Что произойдет если вышла из строя турбина дизельного двигателя

Что произойдет если вышла из строя турбина дизельного двигателя

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Почему не тянет дизельная турбина? Недодув турбины

Когда в дизельном двигателе пропадает тяга, искать причину следует в первую очередь в неисправности системы турбонаддува.

К снижению мощности ДВС могут привести поломки турбокомпрессора. Рассмотрим наиболее распространенные.

Поломка 1. Нет наддува воздуха. Турбоагрегат отключается сам или его КПД равен 0.

Проблема чаще встречается в дизельных турбинах с изменяемой геометрией. Чтобы точно определить повреждение, мастеру нужно сразу выяснить, как осуществляется управление агрегатом: вакуумом или электронным актуатором.

Турбины с электронным актуатором рекомендуем проверять только методом компьютерной диагностики. Диагностические приборы с высокой точностью выявят ошибки в работе регулятора и датчика давления наддува.

Читать еще:  Чем замеряют компрессию двигателя

Если турбоустройство управляется вакуумом, то для выявления поломки подходят оба способа:

  • визуальный осмотр и проверка всей системы механиком;
  • диагностика с подключением компьютера.

Мастер проверяет:

  • Показатели на датчике давления наддува, который измеряет уровень давления воздуха во впускном коллекторе. Может быть недодув или передув.
  • Режим давления наддува и целостность специального клапана, управляющего геометрией и регулирующего режимы наддува. Если клапан неисправен, турбина попросту не включается или не выключается.
  • Данные на датчике температуры впускного воздуха, поступающего в двигатель.
  • Датчик атмосферного давления.

В случае выхода из строя турбоустройства показатели датчиков будут ниже или выше нормы. При слабом наддуве стоит проверить на герметичность систему впуска воздуха, а также вакуумный насос и вакуумные трубки во всем автомобиле.

Турбокомпрессор будет гнать воздух наружу, если:

  • порван патрубок;
  • треснул интеркулер;
  • неплотно соединены детали и в местах их стыков есть зазоры.

Поломка 2. Механическая неисправность турбины дизельного двигателя.

При высоких нагрузках и большом пробеге автомобиля внутренние детали турбоагрегата изнашиваются:

  • стираются и деформируются крыльчатки;
  • увеличивается люфт оси;
  • образуется нагар;
  • происходит разбалансировка и др.

Эти проблемы существенно снижают производительность компрессора, и если их вовремя не устранить, турбина окончательно сломается и восстановить ее будет невозможно.

Поломка 3: Неисправная геометрия в турбине.

Проверить, как функционирует геометрия, несложно. На холостом ходу нужно отсоединить вакуумный шланг с привода пневмоклапана управления геометрией. В результате шток клапана сразу резко уходит вниз, а после присоединения шланга плавно поднимается одним движением. Если нет плавного хода штока вверх, значит, геометрия турбины дизельного двигателя вышла из строя.

Специалисты говорят: закисла или заклинила геометрия, а на самом деле изношен сам механизм.

В процессе работы устройство загрязняется: на поверхности деталей оседает сажа, образуется нагар, который мешает лопаткам нормально двигаться. Они периодически застревают в одном из положений, и турбина дает большее или меньшее давление воздуха. В результате – пропадает тяга.

Помочь в этом случае может разборка и чистка деталей. Какие есть методы чистки геометрии, вам всегда подскажут наши мастера.

Обратите внимание: Шток клапана может не менять своего положения и по другой причине – если порвана мембрана в актуаторе. А причиной потери тяги в отдельных авто могут стать «выхревые» заслонки.

В любом случае, чтобы быстро выявить и надежно устранить причину поломки турбины дизельного двигателя, обращайтесь к профессионалам.

Почему отказывают турбины

Ответы опытных мастеров на актуальные вопросы

Не выяснив, почему вышел из строя турбокомпрессор, менять его новым не следует – он также может отказать. Помочь в этом могут специалисты по ремонту турбин. Но зачастую их заключения вызывают вопросы (В), требующие профессиональных ответов (О) и соответствующих рекомендаций (Р) опытных мастеров.

В-1: Почему причина отказа турбины – загрязненное масло, если буквально накануне оно и фильтр были заменены новыми, высококачественными?

О-1: При длительной эксплуатации автомобиля часто происходит значительное засорение системы PCV (вентиляции картера) мелкодисперсными частичками нагара и сажи, присутствующими в картерном газе, еще более мелкими инородными включениями, содержащимися в масле и т.д. Из-за этой грязи теряется подвижность клапана PCV, нею забиваются калиброванные отверстия, патрубки (вплоть до разрыва) системы вентиляции.

Р-1: До замены турбины следует не только сменить масло и установить новый фильтр, но и тщательно очистить систему смазки двигателя и PCV.

В-2: Почему вновь установленная турбина «дымит»?

О-2: Простейший способ убедиться, что дым идет от турбины – открыть при работающем двигателе маслозаливную пробку. Если дым исчезнет – в его появлении виновата турбина. Связано это может быть с более высоким, чем расчетное, давлением внутри нее. Это возможно при достаточно изношенном двигателе, когда из камеры сгорания прорываются газы, повышающее давление в картере. Что не позволяет маслу и газам в обычном режиме отходить из турбины по сливной трубке в картер – газы находят себе путь в ее уплотнениях. Аналогичная ситуация возможна и когда эта трубка частично пережата или повреждена, а также, если масло в картере превышает допустимый уровень либо заблокирован клапан системы PCV, что возможно и во вновь установленной турбине.

Читать еще:  Что такое адаптация двигателя к холодному климату

Р-2: Устранить указанные неисправности.

В-3: По заключению специалистов отказ турбины явился следствием нехватки масла. Но в нее и до и после установки масло было залито в необходимом количестве. Почему же это случилось?

О-3: Часто подобные ситуации происходят из-за использования в различных элементах двигателя в качестве уплотнителей силиконовых прокладок. При наличии их выступающих частей любая из них под воздействием масла может оторваться и попасть в масляные каналы в турбине, забив их. Это и вызовет отказ турбины. Хотя такое случается порой и с обычными уплотнителями.

Р-3: При выполнении любых ремонтных работ, связанных с двигателем, необходимо тщательно удалять излишки всех уплотнительных материалов на их краях.

В-4: Возможен ли выход турбокомпрессора из строя вследствие того, что частота его вращения превышена (он перекручен)?

О-4: Чтобы двигатель авто стал более мощным, отдельные их владельцы идут на увеличение давления наддува и с этой целью на турбине:

  • заменяют байпасный клапан;
  • изменяют калибровку привода на ее клапан;
  • применяют разнообразные нештатные механизмы и устройства.

Вследствие этого ротор турбины вращается с большей частотой, которая порой достигает критического значения, что чревато разрушением лопаток колес турбины или компрессора. Перекручивание турбины возможно и без этих изменений. К примеру, при пережатии впускного воздуховода компрессора либо, когда засоряется воздушный фильтр.

Р-4: Не следует производить описанных выше манипуляций с турбокомпрессором или двигателем. Это грозит отказом в гарантийном ремонте автомобиля, т.к. причины перекручивания легко устанавливаются экспертизой СТО. Важно, чтобы воздуховоды и воздушный фильтр были в рабочем состоянии.

В-5: Как могла отказать турбина вследствие чересчур высокого нагрева отработанных газов, если заводские настройки подачи топлива и зажигания не менялись?

О-5: Диапазон температур, при которых может эксплуатироваться турбокомпрессор, устанавливается автопроизводителем. Работа вне этого диапазона может привести к поломке турбины. Настройки же мотора могут изменяться в результате естественного износа деталей. В результате и отработанные газы нагреваются сильнее.

Р-5: ТО должно предусматривать периодическое диагностирование двигателя с целью выявления потенциальных проблем. Они возможны даже у современных автомобилей, оснащенных электроникой. Однако для длительно эксплуатируемых автомобилей потребуется соответствующий ремонт движка.

Примечание: отказ турбины возможен вследствие ее собственной неисправности. И если автомобиль подлежит сервисному обслуживанию, следует обратиться к официальному дилеру для подтверждения гарантийной претензии.

В случае отказа второй, замененной турбины, вероятность ее неисправности минимальна. А если вышла из строя и третья, то уж наверняка искать неисправность нужно не в турбинах!

Признаки неисправности актуатора турбины

В этой статье мы разберем признаки неисправности актуатора турбины и как его проверить.

Что такое вестгейт?

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Читать еще:  Что плохого если перелил масло в двигатель

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

  • • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
  • • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
  • • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
  • • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
  • • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

  • • Вакуумный и турбинный клапан;
  • • Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector