Что произойдет с двигателем если в радиаторе не будет жидкости
Каким должен быть уровень антифриза?
Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.
Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:
- малый круг;
- радиатор;
- вентилятор.
Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.
Оптимальный уровень антифриза
Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).
Последствия отклонений от оптимального уровня
Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:
- слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
- слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.
Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.
Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.
Что произойдет, если я вожу машину без антифриза?
Что произойдет, если я вожу машину без антифриза (без воды / без антифриза)? Это мой главный вопрос. Я добавил несколько дополнительных вопросов, относящихся к моей ситуации, но по основному вопросу я просто хочу узнать, что в общем происходит.
ИСТОРИЯ
Скажем, кто-то думал, что слабый антифриз был слабым омывателем ветрового стекла, и проехал 12-мильную поездку на работу и домой с работы в середине зимы в течение месяца? Что произойдет, если они ездят летом?
ОБНОВЛЕНИЕ
Для справки , теперь я понимаю, что я ехал с низким антифризом, за исключением, может быть, одной или двух поездок (около 40). Я считаю, что за несколько поездок у меня все закончилось, потому что температура поднялась на 10-20 градусов за милю. Я остановился, как только заметил, и смог съехать с дороги или на заправку и добавил охлаждающую жидкость.
Я смог принять это, чтобы починить. Механики провели испытания под давлением и обнаружили утечку охлаждающей жидкости в водяном насосе. Они заменили его, и с тех пор он работает нормально. Тем не менее, двигатель, кажется, очень громко стучит / качается при запуске, но в конечном итоге гаснет, но это, возможно, уже происходит. Я не знаю. Во всяком случае, нет утечек.
ПРИМЕЧАНИЕ
Я отнес его в один магазин и сказал, что у меня течь радиатора. Они провели испытания давлением и сказали, что радиатор и водяной насос протекают. Я взял это во второй магазин, и они сказали, что только водяной насос протекал. Является ли тестер давления первого магазина ненадежным?
Без воды и без антифриза или просто без антифриза? Я предполагаю, что вы имеете в виду без того, но есть большая разница.
Это действительно просто, хотя. Двигатель быстро перегреется, и сальники и прокладки выйдут наружу, что приведет к утечке жидкости в те места, где они должны или не должны быть (например, радиатор и водяной насос, для начинающих). В конце концов, части двигателя перестанут работать все вместе, и в зависимости от того, как долго вы позволите этому продолжаться, двигатель нужно будет разобрать и отремонтировать, или, возможно, просто нужно расплавить его на металлолом, проще говоря ,
Я думаю, что ты в порядке, но тебе нужно исправить утечку.
Основываясь на комментариях к исходному вопросу:
Ой! Я проверял переливной бак! Пи помни, что когда-то был пустым. Я должен проверить радиатор в следующий раз, когда загорится свет. Чтобы ответить на ваш вопрос, когда я буду его заполнять, от бензоколонки никогда не было больше одного контейнера за 10 долларов.
Это похоже на медленную утечку охлаждающей жидкости из системы, но не на терминальную. Есть две ситуации, когда это действительно беспокоит меня (и это было, когда я ездил на Мустанге с медленной утечкой из радиатора):
Если я не удосужился смешать охлаждающую жидкость должным образом и у меня был период серьезной холодной погоды без большого количества вождения, давая возможность охлаждающей жидкости заморозиться в системе . Справедливости ради, я был молодым, тупым, бедным, занимался и в аспирантуре. Ни один из них не способствует надлежащему обслуживанию.
Если погода стала действительно теплой, и я ехал на медленной скорости, не позволяя радиатору получить шанс выполнить свою работу. Эта ситуация является основным кандидатом на перегрев, который будет прогрессировать до точки разрушения (как описано @hillsons).
Для ясности я настоятельно рекомендую вам не искать утечку охлаждающей жидкости голой рукой вокруг горячего двигателя. Это отличный способ получить ужасный паровой ожог.
Вместо этого попробуйте обернуть белое бумажное полотенце вокруг деревянного штифта. Если бумажное полотенце начинает намокать / становиться зеленым, вы нашли место утечки. Если дюбель будет разрезан пополам, утечка действительно плохая .
Сухой радиатор и система охлаждения вызовут перегрев, который может деформировать головки цилиндров, но, безусловно, отнимет у вашей машины много жизни. Долгосрочный ущерб невозможно даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы исправить.
Прежде всего, почему у нас есть антифриз? Или даже система охлаждения? Хорошо, водяной пар (пар) не очень хорошо охлаждает, а жидкость охлаждает, а наличие воздушных карманов в системе охлаждения препятствует правильной циркуляции антифризной смеси через водяной насос.
Мы предотвращаем образование пара (эти воздушные карманы), предотвращая кипение жидкости в первую очередь. Мы делаем это, повышая температуру кипения простой воды, оказывая давление. Мы также добавляем «антифриз» (также называемый «охлаждающая жидкость»), который помимо предотвращения замерзания также повышает температуру кипения .
Таким образом, герметичная система автомобиля плюс антифриз предотвращают вскипание жидкости в пар. Затем жидкость поглощает тепло и предотвращает перегрев. Затем жидкость проходит через радиатор, где она выделяет тепло, затем циркулирует обратно в блок и направляется, чтобы отводить больше тепла из двигателя.
Без антифриза в вашей машине вы работаете на полностью паровой системе! Отработанное тепло не может покинуть двигатель. Двигатель с воздушным охлаждением, по крайней мере, имеет преимущество охлаждения ребер. Вы не Таким образом, температура других жидкостей, металлических деталей, уплотнений быстро повышается до опасного уровня.
Тогда возникнет проблема перегрева: детонация, превращение нефти в твердые отложения, деформация металла (алюминий до стали) и так далее.
Ваша автоматическая коробка передач использует радиатор совместно с двигателем для охлаждения трансмиссионной жидкости, поэтому без антифриза в работающем радиаторе вы будете быстро перегревать жидкость (разновидность специального масла) в трансмиссии: вызывая накопление отложений в крошечных каналах, плохое переключение передач и в конечном итоге повреждение передачи.
Современные автомобили могут обнаружить это перегревание с помощью датчика температуры и перевести автомобиль в «мягкий режим дома», который ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, но это серьезная гонка на время, прежде чем будет нанесен значительный ущерб. Если не катастрофическое повреждение, которое оставляет вас в затруднительном положении.
Без тщательного тестирования вы не сможете точно определить, когда произойдет повреждение. У вас наверняка больше времени в холодный день, но днем 30 или 90 градусов, автомобиль скоро разгонится до 300+ без антифриза.
Что делать если закипела машина? Причины закипания двигателя
Кипящий мотор – проблема, с которой сталкиваются очень многие водители в жаркий сезон. Причин закипания машины много. Разберем каждую из них, а также определим методы скорой помощи вашей машине в такой ситуации.
Почему закипает машина
- Неисправность термостата. Это специальное устройство, с единственной задачей – ограничение подачи охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Если он не включается вовремя, жидкость не пойдет по большому кругу циркуляции и не будет охлаждаться в радиаторе, а жидкость, оставшаяся в малом круге, быстро закипит.
- Забитые соты или другие неисправности радиатора. Задача этого узла – охлаждение жидкости за счет обдува встречным и подаваемым от вентилятора воздухом. Если жидкость не проходит по радиатору, она не охлаждается, машина быстро закипает.
- Поломка помпы охлаждения. Помпа – устройство охлаждающей системы, которое проталкивает жидкость по системе, по принципу работы она напоминает сердечный клапан. Если она неисправна, жидкость перестает циркулировать по системе, и двигатель закипает.
- Недостаточный уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Если жидкости в системе недостаточно, она не будет справляться со своей задачей.
- Поломка вентилятора. При такой неисправности, авто будет закипать при поездках «старт-стоп». Во время быстрой езды, вероятность закипания ниже, но это тоже возможно.
- Разгерметизация системы охлаждения. Не закручена крышка расширительного бачка или радиатора, пробой в радиаторе, пробой в патрубках. Вследствие этого в системе появляются воздушные пробки, которые затрудняют охлаждение и циркуляцию жидкости по патрубкам и радиатору. Кроме того, снижается температура закипания жидкости.
- Неисправность температурного датчика. Он не работает, информация не передается к термостату и вентилятору, автомобиль закипает.
- Качество антифриза. Здесь речь не только о факте хорошая жидкость или нет, а о том, подходит ли выбранный антифриз под ваш автомобиль. Неправильный выбор может привести к вспениванию жидкости, что в свою очередь приведет к быстрому закипанию. Залить нужный и качественный антифриз вы можете на нашем сервисе.
Что делать если закипел двигатель
Если проблемы избежать не удалось, и машина все-таки закипела, решать проблему нужно следующим образом:
- Остановиться в ближайшем безопасном месте.
- Если пар из-под капота еще не начал валить, выйдите из автомобиля и послушайте, работает ли вентилятор. Если работает, лучше оставить машину на некоторое время на холостом ходу, и включить печку на максимум, она заберет часть температуры. Если пар уже пошел, сразу же заглушите двигатель.
- Ехать дальше нельзя ближайших 30-50 минут. Дождитесь пока автомобиль остынет, после этого отправляйтесь на ближайшее СТО для ремонта охлаждающей системы.
Не продолжайте движение, пока машина не остынет. Наилучший вариант – вызвать эвакуатор или довести машину на СТО на буксире.
Важное предостережение! Не открывайте крышку расширительного бачка и радиатора. В системе жидкость под давлением, она разогрета до температуры 100+ градусов. Если вы откроете одну из указанных крышек, жидкость может выплеснуться из системы, что приведет к ожогам.
Телефон для связи со специалистами сервиса и записи на обслуживание – +375 (29) 359-27-14.
Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?
Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л. охлаждающей жидкости. Серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Поэтому важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости.
Чем можно (временно) восполнить антифриз?
При нарушении герметичности системы охлаждения двигатель начинает греться и если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае, если нет готового раствора, доливать можно простую воду, но лучше дистиллированную.
Следует помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза, если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.
Как определить, пора ли производить замену антифриза?
Первый способ определения при помощи полосок-тестов. На упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза.
Второй способ определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ.
- Если ОЖ окрасилась в мутный белый цвет, значит отработала свой срок в нормальных условиях.
- Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы.
- Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.
- При выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.
- В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.
Существуют два варианта замены ОЖ:
- Сервисное обслуживание;
- Самостоятельная замена антифриза.
Что делать, если антифризы разных марок или производителей?
Если происходит замена марки ОЖ на другую, обязательно необходимо произвести промывку системы охлаждения.
В результате смешивания разных марок ОЖ может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы, произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.
В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то процедура промывки не обязательна.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в автомобиле.
ВНИМАНИЕ!
Должны соблюдаться следующие меры безопасности: производить замену ОЖ в хорошо проветриваемом, в недоступном для детей и домашних животных месте, проводить работы на холодном двигателе, использовать средства индивидуальной защиты!
Для работы вам понадобятся:
- Резиновые перчатки;
- Емкость (поддон) для слива ОЖ;
- Набор ключей (отвертка);
- Эстакада или подъемник (домкрат);
- Специальные промывочные жидкости и деминерализованная вода;
- Новая ОЖ.
Обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости.
Определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости.
Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства.
Подготовьте свой автомобиль:
- Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.
- Если вы регулярно меняете ОЖ в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть. Для этого закручивают на блоке цилиндров сливную пробку и заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора.
- Завести автомобиль, включить обогрев и дать двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут, двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет.
- Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость.
- Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания системы охлаждения промывочной жидкостью.
- Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему деминерализованную воду и повторяют подобную же процедуру.
- После этих процедур заливают новую ОЖ, согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. Вставьте пробку радиатора на место. Необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки, не закрывая крышки радиатора, включите двигатель и на максимальный режим обогрев. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Понаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Плотно закройте крышку радиатора.
В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры. Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.
Отработанная ОЖ и упаковка требует специальной утилизацией!
Не загрязняйте окружающую среду!
К чему ведет несвоевременная замена автомобильных расходников и несвоевременное прохождение ТО
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр выполняет очень важную роль в Вашем автомобиле.
Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси!
Лучше производить комплексную замену фильтров в автомобиле:
- масляного,
- воздушного
- салонного.
Замена в двигателе масла и масляного фильтра
Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело в том, что качество моторного масла ухудшается по ряду причин:
- Окисление масла и ухудшение его качества происходит из-за «выделения тепла в результате сгорания и трения», а так же «его смешивания с воздухом».
- Качество моторного масла ухудшается из-за внешних загрязнителей. Во время работы масло смешивается с металлическим порошком, продуктами сгорания, например, сажей и такими веществами, как вода и топливо.
- на качество масла и его износ влияет наличие присадок.
Чтобы улучшить рабочие характеристики моторного масла, в него добавляют такие присадки, как ингибиторы коррозии, деэмульгаторы, антиабразивные вещества, вещества выдерживающие большие удельные давления, и регулиторы фрикционных свойств. Под действием кислорода и тепла их качество ухудшается, что приводит к ухудшению моторного масла.
Замена масла в коробке передач
- для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
- при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
- с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
- с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
- для движения по бездорожью.
Когда менять масло в автоматической трансмиссии?
Если Вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или Вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат, скорее всего, сможет дать только ремонт в специализированном сервисе.
Менять фильтр в автомате или нет?
Фильтры в АКПП бывают разными Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость (ОЖ) служит как для охлаждения двигателя, так и для предупреждения коррозии в рубашке охлаждения и в каналах для охлаждающей жидкости. ОЖ содержит воду, антифриз (этиленгликоль, др.) и добавки для предотвращения коррозии. Она также известна под аббревиатурой LLC, что означает «жидкость с повышенным сроком службы».
При обычном использовании тепло от двигателя и контакт с воздухом в бачке ведут к постепенному окислению этиленгликоля в ОЖ. Кроме того, присадки, используемые для предотвращения коррозии, также расходуются, снижая антикоррозионные свойства ОЖ.
Поэтому требуется периодическая замена LLC. Как часто нужно менять ОЖ? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.
Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:
- перегрев;
- окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
- осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
- кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).
Единых стандартов нет. На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.