Что произойдет если не прогревать двигатель

Что произойдет если не прогревать двигатель

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время?

Как прогревать холодный мотор, стоя на месте или в движении машины или мотоцикла, и стоит ли вообще прогревать его?

Во многих авто-мото изданиях пишут, что основная потеря ресурса двигателя (его основной износ), происходит в момент его пуска и прогрева, особенно в холодную погоду. Так как холодное и густое масло, не мгновенно попадает в пары трения (подшипники скольжения), а через какое то время, особенно если машина долго стояла, и масло успело стечь в картер. И это время, пусть и не значительное, но всё же, двигатель крутится на сухую. Но с современными очень липкими маслами, эта проблема постепенно пропала. Так стоит ли тогда вообще прогревать холодный двигатель, или же можно сразу ехать, буквально после его запуска? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Hyundai i30 тюнинг двигателя

Начнём с главной проблемы — износа не прогретого двигателя. Несколько лет назад, на родине Жигулей в Тольяти, проводили испытания, которые показали, что решающий фактор при прогреве, это время выхода двигателя на нормальный тепловой режим работы. И интересный факт, подтвердили дорожные испытания машин по своеобразному «докторскому циклу». Кстати по этому циклу ездит большинство городских водителей, или таксистов. Что это за «докторский цикл, я сейчас объясню.

Предположим, что доктор (например участковый врач) в зимнюю стужу свой целый рабочий день навещает больных. Прогревать каждый раз двигатель нет времени, и врач выезжает каждый раз, сразу после пуска двигателя, причём пока доктор находится у каждого больного, мотор в лютый мороз успевает полностью остыть. Но самое интересное, что удалось обнаружить при испытаниях авто ВАЗа, это то, что вопреки мнению многих специалистов, повышенного износа мотора при «докторском цикле» не обнаружилось!

Чем это можно объяснить? Да всё очень просто: ведь при работе двигателя под нагрузкой (в движении), мотор прогревается намного быстрее, чем когда машина стоит и «мурлычет» на холостом ходу. А как я писал выше, решающим фактором при износе любого мотора, является время его прогрева. И чем быстрее мотор выйдет на нормальный температурный режим (быстрей прогреется), тем меньше будет его износ.

Сберечь ресурс двигателя в северных районах, поможет электрический подогреватель моторного масла в картере, который перед запуском подогреет и разжижит масло, и от этого оно сразу же поступит к вкладышам коленвала.

И быстрота прогрева — это довольно давно решаемый вопрос, но вот решить его инженерам удалось совсем недавно, не смотря на то, что многим кажется, что система охлаждения и отопления полностью изучены и усовершенствованны. Совсем нет, и кстати, только недавно инженерам одной фирмы, удалось доработать систему охлаждения и отопления автомобиля так, что время прогрева и двигателя и салона составляет пару минут. Подробнее об этом очень советую почитать вот здесь, а грамотным мастерам не только советую прочесть материал, но и внедрить уникальную и простую систему на свой автомобиль.

Хотя незначительно, но всё же, обычным заводским инженерам автомобильных заводов, удалось уменьшить время прогрева двигателя, это можно понять, если сравнить например время прогрева классических Жигулей, и машин последних моделей этого же завода. У последних моделей, прогрев двигателя происходит быстрее, чем на классике.

Ещё одна сторона вопроса (прогревать или нет?) — это финансовая. При желании, можно подсчитать, сколько лишних денег вылетит в выхлопную трубу, если машина стоит, а мотор бесполезно молотит на подсосе минут 10-15. Затем умножить это на 30 дней в месяце, или на 365 в году. Цифра будет потрясной, особенно если многие узнают, что обычный полуторалитровый бензиновый двигатель, кушает в первые минуты холодного состояния до 25 — 30 литров на сотню! И это проверенный факт. Ну а если у вас движочек объёмом два, а то и два с половиной литра? Цифра подсчёта будет ещё интереснее.

Так же в районах крайнего севера есть смысл установить подогреватель охлаждающей жидкости, который поможет значительно ускорить прогрев и салона и двигателя.

Ещё один вопрос не менее важный (не знаю как кому, но для меня да) — это экология. В момент прогрева, любой двигатель, даже современный, напичканный электроникой, работает на богатой смеси, выхлоп от которой наиболее вреден и опасен для природы и людей. И дело даже не в мировых масштабах, на которые многим плевать.Что бы это наиболее чётко понять, давайте представим такую картину: у вас прекрасный дом, с участком, на котором растут фруктовые деревья. И фрукты эти так любят есть ваши дети. И вот перед выездом на работу, вы прогреваете свою машину, а вся гадость от переобогащённой смеси, садится на ваши деревья. А теперь добавим к этому ещё и прогревающиеся машины соседей. А в итоге мы не можем понять, отчего это наши дети болеют, да и мы сами, далеко не образец здоровья.

Теперь я думаю многие найдут для себя ответ на вопрос в названии этой статьи, и поймут, что прогревать двигатель своего автомобиля или мотоцикла лучше всего в движении. Естественно не стартуя резво, как на горячем моторе, и не повышая обороты до красной зоны шкалы. Не прогретый двигатель ещё не способен выдать максимальную мощность, а загустевшее при минусовой температуре масло, намного хуже поступает к парам трения. Трогаться и разгоняться желательно плавно, и на пониженных передачах. Тем более большинству водителей, чтобы доехать до дороги, нужно выехать со дворов жилых районов, где разгоняться нормальный человек не будет, кругом дети.

На инжекторах всё просто, там электроника при прогреве сама обеднит рабочую смесь. Если же у вас карбюраторный двигатель, то начинайте движение вытянув подсос полностью, а по мере прогрева, понемногу открывайте воздушную заслонку всё больше. Ориентиром полного открытия заслонки (полного отключения подсоса), послужит хорошая приёмистость вашей машины, ну и прибор температуры охлаждающей жидкости. Кстати, на многих иномарках уже нет указателя температуры (из-за ненадобности), а включается лишь лампа прогрева. Если машина при нажатии на газ не тянет или чихает, значит ещё рано полностью убирать подсос, и следует его вернуть немного назад (закрывая воздушную заслонку). Если же разгон резвый и без провалов и чиханий, то естественно полностью убираем подсос, что бы не ехать на переобогащённой смеси. Это вредно как для свечей зажигания, так и для природы, к тому же лишний бензин в рабочей смеси, смывает смазку со с стенок цилиндров, что резко уменьшает ресурс вашего двигателя.

Частая ошибка неопытных водителей при прогреве, это включение вентилятора отопителя салона (печки) в максимальное положение (максимальная скорость вращения вентилятора). Это ещё более замедляет прогрев двигателя, и в итоге ни двигатель автомобиля, ни салон не прогреваются даже через довольно продолжительное время. Если и включать печку, то только на минимальные обороты, при которых через еле тёплый радиатор отопителя, воздух будет проходить медленно, и от этого салон прогреется быстрее, да и двигатель машины тоже не замедлит свой прогрев.

Чтобы отправиться на своём автомобиле или мотоцикле в путь, после запуска двигателя, требуется лишь незначительное время, для стабилизации нормальной работы систем двигателя, в особенности топливной и смазочной систем. А какое это время? Для современного двигателя с системой впрыска топлива, достаточно после запуска поработать секунд 30 — 40. Этого короткого времени, вполне достаточно для начала уверенного движения.

У более древнего карбюраторного двигателя, в зависимости от особенностей мотора и его карбюратора, для стабилизации его основных систем, перед началом движения, потребуется чуть более длительное время, составляющее примерно пару минут. Значит фактическое время, после которого можно отправляться в путь, это всего две минуты, и то на более древних карбюраторных машинах или мотоциклах. А сам основной прогрев двигателя, будет осуществляться не перед поездкой, а в самой поездке, что и для мотора не вредно, и для водителя и быстрее и экономнее. Удачи всем на дорогах!

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс

В зимний сезон здравый смысл нам подсказывает, прежде чем отправиться в путь на своем автомобиле мы должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это так необходимо? На этот счет существует много различных мнений и о чем любят долго разглагольствовать и спорить часами автомобилисты. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится вполне интересный,- «нужно ли прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени?» Оказывается, вопреки распространенному мнению на это существует конкретный ответ,- «прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы». Вы удивлены друзья?

Читать еще:  Что такое ппр двигателя

Прочитав данную статью Вы теперь будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, и в результате частого прогрева двигателя в зимний период времени вы можете значительно понизить его ресурс работы, и все это из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить конкретно в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с применением в нем поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания, которое происходит в камере сгорания. Воспламенение горючего топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры самого двигателя а также от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по своей сути происходит следующее, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель прямо в камеру сгорания большее количества топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4 -5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется в тот момент, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить нашим автомобилистам, что бензин, являясь прекрасным растворителем при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. С многими здесь правда можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но, если делать это регулярно и прогревать современный автомобиль как раньше по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс службы двигателя действительно может существенно сократиться.

Например, от нехватки той же смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, начинает увеличиваться выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего, не стоит также забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно начинает возрастать расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите себе друзья на заметку, что именно с этого самого момента в машине также начинает снижаться повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу в движении. Причем стоит здесь также отметить, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не будет означать, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным по мнению многих инженеров является следующий алгоритм, то есть: — сначала запустить холодный двигатель, далее дать ему поработать 1 — 2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда или снега), и только потом на небольших оборотах двигателя отправляться в путь. Правда, здесь надо учитывать погодные условия, а именно, если на улице сильный мороз (более –10 градусов мороза), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить примерно, как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют о том, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно всегда помнить, что трогаться на автомобиле сразу после запуска двигателя в зимнее время для него чревато лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже выше сказали, что для этого достаточно 1 — 2 минуты (при небольшом морозе), потом можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя во время движения автомобиля, в зависимости от температуры воздуха, потребуется в среднем всего от 5 до 15 минут.

Откуда же тогда взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех видов автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска. Напомним нашим уважаемым читателям, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор в то время не имел датчиков, которые сегодня есть во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах, во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате получалось, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до его рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует тот устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать зимой перед его эксплуатацией.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости прогревать полностью свой автомобиль перед поездкой. Лучше будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут поработать, чтобы набрать небольшую температуру, и далее уже отправитесь спокойно в дорогу.

Не навредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с тем же гидроусилителем? Ведь он тоже использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать? Как быть, если автомобиль долго прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже как-бы опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, безусловно, в первую минуту после запуска холодной машины в зимний период руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет достаточно густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете на машине всего 1 — 2 минуты рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Читать еще:  Гольф 3 не показывает стрелка температуры двигателя

Единственное, что в первые минуты движения на машине вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, просто надо быть осторожным, так как руль в это время будет еще тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте сразу на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно в те моменты, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело в следующем. Из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно, что советы не прогревать любые марки автомобилей это чей-то заговор.

Существует такое мнение (особенно среди автолюбителей, а не среди водителей профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, который направлен против всех автовладельцев транспортных средств, с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же эта версия не выдерживает просто ни какой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это нужно производителям автомобилей? Даже если в суе допустить такое, что им это как-раз и было нужно, то вряд ли бы таким самым образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других способов и причем менее заметных для автовладельцев, чтобы сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают именно под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не для кого уже не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем моментом, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Поэтому естественно, что все автомобильные компании просто вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры вместе взятые приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее чем видится изначально.

Хотя мы лично, как и многие из вас, тоже не согласны с тем мнением, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если конечно речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогревать двигатель хотя бы недолго

А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, такой определенный тепловой зазор существует между поршнями и цилиндрами, а также и между другими компонентами мотора.

После запуска двигателя такие компоненты, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться чтобы разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально касается всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем просто нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому друзья, прогревайте свои автомобили и пребудет с вами счастье! Всем удачи!

Как долго можно прогревать двигатель автомобиля в жилом дворе

В зимнее время автомобилисты начинают уделять больше времени прогреву силовой установки в утренние часы. За морозную ночь все механизмы успевают промерзнуть и перед началом движения их нужно хорошенько разогреть. Как правило, уже почти все транспортные средства оснащены системой дистанционного запуска двигателя. В результате, владелец, находясь дома и собирая вещи, может нажать на кнопку автозапуска, а придет к уже прогретому автомобилю.

С одной стороны, вышеупомянутая опция приносит большую пользу. Однако, не для всех. Хорошо, если водитель запустил двигатель и уже через 5 минут пришел на место. Но бывает и такая категория владельцев, которые запускают мотор и греют машину чуть ли не полчаса. А если это двор? И у соседей немного приоткрыты окна? При длительном прогреве силовой установки начинает выделяться большое количество выхлопных газов. Законны ли такие действия и куда можно пожаловаться на таких автовладельцев?

Автомобилисты всегда приносят неприятности тем людям, которые живут на первом и втором этажах. При долгом прогревании автомобиль выделяет большое количество вредных веществ, которые направляются в форточки и оконные рамы. А если учитывать, что с наступлением зимы каждый водитель, как минимум, 10 минут прогревает авто, то уже к осени у половины двора должны быть проблемы с легкими.

Ситуация с использованием автозапуска силовой установки автомобиля указывается в пункте 17.2 ПДД. Здесь говорится о том, что в жилой зоне запрещено сквозное движение транспортных средств, учебная езда, стоянка с заведенным мотором и стоянка грузовых авто. А теперь вспомним, что такое стоянка по определению ПДД. Это прекращение движения на время более 5 минут по причинам, которые не связаны с высадкой и посадкой пассажиров. Поэтому, если во дворе более 5 минут стоит автомобиль, у которого запущен двигатель, его владелец совершает нарушение.

Если транспортное средство припарковано на проезжей части и прогревается более 5 минут, владелец может получить штраф в размере 500 рублей. Данная мера определяется статье 12.19 КоАП РФ. А вот в ситуации с жилым двором наказание будет более крупным — штраф в размере 1500 рублей. И здесь будет взята во внимание уже другая статья — 12.28 КоАП РФ.

Жалоба в ГИБДД. Если жители двора выявили подобное нарушение, нужно зафиксировать его на фото или видео. При этом, в снимок или запись должны попасть элементы для привязки места — табличка с улицей, указатели и прочее. Важно доказать именно то, что автомобиль простоял с запущенным двигателем более 5 минут. После этого снятый материал следует направить в местный отдел ГИБДД через сайт. Кроме того, можно лично посетить отделение и написать заявление на нарушителя. При этом, тоже нужно будет предоставить доказательство нарушения.

Итог. В зимнее время года автомобилисты слишком долго прогревают транспортные средства внутри жилых дворов. Однако, такие действия могут приносить вред здоровью граждан. Если вы заметили нарушителя у себя во дворе, можно подать на него жалобу с предъявлением доказательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector