Что проверить при покупки машины с дизельным двигателем

Что проверить при покупки машины с дизельным двигателем

Дизельный скандал и «эффект домино» для немецкого автопрома

Дизельный скандал в Германии не утихает и приносит немецкому автопрому все большие убытки. Имиджевые и финансовые потери несут крупнейшие автопроизводители. DW собрала основные факты.

В течение нескольких лет не утихает так называемый «дизельный скандал» вокруг крупных немецких автостроителей, которых обвиняют в махинациях с уровнем выхлопов у дизельных автомобилей. Начался скандал с крупнейшего немецкого — и европейского — автоконцерна Volkswagen и его дочерних предприятий. Но после того, как органы юстиции США, а затем и Германии, начали расследование в отношении VW, «дизельный скандал» вызвал «эффект домино». Немецкий автопром несет миллиардные убытки, автопроизводители вынуждены вести судебные разбирательства как в Германии, так и за ее пределами. DW — об основных этапах и участниках «дизельгейта».

Volkswagen

«Дизельный скандал» вокруг немецкого автогиганта Volkswagen начался в 2015 году. Тогда специалисты Агентства по защите окружающей среды США (EPA) обнаружили, что более чем на 500 тысячах автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.

Как поясняли тогда в ЕРА, программа, которой оснащались автомобили VW и Audi, предусматривала включение системы контроля за выхлопами на полную мощность только во время проверки машины. А при обычной эксплуатации автомобиля, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, эта система отключалась. В результате, выброс вредных веществ автомобилями превышал установленную норму почти в 40 раз.

В ходе инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать свою вину. Немецкий автоконцерн достиг с американскими властями соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала.

Однако министерство юстиции США не отказалось от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна. Прокуратура восточного округа штата Мичиган предъявила обвинения бывшему главе VW Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn). Ему инкриминируют сговор с другими руководителями и сотрудниками автоконцерна с целью обмана властей США и американских клиентов. Винтеркорна также обвиняют в нарушении закона Соединенных Штатов «О чистом воздухе». В этой связи американскими органами юстиции выдан ордер на арест бывшего председателя правления VW.

Расследование в отношении 50 подозреваемых, которые могут быть причастны к «дизельгейту» проводила и прокуратура немецкого Брауншвейга. Бывшего главу VW Мартина Винтеркорна и нынешнего главу автоконцерна Херберта Диса (Herbert Diess), а также главу наблюдательного совета Дитера Пёча (Dieter Poetsch) подозревают в «манипуляциях рынком» в связи с тем, что они слишком поздно информировали акционеров VW о возможных последствиях дизельного скандала. Винтеркорна, кроме того, обвиняют еще и в мошенничестве.

13 июня прокуратура приняла решение о том, что по итогам расследования Volkswagen должен а Германии заплатить штраф в один миллиард евро по делу о манипуляциях с программным обеспечением дизельных двигателей. Представители концерна отказались от каких-либо дальнейших правовых шагов, признали свою вину и обязались в течение шести недель со дня принятия решения перевести всю сумму штрафа в бюджет федеральной земли Нижняя Саксония.

В общей сложности в результате «дизельного скандала» автоконцерн Volkswagen отозвал более 1,5 миллиона автомобилей VW в Германии. Были также отозваны 2,5 млн транспортных средств прочих марок, принадлежащих концерну Volkswagen, в ФРГ и почти 11 миллионов по всему миру. Скандал послужил причиной серьезнейшего кризиса, в котором оказался немецкий автоконцерни миллиардных финансовых потерь.

Audi

В «дизельном скандале» оказались замешаны и дочерние предприятия VW, в частности, Audi. Федеральное ведомство автомобильного транспорта (KBA) объявило об официальном отзыве 60 тысяч моделей A6 и A7 из-за манипуляций с программным обеспечением. А прокуратура Мюнхена начала расследование в отношении руководителя автомобильного концерна Руперта Штадлера (Rupert Stadler), который проходит по делу как обвиняемый.

11 июня был проведен обыск в квартире Штадлера и еще одного члена правления Audi, чье имя не называется. Обоих обвиняют в мошенничестве и подлоге. Следствие полагает, что оба фигуранта дела имели отношение к продаже европейским потребителям дизельных автомобилей с манипулированными данными о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Число обвиняемых по делу, открытому мюнхенской прокуратурой в отношении концерна Audi, достигло 20 человек. Один из них, отвечавший за разработку двигателей Audi и Porsche, арестован и находится под следствием.

Porsche

Уже примерно год прокуратура Штутгарта ведет расследование в отношении еще одного дочернего предприятия концерна Volkswagen — Porsche. В апреле 2017 года обыски прошли на нескольких объектах, принадлежащих компании. Автостроителей подозревают в мошенничестве и использовании рекламы, которая оперировала неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Летом 2017-го, когда было начато расследование в отношении Porsche, под подозрением находился один сотрудник автоконцерна. Сейчас расследование ведется в отношении трех человек, один из которых является членом правления. Кроме того, под подозрением оказался один высокопоставленный менеджер, а также один из бывших сотрудников компании.

В мае Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) потребовало отозвать около 60 тысяч автомобилей марки Porsche по всему миру. Речь идет о дизельных моделях Macan (52831 автомобилей) и Cayenne (6755 автомобилей). Причиной отзыва является неэффективность системы очистки выхлопных газов. Так, в модели Macan эксперты ведомства обнаружили пять устройств, позволяющих системе очистки выхлопных газов функционировать в полной мере лишь на испытательных стендах, а не в реальной дорожной обстановке.

Daimler

Дизельный скандал затронул и Daimler. Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) 11 июня заявил о том, что концерн Daimler должен отозвать 774 000 дизельных автомобилей Mercedes-Benz по всей Европе, 238 000 из них в Германии.

Читать еще:  Что такое форсаж инжекторного двигателя

Речь идет о моделях Vito C-класса и кроссовере GLC с дизельными двигателями. Ранее, 10 июня, KBA сообщило, что в автомобилях концерна Daimler обнаружены запрещенные к использованию программные функции, способные отключать систему очистки выхлопных газов.

В ведомстве подозревают, что подобными функциями оснащены почти 1 млн автомобилей с дизельными двигателеми, соответствующими норме Евро-6. Автоконцерн Daimler намерен опротестовать эти обвинения в суде. Между тем прокуратура Штутгарта уже более года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых, как и сотрудников Porsche, обвиняют в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Проверка двигателя — первоочередная задача перед покупкой

Покупая себе подержанный автомобиль, нужно внимательно отнестись к его оценке уже на этапе осмотра и покупки. Особенностью приобретения подержанных авто является то, что гарантийных обязательств продавец перед покупателем впоследствии не несёт. Так что лучше выявить возможные недостатки перед покупкой, а не после неё. Традиционно первоначально покупатель изучает внешний вид машины. Однако без исправного двигателя красивый кузов не имеет особой ценности. Значит, под капот заглянуть нужно обязательно.

Проверка двигателя должна начинаться с осмотра пространства под капотом. Конечно, если покупать подержанный авто в салоне, то двигатель будет вымыт. Там автомобили проходят обязательную предпродажную подготовку. А вот если покупать машину у физического лица, то идеально вымытый двигатель обязательно должен насторожить. Возможно, таким способом продавец пытался скрыть различные масляные подтёки. Когда двигатель находится в своём обычном рабочем состоянии, попросту говоря, грязный, тогда легче судить о его техническом состоянии. Осмотрите двигатель на предмет подтёков масла, их не должно быть. Обратите внимание на состояние шлангов. А также посмотрите, в каком состоянии находятся болты крепления. Наличие характерных царапин от отвёртки говорит о том, что с двигателем производился какой-либо ремонт. Сразу задайте вопрос продавцу, что с этим двигателем делали.

Оцените состояние масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп. Масло светлое — подвергалось замене; обязательно уточните, в связи с чем менялось масло. Слегка потемневшее масло не представляет собой серьёзной опасности, скорее всего, просто подходит срок его замены. Если масло на нём вспененное и белое, можете сразу прекратить осмотр машины и заняться поисками другой. Подобные признаки показывают, что в двигатель попала вода или был перегрев. Открутите крышку, через которую заливается масло. С помощью нескольких царапин отвёрткой по внутренней стороне можно обнаружить ржавчину, это свидетельствует о том, что в своё время двигатель кипел.

Взгляните на расширительный бачок системы охлаждения двигателя, тут тоже не должно быть проблем. Цвет и запах жидкости в норме, а уровень находится между отметками МИН и МАКС.

Видео диагностики двигателя и подвески:

После визуального осмотра следует перейти к практическим испытаниям. Обратитесь к владельцу с просьбой завести двигатель. В это время посмотрите, как идёт дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма — сигнал к завершению осмотра. Двигатель требует серьёзного вмешательства. Причём касается это как дизельных, так и бензиновых двигателей. Чёрный дым не столь опасный сигнал, однако, это серьёзная причина поторговаться. Здесь причина может заключаться в неправильной регулировке подачи топлива или системы зажигания. Белый дым свидетельствует о конденсате — это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, конечно, если это капли, а не струя воды. Зимой это присуще всем автомобилям и является нормой. Летом, конечно, его видно быть не должно. Это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка.

Чёрный дым из трубы может идти и из-за длительной стоянки автомобиля, и это временное явление. Другой причиной может быть неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы, в зависимости от вида автомобиля. При неправильно отрегулированной системе подачи топлива на поршнях образуется много нагара, это же происходит, когда автомобиль долго работает под большой нагрузкой на низких оборотах. Дизельный двигатель может и в нормальном состоянии выдавать чёрный дым на холостых оборотах, правда, на средних его уже не должно быть. Устранить подобные причины достаточно несложно и без лишних затрат, в этой ситуации нужно только сразу определиться согласны ли вы этим заниматься, или поискать машину получше. В любом случае окончательный ответ может дать только СТО.

Обратите внимание, что звук из глушителя должен быть ровный без подёргиваний и провалов, то же касается и работы двигателя. При увеличении давления на педаль акселератора обороты должны расти соответственно, и наоборот, когда отпускаете педаль, обороты тоже должны плавно опускаться, плавания быть не должно. Это хорошо может продемонстрировать бортовой компьютер, если, конечно, он есть в наличии. Если в этот момент обратить внимание на поведение двигателя, то здесь не должно быть излишней вибрации и тряски.

Убедившись, что двигатель работает ровно, посторонние непонятные звуки и стуки отсутствуют, внешне мотор выглядит прилично и, желательно, отсутствуют следы ремонта, можно свидетельствовать о его технической исправности. Остаётся заметить, в норме ли глушитель. Заткните его чем-нибудь — двигатель должен заглохнуть. Если нет, значит, имеется нарушение герметичности выхлопной системы. Если вдобавок к этому присутствуют следы ремонта, значит, придётся сюда вложить некоторую сумму денег. И только вы вправе решать, готовы ли вы на это или нет.

Читать еще:  Двигатель zabel 700 характеристики

Видео о диагностике автомобиля при покупке:

Подводя итоги, можно отметить, что вопросом, как проверить двигатель при покупке автомобиля, нужно задаться перед покупкой, а не после. При правильной оценке состояния двигателя итогом сделки станет автомобиль, который будет оставлять положительные ощущения у нового владельца. А это самое главное, если вы, конечно, купили его, чтобы использовать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать постоянным клиентом автомастерских.

Статьи-Детали

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Как проверить турбину при покупке авто

11 Февраля 2019 • турбина

​Перед покупкой б/у автомобиля большое внимание следует уделить проверке турбины двигателя. Конструкция турбированных двигателей осложнена дополнительным оборудованием, поэтому при несоблюдении правил регулярного обслуживания значительно возрастает вероятность поломки.

Перед покупкой б/у автомобиля большое внимание следует уделить проверке турбины двигателя. Конструкция турбированных двигателей осложнена дополнительным оборудованием, поэтому при несоблюдении правил регулярного обслуживания значительно возрастает вероятность поломки. Но, если потенциальный покупатель знает, как проверить работоспособность турбины на дизельном или на бензиновом двигателе, он сможет оценить реальное состояние узлов автомобиля и отказаться от рискованной покупки.

Что чаще всего ломается в турбине? Самые слабые элементы этого агрегата – сальники и подшипники. Они выходят из строя, если система смазки мотора работает с нарушениями или изношены поршневые кольца. В результате ресурс подшипников снижается, что приводит к возникновению шумов, люфта, заклиниванию турбокомпрессора.

Признаки того, что турбина вышла из строя

1. Существенно ухудшилась динамика автомобиля.

2. Двигатель долго не набирает обороты.

3. Из-под капота доносятся посторонние звуки.

4. Из выхлопной трубы идет дым сизого или голубоватого цвета.

5. В салоне присутствует запах перегоревшего масла.

6. Двигатель часто перегревается.

7. Большой расход топлива или масла.

Следует отметить, что эти признаки не всегда говорят о неисправном турбокомпрессоре. Они могут наблюдаться и при выходе из строя других узлов автомобиля.

Проверяем турбину при первом осмотре автомобиля

Как проверить турбину на бензиновом или дизельном двигателе не снимая ее? Существует несколько способов диагностики, которыми может воспользоваться каждый человек. При этом помощь сотрудников СТО не понадобится.

Во время проверки надо обратить внимание на такие моменты:

1. Звук работы турбины на непрогретой машине. Старая турбина, которая вот-вот выйдет из строя, будет работать очень громко. Могут появиться посторонние звуки: скрежет, свист или иной шум.

2. Динамика автомобиля. Результат этого теста очень условен, но им не стоит пренебрегать. Машину надо полностью прогреть, а затем проехаться на ней. Если турбина находится в хорошем состоянии – автомобиль будет быстро и легко разгоняться. Транспортное средство с неисправным турбинным агрегатом будет еле передвигаться.

3. Расход автомобильного масла. Как проверить турбину на жор масла? Для этого надо уточнить у владельца автомобиля какой расход масла на 10 тыс. км. В норме он не должен превышать 1 литр на 10 тыс. км, марка и модель автомобиля при этом не имеют значения. Если расход выше – это говорит о неисправности агрегата.

4. Состояние автомобильного масла. Для получения объективных сведений надо проверить заливную горловину на блоке двигателя. Если на крышке горловины есть черный налет или нагар – покупать автомобиль не рекомендуется.

5. Индикация на приборной панели. Если горит индикатор «Check engine» – это явный признак наличия неисправностей в машине, в том числе и вышедшей из строя турбины мотора.

Осмотр турбины

Как проверить турбину при покупке авто самостоятельно? Это под силу любому человеку, имеющем представление о внутреннем устройстве автомобиля. Проверку следует проводить на чистой проветриваемой площадке, понадобится помощь еще одного человека. Последовательность действий будет следующей:

1. Осмотрите турбину на холодном двигателе, ощупайте места подключения патрубков и шлангов. Если будут обнаружены хотя бы небольшие подтеки масла – придется обращаться в СТО на серьезную диагностику.

2. Заведите двигатель и внимательно осмотрите выхлопы. В норме при нажатии на педаль газа может появляться небольшое количество черного дыма. Но после разгона двигателя дым должен исчезнуть. Если дым заметен при работе на постоянных оборотах – это говорит о том, что повреждены подшипники и сальники турбокомпрессора.

3. Пережмите патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Теперь надо, чтобы ваш помощник до упора нажал на педаль газа. При исправной турбине патрубок должен сильно надуваться и разжимать ваши пальцы. Если этого не происходит – агрегат поврежден.

А если Вы решили приобрести турбину или другие запчасти б/у от надежного продавца, загляните в наш раздел объявлений – там найдется все.

11 Февраля 2019 • турбина

Карля Улманя гатве 125: 67 068 300
«Ригас-Сигулдас шоссе 2»: 67 083 000

  • Новые автомобили

О нас

  • Цель и миссия
  • Наши цели и ценности
  • WESS Auto Group
  • Хроника
  • Новости

Пять самых распространенных ошибок при покупке ненового автомобиля

Рынок бывших в употреблении автомобилей в Латвии и Европе весьма обширен и
возможностей много: искать на портале объявлений, заказать из Германии, купить у
знакомых или поискать у дилера. Наибольшим спросом в Латвии пользуются
автомобили 5-7- летнего возраста стоимостью от 10 000 до 12 000 евро.

Читать еще:  Шаговые двигателя драйвер контроллер схема

Как не купить кота в мешке и как удачнее сориентироваться при оценке предложений
по б/у автомобилям? На эти и другие вопросы ответит Линда Кисе, руководитель
отдела торговли малопользованными автомобилями WESS Motors.

Не судите по внешнему виду
Было бы ошибкой думать, что при взгляде на автомобиль можно точно определить,
насколько хорошо его техническое состояние или насколько велик на самом деле его
пробег. Машина, годами ездившая по европейским автострадам, конечно, будет
выглядеть лучше, чем автомобиль с таким же пробегом по Латвии, однако износ
двигателя у них будет одинаков. Внешний вид и даже тестовая поездка не дадут
полной информации о планируемой покупке! Перед приобретением бывший в
употреблении автомобиль обязательно надо проверить. Лучше оставить пару десятков
евро в сервисе, чтобы убедиться в исправности автомашины, чем купить кота в мешке
и, возможно, понести куда более значительные убытки в обозримом будущем. Можно
сэкономить время и нервы, если купить автомобиль у авторизованного дилера, так как
к нему на площадку поступают машины в хорошем техническом состоянии и с
историей, проверенной в ДБДД и заводской базе данных. Если были нужны ремонтные
работы, то все они выполнены и демонстрируются потенциальному покупателю.

«Только что из Германии» – уже не аргумент в пользу качества и выгоды. Нынешняя
рыночная ситуация свидетельствует о том, что цены на автомашины в Германии выше,
чем в Латвии. Если продавец предлагает привезти из Германии и продать машину
дешевле такой же машины с таким же пробегом по Латвии, нужно быть осторожным:
как правило, это автомобили с существенными дефектами, о чем продавец
предпочитает умалчивать. Скорее всего, они уже попали в серьезную аварию, были
списаны, отремонтированы и вторично оказались на авторынке либо у них большой
пробег, что скрывается благодаря подделанным показаниям одометра. В первом
случае покупатель подвергает себя серьезному риску в плане безопасности, во втором
степень износа автомашины будет намного больше, чем обещано. То есть придется
считаться с тем, что остаток жизненного цикла автомобиля будет короче и вскоре
понадобится менять дорогостоящие детали. В конце концов вроде бы выгодная
покупка оборачивается не столь уж выгодной.

Проверку на надежность не выдерживают и автомашины, ввезенные из других
европейских стран. Например, машины из Италии и Франции попадают в Латвию в
очень плохом состоянии, так как автовладельцы в этих странах традиционно относятся
к своим авто очень небрежно: машины не ухожены и поцарапаны в мелких ДТП.
Особенно остерегаться нужно ввезенных из этих стран гибридных автомобилей.
Италия и Франция – страны гористые, и там, если пользоваться «гибридом» в
неправильном режиме, аккумулятор перегружается и, возможно, прослужит меньше,
чем у гибридного автомобиля, купленного и эксплуатированного в Латвии.

Скупой платит дважды. Покупатели у дилера, ознакомившись с предлагаемыми
малопользованными автомобилями, нередко возражают, что аналогичные
автомашины на портале объявлений стоят на пару сотен евро меньше. Однако дилер
не берет цену с потолка. Такой автомобиль будет в хорошем техническом состоянии,
он эксплуатировался в Латвии, у него проверенная история. Если потребовалась
замена каких-то деталей, это было сделано, и никаких неприятных сюрпризов для
покупателя не ожидается. Некоторые автоприозводители предлагают гарантию и на
пользованные автомобили. Например, б/у автомобили, которые можно приобрести у
дилера в рамках программы Toyota Plus, прошли техническую проверку Toyota.
Изготовитель предоставляет для них гарантию на 12-18 месяцев и помощь на дорогах.
Всегда стоит взвесить – не обернется ли экономия нескольких сотен евро тысячными
расходами уже в течение первого года. Автомобиль мы выбираем сердцем, но
покупаем все-таки с умом.

Дизель выгоднее! Так ли это? При покупке автомашины потакание стереотипам или
следование опыту друзей и знакомых может завести на неверный путь. В Латвии с
годами укоренились мощные стереотипы по поводу того, какой тип двигателя самый
выгодный. Дизель – выгодный, бензин – дорогой, а «гибрид» – это что-то чужое,
непонятное и служит недолго. На самом деле вы сделаете самый правильный выбор,
если оцените свои привычки в езде и предполагаемый километраж за год. Машина с
дизельным двигателем на самом деле выгодна – но только при пробеге 30 000 – 40 000
км в год и при эксплуатации за городом. Гибридный же привод очень выгоден, если вы
используете автомобиль в основном в городской среде. Следует отметить, что
гибридный автомобиль намного экологичнее, поэтому государство оказывает
поддержку, снижая налог на эксплуатацию. Имеет смысл проконсультироваться с
опытным экспертом по автомобилям, который порекомендует автомашину, наиболее
подходящую и выгодную именно вам.

Вторичная ценность тоже имеет значение. Как известно, водитель бывает счастлив
дважды: в тот день, когда покупает автомобиль, и в тот день, когда его продает. В
первый день желательно подумать и о втором. Автомобиль – это ценная покупка, но, к
сожалению, его стоимость быстро падает. Поэтому рекомендуется приобретать
автомашину такой марки, у которой будет высокая стоимость на вторичном рынке. А
эту стоимость в основном определяет спрос. Если конкретная марка или модель
пользуется высоким спросом, то и ее стоимость будет выше. Toyota в Латвии – одна из
марок, которая благодаря выгодному соотношению цена-качество, репутации бренда и
выносливости на латвийских дорогах хорошо сохраняет свою ценность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector