество:

г. Владимир, ул. Новоямская, д.77, тел. 54-18-80;

г. Александров, Советский пер., д. 27А, тел. (49244)3-06-70;

г. Вязники, ул. Мочалова. д. 2, тел. (49233)2-66-84;

г. Гусь-Хрустальный, ул. Ванцетти, д. 38, тел. (49241)2-85-86;

г. Ковров, ул. Свердлова, д. 91/1, тел. (49232)2-22-14;

г. Муром, Площадь революции, д. 3, тел. (49234)3-31-62;

г. Петушки, ул. Вокзальная, д. 105, тел. (49243)2-22-83;

г. Собинка, ул. Шибаева, д. 1Б, тел. (49242)2-24-89.

2. Печной центр. ИП Коляганов Андриан Владимирович

г. Владимир, ул. Связи, д. 8, оф. 7, тел. 33-42-69, моб. 9107752620.

3. Компания Евротекс на ул. Гражданская, 1

Адрес: 600000, Владимир, ул. Гражданская, 1

Телефон: +7 (4922) 32-22-05

4. Рута ТС на ул. Куйбышева, 28а

Адрес: 600026, Владимир, ул. Куйбышева, 28а

Телефон: +7 (4922) 33-57-74

5. ИП Чиркова М.Ю. на ул. Куйбышева, 26ж

Адрес: 600035, Владимир, ул. Куйбышева, 26ж, маг. Тандем, секция 46С, 19А, 35А, блок Запад 9/1

Телефон: +7 (4922) 47-02-33

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

6. Техно Стрим Владимир на ул. Куйбышева, 4

Адрес: Владимир, ул. Куйбышева, 4

Телефон: +7 (4922) 46-11-11

Режим работы: пн-пт 09:00-17:00

7. Строй Климат на ул. Батурина, 37б

Адрес: 600017, Владимир, ул. Батурина, 37б

Телефон: +7 (4922) 42-31-02; +7 (4922) 53-67-51

8. Энерго-Спектр на ул. Добросельская, 217

Адрес: Владимир, ул. Добросельская, 217

Телефон: +7 (4922) 31-32-04

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

9. Группа Компаний Альянс на ул. Чехова, 1

Адрес: Владимир, ул. Чехова, 1

Телефон: +7 (4922) 46-13-32; +7 (961) 257-55-77

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

10. По Автоматика на ул. Дворянская, 27а

Адрес: Владимир, ул. Дворянская, 27а

Телефон: +7 (4922) 45-10-45

Режим работы: пн-пт 08:30-17:00

11. Вент на ул. Добросельская, 212

Адрес: Владимир, ул. Добросельская, 212

Телефон: +7 (4922) 34-84-14

12. Веза на пр. 19-й, 1

Адрес: 600028, Владимир, 19-й пр-д, 1, оф. 410

Телефон: тел./факс: +7 (4922) 34-92-50; +7 (905) 147-01-10

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

13. Климатвентмаш на ул. Тракторная, 43

Адрес: 600005, Владимир, ул. Тракторная, 43

Телефон: +7 (4922) 40-85-46; факс: +7 (4922) 40-85-51

Режим работы: пн-пт 08:00-16:45

14. Альтернатива-Климат на ул. Подбельского, 1

Адрес: 600000, Владимир, ул. Подбельского, 1

Телефон: +7 (4922) 42-05-15; факс: +7 (4922) 32-74-74

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

15. Коминтэл Систем на ул. Большая Московская, 34б

Адрес: Владимир, ул. Большая Московская, 34б, оф. 322

Телефон: +7 (4922) 37-01-12; +7 (905) 614-73-10; +7 (905) 611-79-33; +7 (960) 737-22-55

16. Компания АРС на ул. 16 лет Октября, 36а

Адрес: Владимир, ул. 16 лет Октября, 36а

Телефон: +7 (4922) 60-04-45; +7 (903) 647-44-33

Режим работы: пн-пт 08:00-17:00

17. Инженерные системы на просп. Суздальский, 11а

Адрес: 600031, Владимир, Суздальский просп., 11а

Телефон: +7 (4922) 44-64-96

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

18. Прогресс Плюс на ул. Безыменского, 17, корп.Г

Адрес: Владимир, ул. Безыменского, 17, корп.Г

Телефон: +7 (4922) 60-30-31

Режим работы: пн-пт 09:00-19:00

19. Свежий ветер на ул. Горького, 70

Адрес: 600017, Владимир, ул. Горького, 70

Телефон: +7 (4922) 53-77-33; +7 (4922) 53-78-50

Режим работы: пн-сб 09:00-18:00

20. Вентстроймонтаж на ул. Юрьевская, 5

Адрес: 600005, Владимир, ул. Юрьевская, 5

Телефон: тел./факс: +7 (4922) 33-54-79

Режим работы: пн-пт 08:30-17:30

21. Армада-Строй на ул. Батурина, 39

Адрес: Владимир, ул. Батурина, 39, оф. 504

Телефон: +7 (4922) 44-99-13; +7 (4922) 44-78-05

Режим работы: пн-пт 08:30-17:30

22. Климат-Сервис на ул. Поселок РТС, 1

Адрес: Владимир, ул. Поселок РТС, 1

Телефон: +7 (4922) 32-34-32

Режим работы: пн-пт 08:00-17:00

23. Компания Бионика на ул. Дзержинского, 9

Адрес: Владимир, ул. Дзержинского, 9

Телефон: +7 (4922) 46-20-20; +7 (4922) 52-99-46

Режим работы: 08:30-21:00

24. Фрион Сервис Монтаж на ул. Красноармейская, 44

Адрес: Владимир, ул. Красноармейская, 44

Телефон: +7 (910) 675-25-21

Режим работы: 09:00-20:00

25. Фирма Климат Сервис на ул. Ильича, 5
Адрес: 600000, Владимир, ул. Ильича, 5

Телефон: +7 (4922) 32-67-14; факс: +7 (4922) 32-34-32

Режим работы: пн-пт 08:00-17:00

26. ТПК Юниум на ул. Лакина, 1а

Адрес: Владимир, ул. Лакина, 1а

Телефон: +7 (901) 992-37-81

Режим работы: пн-пт 09:00-19:00; сб 09:00-16:00

27. ВладКлиматТорг на ул. Ставровская, 7

Адрес: Владимир, ул. Ставровская, 7

Телефон: +7 (4922) 44-45-77

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

28. СКВ на ул. Девическая, 9

Адрес: Владимир, ул. Девическая, 9

Телефон: +7 (4922) 46-24-04

29. Конвент-Сервис на ул. Гастелло, 19

Адрес: 600026, Владимир, ул. Гастелло, 19

Телефон: +7 (915) 778-23-26

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

30. Магазин Мир Климата на ул. Дворянская, 27а

Адрес: 600001, Владимир, ул. Дворянская, 27а

Телефон: +7 (4922) 37-13-42

31. Регион-Сервис на просп. Октябрьский, 22

Адрес: Владимир, Октябрьский просп., 22, оф. 24

Телефон: +7 (4922) 47-04-11; +7 (930) 836-26-66

Режим работы: пн-сб 09:00-18:00

32. ИцТеплосфера на ул. Семашко, 8

Адрес: Владимир, ул. Семашко, 8

Телефон: +7 (4922) 37-62-30

Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

33. ТПК Вот на ул. Комиссарова, 20

Адрес: 600027, Владимир, ул. Комиссарова, 20

Телефон: +7 (4922) 21-25-70

34. Вентизделия на ул. Мещёрская, 11в

Адрес: Владимир, ул. Мещёрская, 11в

Телефон: +7 (4922) 44-10-76

Режим работы: пн-пт 08:00-17:00

35. Промвентиляция

Адрес: Владимир, 14

Телефон: +7 (49232) 2-16-59

Режим работы: пн-пт 09:00-17:00

36. AirHome на ул. Горького, 57

Адрес: 600017, Владимир, ул. Горького, 57, эт. 1

Телефон: +7 (4922) 53-65-38

37. Нью-Эйр на ул. Мещерская, 11в

Адрес: 600033, Владимир, ул. Мещерская, 11в

Телефон: +7 (4922) 44-39-57

38. ООО «ВладСтройКлимат» на ул. Ноябрьская, 130

Читать еще:  Характеристики автомобильных двигателей реферат

Адрес: Владимир, улица Ноябрьская, 130, микр-н Юрьевец, бывшее здание «ЗооВетснаб», 2 этаж

Телефон: тел./факс: тел./факс: +7 (4922) 45-35-74, Коммерческий директор; +7 (903) 830-50-42, Руководитель

Причины и последствия синего дыма из выхлопной трубы

Выхлоп из цветного дыма – признак того, что у машины есть проблемы с основным двигателем. Когда автомобиль в полном порядке, выхлопная труба выпускает прозрачные газы, не содержащие цветных веществ. Разбираемся, как и почему дым становится цветным и чем это грозит в долгосрочной перспективе.

Почему из трубы выходит синий дым?

В состав выхлопных газов входят молекулы: азота, кислорода и углеродов. Они бесцветны, мы их не видим. Только в малой части присутствует водяной пар, составляющий около 5% всех выбросов. Его можно заметить невооруженным глазом. Пар появляется в процессе термического разложения бензиновых молекул.

Цветной дым из выхлопной трубы появится, если в моторе сгорают дополнительные вещества. При работе двигателя задействовано специальное масло, а также жидкость для охлаждения, именуемая тосолом, антифризом.

При некоторых неполадках эти вещества попадают в цилиндры, смешиваясь с горючими элементами. При сгорании сторонних продуктов выхлопы окрашиваются в разные цвета. Дым бывает белого, черного, синего цветов. Опытные механики определяют неполадки по цветам выхлопного газа.

На автомобилях, которые имеют специальный нейтрализатор, сложнее выявить неисправность – дыма можно не увидеть. Устройство способно очищать выхлопы от масляного вещества при малых и больших расходах.

Чтобы понять причину возникновения выхлопа синего газа, стоит воспользоваться простым способом определения. Поднесите к глушителю листок бумаги. Спустя время он покроется каплями, состоящими из масла. Это означает, что синеватый оттенок газам придают элементы смазки, которая попадает в мотор.

Причины, по которым масло оказывается в выхлопе:

  • Во время всасывания открываются впускные клапаны, через них проникают воздух и масло.
  • Из-за поврежденных поршневых колец делается неправильный подсос масляных элементов из картера двигателя.
  • Изношенные уплотнения клапанной коробки пропускают часть масла в камеру сгорания.

Эти источники проникновения масла – самые вероятные во всех транспортных средствах. Далее нужно разобраться с причинами, при которых возникают синие выхлопы.

Как поступает масло через воздушный фильтр?

Тактовое всасывание воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Водители не всегда следят за исправностью и чистотой систем вентиляции картера двигателя. Поэтому на каналах откладываются масляные элементы. Во время повышения газового давления частицы смазки проникают в воздушный фильтр и далее в цилиндры.

Дизельные двигатели, имеющие турбонаддувы, смазывают роторы маслом при помощи специальных насосов. Когда приборы изнашиваются, через зазоры подшипников масляное вещество проникает в турбину. После этого оно попадает в камеру сгорания топливных элементов. Когда турбина неисправна, выхлоп дыма будет синего цвета. Чтобы диагностировать поломку, стоит снять патрубок, проверить масло. Такая неисправность – опасная. Она приводит к неконтролируемому повышению оборотов и разрушению дизельного двигателя.

В автомобилях с автоматическими коробками передач вакуумный датчик соединен с впускным коллектором. Иногда целостность диафрагмы датчика нарушается и в коллектор начинает поступать масло. Впоследствии коробка передач лишается управляющих функций, теряет смазку, а двигатель начинает дымиться.

Попадание масла из картера двигателя

Во время работы поршней двигателя возникают условия с предельно высокими температурами и сильным трением механических деталей. Чтобы охладить поверхности, используют масляную смазку, которую добавляют в картер. Чтобы вещество попало на стенку цилиндра, оно разбрызгивается или используется давление форсунка.

Во время хода поршня наверх поверхность смазывается плёнкой из масла, а когда механизм опускается вниз, специальное кольцо убирает теплую смазку, остужая стены цилиндров двигателей. Чтобы оградить камеру сгорания топливных элементов от других веществ, применяется компрессионное кольцо. В бензиновых моторах используется три таких детали: внизу маслосъемное; вверху – компрессионные. Когда изделия изнашиваются, это способствует поступлению газов в область картера двигателя. В результате неисправностей масло поступает к цилиндрам, появляется синий дым.

Масло попадает в двигатели, если:

  • Между частями деталей появляются зазоры, исчезает барьер газовых и масляных сред. Это происходит во время износа колец.
  • Вырабатываются поршневые канавки. Во время увеличения ширины дефекта уменьшается уплотнение, и в процессе подсоса масло поступает в цилиндры из картера двигателя.
  • Межканавочные перемычки со временем разрушаются и появляются дефекты.
  • Используются смазки сомнительного качества без соответствия характеристикам эксплуатации.
  • Стенки цилиндра меняют свою форму.
  • Масло, сгорая, образует нагар, который мешает двигаться кольцам и прижиматься к стенкам цилиндра.

Если смазочная система работает неправильно, некоторые места не получают необходимое масло, мотор начнёт дымить. Цилиндропоршневые детали становятся причиной поломки, если монтаж кольца был сделан без специального оборудования.

Чтобы проверить системы вентиляции картера двигателя, стоит воспользоваться несколькими способами. Во время работы мотора откройте отверстие для залива масла. Если, положив руку, вы почувствуете, что есть тяга вниз, система исправна. Далее отключите шланги от систем вентиляции. Внутри не должно быть масла. При выявленных причинах сделайте чистку или замену поврежденных деталей.

Неполадки из-за клапанной коробки

Путь попадания масляных веществ в камеры сгорания может проходить через клапанную коробку, её уплотнители. Чтобы уплотнить втулки, часто используют кольца из резины. Материал чувствителен к перепадам экстремальных температур. В зимнее время кольца замерзают, а при запуске мотора нагреваются до 200°C.

Из-за перепадов температур уплотнители становятся менее эластичными. Это приводит к засасыванию масла через втулки в коллектор, где оно сгорает.

Как понять, что масло поступает в камеру сгорания?

Если сторонние вещества поступают в двигатели, обычно из выхлопной трубы будет выходить сизый или синий дым. Транспортное средство будет потреблять больше масла, а дым станет густым во время динамического режима езды.

Проверка компрессии цилиндров не всегда выявит поломку, ведь выхлоп может появиться только на первых минутах прогрева мотора. Далее количество дыма из выхлопной трубы уменьшается и исчезает. Причиной является нагрев деталей, которые при повышении температуры более плотно прилегают друг к другу.

При неисправности зажигания и не герметичности клапанов дымит бело-голубым цветом. Неполадка возникает, если масло начинает попадать на свечи, образуя нежелательный нагар. В итоге ослабится искра во время зажигания или будет появляться периодически, а компрессия цилиндра станет минимальной или нулевой.

Когда поломка начинает прогрессировать, причиной является нагрев мотора. Зазоры перестают сдерживать поступление масла. Двигатели часто становятся горячими. При большой температуре смазка увеличивается в расходе до максимального предела. За этим следует выхлоп цветного дыма.

Чтобы узнать о негодности диафрагмы вакуумного датчика в коробке-автомат, стоит достать свечи цилиндра, которые подключены рядом со шлангом. Одна свеча будет покрыта маслом, другие останутся нетронутыми.

Если вы заметили, что выхлоп автомобиля стал синего цвета, стоит начать поиск поломки с компрессии. Далее проверяется целостность легкосъемных колпачков и других деталей. Эти способы самые простые и не требуют полного разбора двигателей. Для серьезных неисправностей понадобится полноценный разбор мотора на запчасти. Эксплуатировать транспортное средство с выхлопом синеватого цвета не рекомендуется. Стоит обратиться в сервисный центр и устранить поломки, если это не получится сделать вручную.

Убрать выхлоп синего дыма без опыта автомобильного механика достаточно сложно. Но иметь представление о возможных поломках двигателей стоит каждому водителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector