Что с двигателями для военных кораблей россии

Что с двигателями для военных кораблей россии

Санкт-Петербург. 25 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — В России завершено создание базового ряда газотурбинных двигателей (ГТД), которые позволят существенно обновить морские силы общего назначения ВМФ, заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор компании «ТурбоРус».Леонид Иванов в ходе Международного военно-морского салона IMDS-2009 в Санкт-Петербурге.
«Сегодня можно констатировать факт, что создание базового типоряда ГТД в интересах российского ВМФ завершено. Сейчас нужно переходить к производству агрегатов», — сказал Л.Иванов.
«На сегодняшний момент российские газотурбинные двигатели трех размерностей состоялись уже не как опытные образцы, а как готовый к серийному производству продукт. Это — современные двигатели М70ФРУ и М75РУ разработки НПО «Сатурн» и М-90ФР разработки компании «ТурбоРус», — уточнил собеседник агентства.
Он полагает, что это особенно важно в условиях, когда боевые корабли востребованы, прежде всего, для решения «не задач глобального противостояния, а для эффективного решения локальных задач, — в том числе по части борьбы с пиратством в Аденском заливе, в Красном море, в Индийском океане».
Между тем сегодня в эти районы, отметил Л.Иванов, ВМФ России направляет сторожевые корабли, оснащенные устаревшими газотурбинными двигателями. «Все сторожевые корабли, работающие в Аденском заливе — это корабли с газотурбинными энергетическими установками. Но они уже дорабатывают свой век. На них стоят газотурбинные агрегаты третьего, а то и второго поколения. Это значит, что буквально в ближайшем будущем России необходимо будет обновить свои морские силы общего назначения. Других эффективных энергетических установок, кроме как основанных на газотурбинных двигателях, либо на сочетании дизелей и ГТД на сегодняшний день нет», — сказал гендиректор.
Л.Иванов отметил, что на выставке в Санкт-Петербурге у «ТурбоРус» и НПО «Сатурн» совместная экспозиция. «И это не только потому, что «Сатурн» является акционером компании «ТурбоРус». Дело в том, что на обе эти организации в начале 1990-х годов была возложена задача создания базового типоряда газотурбинных двигателей для Военно-морского флота и агрегатов на их основе», — пояснил глава «ТурбоРус».
По его словам, обе компании хотят представить потенциальным заказчикам, государственным органам, партнерам, потенциальным участникам кооперации факт того, что два предприятия «готовы работать дальше, готовы перейти от двигателя к агрегатам».
«Тем более, что «Сатурном» создано специализированное конструкторское подразделение в Санкт-Петербурге, где сосредоточены основные проектно-конструкторские бюро, — продолжил Л.Иванов. — Компанией «ТурбоРус» уже завершен ввоз на территорию Российской Федерации рабочей конструкторской документации с Украины на агрегат для кораблей типа «фрегат»».
При этом он отметил, что Советский Союз был пионером в продвижении газовых турбин на мировой рынок и до последнего времени это направление продолжало жить в фазе опытно-конструкторских работ, но «достаточно долгое время из-за низких темпов реализации кораблестроительной программы ВМФ России решение задачи серийных поставок все время отодвигалось». Все это время, сказал Л.Иванов, искались более дешевые варианты, связанные, с установкой на корабли российского ВМФ дизельных двигателей, что не всегда обеспечивало требуемые скоростные характеристики кораблей.

Читать еще:  Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Россия не может продать свои военные корабли без украинских двигателей

ВМФ России долгое время использовал на своих военных кораблях украинские газовые турбины. И сегодня, когда Киев не сотрудничает с Москвой, это стало проблемой.

Вьетнам настроен получить в свое распоряжение два российских многоцелевых ракетных корабля «Гепард-3.9» проекта 11661Э. Сейчас идут переговоры с Россией, и непосредственно с «Рособоронэкспортом». При согласовании всех деталей сделки, контракт стоимостью порядка 800 миллионов долларов стороны могут подписать еще до окончания текущего года.

Но есть нюансы, серьезные нюансы. Их даже уже подводными камнями не назовешь. Ибо, эта проблема уже вышла на поверхность. Корабли, которые Россия намерена продать Вьетнаму, еще строятся. Но чтобы их достроить, на них необходимо поставить двигатели. А двигатели Россия покупала для своих боевых кораблей на Украине. В том числе, и для фрегатов серии «Гепард-3.9».

Так оказалось, что на всем постсоветском пространстве газовые турбины для военных судов такого типа выпускает только одно предприятие — «Зоря — Машпроект». И находится оно на территории Незалежной.

Ни для кого не секрет, насколько сложными сегодня являются отношения России и Украины. Киев постоянно нагнетает, поддерживая антироссийскую истерию. И совершает любые шаги против Москвы, даже если они идут во вред собственной экономике.

Как пример, разрыв Украиной военно-технического сотрудничества с Москвой. Многие украинские предприятия, ранее в большом объеме поставлявшие технику и комплектующие в РФ, фактически остались на мели. «Зоря — Машпроект» не стала исключением.

Конечно, это поставило и перед Россией непростые задачи. И теперь в переговорах с Вьетнамом поп ост авке «Гепардов» российской стороне придется поломать голову, как достроить фрегаты при отсутствии украинских турбин, которые ранее всегда ставили на такие типы кораблей.

Правда, есть и другие темы для обсуждения на этих переговорах. Например, вьетнамским заказчикам нужно будет решить, каким ударным комплексом будут оснащены корабли.

Предположительно, это могут быть сверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр». По восемь штатных единиц на каждом «Гепарде». Есть, наверное, и другие варианты. Но тут России есть что предложить. Так что, особых проблем не предвидится.

А вот решить вопрос с поставкой двигателей для фрегатов «Рособоронэкспорту» будет решить намного сложней. Сами корабли строит Зеленодольский завод имени Горького. Но турбины на них всегда поставляла «Зоря — Машпроект».

Получится ли у этих давних партнеров вновь начать сотрудничество, пока не ясно. Со стороны России никаких препонов для этого нет. Киев пока стоит на своей позиции, которую можно назвать, как «ни вашим, ни нашим».

Надо думать, что Россия рано или поздно задачу импортозамещения турбин для военных кораблей решит. Самостоятельно или при помощи партнеров, это уже другой вопрос. А вот сможет ли Киев найти для своих предприятий, ранее ориентированных на РФ, такой же объем заказов, вызывает сомнения.

Читать еще:  Что это за судно с механическим двигателем которое идет на нас

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

На открывшемся 23 июня в Санкт-Петербурге X Международном военно-морском салоне МВМС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представляет достижения в области газотурбинного двигателестроения.

«В составе продуктовой линейки ОДК − газотурбинные двигатели морского исполнения мощностью от 4,4 до 20,2 МВт, корабельные газотурбинные и дизель-газотурбинные агрегаты, судовой газотурбоэлектрогенератор. Модельный ряд морских двигателей и агрегатов ОДК обеспечивает потребности флота на среднесрочную перспективу для всех эксплуатирующихся, строящихся и перспективных кораблей и судов», − отметил заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков.

ОДК демонстрирует посетителям МВМС-2021 четыре экспоната: макеты судового газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт СГТГ-8, газотурбинных двигателей морского исполнения мощностью 10 МВт М70ФРУ и мощностью 20 МВт М90ФР, а также макет универсального сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных двигателей и агрегатов имени Федора Ушакова.

Газотурбинный двигатель морского исполнения М90ФР применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р, разработанного для использования в качестве главной энергетической установки фрегатов проекта 22350. В 2020 году ОДК поставила в ПАО «СЗ «Северная верфь» два первых ДГТА М55Р для фрегата «Адмирал Головко». В настоящее время успешно завершены испытания третьего агрегата, проводятся испытания четвертого ДГТА для укомплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Кроме того, ОДК разработана модификация двигателя М90ФР − двигатель «М90ФР в капоте» для перспективного корвета. Также прорабатываются варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР.

По результатам разработки газотурбинного двигателя морского исполнения М70ФРУ комплектам конструкторской и технологической документации присвоена литера «О1», что означает готовность двигателя данного типа к серийному производству. М70ФРУ может применяться в качестве маршевых и форсажных двигателей в составе главных энергетических установок кораблей, в том числе десантных кораблей на воздушной подушке, на буровых платформах, в припортовой инфраструктуре. На базе данного двигателя созданы две модификации: М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р.

По государственным контрактам с Минпромторгом России ОДК создан двухтопливный (газ/дизельное топливо) газотурбинный двигатель Е70/8РД и на его основе − судовой газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8. Двигатель и газотурбоэлектрогенератор имеют лучшую топливную эффективность в своем классе мощности. Оборудование соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства, может применяться на гражданских судах и объектах морской техники.

Сборочно-испытательный комплекс имени Федора Ушакова является уникальным для России объектом и ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских газотурбинных двигателей и агрегатов с их применением. В 2017 году прошли первые межведомственные испытания двигателя М70ФРУ-2, главного газотурбинного агрегата М35Р-1, квалификационные испытания двигателя М90ФР. В 2020 году успешно завершились квалификационные испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Комплекс позволяет проводить все виды испытаний морских ГТД и ГТА с имитацией реальных условий эксплуатации.

События, связанные с этим

Ростех поставит еще четыре дизель-газотурбинных агрегата для новых фрегатов

Ростех начал строительство Центра конструкторских разработок «ОДК-Кузнецов» в Самаре

Читать еще:  Электрическая схема двигатель ларгуса

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

ОДК поставила «Новатэку» силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ

Украина поставит двигатели для индийских фрегатов «Talwar» (фото)

Фото: Википедия | Фрегат класса «Talwar»

Раннее корабли строились на российских верфях, но РФ пришлось выйти из проекта после прекращения поставок украинских агрегатов на суда.

Госпредприятие «Зоря-Машпроект» заключила контракт на поставку двух агрегатов М7Н.2 для нужд Военно-морского флота Индии. Об этом сообщает пресс-служба завода.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Украинское предприятие поставит два двигателя для многоцелевых фрегатов, которые будут построены на верфи в Индии. Контракт заключен с компанией Goa Shipyard Limited. По его условиям первый агрегат должен быть поставлен заказчику в декабре 2022 года, а второй в июле 2023.

Сумма контрактов, которые госпредприятие подписало с рядом индийских компаний составляет около 2,7 млрд гривен (100 млн долларов). Украинские агрегаты получат фрегаты класса «Talwar», до этого производимые в России. Из проекта российским компаниям пришлось уйти из-за остановки поставок двигателей с Николаевского предприятия.

Компания Goa Shipyard Limited — индийская государственная компания, расположенная на западном побережье Индии в Гоа.

Отметим, что всего планировалось построить 10 фрегатов с РФ, шесть из них уже готово. Они производились на «Балтийском заводе» и «Янтарь». Характеристики корабля:

  • Водоизмещение — 4035 тонн
  • Длина — 124,8 метра
  • Ширина — 15,2 метра
  • Осадка — 7,5 метров
  • Мощность двигателей — 2 двигателя DS71 по 9993 л.с, 2 двигателя DT59 — 22 501 л.с.

Напомним, в Турции состоялась церемония закладки корвета Ada для Украины. Первый корабль должен войти в состав украинского флота в 2024 году. При этом на самом заводе утверждают, что они не планируют локализацию корветов.

  • Теги:
  • индия
  • Украина
  • зоря-машпроект
  • военные технологии
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Telegram
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

  • Новости
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Спецтемы
  • Длинный фокус
  • Авторы

Подпишись с другом! -10% каждому

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ФОКУС МЕДИА». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ФОКУС МЕДИА» — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

FOCUS.UA — больше чем просто новости.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА «Українські Новини», в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками «Р», «Новости партнеров», «Новости компаний», «Новости партий», «Инновации», «Позиция», «Спецпроект при поддержке» публикуются на коммерческой основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector