Что проверяется при компьютерной диагностике двигателя

Что проверяется при компьютерной диагностике двигателя

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.
Читать еще:  602 двигатель какие форсунки

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Читать еще:  Характеристики двигателя новой элантры

Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно

Современные автомобили отличаются наличием большого количества различных электронных приборов. Все они предназначены для того, чтобы эксплуатация становилась более приятной и простой.

Наиболее достоверным вариантом узнать, какой элемент вышел из строя и не позволяет эксплуатировать автомобиль полноценно, становится компьютерная диагностика, которую можно провести практически в любом автоцентре при наличии соответствующего оборудования.

Что это такое? Понятие компьютерная диагностика подразумевает под собой процесс, включающий в себя чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Чаще всего для этого применяются дилерские сканеры. Хотя, существует и другое, более простое оборудование. К нему можно отнести: OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.

Все текущие данные автомобиля проектируются на экран и механики без труда определяют, какой именно элемент вышел из строя, осуществляют необходимые ремонтные работы, которые требуются.

Компьютерная диагностика автомобиля может быть как частичной, так и полной. Тут все зависит от того, на что именно жалуется водитель и что хочет проверить. Как правило, процедура проводится тогда, когда на панели приборов сама система диагностирует неисправность.

Многие специалисты советуют проводить компьютерную диагностику один раз в год даже в том случае, если никаких видимых нареканий в работе автомобиля нет. Все дело в том, что нельзя сбрасывать со счетов скрытые поломки, которые могут проявляться.

Проведение процедуры. С помощью специализированных датчиков, к определенным системам автомобиля подключают сканер и запускают программу проверку автомобиля. В результате специалисты получают несколько различных кодов, которые потом расшифровываются и дают понять, есть ли у машины неисправности или нет.

Выполнить компьютерную диагностику самостоятельно не получится. Во-первых, из-за отсутствия соответствующего оборудования, а во-вторых, из-за того, что водитель просто не сможет расшифровать все коды, поняв, что на самом деле происходит с машиной.

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, непонятного звука, который может издаваться во время движения или при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проверка силового агрегата. Если у водителя возникают определенные нарекания, касающиеся работы двигателя, то следует провести его проверку. Это позволит выяснить есть ли серьезные проблемы, которые нужно срочно решать. Отметим, что своевременно проведенная проверка мотора может избавить от дорогостоящих проблем и неприятностей.

Коробка передач тоже периодически должна проверяться на компьютерной диагностике. Принцип проведения работы и задачи в данном случае являются практически теми же. Водители, которые обращаются в дилерские центры для проведения диагностической работы, понимают, что в автомобиле есть неисправности, а значит их нужно устранять.

Чтобы наугад не ремонтировать машину, приобретая дорогостоящие элементы, которые не требуют замены, а ремонтировать то, что действительно требует этих действий, важно проводить компьютерную диагностику узлов и систем авто.

Заключение. Компьютерная диагностика это один из наиболее простых и современных способов проверки автомобиля, игнорировать использование которого, совершенно не стоит. Большинство водителей уже неоднократно убедились в том, что процедура может помочь избежать серьезных проблем.

Компьютерная (сканерная) диагностика

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это предопределило востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить основные неполадки. Обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок) или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Читать еще:  Характеристики биполярного шагового двигателя

Компьютерная диагностика — это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

Необходимо подчеркнуть, что световая индикация на панели приборов — это тоже часть компьютерной диагностики двигателя. Бортовой компьютер автомобиля постоянно диагностирует «жизненно важные» системы автомобиля и выдает по ним информацию водителю. Не стоит игнорировать эти сигналы. При первом появлении индикации бортового компьютера о неисправности двигателя следует немедленно обратиться в сервисный центр и пройти компьютерную диагностику.

Компьютерную диагностику можно проводить самому или обратиться в наш сервисный центр. В нашем автосервисе имеется специализированное оборудование для диагностики большинства известных марок автомобилей.

Комплексная диагностика автомобиля

Покупка подержанного автомобиля это очень ответственное дело, в результате которого вы покупаете надежного помощника, который будет служить вам верой и правдой или вместо этого постоянные траты времени и денег на ремонт вашего железного коня.

Мы поможем вам выбрать максимально удачный вариант для покупки, тем самым сэкономив вам большое количество времени, денег и нервов.

Диагностика состоит из следующих пунктов:

1 . Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля – подключается сканер и, исходя из ошибок и текущих данных автомобиля, определяется корректность работы электрических и механических составляющих авто. С помощью компьютерной диагностики можно проверить целый ряд систем автомобиля: двигатель, коробка передач, ABS, ESP, SRS (AirBag), мультимедия, климат-контроль, бортовые приборы и т.д. Диагностика производится на оборудовании дилерского уровня. Выдается диагностический лист с указанием неисправностей.

На большинстве автомобилей возможно посмотреть реальный пробег, чаще всего это премиум сегмент автомобилей на которых данные о пробеге сохраняются не только в приборной панели, но и в ЭБУ двигателя, блоке управления АКПП, модуле ключей и т.д.

2 . Диагностика подвески и ходовой . Проверяется наличие посторонних люфтов, стуков, течей, разрывов салентблоков и т.д. Выдается диагностический лист с указанием неисправностей.

3 . Диагностика двигателя . С помощью стетоскопа проверяется наличие посторонних шумов со стороны двигателя, а также проверяется наличие течей масла и охлаждающей жидкости. При желании клиента возможен замер компрессии в цилиндрах, давления масла, давления топлива.

4 . Оценка состояния кузова авто . Для проверки авто на предмет окрашиваемых деталей используется толщиномер лакокрасочного покрытия и внешний осмотр мастера, имеющего большой опыт в окрашивании автомобилей.

5 . Проверка юридической чистоты авто . Мы проверяем авто по базам данных на предмет залога или ареста автомобиля, а также ДТП.

В результате нашей диагностики вы узнаете все об автомобиле, что даст вам возможность сделать правильный выбор.

После полной диагностики выдается диагностическая карта и составляется калькуляция ремонта или устранения неисправностей авто, чтобы клиент знал какую сумму ему придется потратить на автомобиль для получения идеального варианта. Также эта калькуляция дает повод для торга с продавцом.

Также доступна услуга эксперт на день. За день можно просмотреть до 12-15 автомобилей, потратив гораздо меньше денег.

Помощь в переоформлении авто (готовые блан ки договоров купли-продажи ТС)

Работая с нами вы получаете гарантию результата, спокойствие при покупке и уверенность в своем новом автомобиле!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector