Что решает объем двигателя

Сравнительный тест Opel Astra 1.6 Turbo/VW Golf GT 1.4 TSI. Сильные и экономые

Экономия и удовольствие: раньше эти понятия были несовместимы. Но теперь появились Golf и Astra с острыми моторами, которые делают невозможное возможным

Экономия и удовольствие: раньше эти понятия были несовместимы. Но теперь появились Golf и Astra с острыми моторами, которые делают невозможное возможным

Как это работает? Объем уменьшаем, расход тоже, а удовольствие от езды идет вверх. Это невозможно. Этого просто не может быть. Тем не менее! В Golf GT и Astra 1.6 Turbo работают два маленьких, но взрывных двигателя, чьи характеристики превращают машины эконом класса в пушки для удовольствия экстра класса. «Уменьшение объема» – так называется трюк, при помощи которого разработчики двигателей сегодня решают конфликт между малым расходом топлива и высокой мощностью. Рецепт, на самом деле, довольно прост. При помощи искусного наддува маленькие двигатели становятся сильными, как большие. А как дела на заправке? Astra и Golf скупы на расход бензина. Итак, открываем занавес для двух модных двигателей, которые доказывают, что можно быстро ехать, придерживаясь топливной диеты.

VW установил в Golf базовый двигатель объемом 1,4 л, который принудительно дышит за счет компрессора и турбины – отсюда название Twincharger (двойной наддув). Результат: 170 л.с. с наддувом вместо 80 атмосферных л.с. Поскольку двойной наддув работает совместно с прямым впрыском, технику назвали аббревиатурой TSI. Вместе с моделями Touran и Jetta VW продал на сегодня 17.000 TSI-экземпляров в одной только Германии. Причина успеха очевидна. Ездить на Golf TSI – означает хорошее настроение: он, кроме известных качеств Golf, таких как точное управление, правильная настройка подвески и удобные сиденья, предлагает развлекающие характеристики двигателя. Сразу при отпускании сцепления на первой передаче Гольф жадно реагирует на газ. При этом 4-цилиндровый двигатель тянет так равномерно солидно, как будто под капот установили 6 цилиндров. Никакого намека на турбо яму. Вместо этого мотор наращивает тягу с крепким металлическим звуком, который сочетает пение компрессора на высоких оборотах со свистом турбины.


Как это работает? Объем уменьшаем, расход тоже, а удовольствие от езды идет вверх. Это невозможно. Этого просто не может быть. Тем не менее!


В Golf GT и Astra 1.6 Turbo работают два маленьких, но взрывных двигателя, чьи характеристики превращают машины эконом класса в пушки для удовольствия экстра класса.


«Уменьшение объема» – так называется трюк, при помощи которого разработчики двигателей сегодня решают конфликт между малым расходом топлива и высокой мощностью. Рецепт, на самом деле, довольно прост. При помощи.


… искусного наддува маленькие двигатели становятся сильными, как большие. А как дела на заправке? Astra и Golf скупы на расход бензина. Краткое представление участников: наддув…


. у VW уже с холостых оборотов выдает 1,8 бар. С 2400 об/мин компрессор отдает эстафету турбине. При нажатии на газ воздух от воздушного фильтра через компрессор .


. и радиатор охлаждения интеркулер попадает в камеры сгорания. Двигатель Opel работает следующим образом: турбина BorgWarner имеет водяное охлаждение и вталкивает воздух при максимальном давлении 1,3 бара через радиатор охлаждения в 4 камеры сгорания.

По ту сторону 6000/мин напоминает двигатель TSI агрегат спортивного болида.

Абсолютно очевидно: эта машина для фанатов техники, для которых TDI производит неотесанное впечатление, а 2-литровый бензин слишком скучен по динамике. Правая педаль в Golf TSI – кнопка удовольствия. Стоит только придавить, и шоу начинается. По ощущениям TSI ближе к более сильному на 30 л.с. GTI, чем к 2.0 FSI, который слабее на 20 л.с. И самое приятное: уже в первых тестах AUTO BILD он убедил расходом ниже 8 л. Сегодня этот показатель равен 7,3 л/100 км. При очень мягком стиле езды расход падает до 5,5 л. Ура! До сих пор это удавалось только TDI-братьям, но ни как 170-сильному бензину. Лишь в районе 2400 оборотов – здесь компрессор передает наддув турбине – реакция на газ иногда производит вялое впечатление. На верху картина меняется на противоположную: по ту сторону 6000/мин, TSI-машина скорее напоминает чистокровный спортивный агрегат, чем экономный 1,4 л. На 1-3-й передачах мотор раскручивается даже до 7500/мин.


Двигатель Опеля на 15 кг тяжелее атмосферного брата, при этом весит всего 131 кг. В головке блока ремнями приводятся в движения 2 распредвала.

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Читать еще:  Z22se как снять двигатель

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Что решает объем двигателя

Классический автокросс под эгидой
SUMEC Energy, Green Power

10 мая 2016 года проведена официальная церемония открытия «Highland Autocross Classic, Qinghai Lake, China» и » Infinite Love in Limited Space» – организации общественно-полезной деятельности в Пекине.

В 2013 году

Генераторы FIRMAN устанавливают рекорд длительности срока службы и продолжительности работы без поломок в Индонезийском музее книги рекордов Гиннеса (Indonesian Museum of Records (Muri).

Контроль качества продукции FIRMAN

Любая уважающая компания, готовая нести ответственность перед покупателем, в обязательном порядке ведёт контроль как качества поставляемых материалов и комплектующих, так и сборки изделия. Компания SUMEC очень серьёзно относится к этому этапу производства и проводит тест на долговечность для каждой партии производимого товара.

FIRMAN SPG6500E1+ATS

В настоящее время в РФ не поставляются в связи с заменой на более современную серию RD. Заменена на: RD8910E+ATS Однофазный бензогенератор Firman SPG6500E1+ATS одна из многочисленных моделей линейки бензиновых генераторов Firman, максимальной мощностью 5500Вт/50Гц. Предназначен, как для.

FIRMAN SDG4000CLE

Дизельный генератор Firman SDG4000CLE это дизельный однофазный генератор марки Firman SDG серии, способен давать до 3 кВт электроэнергии напряжением 220В. через выходные розетки с заземлением. Firman SDG4000CLE снабжён одноцилиндровым 4-х тактным, дизельным двигателем, мощностью 4,2 л.с.

FIRMAN SDG25FS

Генератор дизельный SDG25FS. Резервная работа. Установка на базе двигателя Firman, альтернатор Firman, Aisikai (ATS) + Harsen (Smart gen) (Контролер).

FIRMAN SGW210ME

Электростанция со встроенным сварочным выпрямителем, передвижная, 220В. 4-х тактный двигатель 13 л.с.бензин, (оригинал MITSUBISHI GM401) электро старт,84 дБ(А), сварочный ток 50-210А, диаметр электрода до 5,0.

Автономные генераторы FIRMAN являются не просто источниками электроэнергии, но и обеспечивают долгий срок службы электроприборов за счет подачи тока со стабильным напряжением.

Дизельные тепловые пушки FIRMAN прямого нагрева используются на строительных площадках, в промышленных помещениях, при работе в суровых климатических условиях. Камера сгорания тепловых пушек FIRMAN выполнена из высокопрочной жаростойкой стали.

Воздушные компрессоры FIRMAN используются для подачи воздуха под давлением и имеют широкий спектр сфер применения. В большинстве случаев воздушные компрессоры востребованы на строительных площадках при использовании пневмоинструмента. Воздушно поршневые компрессоры FIRMAN могут быть использованы в автосервисах и шитномонтажных мастерских, где необходим сжатый воздух под высоким давлением. Поршневые компрессоры FIRMAN безопасны в использовании, все компрессоры оборудованы защитными кожухами.

Под брендом FIRMAN производятся бензиновые и дизельные мотопомпы широкого спектра применения. Мотопомпы могут быть использованы на строительных площадках и в частных домах. В мотопомпах FIRMAN используются насосы центробежного типа, что позволяет использовать мотопомпы для перекачки грязной и чистой воды.

Читать еще:  Что отвечает за прогрев двигателя на ауди

Очиститель поверхности Супротек. Отмывает масло и смолы.

Предназначен для быстрой очистки металлических деталей от тяжелых загрязнений. Удаляет масла, смазки, сажу, смолы, дорожную грязь, соли с корпусов и деталей тормозов, сцеплений, коробок передач, редукторов и других металлических частей разобранных агрегатов.

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Применение

Данный очиститель тормозов чистит любые детали автомобиля. Безвреден для ЛКП.

Решает популярные проблемы:

  • промывки деталей автомобиля;
  • чистки тормозов;
  • удаление грязи с поверхности;
  • чистки днища автомобиля;

Дополнительные материалы

C этим товаром покупают:

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Для дезинфекции и удаления запахов из систем обогрева и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, профилактики бактериальных инфекций.

Мощность и крутящий момент – что важнее? Разбираемся в деталях

Энцо Феррари как-то сказал: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». И наверняка создатель одних из лучших гоночных автомобилей своего времени что-то да знал. Но так ли все однозначно? Неужели и впрямь количество лошадиных сил – не более, чем красивая цифра для маркетологов, в то время как крутящий момент – по-настоящему важный показатель мотора, на который обращают внимание истинные автомобилисты?

Сегодня с этим можно поспорить. Со времен, когда Энцо Феррари начинал создавать свои прекрасные машины, автомобильный мир изменился. Дизельные моторы вышли из тени и неслабо так подвинули бензиновые. Даже несмотря на пресловутый “дизельгейт” моторы на тяжелом топливе продолжают пользоваться популярностью, а для некоторых, в том числе и новых моделей их предложено больше, нежели бензиновых. И каждый второй владелец дизеля (по крайней мере, у нас в стране) готов ткнуть носом своих «бензиновых» коллег в превосходство Ньютоно-метров над лошадиными силами (он, конечно, еще и про расход вспомнит). Получается, теперь крутящий момент продает машины, и он же еще и гонки может выигрывать? А на кой черт нам тогда сдались эти лошадиные силы? Ну что же, будем разбираться!

Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель автомобильной компании «Феррари» и одноимённой автогоночной команды.

Для начала давайте немного познакомимся с нашими сегодняшними противниками. Крутящий момент измеряется в Ньютоно-метрах (Н·м) или килограмм-силах на метр (кгс·м). 1 килограмм-силы на метр приблизительно равен 10 Ньютоно-метрам. Чтобы понять сколько это, давайте представим, что нам нужно закрутить гайку с усилием, скажем, в те самые десять Ньютоно-метров. Для этого необходимо надеть на нее гаечный ключ и приладить к нему рычаг длиной в один метр, а на его край повесить гирьку массой в 1 кг. Тогда на гайке мы получим крутящий момент равный как раз 10 Н·м. Нетрудно посчитать, что для получения усилия в 1 Н·м нам необходима гирька массой 0,1 кг.

Так создается крутящий момент

С моментом немного разобрались, давайте перейдем к мощности. С ней все несколько сложнее. Согласно определению: «Мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени». Значит, мощность характеризует скорость выполнения работы. Чтобы лучше это понять, давайте немного позанудствуем и взглянем на формулу расчета мощности двигателя:

где Mk – это крутящий момент в Н·м; n – это количество оборотов двигателя за минуту; а число 9549 помогает нам привести результат к нормальным значениям.

Благодаря этой формуле, мы можем рассчитать мощность при любых оборотах, только для этого необходимо знать значение крутящего момента при этих оборотах. Выходит, эти два показателя взаимосвязаны? Да, так и есть. На движение автомобиля влияет усилие, которое генерирует двигатель (крутящий момент), и частота, с которой он его генерирует (обороты). Соотношение этих показателей характеризуется значением мощности мотора. Мощность измеряют в киловаттах или лошадиных силах. В чем между ними разница мы уже разбирались в одном из наших материалов:

Читать еще:  Устройство запуска двигателя бустер

Теперь давайте рассмотрим две крайности двигателестроения: дизель от трактора МТЗ-80 и великолепный бензиновый мотор автомобиля Honda S2000. На тракторе установлен четырехцилиндровый дизель объемом 4,75 л. Его максимальная мощность всего лишь 80 л.с, зато крутящий момент – целых 422 Н·м, которые доступны уже с 1500 об/мин. Максимальные же обороты этого двигателя – скромные 2200 об/мин. Дизели, как мы знаем, вообще не любят высокие обороты.

Эти две машины созданы для совершенно разных задач. Трактор – работяга. Ему важен высокий крутящий момент уже на малом ходу. Хонда же – автомобиль для удовольствия. Здесь нужно, чтобы двигатель вез на все деньги.

Бензиновый же мотор Honda S2000 наоборот – обожает их. Он способен крутиться аж до 9200 об/мин, и при объеме всего в два литра выдает целых 250 л.с при 8300 об/мин и немаленькие 218 Н·м при 7300 об/мин. И это без наддува (долгое время этот агрегат был самым высокофорсированным атмосферным двигателем в мире). Выходит, что мотор Honda при меньшем в 2,37 раза объеме имеет почти в два раза меньший момент, и это вполне логично. При этом он почему-то мощнее тракторного в 3,1 раза. Как так получилось? Ведь мы помним, что мощность зависит от крутящего момента. Но зависит она еще и от оборотов, а у трактора они совсем невысокие. Его задача тягать тяжелые веса, для этого нужно большое усилие на колесах и совсем неважна скорость – трактора неспешные ребята.

И вот мы и подошли к сути вопроса. У трактора двигатель большого объема с большой площадью днища поршня и объемом камеры сгорания, давление в которой у дизельного мотора выше, чем у бензинового. Детали этого двигателя достаточно тяжелые, а кривошипно-шатунный механизм имеет более длинные рычаги. Все это приводит к тому, что дизель уже на невысоких оборотах будет создавать много крутящего момента. Гораздо больше, чем компактный двигатель Хонды. Если провести аналогию, то дизельный мотор трактора – это большой и сильный пауэрлифтер. А двигатель Honda S2000 – это, скорее, спортивный гимнаст. Он не может поднять за раз большой вес, зато он гораздо более быстрый, проворный и может выполнить много работы в короткий промежуток времени.

Только не нужно эту аналогию считать применимой для любого бензинового и дизельного двигателя. Современные дизели далеко ушли от своих предков. Сегодня хорошо настроенный дизель – это тихий, быстрый и очень тяговитый агрегат. Хорошим примером является четырехлитровый V8 с тремя нагнетателями на 435 л. с. и 900 Нм от концерна VAG. Этот мотор превращает Audi SQ7 в самый мощный дизельный кроссовер на планете и катапультирует его с нуля до первой сотни за 4,8 секунды – проворный, однако, пауэрлифтер!

Этот двигатель делает Audi SQ7 самым мощным серийным дизельным кроссовером в мире

Теперь, когда мы поняли, кто есть кто, давайте разберемся с еще одним обстоятельством. Крутящий момент двигателя, проходя через трансмиссию, изменяется. Например, максимальный крутящий момент мотора ВАЗ-2108 равен 98.4 Н·м. Но на первой передаче на колёсах этот показатель будет увеличен в 14,157 раз (при максимальной нагрузке двигателя и без учета потерь в трансмиссии). Как правило, в традиционных пятиступенчатых коробках передач первые три передачи являются понижающими (т.е они понижают обороты и увеличивают момент), четвертая – прямая, а остальные уже наоборот повышают обороты и понижают момент. Влияние передаточного отношения трансмиссии хорошо известно тем, кому доводилось заниматься доработкой ВАЗовских переднеприводников. Для них доступны различные комплекты рядов КПП и главной пары. При установке «короткого» ряда (с большим передаточным отношением) автомобиль быстрее разгоняется на первых передачах и лучше преодолевает подъемы, но максимальная скорость уменьшается. Если же наоборот установить комплект с меньшим передаточным числом, то можно несколько увеличить “максималку”, но потерять в разгоне на низших передачах.

Понять, насколько хороший двигатель автомобиля, помогут не значения мощности и момента, а ощущения за рулем

Из этого всего можно сделать вывод, что для автомобиля важны не цифры мощности и момента, а сочетание характеристик двигателя (будь то бензиновый мотор, дизельный или даже гибридная силовая установка) и трансмиссии, и то, насколько они подходят конкретной машине. Только по одним цифрам вообще тяжело выбрать двигатель, ведь в них указывают лишь максимальные значения мощности и момента. Возвращаясь к характеристикам Honda S2000, можно отметить, что максимальный момент у нее достигается при 7300 об/мин. Но это же не значит, что, скажем, при 3500 об/мин тяги вообще не будет. Многие журналисты, которым посчастливилось поездить на этой машине, и вовсе отмечают, что несмотря на явно высокооборотистый характер ее двигателя, он приемлемо тянет и на низких оборотах. И это подводит нас к неожиданному выводу. Если вы выбираете трактор, то вам нужно знать не его мощность и крутящий момент, а то сколько он способен потянуть (для этого даже специальная характеристика есть: сила тяги на крюке). Мы же, в первую очередь, говорим про легковые авто. И здесь тоже сами по себе цифры момента и мощности мало что значат. Важно то, как машина едет: хороший мотор может быть испорчен плохой коробкой и наоборот. И все это не будет иметь смысла, если установлено на неудачном шасси. Поэтому наш совет: выбирая машину, не зацикливайтесь на цифрах. Проедьтесь на ней, и вам все станет ясно! А также читайте наши тест-драйвы – в них мы детально разбираемся со всеми важнейшими характеристиками автомобиля в деле!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector