Что произойдет если не менять масло в двигателе

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Масло в двигателе предусмотрено не просто так. На самом деле, оно выполняет целый ряд функций. Оно смазывает детали, которые контактируют друг с другом, охлаждает, очищает и даже регулирует работу. Наиболее важная функция — предотвращение перетирания деталей, то есть правильная смазка.

Моторное масло обладает списком смазочных свойств и гарантирует, что детали не смогут износиться преждевременно. В результате, срок службы элементов в силовой установке продлевается на долгий период. Большинство автомобилистов знают, что без масла механизм не может нормально функционировать. Техническую жидкость нужно своевременно заменять. Но что будет с автомобилем, если проигнорировать данное требование.

Можно ли менять только фильтр. Можно сказать, что ничего страшного не случилось бы, если бы заменяли только фильтр. Моторное масло не может потерять свои свойства, оно лишь утрачивает присадки. Однако, основная функция продолжает выполняться. Но, если рассматривать это более детально, то можно вспомнить, что масло загрязняется абразивом. Именно поэтому в системе предусмотрен масляный фильтр, который улавливает и отсеивает все загрязнения. Кто-то сейчас задаст вопрос — почему тогда нельзя менять только один фильтр?

На самом деле, замена фильтра намного важнее, чем замена масла. Если засорится первый, то можно быть уверенным в том, что масло не будет фильтроваться и будет проходить в систему в избыточном давлении. Это совсем не желательное явление. Повышенное давление в таком случае может разрушить некоторые детали. Между впускным и выпускным отверстием располагается перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы защищать систему от дефицита смазки. Когда фильтр начинает засоряться, маслу трудно проходить через него. Предохранительный клапан предотвращает ситуации, когда двигатель может заглохнуть от недостатка смазки. Из-за засоренного фильтра масло проникает в систему обходными путями. Как правило, это происходит в зимнее время — в этот период масло отличается повышенной вязкостью. Кроме того, холодное масло перекачивается труднее. Подведем краткий итог — при замене масла обязательно стоит менять и фильтр.

Как часто нужно менять. Заметим, что частая замена масла может нанести вред двигателю. Особенно это можно будет ощутить при первом запуске после замены. На какое-то мгновение двигатель не смазывается и работает плохо — это не самым лучшим образом сказывается на его элементах.
Кто-то не согласится с тем, что частая замена может нанести вреди машине, ведь так рекомендуют делать в сервисный центрах. Верно, таким компаниям выгодно получать доход от автомобилистов, которые часто обращаются к данной услуге. Нужно всегда опираться на тот интервал, который указывает автопроизводитель. Можно добавить несколько лишних в промежутках — лишним не будет.

Итог. Масло выполняет важные функции в автомобиле. Однако, его частая замена может нанести вред двигателю. Опираться нужно на те данные, которые указывает производитель, а не специалисты в сервисных центрах.

В какое время года лучше не менять моторное масло и почему?

Многие автомобилисты с полной уверенностью скажут о том, что менять моторное масло необходимо обязательно к лету. Они считают, что после зимы это необходимо делать, но ничем не подкрепляют это мнение. Верить этому утверждению не стоит.

Читать еще:  Характеристики тнвд двигателей ямз

Зимой нагрузка на двигатель будет намного выше, чем летом. Это связано с тем, что водители намного дольше прогревают мотор, не всегда выезжают на дальние расстояния. Это приводит к тому, что смазка копит в себе остатки несгоревших компонентов топлива, а также избыток влаги. Если же пробег большой, то зимой и летом нагрузка на двигатель будет постоянной и одинаковой.

Замену масла многие связывают с пробегом. Но дело в том, что лучше смотреть на мото-часы. Это показатель, который указывает на то, на протяжении какого времени реально работал двигатель. Машина так или иначе прогревается, стоит в пробках и так далее, при этом двигатель продолжает работать.

Почему зимой не надо менять масло

Проблема замены масла в зимнее время заключается в вероятности возникновения конденсата. Это происходит из-за того, что внешняя и внутренняя температура резко различаются. Если в моторный отсек попадает вода, это приводит к возникновению различных поломок, которых каждому автомобилисту точно хотелось бы избежать.

Если вы хотите подготовить машину к зиме, то замену масла нужно производить до понижения температуры, даже в том случае, если на одометре еще не те цифры, которых вы ждали для замены. Если же так получилось, что замену нужно провести зимой, то постарайтесь оттянуть эту процедуру, или же загоните автомобиль в бокс и дайте ему там простоять какое-то время, чтобы нормализовать температуру.

Важно помнить и еще один факт, что в зимнее время моторное масло будет изнашиваться намного быстрее, чем в любой другой период. Это приводит к тому, что в весенне-летний сезон точно будет требоваться его замена. С этим лучше не затягивать, чтобы не испортить силовой агрегат.

Если вы хотите быть уверены, что зимой масло прослужит без проблем, то можно приобрести менее вязкую жидкость. Это довольно действенный совет, так как в этом случае вы сможете добиться активной работы двигателя даже на самых низких температурах.

Подведем итоги

Первое, нужно обращать внимание не столько на пробег, а на рассчитанные мото-часы. Они позволят точно установить то время, когда нужно заменять моторное масло, не следуя показателям одометра. Это позволит в значительной мере обезопасить свой силовой агрегат и не допустить его поломки.

Второе, замену масла следует проводить весной и осенью. Это оптимальное время. Весной, оно меняется, так как за зиму жидкость очень быстро приходит в негодность. Главное не пренебрегать качеством моторного масла и выбирать подходящее для вашего автомобиля решения.

Следуя всем этим советам, вы сможете быть уверены, что автомобиль за зиму в плане работы двигателя из-за масла не получит никаких проблем. Зима – это неблагоприятное время для замены жидкостей, так что постарайтесь перенести этот вопрос на более теплый сезон.

Что будет если вовремя не менять масло.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Оффлайн LARS

Прописан на форуме

  • Администраторы
  • 6 424 сообщений
    • Город: Мозырь, 4-й район
    • Автомобиль: BMW E36 325i
    • Имя: Вадим
    Читать еще:  Что требуется для прошивки двигателя

    Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…….

    Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель – масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

    Если вовремя не поменял масло в двигателе?

    1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

    2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

    Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, масло нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

    На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.

    2020-09-20 Что случится, если не поменять масло в двигателе

    Автопроизводители советуют менять моторное масло после 10 000 км. Однако эта цифра может быть чуть больше или чуть меньше, в зависимости от того, как используется автомобиль. Например, если машина часто используется для перевозки тяжёлого груза и если регулярно приходится стоять в долгих пробках, то частота замены должна быть увеличена. Ведь в этом случае мотор испытывает огромную нагрузку.
    Часто от автомехаников можно слышать совет – принимать во внимание так называемые моточасы. Ведь если машина постоянно участвует в пробках, то новое масло мотору понадобится даже при малом пробеге.
    А те автовладельцы, транспорт которых используется крайне редко, например, только для поездок на дачу, могут вообще не менять масло, полагая, что нечасто работающему двигателю это не требуется.
    В действительности же, замена нужна и в первом, и во втором и во всех других возможных случаях.

    Читать еще:  Что такое номинальная частота вращения дизельного двигателя

    При частой эксплуатации

    Если ездить часто, масло выгорает. Эту проблему можно решить, просто добавив смазочного вещества.
    Также при частых и длительных поездках в масло проникают различные загрязняющие вещества, уменьшается концентрация присадок и образуются продукты окисления. А от качества использующегося масла зависит то, насколько активными будут все эти процессы.
    Что же произойдёт, если вовремя не заменить смазывающее вещество? После 20 000 км даже самое качественное и дорогостоящее масло станет густым и мутным. После 30 000 км оно превратится в нечто, похожее на мазут. Разумеется, в этом случае о выполнении им основной функции – смазывании трущихся элементов уже не может быть и речи.
    Все протоки будут забиты, и начнётся так называемое «масленое голодание» мотора. И до его заклинивания останется ждать совсем не долго.

    При редких поездках

    Многие думают, что если автомобиль используется редко, например, только для того, чтобы пару раз в год съездить на дачу, то масло можно не менять, поскольку двигатель почти всегда бездействует.
    Однако не стоит забывать о том, что двигатель – это не герметичная коробка. Сюда неизбежно проникает воздух – прежде всего через вентиляционную систему картера. Содержащийся в воздухе кислород вступает в химическую реакцию с маслом. Окисление происходит довольно быстро. Через год произойдёт расслоение масла на фракции, в результате чего ухудшатся смазывающие и охлаждающие способности.
    А после того, как жидкость стечёт в картер, обнажатся прокладки и уплотнители. И тогда уже они начнут окисляться, что неизбежно приведёт к их разрушению. Это повлечёт за собой протечки масла .
    В конечном счёте при длительном простое автомобиля могут заржаветь цилиндры. Этому поспособствуют содержащиеся в масле загрязнения, а также выделяющиеся из него жидкие эмульсии. На цилиндрах появится влага, и начнётся коррозия.
    Если запустить такой двигатель, ржавчина быстро окажется в масле, и тогда качество последнего будет ухудшаться ещё быстрее.
    Поэтому прежде чем отправиться в поездку на автомобиле, который несколько месяцев просто стоял, следует заменить масло. Причём сначала лучше позволить мотору некоторое время поработать на промывочном масле. А уже затем можно заливать в двигатель новое смазывающее вещество. Рекомендуется также вместе с маслом заменить и масляный фильтр.
    Этот же метод можно использовать после покупки подержанной машины, о прошлом которой достоверно ничего не известно.

    На Avto . tatar представлены автосервисы по ремонту автомобилей, в том числе оказывающие услугу «Замена масла в двигателе».

    Для тех, кто «экономит» на замене масла, в нашем каталоге представлены организации с услугой «Капитальный ремонт двигателя»

    Также удобный подбор автосервиса по марке автомобиля и по району города

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector