Что происходит во время гидроудара двигателя

Гидроудар двигателя

Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя. Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него. Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Разбитый блок двигателя при гидроударе

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара двигателя?

Как избежать гидроудар

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Ремонт двигателя после гидроудара

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ

(25 голосов, средний: 4,80 из 5)

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Гидроудар в двигателе происходит, когда попавшая в цилиндр жидкость мешает поршню завершить ход в верхней мертвой точке. Натыкаясь на несжимаемую преграду в виде воды, поршень может нанести существенный ущерб мотору. О причинах и последствиях данного явления расскажем далее в статье.

  1. Что это такое
  2. От чего происходит
  3. Последствия
  4. Что делать при возникновении
  5. Как избежать
  6. Полезное видео

Что это такое

Попавшая в камеру сгорания жидкость (как правило – вода или антифриз) не сжимается и при работе двигателя становится жесткой прослойкой между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств может погнуться шатун и получить повреждения ГБЦ. Самой серьезной поломкой может оказаться шатун, проломивший стенку блока цилиндров.

От чего происходит

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Последствия

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания.
  • Мощности двигателя.
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Погнутые шатуны стали последствием гидроудара в двигателе автомобиля

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.
Читать еще:  Toyota hiace двигатель схема

Что делать при возникновении

При первых подозрениях на гидроудар следует немедленно приступить к осмотру, т.к. следы влаги быстро испарятся на горячем двигателе:

  • В “полевых” условиях (в дороге) единственное, что удастся сделать без затруднений – осмотреть воздушный фильтр, выкрутить свечи и поворотом коленвала проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе вода, то заводить автомобиль нельзя. Следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
  • Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если у одного или нескольких цилиндров полоса нагара больше, это говорит о том, что шатун согнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем положено. Неравномерный нагар (смещен к одной стороне) на стенках также говорит о гидроударе. Изогнутый шатун прижимает поршень к одной стороне, царапая и оставляя потертости на стенках цилиндра.
  • После полной разборки двигателя можно заметить изгибы и изломы шатунов, а также неравномерный износ вкладышей коленвала.

Как избежать

Следуя нескольким простым советам, можно свести к минимуму вероятность дорогостоящего ремонта:

  • При движении по лужам соблюдать аккуратность и низкую скорость.
  • Не предпринимайте попыток преодолеть слишком глубокие лужи.
  • Не проезжайте на большой скорости даже мелкие лужи.
  • Организуйте максимальную защиту воздушного фильтра от попадания влаги.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией про гидроудар в двигателе на видео ниже:

Автомобиль, как и любая техника нуждается в бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и ремонте. От отношения к машине будет зависеть долговечность и стабильная работа всех ее агрегатов и узлов, это поможет сэкономить немалую часть семейного бюджета, позволит долгие годы наслаждаться безупречной работой.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Что делать дальше

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — гидроудар Гелендваген:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.

Читать еще:  Ядерный ракетный двигатель принцип работы

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как измерить компрессию

В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

А если с компрессией все в порядке

Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.

p, blockquote 34,0,0,1,0 —>

Особенности дизельного двигателя

Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.

Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>

  • Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
  • Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
  • Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?
  • Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?

Ещё, при преодолении брода не стоит гнать волну перед капотом, а на бензиновых моторах не злоупотреблять педалью газа, так как при попадании воды в цилиндры двигателя её количество напрямую будет зависеть от степени открытия дроссельной заслонки, чем больше, тем хуже. Простым языком больше газу, больше последствий при попадании воды во впускной тракт, дизелей это не касается, заслонки у них нет.

У моего друга произошла похожая ситуация с печальными последствиями)))
Купил автомобиль в кредит, машина соответственно застрахована в круг (КАСКО), поездил примерно 1-2 месяца.
И в один миг вся его мечта «ЛАСТОЧКА» встала на ремонт, а все из-за того, что решил проскочить на скорости не очень то большую лужу (а/м получил гидроудар). Обратился в страховую компанию, а ему отвечают гидроудар не относится к страховому случаю. Вывод один — не суйся туда, куда не знаешь или сомневаешься.

У меня была такая беда. Случился сильнейший ливень, и некоторые улицы просто затопило, машина оказалась в воде чуть ли не по самые окна. Страховщики руками разводят.

Раньше мне казалось круто вылететь в лужу на скорости, но муж — инженер по специальности объяснил про гидроудар. Теперь аккуратно езжу.

Ага, сам за рулем уже более 8 лет. Каждый раз своим друзьям объясняю, что через лужи гонять нельзя. Друг вечно не верил, а при поездке на природу, разогнался, хотел пролететь через небольшую речушку и на тебе — получил (гидро удар). В итоге, на природе на двух машинах, одна из которых встала. Так что прислушивайтесь к мнению других людей.

Читать еще:  Шумная работа двигателя мерседес

Лучше всего не просто ехать по луже неспеша, а сперва пропустить кого-нибудь перед собой — пусть промеряет брод. Там и видно будет, насколько она глубока и опасна.

Знакомимся с понятием гидроудар двигателя. Что это такое и как ликвидировать его последствия с минимальным ущербом для автомобиля

Известный факт заключается в том, что нормальная работа силового агрегата любого автомобиля обеспечивается исключительно топливно-воздушной смесью, свободно циркулирующей в цилиндрах мотора. Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя.

Эта чрезвычайно неприятная ситуация может в конечном итоге привести к выходу из строя силового агрегата. Какая причина может вызвать необходимость капитального ремонта, существует ли возможность выхода из ситуации с наименьшими материальными потерями? Предоставленная далее информация ответит на интересующие вопросы.

Причины происхождения гидроудара

Вода, в отличие от воздуха, абсолютно не подлежит сжатию. Поэтому попадание жидкости в рабочее пространство цилиндров негативно отражается на работе силового агрегата. Соприкосновение поршня с несжимаемым объектом (в рассматриваемом случае представленным водой) приводит к разнообразным неисправностям двигателя автомобиля, вплоть до полной поломки.

Следует отметить, что подобная неприятность случается даже при появлении жидкости в топливно-воздушной смеси одного из цилиндров.

Поскольку приближающийся к верхней мертвой точке поршень не способен сжать неподдающуюся воду, его движение сопровождается ударом металлического рычага о несжимаемую влагу. Плачевным результатом является недопустимая деформация важных функциональных деталей ДВС. Последствиями подобной ситуации могут стать два варианта:

  1. Согнутый непомерной нагрузкой шатун моментально ломается, пробивая отверстие в блоке цилиндров. Бывалые автомеханики называют подобную неисправность «рукой дружбы», показываемой двигателем;
  2. Такой же печальный исход, предполагающий замену цилиндров, ожидает автомобиль, прошедший некоторое, порой весьма значительное расстояние после гидравлического удара. Разумеется, уберечь двигатель от непредвиденного капитального ремонта способна неусыпная бдительность владельца, своевременно заменившего деформированные детали.

Итак, установленной причиной гидроудара в автомобильном моторе является появление жидкости в рабочем пространстве камеры сгорания. Вода проникает в цилиндры из внешней среды, беспрепятственно минуя воздуховод.

По каким признакам определяется гидроудар

Пробитая шатуном дыра в блоке цилиндров может являться результатом недостаточно плотного прилегания крышки, защищающей металлический рычаг снизу. Это происходит благодаря раскручиванию крепежных деталей.

Исходя из понятия, что такое гидроудар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители способны распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:

  • влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода;
  • значительное увеличение полосы нагара в цилиндре;
  • неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны;
  • на поршне появляется косая потертость;
  • чрезмерное искривление и недопустимый изгиб шатуна;
  • на головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;
  • на краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Следует отметить, что перечисленные выше признаки могут сочетаться. Выявление сразу нескольких симптомов является неоспоримым доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя, а что такое неприятное событие влечет за собой, об этом поведает следующий раздел предлагаемой публикации.

Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора

Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако, существенных неприятностей мотору, работающему на холостом ходу, он не доставляет. Единственной проблемой является то, что автомобиль может неожиданно заглохнуть. Обычно в подобной ситуации обходятся без серьезных повреждений.

В двигателе едущей машины в результате гидравлического удара образуются существенные неисправности. Это обусловлено тем, что инерция движения создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны поврежденного от контакта с жидкостью шатуна. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.

Самое тяжелое последствие гидроудара двигателя подстерегает машину при обратном ходе поршня. Частицы поврежденных деталей вполне способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой мотор не подлежит реконструкции, требуя полной замены.

Медленное движение автомобиля снижает резкость импульса, создаваемого гидравлическим ударом. Это сохраняет функциональные узлы от повреждения, отражаясь лишь на целостности шатуна. Он может подвергаться деформации или просто изгибаться.

Незначительный изгиб уменьшает рабочую длину шатуна, вызывая удар поршня в нижней точке о противовесы коленвала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касаясь стенки цилиндра, в конечном итоге заклинивает внутри камеры.

Порядок действий после гидроудара двигателя

Если не удалось уберечь мотор от попадания жидкости, и машина неожиданно заглохла, не следует пытаться вновь завести ее стартером. При выключенном зажигании рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Присутствие в нем воды свидетельствует о свершившемся гидравлическом ударе двигателя.

Для удаления жидкости из цилиндров следует убрать свечи зажигания и принудительно провернуть коленвал ручкой. При попадании воды в картер мотора необходимо срочно заменить смазку. Если не удается высушить воздушный фильтр, следует поставить новый.

Свободное проворачивание коленчатого вала свидетельствует о недостаточно серьезной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара, удаляя жидкость через места фиксации свечей зажигания. Из этих отверстий вода под действием поршней покидает камеру сгорания.

Далее следует просушить цилиндры, продувая их насосом через те же свечные отверстия. После этого можно осторожно попробовать завести двигатель. Если работающий мотор не издает посторонних звуков, наподобие стука, допускается дальнейшее движение автомобиля.

Однако, не помешает внимательно контролировать температуру, одновременно наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейших отклонений от нормы следует незамедлительно остановить машину, заглушив пострадавший от гидроудара мотор.

Если же ручное вращение коленвала вызывает затруднения или при его прокручивании раздается отчетливо слышимый стук, заводить двигатель категорически запрещено. Нарушение этой рекомендации может обернуться дырой в блоке цилиндров. Автомобиль следует доставить на буксире или эвакуатором в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут тщательную диагностику и окажут необходимую помощь пострадавшему мотору.

Рекомендуемые меры по предупреждению гидравлического удара

Для обеспечения безопасности воздухозаборника от попадания жидкости, прежде всего не следует допускать погружения автомобиля в воду глубже допустимого уровня, то есть максимум до середины колес. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, рекомендуется оборудовать машину специальным приспособлением, называемым шноркелем.

При отсутствии данного устройства в случае поднятия воды до капота следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушив двигатель. Помимо того, особого внимания требует исправное состояние резиновых воздуховодов.

Основными функциями шноркеля, представленного особой двухканальной трубой, являются подача воздуха в камеру сгорания параллельно отводу отработанных газов. Это вертикально расположенное приспособление предназначается для защиты входа воздухозаборника от случайного проникновения жидкости в двигатель. Также оно оберегает от воды и выход глушителя.

Способность шноркеля выполнять свои защитные функции обеспечивается благодаря увеличению высоты расположения вышеуказанных деталей. Следует отметить, что воздухозаборник автомобиля стандартной комплектации обычно размещен под передними крыльями на расстоянии 0.8-1.0 м от поверхности земли.

Кстати, вода способна заглушить бензиновый двигатель не только из-за гидроудара, но также благодаря отсутствию искрообразования в свечах зажигания, вызываемому намоканием трамблера. Обычный компрессор поможет справиться с нежелательной влагой в электрической системе и в моторном отсеке автомобиля.

Предусмотрительный водитель, намеревающийся форсировать водные преграды, заблаговременно оборачивает катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector