Что происходит внутри двигателя

5 причин масложора и способы борьбы с ними

Двигатели современных автомобилей имеют сложное строение – множество систем и элементов в нем работают взаимосвязано. К сожалению, возникновение проблем в отдельных элементах или системах также взаимосвязано – негативные последствия передаются на весь мотор в целом, что может привести к весьма плачевным последствиям. Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность – масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя. Сегодня мы расскажем про масложор подробнее и попробуем разобраться как с ним бороться.

Масложор – пять причин

Далее мы рассмотрим пять основных причин повышенного расхода масла, а также расскажем, как бороться с каждой из них.

Первая причина масложора – неправильно подобрана смазка. К сожалению, это самая очевидная и самая распространенная причина повышенного расхода. Все дело в том, что слишком густое масло в разы увеличивает угар, а его давление повышается до слишком высоких отметок. Помимо этого, к неправильному подбору жидкости можно отнести использование низкокачественных сортов – в тяжелых режимах эксплуатации они слишком быстро стареют. Старение масла вызывает закоксовку и залегание поршневых колец, а объем картерных газов растет. В таком случае не справляется система вентиляции, она начинает подавать увеличенные дозы масла на впуск, а покрытые нагаром поршневые кольца будут приводить к горению смазки прямо в цилиндре.

Справиться с такой проблемой не так сложно – достаточно придерживаться рекомендаций производителя по замене масла, а в условиях тяжелой эксплуатации менять его чаще, выбирая лишь качественные сорта. При закоксовке поршневых колец, а также при загрязнении масляной системы, рекомендуем попробовать Раскоксовку двигателя ML203. Состав подходит для применения в автосервисе или в домашних условиях, он эффективно удаляет нагар с поршня, поршневых колец, а также с камеры сгорания. Помимо этого, препарат очищает масляную систему, снижает расход масла и значительно повышает мощностные характеристики двигателя.

Вторая причина масложора — проблемы со впуском воздуха. Несмотря на то, что многие автовладельцы не считаются с данной проблемой при поиске причин повышенного расхода, мы рекомендуем обратить на нее внимание. Все дело в том, что при плохой фильтрации воздуха, а также при потере герметичности внутри впускного тракта, загрязнения начинают попадать в камеру сгорания – они бьют по ЦПГ, изнашивая поверхность цилиндров, колец и сами поршни. В таком случае на стенках цилиндров образуются трещинки, они заполняются маслом, а затем оно там сгорает. Более того, смазка может смешиваться с грязью – тогда получается смесь, напоминающая собой пасту с микрогранулами – такая паста стирает подвижные части двигателя, снижает герметичность цилиндра и повышает угар масла.

Побороть такую проблему поможет лишь своевременная диагностика впускной системы, которая выявит любые недочеты – их и нужно будет устранить, чтобы справиться с масложром.

Третья причина масложора — износ маслосъемных колпачков. Колпачки находятся вверху ГБЦ, где подвергаются высоким температурам и повышенным нагрузкам. Как результат резиновые колпачки становятся грубыми, теряют герметичность и начинают пропускать масло по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам.

Справиться с этим симптомом масложора можно путем замены поврежденных элементов, а если видимых повреждений нет – можно вернуть их к жизни при помощи автохимии. Для восстановления работоспособности маслосъемных колпачков, рекомендуем воспользоваться Мягкой промывкой двигателя 200 км от LAVR. Состав идеально справляется с очисткой масляной системы на протяжении 150 ­­– 200 километров перед заменой масла, восстанавливает качество резиновых уплотнителей, колпачков, выводит отложения и не забивает маслоприемник.

Четвертая причина масложора – топливо сгорает не полностью. Внутри цилиндра может скапливаться слишком много горючего, что обычно происходит при чрезмерно обогащенной топливной смеси. Если внутри цилиндра не сгорело топливо, оно начинает смывать масло со стенок – дальнейшее трение приводит к износу ЦПГ, мощность автомобиля падает, а расход смазки растет. Чаще всего причиной неполного сгорания горючего являются неполадки в работе форсунок системы впрыска.

Для борьбы со сложившейся ситуацией рекомендуется для начала исключить заправки с некачественным топливом, а также частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. Затем следует восстановить работоспособность системы впрыска – сделать это проще всего без разбора своими руками, используя профессиональную автохимию. Мы предлагаем попробовать Промывку инжекторной системы ML101 от LAVR, которая выпускается как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Высокоэффективный препарат гарантированно удаляет любые загрязнения с форсунок, помогает снять закоксованность с поршневых колец, повышает компрессию и восстанавливает факел распыла топлива.

Пятая причина масложора – слишком тяжелые условия эксплуатации. Пожалуй, одна из самых очевидных ситуаций, которая приводит к ненормированному расходу масла. Наиболее пагубно влияет на двигатель работа на минимальных холостых оборотах длительное время, что, к сожалению, является обычной жизнью для большинства моторов. Все дело в том, что при минимальных оборотах давления при сгорании топливной смеси недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров – это приводит к образованию на стенках слишком толстых масляных отложений, которые затем сжигаются. Помимо этого, под понятие тяжелых условий эксплуатации подходит постоянное стояние в пробках или езда на короткие расстояния без прогрева мотора.

Сегодня мы постарались рассмотреть пять причин масложора, а также дать несколько советов по их устранению. К масляной системе двигателя нужно относиться с должным вниманием, чтобы она работала как часы – тогда и ресурс мотора значительно увеличится.

Читать еще:  D6ab двигатель сколько масла

Неожиданные причины появления задиров в цилиндрах мотора

Так называемые задиры — это характерные повреждения поверхностей трущихся деталей силового агрегата, прежде всего — стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном контакте с поршнями.

В последние годы такие вертикальные царапины стали, увы, массовым явлением, что связано со стремлением автопроизводителей снизить вес и уменьшить литраж моторов для повышения экономичности. В частности, малолитражные и турбированные моторы, сконструированные в соответствии с трендом «даунсайзинга», в большей степени подвержены перегреву. Да и в целом у современных силовых агрегатов сегодня максимально уменьшены монтажные зазоры, в результате защитный слой лубриканта между трущимися деталями получается более тонким, чем в моторах машин, выпущенных до «миллениума». Результат все тот же — образование задиров.

Какие автомобиля находятся в группе риска? К примеру, те, которые эксплуатируются в экстремально холодном климате. Ведь именно на холоде особенно быстро дубеют резиновые прокладки различных узлов и механизмов, управляемых вакуумом. В результате герметичность системы нарушается, и во впускной тракт начинает подсасывать песок, действующий на стенки цилиндров как абразив.

Еще одни кандидаты на досрочный капремонт силового агрегата — автомобили, которые эксплуатируют на бездорожье и разбитых дорогах. В таком случае от вибраций нередко ослабляются, перетираются или слетают хомуты на патрубке, который идет, к примеру, от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. В результате опять-таки открывается доступ в мотор грязи и пыли.

Но даже чаще задиры на поршнях и цилиндрах появляются при ухудшении условий смазки или охлаждения мотора.

Так происходит, к примеру, при постоянных холодных пусках силового агрегата в суровый мороз. Особенно когда моторное масло оказывается недостаточно текучим, на поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка с фрагментарными разрывами в маске лубриканта. В этих местах трущиеся детали начинают буквально работать «насухую». По мере выработки металла с трущихся элементов амплитуда движения поршня увеличивается, и на этом этапе владелец уже может различить стуки в подкапотном пространстве, а также ощутить повышенный расход масла.

Что касается охлаждения, важной профилактической мерой против задиров будет досрочная замена антифриза, равно как чистка радиаторов охлаждения особенно на не «молодых» машинах. Обычно бывает достаточно промыть радиаторы водой с несильным напором, чтобы удалить грязь, пух и насекомых, скопившихся в сотах. Однако в запущенных случаях такой мойки бывает недостаточно, и радиаторы приходится демонтировать, промывать и прочищать, чтобы исключить риск перегрева силового агрегата.

Серьезно вредят моторам своих машин также и любители езды с «огоньком». Представим себе, что происходит внутри силового агрегата, который постоянно от души «крутят», к примеру, на резком старте со светофора. Когда двигатель работает на холостых оборотах (как и происходит во время остановки на светофоре) масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Соответственно, смазки на стенках цилиндра не вполне достаточно. Когда же водитель утапливает педаль газа в полу, силовой агрегат начинает работать с повышенной нагрузкой, а масла на стенках цилиндра между тем — все еще в дефиците. Отсюда — повышенный износ.

Кроме того, как известно, владельцам в особенности не новых автомобилей следует внимательно следить за состоянием каталитического нейтрализатора, который можно повредить, скажем, при использовании некачественного топлива, или в следствие неосторожной езды по пересеченной местности. При повреждении этого узла, отвечающего за очищение выхлопа, керамическая крошка его рассыпавшейся или деформировавшейся начинки может попасть в цилиндры со всеми вытекающими последствиями.

Наконец, помните о том, что за сервисменами, обслуживающими ваш автомобиль, нередко нужен глаз да глаз. Ведь если, скажем, не протереть свечные колодцы при замене свечей зажигания, при выкручивании последних грязь и песок легко могут попасть в цилиндры и выступить в качестве абразива. Также следует убедиться, что на ТО вам установили новый и качественный воздушный фильтр. Ведь не секрет, что резиновый уплотнитель дешевого фильтра не плотно прилегает к краям пластикового корпуса, в результате в систему впуска может попасть грязь и пыль.

Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • ДВС что это?
  • Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания
  • Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
  • Впуск
  • Сжатие
  • Рабочий ход
  • Выпуск
  • Достоинства и недостатки

Двигатель внутреннего сгорания, или ДВС – это наиболее распространённый тип двигателя, который можно встретить на автомобилях. Невзирая на тот факт, что двигатель внутреннего сгорания в современных автомобилях состоит из множества частей, его принцип работы предельно прост. Давайте подробнее рассмотрим, что же такое ДВС, и как он функционирует в автомобиле.

  • ДВС что это?
  • Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания
  • Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
    • Впуск
    • Сжатие
    • Рабочий ход
    • Выпуск
  • Достоинства и недостатки

ДВС что это?

Двигатель внутреннего сгорания – это вид теплового двигателя, в котором преобразовывается часть химической энергии, получаемой при сгорании топлива, в механическую, приводящую механизмы в движение.

ДВС разделяются на категории по рабочим циклам: двух- и четырёхтактные. Также их различают по способу приготовления топливно-воздушной смеси: с внешним (инжекторы и карбюраторы) и внутренним (дизельные агрегаты) смесеобразованием. В зависимости от того, как в двигателях преобразовывается энергия, их разделяют на поршневые, реактивные, турбинные и комбинированные.

Читать еще:  Что сделать чтобы уменьшить расход масла в двигателе

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания состоит из огромного количества элементов. Но есть основные, которые характеризуют его производительность. Давайте рассмотрим строение ДВС и основных его механизмов.

1. Цилиндр – это самая важная часть силового агрегата. Автомобильные двигатели, как правило, имеют четыре и более цилиндров, вплоть до шестнадцати на серийных суперкарах. Расположение цилиндров в таких двигателях может находиться в одном из трёх порядков: линейно, V-образно и оппозитно.

3. Клапаны впуска и выпуска также функционируют только в определённые моменты. Один открывается, когда нужно впустить очередную порцию топлива, другой, когда нужно выпустить отработанные газы. Оба клапана крепко закрыты, когда в двигателе происходят такты сжатия и сгорания. Это обеспечивает необходимую полную герметичность.

4. Поршень представляет собой металлическую деталь, которая имеет форму цилиндра. Движение поршня осуществляется вверх-вниз внутри цилиндра.

5. Поршневые кольца служат уплотнителями скольжения внешней кромки поршня и внутренней поверхности цилиндра. Их использование обусловлено двумя целями:

• Они не дают попадать горючей смеси в картер ДВС из камеры сгорания в моменты сжатия и рабочего такта.

• Они не дают попасть маслу из картера в камеру сгорания, ведь там оно может воспламениться. Многие автомобили, которые сжигают масло, оборудованы старыми двигателями, и их поршневые кольца уже не обеспечивают должного уплотнения.

6. Шатун служит соединительным элементом между поршнем и коленчатым валом.

7. Коленчатый вал преобразует поступательные движения поршней во вращательные.

8. Картер располагается вокруг коленчатого вала. В его нижней части (поддоне) собирается определённое количество масла.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В предыдущих разделах мы рассмотрели назначение и устройство ДВС. Как вы уже поняли, каждый такой двигатель имеет поршни и цилиндры, внутри которых тепловая энергия преобразуется в механическую. Это, в свою очередь, заставляет автомобиль двигаться. Данный процесс повторяется с поразительной частотой – по несколько раз в секунду. Благодаря этому, коленчатый вал, который выходит из двигателя, непрерывно вращается.

Рассмотрим подробнее принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания через впускной клапан. Далее она компрессируется и воспламеняется искрой от свечи зажигания. Когда топливо сгорает, в камере образуется очень высокая температура, которая приводит к появлению избыточного давления в цилиндре. Это заставляет двигаться поршень к «мёртвой точке». Он таким образом совершает один рабочий ход. Когда поршень двигается вниз, он посредством шатуна вращает коленчатый вал. Затем, двигаясь от нижней мёртвой точки к верхней, выталкивает отработанный материал в виде газов через клапан выпуска далее в выхлопную систему машины.

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня. Совокупность таких тактов, которые повторяются в строгой последовательности и за определённый период – это рабочий цикл ДВС.

Впуск

Впускной такт является первым. Он начинается с верхней мёртвой точки поршня. Он движется вниз, всасывая в цилиндр смесь из топлива и воздуха. Этот такт происходит, когда клапан впуска открыт. Кстати, существуют двигатели, у которых присутствует несколько впускных клапанов. Их технические характеристики существенно влияют на мощность ДВС. В некоторых двигателях можно регулировать время нахождения впускных клапанов открытыми. Это регулируется нажатием на педаль газа. Благодаря такой системе количество всасываемого топлива увеличивается, а после его возгорания существенно возрастает и мощность силового агрегата. Автомобиль в таком случае может существенно ускориться.

Сжатие

Вторым рабочим тактом двигателя внутреннего сгорания является сжатие. По достижении поршнем нижней мертвой точки, он поднимается вверх. За счёт этого попавшая в цилиндр смесь во время первого такта сжимается. Топливно-воздушная смесь сжимается до размеров камеры сгорания. Это то самое свободное место между верхними частями цилиндра и поршня, который находится в своей верхней мертвой точке. Клапаны в момент этого такта плотно закрыты. Чем герметичнее образованное пространство, тем более качественное сжатие получается. Очень важно, какое состояние у поршня, его колец и цилиндра. Если где-то присутствуют зазоры, то о хорошем сжатии речи быть не может, а, следовательно, и мощность силового агрегата будет существенно ниже. По величине сжатия определяется то, насколько изношен силовой агрегат.

Рабочий ход

Этот третий по счёту такт начинается с верхней мёртвой точки. И такое название он получил не случайно. Именно во время этого такта в двигателе происходят те процессы, которые двигают автомобиль. В этом такте подключается система зажигания. Она отвечает за поджог воздушно-топливной смеси, сжатой в камере сгорания. Принцип работы ДВС в этом такте весьма прост – свеча системы дает искру. После возгорания топлива происходит микровзрыв. После этого оно резко увеличивается в объёме, заставляя поршень резко двигаться вниз. Клапаны в этом такте находятся в закрытом состоянии, как и в предыдущем.

Выпуск

Заключительный такт работы двигателя внутреннего сгорания – выпуск. После рабочего такта поршнем достигается нижняя мёртвая точка, а затем открывается выпускной клапан. После этого поршень движется вверх, и через этот клапан выбрасывает отработанные газы из цилиндра. Это процесс вентиляции. От того, насколько чётко работают клапан, зависит степень сжатия в камере сгорания, полное удаление отработанных материалов и нужное количество воздушно-топливной смеси.

После этого такта всё начинается заново. А за счёт чего вращается коленвал? Дело в том, что не вся энергия уходит на движение автомобиля. Часть энергии раскручивает маховик, который под действием инерционных сил раскручивает коленчатый вал ДВС, перемещая поршень в нерабочие такты.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя малая скорость

Достоинства и недостатки

Мы с вами узнали, что представляет из себя двигатель внутреннего сгорания, а также каково его устройство и принцип работы. В заключение разберём его основные преимущества и недостатки.

Преимущества ДВС:

1. Возможность длительного передвижения на полном баке.

2. Небольшой вес и объём бака.

5. Умеренная стоимость.

6. Компактные размеры.

7. Быстрый старт.

8. Возможность использования нескольких видов топлива.

Недостатки ДВС:

1. Слабый эксплуатационный КПД.

2. Сильная загрязняемость окружающей среды.

3. Обязательное наличие коробки переключения передач.

4. Отсутствие режима рекуперации энергии.

5. Большую часть времени работает с недогрузом.

7. Высокая скорость вращения коленчатого вала.

8. Небольшой ресурс.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какие существуют мифы о моторном масле

Моторное масло – сложный по составу продукт. Существует множество классов, категорий, марок смазывающих материалов. Изучить все характеристики в подробностях невозможно, поэтому среди автовладельцев сложились устойчивые убеждения относительно некоторых свойств моторных масел. Большинство из них являются заблуждением. Разберемся, где правда, а где вымысел.

Содержание

  • 1. Миф 1: если долить синтетику в минералку или наоборот, то масло свернется.
  • 2. Миф 2: синтетическое масло портит двигатели с пробегом.
  • 3. Миф 3: для улучшения свойств товарного масла нужно добавить патентованные присадки.
  • 4. Миф 4: синтетика работает дольше минералки.
  • 5. Миф 5: можно не менять, а доливать свежее масло по мере испарения.
  • 6. Миф 6: качество продукта можно определить по цвету и запаху.
  • 7. Миф 7: если проехать на масле немного дольше, чем рекомендовано, то двигателю вреда не будет.

Миф 1: если долить синтетику в минералку или наоборот, то масло свернется

Качественные синтетические моторные масла хорошо смешиваются с полусинтетическими и минеральными составами того же производителя. Глобальных нарушений в работе двигателя не будет, в системе не образуются хлопья и другие неприятные явления. Но смешивать синтетику и минералку все же не рекомендуется. Даже в линейке одного бренда составы сильно различаются по характеристикам. При смешении синтетическое масло утратит свои преимущества.

Миф 2: синтетическое масло портит двигатели с пробегом

Ошибочное утверждение. Современные синтетические масла рекомендованы как для новых двигателей, так и для старых моторов. Но стоит учитывать, что продукты характеризуются высокой моющей способностью, растворяют образовавшиеся отложения. В моторах с большим пробегом уплотнители утрачивают эластичность и герметизация узла происходит в основном за счет твердых осадков. Синтетическое масло растворит отложения, могут появиться протечки. Проблема решается простой заменой старых уплотнителей на новые.

Миф 3: для улучшения свойств товарного масла нужно добавить патентованные присадки

Моторные масла имеют сбалансированный состав. Соотношение всех компонентов выверяется в лабораторных условиях. Например, в моторных маслах ROLF уже содержатся многофункциональные пакеты из нескольких присадок и достигнут идеальный баланс между эксплуатационными характеристиками, сроком службы и ценой. Самостоятельное введение любого компонента может сдвинуть равновесие. Одно свойство масла будет улучшено, а все остальные критические снизятся. В худшем случае можно получить серьезные проблемы со смазочной системой. Не нужно самодеятельности, лучше выбирать качественные масла от надежных производителей.

Миф 4: синтетика работает дольше минералки

Свойства синтетического масла стабильные, продукты меньше подвержены окислению, деструкции, чем минеральные составы. Но нельзя сказать, что они однозначно увеличивают межсервисный интервал. Периодичность замены масла устанавливает производитель мотора. Если указан межсервисный интервал 15 000 км, то увеличивать его только из-за перехода на синтетический смазочный материал нельзя.

Миф 5: можно не менять, а доливать свежее масло по мере испарения

В процессе эксплуатации происходит не только испарение. В масле накапливаются частицы шлама, растворенных отложений, сажи. Если не менять смазочную жидкость, то продукты сгорания и деструкции не будут выводиться из системы. Со временем это приведет к образованию осадков, ускорит износ и значительно уменьшит ресурс двигателя. Необходимо не доливать, а менять масло в соответствии с рекомендациями производителя мотора. При работе двигателя в особо тяжелых условиях межсервисный интервал сокращают до двух раз. Вместе с маслом меняют масляный фильтр.

Миф 6: качество продукта можно определить по цвету и запаху

Степень прозрачности моторного масла и его запах никак не зависят от качества. В процессе эксплуатации даже лучшие продукты темнеют, но сохраняют свои свойства. Это обусловлено тем, что в масле во взвешенном состоянии удерживаются мельчайшие частицы сажи. Во время замены загрязнения уходят из системы вместе с отработавшим материалом, заливается новый прозрачный продукт такого же качества.

Миф 7: если проехать на масле немного дольше, чем рекомендовано, то двигателю вреда не будет

Увеличение межсервисного интервала всего на 2000–3000 км с качественным маслом не приведет к критическим изменениям в моторе. Если проездить дольше, не исключены поломки. Постепенно свойства масла снижаются, увеличивается вязкость, затрудняется прокачка по системе, на поверхностях внутри двигателя появляется нагар. Регулярное пренебрежение сроками замены приводит к преждевременному капитальному ремонту мотора.

Не стоит верить всему, что говорят любители. Лучше задавать интересующие вопросы специалистам и выбирать качественное масло от проверенного производителя. В линейке ROLF представлены смазывающие материалы различных классов для любых условий эксплуатации. Адреса розничных точек продаж указаны на странице «Где купить».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector