Что произойдет если в двигатель попадет вода

Что произойдет если в двигатель попадет вода

Почему ездить по лужам вредно для автомобилей?

Некоторые водители любят промчаться по лужам, не обращая внимания на разбегающихся пешеходов. Брызги летят в разные стороны. Однако подобные заплывы порой заканчиваются для автомобилей гораздо хуже, чем для людей. Почему же машинам нужно бояться луж и разлетающихся брызг больше, чем пешеходам?

Вода засасывается под капот

Вода для автомобилей опасна по нескольким причинам. Арки колес негерметичны. В местах крепления амортизатора и стоек пружин есть вырезы в моторный отсек, через которые разлетающаяся вода может проникнуть под капот.

Особенно опасно брызгаться на высокой скорости. Автомобиль обладает особой аэродинамикой, которая рассчитана на распределение воздушных потоков. В арках колес возникают турбулетности, образуется зона пониженного давления, которая всасывает воздух. Этот принцип используется инженерами для охлаждения тормозной системы. В бамперах есть вентиляционные отверстия, специально настроенные на подачу воздушного потока к рабочим узлам тормозной системы или на основной радиатор охлаждения, а также на радиаторы кондиционера или коробки передач, которые спрятаны под капотом. Неудивительно, что мелкая взвесь воды, вылетающая из-под колес, легко затягивается в воздуховоды и направляется в уязвимые места машины.

Нередко эффектный проезд по луже заканчивается всасыванием брызг и попаданием их в катушки зажигания и в распределитель. Возникает риск короткого замыкания. Часть свечей перестает работать. Мотор троит и трясется. Иногда могут раздаваться выстрелы в трубах выхлопа. Так в катализаторе взрывается выброшенный из цилиндров несгоревший бензин.

Блок управления мотором в этом случае убирает газ и снижает обороты двигателя. Автомобиль перестает разгоняться, не откликается на акселератор и теряет скорость. Если зажигание не перестает сбоить, то и залитые водой датчики продолжают выдавать ошибки. Тогда запутавшийся блок управления выдает команду на глушение мотора, и автомобиль встает без движения.

Приходится залезать под капот, вытирать грязь и воду и ждать, пока электрика просохнет и вернет себе работоспособность.

Фонтан из-под грузовика

Залить можно не только катушки зажигания, но и блок управления двигателем. Бывает, что брызги от встречного транспорта окатывают машину с колес до крыши. Грязные потоки мутной волной струятся по лобовому стеклу и растекаются по капоту. Если дренаж заполнен грязью, прошлогодней листвой или просто сломан, то вода может перелиться через края лотка. А там неподалеку — аккумулятор и блок управления двигателем. Они находятся буквально у бортика дренажной системы. Если герметичность кожуха нарушена, то вода способна проникнуть внутрь и вывести электронику из строя. В этом случае мотор мгновенно глохнет и не подает признаков жизни. Серьезного ремонта не избежать. Придется менять блок управления в сборе, а это недешево.

Гидроудар из-за капельки воды

Брызги из луж, подхваченные воздушными потоками, могут засасываться в систему впуска. Вода попадает в фильтр, и ее капельки просачиваются дальше в мотор и оказываются в камерах сгорания вместе с воздухом. Когда происходит подрыв смеси вместе с водой, то неминуем так называемый гидроудар, то есть резкое повышение давления в камерах сгорания. Сила удара настолько велика, что гнется поршень, могут появиться задиры на стенках цилиндров. Автомобиль начинает трясти, а мотор глохнет. Гидроудар всегда чреват большими неприятностями и дорогим ремонтом.

Таким образом, разбрасывание брызг, особенно на большой скорости, оборачивается множеством проблем. Лучше сбавить скорость перед лужей и проехать ее на 50-60 км/ч. Тогда при появлении брызг из-под колес можно резко сбросить темп движения и избежать попадания воды в подкапотное пространство. Кроме того, можно проверить целостность резиновых брызговиков, закрывающих технологические отверстия под капотом. Если они пришли в негодность, их нужно заменить.

Что случится, если в пылесос попадёт вода

Насколько опасна вода для пылесоса? Ведь это электрический прибор, следовательно, может произойти короткое замыкание! Чтобы понять, какие процессы проходят внутри пылесоса при попадании воды в шланг, нужно знать его устройство. Рассмотрим несколько стандартных сценариев для разных моделей.

Модель с мешком для мусора

Рассмотрим последствия для самого простого пылесоса с тканевым мешком для сбора мусора:

  1. Попадание воды на ткань спровоцирует появление неприятного запаха. Это происходит из-за активного размножения микроорганизмов. Влага является для них естественной средой обитания, где они чувствуют себя комфортно.
  2. Высохшая вода может «зацементировать» содержимое мешка. После такого казуса прочистить ткань тряской или руками практически невозможно. Спасёт только стирка или замена пылесборника.
  3. В очень редких случаях вода попадает в двигатель пылесоса. Скорее всего это мелкие частицы воды, которые тут же испарятся и выйдут с выдувного отверстия не причинив вреда технике.

Понятно, что вода может принести неприятности в виде плохого запаха или испорченного мешка. Поэтому следует незамедлительно прочистить ткань пылесборника после попадания влаги через шланг.

Модель с контейнером

Если ваш пылесос собирает мусор в пластиковый контейнер, то вы можете в принципе не волноваться за его работу. Конечно, оставлять все как есть также не стоит. Намокший мусор через короткий промежуток времени начнет пахнуть, а слипшаяся грязь может засохнуть на стенках пластика или мембране фильтра.

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно сразу же после уборки выкинуть собранный мусор из пластикового контейнера и тщательно промыть его под проточной водой. Если вода смешалась с грязью и забила мембрану фильтра — стоит промыть и просушить её.

Робот-пылесос

Современные роботы-пылесосы были созданы для уборки помещений без участия человека. Таким образом инженеры просчитали ситуации, когда дрон-уборщик засасывает в свои недра нежелательные вещества или предметы.

Робот-пылесос собирает весь мусор в пластиковый контейнер. От мотора его отгораживает защитная сетка с системой фильтров-мембран. Даже если он засосёт лужу, её содержимое остаётся внутри пластикового контейнера. Вам потребуется его вытащить и хорошо промыть под струёй воды. Также нужно будет прочистить щётки робота. Они, скорее всего, соберут на себя мусор вместе с водой, который за короткое время затвердеет. Сам дрон не получит никого урона.

Читать еще:  Ipm двигатель что это

Моющий пылесос

Данный бытовой помощник изначально спроектирован на влажную уборку. Поэтому вы даже не заметите каких-либо нарушений в его работе. По большому счёту, моющим пылесосом можно просто «собрать» лужу. Без боязни что-либо испортить внутри аппарата.

Проблемы могут возникнуть, если вы случайно или специально соберёте большой объём воды, который переполнит устройство. В этом случае нужно выключить устройство из сети и действовать согласно руководству пользователя.

Утоли мои печали: как впрыск воды повышает мощность мотора

Уже более ста лет автомобильные инженеры работают над повышением отдачи мотора. Поначалу все было просто: больше литраж, больше цилиндров, больше мощности! Но довольно быстро стало понятно, что replacement for displacement все-таки необходим: в ход пошли компрессоры, турбины, усложнение ГРМ с многоклапанными конструкциями и регулируемыми фазами, распределенный и непосредственный впрыск, облегчение поршневой группы… Теперь, когда к ДВС все чаще в компанию стали добавлять электромоторы, кажется, что предел форсирования обычного мотора достигнут. Но нет – вы забыли про впрыск воды! Разберемся, зачем это делается и почему до сих пор не применяется в массовом автомобилестроении.

О быватель при упоминании системы впрыска воды в цилиндр скептически хмыкнет: если двигатель автомобиля получит гидроудар, ничего хорошего из этого не выйдет. Но одно дело, когда при проезде глубокой лужи в двигатель через впускной тракт попадает большое количество воды, которую пытается сжать поршень – это приводит к разрушению шатунно-поршневой группы… Совсем другое – точечный впрыск специальной смеси в камеру сгорания.

Как это работает?

Система впрыска воды чаще всего используется на высокофорсированных двигателях для улучшения их характеристик. Откуда получается дополнительная мощность? Существует сразу несколько вариаций системы, различающиеся только точками установки. Для этого во впускном коллекторе устанавливается специальная форсунка, подающая во впускной тракт водометанольную смесь, которая смешивается с топливной смесью, подаваемой в камеру сгорания.

Почему именно смесь воды со спиртом? Во-первых, такая жидкость замерзает при более низких температурах, а во-вторых, вода со спиртом обладает лучшим рассеиванием, из-за чего образуется более равномерная смесь и уменьшается температура во впускном коллекторе. За счет мелкодисперсных капель смесь охлаждается, что позволяет повысить степень сжатия, а также уменьшить скорость горения смеси в цилиндрах, а это снижает возможность детонации. Также снижение температуры горения топливно-водяной смеси влияет на химические процессы в камере сгорания, что уменьшает концентрацию вредных выбросов азота и углекислых газов.

Опыты российских конструкторов на дизельных двигателях с экспериментальными системами показали снижение выбросов оксидов азота в три-четыре раза, а выбросов СО2 – в 1,2 раза.

Казалось бы, одни плюсы! Но, как и все в мире, идеальных вещей не бывает. В отработавших газах увеличивается концентрация несгоревших углеводородов, что немного увеличивает расход топлива автомобиля. На малой скорости или полностью открытой дроссельной заслонке двигатель может работать неустойчиво.

Одной из ключевых причин является неравномерное распределение жидкости по цилиндрам – в некоторых из них неизбежно создается обедненная смесь. Обычно такую проблему можно решить, установив систему с индивидуальными форсунками на каждый из цилиндров, управляемых компьютером.

Кроме того, пользователи часто забывают, что в систему необходимо заливать только дистиллированную воду. Ведь растворенные в обычной воде соли могут привести к образованию нагара в камерах сгорания, и, как следствие, уменьшить ресурс двигателя. Посмотрите на накипь в чайнике – вы же не хотите, чтобы подобная гадость была и внутри цилиндров?

С чего все началось?

Впервые в мировой практике впрыск воды в цилиндры двигателя применил венгерский инженер Bcnki в начале XX века. Еще спустя несколько лет профессор Хопкинсон из Англии успешно применил экспериментальную систему впрыска воды для улучшения характеристик промышленных двигателей. А наибольший вклад внес Гарри Рикардо, создатель одноименной марки, занимающейся выпуском автомобильных комплектующих. На его счету – многочисленные исследования, несколько патентов и даже монография High-Speed Internal Combustion Engine, в которых подробно описаны методы и испытания двигателей с впрыском воды.

В результате всех испытаний Рикардо представил двигатель, оснащенный системой впрыска смеси воды с метанолом, благодаря которой удалось добиться увеличения характеристик мотора почти что двукратно! Широкое применение водометанольные смеси нашли во время Второй мировой войны. Первую скрипку сыграли авиаторы, которые в погоне за скоростями и высотой искали любые ухищрения, чтобы выжать максимум мощности из поршневых двигателей, которых к концу войны все равно заменили реактивной авиацией.

В 1942 году на вооружение ВВС Германии поступил иcтребитель Focke-Wulf 190 D-9, оснащенный системой впрыска водометанольной смеси во время форсажа. Причем он был не единственным в своем роде в Люфтваффе. Похожей системой впрыска оснащались двигатели Daimler-Benz 605 и BMW 801D для Messerschmidt Bf-109, а также Junkers Jumo 213A-1. Стоит отметить, что авиационные двигатели того времени уже имели системы турбонаддува, и впрыск воды, по сути, играл роль интеркулера. Водометанольная смесь MW-50 впрыскивалась во впускной тракт авиационного двигателя, где смешивалась с топливной смесью, устремляясь в камеру сгорания. В результате контакта с раскаленными стенками цилиндров вода превращалась в пар, который, расширяясь, создавал в цилиндре избыточное давление, а предварительное охлаждение топливной смеси на впуске способствовало увеличению ее объема в цилиндре и улучшало эффективность сгорания топлива. В результате мощность немецких моторов кратковременно увеличивалась на 20-30 процентов, что давало последним преимущества по набору высоты и максимальной скорости.

На фото: Messerschmitt Bf-109

Собственные системы впрыска воды разработали и союзники. Так, американская компания Pratt & Whitney в своем двигателе J57 для бомбардировщика В-29 установила похожую систему для повышения характеристик двигателя на малых и средних высотах. Похожую систему с успехом применяли и на истребителях. В 1943 году по приказу НКАП моторный завод №45 должен был разработать документацию на советскую систему впрыска воды для двигателей АМ-38Ф. Опытная партия из пяти самолетов Ил-2, оснащенных двигателем с впрыском воды, была построена на заводе №18, однако после испытаний система была признана слишком дорогой и сложной в настройке.

Читать еще:  409 двигатель на уаз патриот как меняются натяжители цепи

На каких автомобилях применялось?

С развитием в конце войны реактивных двигателей работы по увеличению мощности поршневых агрегатов были практически свернуты, и богатый опыт форсировки отошел на задний план. Но о системах вспомнили автомобильные компании. Первым впрыск водометанольной смеси на серийном автомобиле стали применять американцы из General Motors, которым такая система оказалась нужна для повышения детонационной стойкости турбомотора Oldsmobile F-85 Jetfire. Что из этого получилось, мы уже рассказывали вам ранее.

На фото: Oldsmobile F-85 Jetfire Hardtop Coupe 1963

Еще одним производителем, вспомнившем о полезных свойствах водометанольной смеси, стал шведский Saab, где до начала 1980-х годов устанавливали систему впрыска воды на Saab 99 Turbo S. Правда, с появлением интеркулеров, охлаждающих воздух во впускном тракте, такие системы на серийных автомобилях плавно сошли на нет, но не были забыты в автоспорте.

В 1983 году команды Формулы-1 Renault и Ferrari установили на свои болиды системы впрыска воды, позволившие итальянцам в итоге занять первое место в кубке конструкторов. На машинах были установлены баки объемом 12 литров для хранения смеси спирта и воды, регулятор давления и водяной насос, однако впоследствии подобные системы были запрещены регламентом.

На фото: Renault RE40 ‘1983

Похожие системы пытались внедрить в середине 1990-х в WRC, но и там они получили запрет через недолгое время, как и на ле-мановских спортпротипах. Очень широкое распространение баки с водой получили у американских гонщиков на ¼ мили. Могучие американские «восьмерки» дрегстеров, снабженные механическими нагнетателями, требовали серьезного охлаждения, а интеркулеры еще не получили широкое распространение. Тогда некоторые светлые головы и вспомнили о полезных свойствах водно-спиртовой смеси, подаваемой в двигатель. Так, суперкар Porsche 911, доработанный фирмой 9ff, в 2005 году установил рекорд скорости 388 км/ч для автомобилей, официально сертифицированных для дорог общего пользования. Его оппозитная «шестерка» с двумя турбокомпрессорами на пару с обычными интеркулерами была также оснащена системой впрыска воды.

Впрыск воды, наши дни

На некоторое время интерес к системам от производителей угас, но в 2015 году про технологии вспомнили мотористы BMW, решившие применить впрыск воды уже не для повышения мощности, а для снижения расхода бензина. Первым автомобилем, опробовавшем систему впрыска воды с метанолом, стал пейс-кар BMW M4, участвующий в гонках MotoGP. Но если там была установлена обычная форсунка, подающая смесь во впускной коллектор, то на опытном трехцилиндровом турбомоторе рабочим объемом 1,5 литра система стала более продвинутой.

Вода смешивается с топливной смесью с помощью топливного насоса высокого давления Bosch, срабатывающему только на оборотах мотора свыше 4 000. Водно-топливная смесь через форсунку впрыскивается в саму камеру сгорания. В результате мощность 201-сильного двигателя увеличилась на 14 л. с., возросла детонационная стойкость двигателя, что позволило поднять степень сжатия с 9.5:1 до 11,0:1 и в целом улучшить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Объем водяного бака с подогревом – 7 литров, а в обычных условиях автомобиль расходует около 1,5 литра воды на 100 км пути, что означает необходимость пополнения системы почти каждые 500 километров.

На фото: BMW M4 Coupé MotoGP Safety Car (F82) ‘2015

Однако инженеры BMW предусмотрели и другие способы добычи воды: при работе кондиционера конденсат из системы автоматически сливается в бак. Все эти ухищрения позволяют экономить почти 8% топлива на 100 км пути в смешанном цикле, а особенно эффективно система может работать в паре с гибридным приводом. Правда, о таких гибридах в БМВ пока молчат.

Серийный выпуск двигателей с водометанольной системой впрыска по планам должен начаться уже в конце этого года, причем поставляться такие БМВ будут и в Россию. На наше счастье, из-за повышенной стойкости к детонации эти машины будут менее требовательны к октановому числу – заправляться можно будет обычным Аи-95.

Можно ли поставить такую систему себе на машину?

Если очень хочется, то можно. Начитавшись интернета, умельцы делают самодельные системы, используя в качестве элементов капельницы, медицинские шприцы и прочие изделия, устанавливают во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой и. такие системы работают.

Впрочем, все плюсы от повышенной мощности или крутящего момента перечеркиваются одним жирным минусом. Ведь по сути такой самопал просто льет огромное количество воды в коллектор, не распыляя ее, в результате чего водяная взвесь поступает во все цилиндры неравномерно. О последствиях мы уже говорили выше – в некоторых цилиндрах воды больше, чем в остальных, что приводит к обеднению смеси в отдельных цилиндрах и неравномерную работу мотора. В худшем случае количество воды, поступаемой в цилиндр, так велико, что приводит к шансу получить тот самый пресловутый гидроудар.

Для тех, у кого есть чуть больше денег, продавцы тюнинг-аксессуаров предлагают комплект из насоса высокого (около 5-10 бар) давления, электронного блока управления насосом, форсунок для впрыска смеси и, естественно, бачка для воды. В самых дорогих системах применяется клапан, регулирующий давление и количество поступаемой воды.

Принцип работы такой системы прост: блок управления, подключенный к датчику расхода воздуха двигателя, анализирует полученную информацию и рассчитывает подачу воды, дав команду насосу.

Несмотря на кажущуюся простоту, и здесь возникают определенные сложности. Впрыск воды происходит только на определенных режимах работы двигателя, обычно подобные системы работают при оборотах двигателя свыше 3 000 об/мин. К тому же система почти не контролирует подачу смеси, а только подает команду на включение/выключение насоса. Основным ограничением на количество впрыскиваемой воды становится только производительность самой форсунки.

Кстати, пока блок даст команду насосу на запуск, пока насос включается и начинает перекачивать воду, происходит задержка между отправкой команд на впрыск топлива и впрыск воды, что неминуемо снижает эффективность всей системы.

Главными спецами по системам впрыска воды для автомобильных двигателей были признаны конструкторы британской фирмы Aquamist, в 1990-е поставлявшие комплекты для болидов WRC, пока их не запретили. И цена на тюнинг-киты колеблется в районе 3 000 долларов. В общем, пока впрыск воды остается довольно экзотическим, недешевым и, положа руку на сердце, не таким уж эффективным средством форсировки.

Читать еще:  Шериф 4btx940lcd запуск двигателя

Про катушки зажигания.

Вы представляете какое неприятное чувство, ночь, холод, а у тебя на светофоре начинает глохнуть двигатель, жуть.Затраил двигатель. Проблема оказалась вот какая, во время мойки двигателя попала вода в район установки свечей и вот итог, цена вопроса оказалась катушка зажигания за 2500р. которая в двигателях 1NZ ставится непосредственно на свечу. Самое главное, что после установки новой катушки, осадок остался, этот узел ни как не защишен от воды, сальниковое уплотнение остается желать лучшего. Раньше этот узел в японцах был самым надежным, а сейчас! Так вот я о чем, после мойки двигателя обязательно надо откручивать катушки зажигания и удалять влагу.

В этой теме 14 ответов

А ты почитай на тоета-клуб.нет КАК правильно надо мыть двигатель, и такой проблемы просто больше не возникнет!

shootdavyd пишет:
А ты почитай на тоета-клуб.нет КАК правильно надо мыть двигатель, и такой проблемы просто больше не возникнет!

Да причем здесь, как надо мыть двигатель. Во первых, на мойке, тебе ни кто не будет откручивать катушки зажигания, это тебе не калпочки сдергнуть и воздухом продуть. Для того чтобы добраться до катушек надо сначало сдергнуть декаративную облицовку, а без торцевого ключа на 10, ты этого не сделаешь, рожковый туда не подходит, затем тем же торцевым необходимо открутить каждую катушку и не боясь повредить провода с разьемами, аккуратно сорвать их со свечей и уж потом продувать и т.д.
Во вторых если такой узел слабый и все об этом знают, почему не сделать достойный сальник который будет держать воду, а не работать решетом.
В третьих в инете прочитал, что даже повышенный зазор на свечах выводит катушки зажигания из строя (в моем случае зазор в норме). Так вот и делайте вывод, а не будем ссылаться на ПРАВИЛА МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ. Техника должна быть надежной!

Я не думаю что в японии моют двигатель водой под давлением. Скорее всего побрызгали химией, а потом аккуратненько смыли. Именно так и советуют мыть на тоета-клуб.нет Там даже сказано, что установками типа «карчер» категорически НЕ рекомендуется мыть двигатель. Потому что вода под давлением попадает туда, где быть не должна. Вот и все. А техника надежна до тех пор, пока ее используют по назначению и в тех пределах, на которые она расчитывалась.

Хотел ехать на мойку двигатель отмывать т.к. нет защиты снизу а теперь не знаю что делать

У меня случалась подобная ситуация дважды. После остановки у магазина двигатель отказывался заводиться. Двигатель не разу не мыл. Диагностика на сервисе ничего не дала — все в норме! После покачивания всех доступных разъемов движок завелся как ни в чем не бывало! После второго случая определил, что виноват разъем датчика расхода воздуха на впускном воздуховоде.
После его чистки (хотя на вид вроде все было чисто) капризы двигателя прекратились!

Может тогда лучше помыть и вообще кто как делает?

Я мыл двигатель на предыдущих машинах. 3 раза. На разных мойках у нас в городе. Все три раза далеко не уехал. Полная замена свеч.С тех пор решил не мыть двигатель на мойках. А на грязи лучше видно подтеки масла если вдруг появились или другой жидкости :))

Я вообще никогда не мою ДВС, покрыт ровной пюлью, зато видно все подтеки масла или ОЖ, если таковые вообще будут. Зачем его мыть вообще? все разъемы защищены от попадания пыли и влаги!!

А я мою. Сам. И не сложно это совсем. Главное иметь китайский распылитель с насосом (ну вы все наверное видели такой, типа емкость литра на 1,5, сверху насос накручивается. качаешь его, потом из сопла струя брызжет. у китайцев рублей 70 стоит) и еще у меня есть щетка с искусственным ворсом длинным (тоже китайская рублей за 30-50).
Берешь Фэйри, наводишь в ведре, заливаешь в распылитель (сопло регулируется от струи до аэрозольного эффекта) и смачиваешь из него все поверхности какие тебе нравится в моторном отсеке. через 5 минут делаешь то же самое, но дополнительно щеткой трешь. Чем длиннее ворс на щетке(у меня сантиметров 15), тем качественнее получается и проще отмыть всякие трубочки и труднодоступные места. Процедуру можно повторять, пока ваше эстетическое чувство не будет удовлетворено. Затем я смываю все чистой водой и в местах, где есть ровные гладкие поверхности (крышки там всякие) протираю сухой тряпкой (от разводов, которые неизбежно остаются)
И ВСЕ ДЕЛА. минут 15 занимает вся процедура.
Мою так двигатель уже года 2. и доволен. зимой конечно же не мою. холодно. а вот в теплое время года нормально. пару раз в году обязательно. Фэйри конечно моторное масло не очень то отмывает, но у кого из вас мотор весь в масле. Вот и у меня он в дорожной пыли и грязи бывает.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • dts

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector