Что с двигателями mh17

В Минобороны РФ допустили еще одну экспертизу о происхождении ракеты, сбившей «Боинг»

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — Российские военные могут пойти на дополнительную экспертизу документов о происхождении ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 году малайзийский Boeing рейса MH17. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз», — заявили в Минобороны в четверг.

В министерстве заявляют, что подлинность обнародованных в понедельник на брифинге в Москве документов «не вызывает сомнений».

«При создании зенитной управляемой ракеты 9М38 в опытно-конструкторской работе на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации. В этот комплект входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты. При этом формуляр на двигатель являлся эталонным», — пояснили в ведомстве.

С данного формуляра делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете, отметили там.

Военные поясняют, что в случае прихода в негодность эталонного формуляра («подлинника») вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник».

«Информация об этом отражалась на полях данного документа. Так, представленный в ходе брифинга Минобороны России формуляр двигателя был скопирован с восстановленного 14 января 1986 года подлинника, о чем и говорит сделанная в формуляре запись», — заявляют в Минобороны РФ.

Там отмечают, что такой порядок разработки технической документации определялся ГОСТом, в котором четко разъясняется, что «подлинник» и «восстановленный подлинник» — это документы, с которых делают копии.

«В них затем вносились конкретные номера двигателя к зенитным управляемым ракетам 9М38. Данные правила разработки и ведения технической документации действовали на предприятиях всего Советского Союза, в том числе и на Украине», — сказали в российском военном ведомстве.

«Генеральная прокуратура Российской Федерации подтвердила передачу всех данных голландской стороне еще 17 сентября сего года», — отметили там.

В понедельник начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин заявил, что ракета зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 г. малазийский «Боинг» рейса MH17, была произведена в подмосковном Долгопрудном в 1986 г. и отправлена на Украину.

«Войсковая часть 20152, куда поставлена ракета с бортовым номером 886847379, ее действительное наименование — 223-я зенитно-ракетная бригада. В 1986 г. бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области Украинской ССР. На ее вооружении стояли ЗРК «Бук». После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (бригада) не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины», — сказал тогда Паршин.

Он сообщил, что бортовой номер ракеты удалось установить, благодаря брифингу Совместной следственной группы, на котором были продемонстрированы фрагменты двигателя и сопла ракеты ЗРК «Бук», сбившего «Боинг».

«В архивах Долгопрудненского научно-производственного предприятия, являющегося производителем ракет для ЗРК «Бук», исследованы документы, позволившие точно определить бортовой номер этой ракеты», — сказал Паршин.

Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете

В Министерстве обороны России прокомментировали заявление Киева о том, что предоставленная российским военным ведомством информация, согласно которой стало известно, что ракета, сбившая в июле 2014 года пассажирский Boeing рейса MH17 в небе над Донбассом, имела украинское происхождение, не соответствует действительности. Об этом говорится в ответе Минобороны на запрос РБК.​

В министерстве сообщили, что при создании этой ракеты на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации, куда входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты. «При этом формуляр на двигатель являлся эталонным. С него делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете», — рассказали в Минобороны.

Читать еще:  Вся схема магнитного двигателя

В ведомстве уточнили, что если эталонный формуляр, то есть «подлинник», приходил в негодность, то вместо него создавалась точная копия («восстановленный подлинник»). С него, как отметили в министерстве, также продолжалось тиражирование формуляров.

«Информация об этом отражалась на полях данного документа. Так, представленный в ходе брифинга Минобороны России формуляр двигателя был скопирован с восстановленного 14 января 1986 года подлинника, о чем и говорит сделанная в формуляре запись», — пояснили в оборонном ведомстве.

В Минобороны подчеркнули, что подобная схема разработки и ведения технической документации действовала на всех предприятиях СССР, включая Украину.

17 сентября руководитель главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны генерал-лейтенант Николай Паршин назвал серийный номер ракеты, сбившей Boeing MH17 на востоке Украины. Он сообщил, что ракета была изготовлена в 1986 году. По его словам, после выпуска ее передали воинской части на территории Украинской ССР. Генерал заверил, что после распада Советского Союза ракета с территории Украины не вывозилась, а 223-я зенитно-ракетная бригада, на вооружении которой она стояла, после распада СССР ​вошла в состав Вооруженных сил Украины.

В свою очередь глава Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий назвали эту информацию «российским фейком».

Позднее «Новая газета» обратила внимание на нестыковки в предоставленных Минобороны данных. По версии газеты, в рассекреченных документах были несовпадения в датах и нетипичное написание цифры «2».

В документах фигурирует ракета с двигателем под номером 8869032. Этой ракетой, по данным Международной следственной группы (JIT), был сбит малайзийский Boeing над Донбассом. При этом в документе говорится, что изделие 8720 с двигателем под номером 9032 было собрано 24 декабря 1986 года. Однако дата заполнения «восстановленного подлинника» — 14 января 1986 года — говорит о том, что он был заполнен за год до производства готового изделия. Помимо этого издание отметило, что в «сводной ведомости на изделие» автор выписывает цифру два, каждый раз выводя петлю наверху и внизу. В оглавлении ведомости цифра два выписана иначе. Также при написании последних двух цифр в ведомости используется более светлая тушь.

Оснований для допроса россиян по делу о MH17 нет, заявили в Генпрокуратуре

Никаких данных, которые могли бы указывать на причастность российских граждан к крушению малайзийского Boeing в 2014 году в Донбассе, не было представлено, заявил заместитель генерального прокурора России Николай Винниченко, передаёт РИА «Новости».

Международная Совместная следственная группа (JIT), которая изучает обстоятельства катастрофы, ранее призвала всех владеющих необходимой информацией сообщить данные о двух ключевых фигурантах расследования — «Дельфине» и «Орионе«, чьи записи переговоров опубликовало издание Bellingcat. Как утверждают в Bellingcat, речь идёт якобы о главном инспекторе ЦВО РФ, генерал-полковнике Николае Ткачеве и высокопоставленном офицере ГРУ Олеге Иванникове.

Винниченко отметил, что в ведомстве слышали о циркулирующих в Интернете и СМИ фамилиях россиян в привязке к крушению малайзийского Boeing, а также слышали опровержения данной информации и со стороны самих названных россиян, и со стороны журналистов.

«Важно одно — на сегодняшний день не предоставлено реальных доказательств причастности каких-либо граждан РФ к трагедии Boeing. В этой связи нет никаких оснований для допроса кого-либо из наших граждан по данному делу», — указал замгенпрокурора.

Он также указал, что следователи JIT не проявили интереса к предоставленным Москвой данным по украинской ракете, которая сбила авиалайнер. По словам Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но также и документацию, свидетельствующую о том, что сбившая MH17 ракета ЗРК „Бук“ принадлежала Украине.

Читать еще:  Discovery как это работает двигатель

«Полностью доказано, что ракета, обломки которой продемонстрированы JIT, — украинская. Однако, что мы видим опять: JIT, как и в случае с российскими первичными данными радиолокационных станций, просто молчит, никак не реагируя на эту информацию, а ведь прошло уже 4 месяца. Никто из JIT не изъявил желания приехать и ознакомиться с документами. Подчеркну — JIT не проявила никакого интереса к этим документам», — сказал он.

Летевший из Амстердама в Куала-Лумпур малайзийский Boeing был сбит в июле 2014 года под Донецком. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. В Киеве заявили, что в катастрофе виноваты ополченцы, но те заявили, что не располагают средствами, позволяющими сбить самолёт на такой высоте.

Позже международная Совместная следственная группа представила промежуточные результаты расследования, где утверждается, что MH17 был сбит из ЗРК »Бук», который принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооружённых сил России из Курска.

В российском МИД заявили, что обвинения JIT в причастности Москвы к крушению самолёта голословны и вызывают сожаление, расследование является однобоким и предвзятым. Президент России Владимир Путин позже отметил, что Россию не допускают к расследованию данной катастрофы, а Москва может признать результаты следствия, только если будет полноценно участвовать в нём. В Минобороны РФ сообщили, что все ракеты, двигатель от которой показала голландская комиссия по расследованию авиакатастрофы, были утилизированы после 2011 года. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков неоднократно указывал, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению MH17.

МО РФ определило номер сбившей MH17 ракеты. По данным ведомства, она принадлежала Украине

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Минобороны России установило номер ракеты, которой в 2014 году был сбит малайзийский Boeing. Об этом сообщил журналистам начальник Главного ракетно-артиллерийского управления военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин.

По его словам, на представленных Совместной следственной группой (ССГ) фрагментах ракеты были показаны номера сопла и двигателя. «Зная серийные номера сопла и двигателя, появилась возможность установить номер ракеты», — сказал Паршин.

Ракета была изготовлена в 1986 году в Долгопрудном, после чего отправлена в воинскую часть на территории Украины, откуда в Россию больше не возвращалась, отметил он. «В архивах Долгопрудненского НИИ исследованы документы, позволившие точно определить бортовой номер ракеты. Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена ж/д транспортом в войсковую часть 20/152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области УССР», — сказал Паршин.

Генерал добавил, что бригада «после распада Советского Союза на территорию Российской Федерации не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины».

«В настоящее эта воинская часть дислоцируется в Львовской области. Примечательно, что подразделения 223-го зенитного ракетного полка начиная с 2014 года привлекались к так называемой антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей Украины», — отметил Паршин.

Он добавил, что боевой номер (он же бортовой номер) ракеты 9Н38 ЗРК «Бук», сбивший Boeing, был определен специалистами по номерам двигателя (8 86 90 32) и соплового блока (8 30 113), продемонстрированных следственной группой.

Доказательства

Официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что представленная Минобороны аудиозапись доказывает причастность Украины к крушению Boeing. По словам генерала, разговор украинских военнослужащих на записи происходил в Одесской области в 2016 году во время учений «Рубеж-2016» и был опубликован в украинских СМИ.

«Если так. (синоним слова «собьем» — прим. ТАСС) еще один малайзийский Boeing», — сказал в беседе один из военнослужащих.

Читать еще:  Двигатели постоянного напряжения характеристики

По словам Конашенкова, «результаты исследования однозначно свидетельствуют, что голос принадлежит полковнику Вооруженных сил Украины Гринчаку Руслану Николаевичу». «Этот гражданин Украины в настоящее время занимает должность первого заместителя командующего воздушного командования «Запад» Вооруженных сил Украины. В июле 2014 года Гринчак занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады противовоздушной обороны украинских вооруженных сил, войсковая часть А1451. В июле 2014 года подразделение 164-й радиотехнической бригады дислоцировалось в Харьковской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской, Донецкой, Луганской и Запорожской областях и осуществляло контроль воздушной обстановки, в том числе на юго-востоке Украины», — сказал генерал.

Он отметил, что маршрут Boeing пролегал через зону обнаружения радиолокационных средств этой бригады. «Другими словами, Гринчак в соответствии с занимаемой должностью, а он был командиром, достоверно знал истинное состояние дел в воздушном пространстве над Донбассом, а также задачи и результаты боевой работы зенитных ракетных подразделений, развернутых в зоне так называемой АТО», — подчеркнул официальный представитель Минобороны РФ.

По словам Конашенкова, ведомство установило, что ролики о перемещении ЗРК «Бук» из РФ на территорию Украины, представленные ССГ, сфальсифицированы. По его словам, российские эксперты пришли к такому выводу после подробного исследования этих роликов. На пресс-конференции, посвященной малайзийскому Boeing, МО представила подробный разбор и доказательства их фальсификации.

Генерал подчеркнул, что российские эксперты, проводящие анализ видеозаписей, обладают очень высокой квалификацией. В частности, был представлен подробный разбор ключевых видеозаписей, регистрирующих маршрут самоходной огневой установки ЗРК «Бук» по украинской территории.

  • Слуцкий назвал циничными призывы саммита ЕС по расследованию крушения Boeing MH17
  • Лавров назвал обвинения Нидерландов в адрес РФ по Boeing попыткой поиграть на русофобии
  • Лавров сравнил расследование крушения МН17 с «делом Скрипалей»

Как заявил Конашенков, Украина своими заявлениями сама доказала, что «Бук» и ракеты для него не могли попасть к ополченцам провозглашенных ДНР и ЛНР. «Безусловно, мы не обладаем документальной информацией о том, чтобы ополченцы захватили «Буки» или ракеты к ним. Хочу напомнить, что ранее неоднократно звучали высказывания и заявления украинских должностных лиц о том, что ни один зенитный комплекс или ракеты не попали к ополченцам. Поэтому я думаю, что Украина сама опровергла такую возможность», — сказал он.

Вся информация, представленная Минобороны по этому делу, направлена нидерландской стороне. «Все документы переданы нидерландской стороне. Мы бы хотели, чтобы Совместная следственная группа не просто обратила внимание на эти данные, но и использовала их в своей работе», — заявил генерал.

Дело MH17

Пассажирский Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области, в результате чего погибли 298 человек — граждане 10 государств. Несмотря на активные боевые действия на земле, Киев не стал закрывать небо Донбасса для международных пассажирских рейсов.

Для расследования случившегося была создана Совместная следственная группа, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. 24 мая эксперты опубликовали промежуточный доклад, заявив в нем, что зенитная ракетная установка, с которой был произведен запуск ракеты, сбившей Boeing, могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде под Курском.

В России обвинения ССГ отвергли. В частности, Минобороны РФ заявило, что ни один зенитный ракетный комплекс Вооруженных сил никогда не пересекал российско-украинскую границу.

Тем не менее 25 мая правительства Австралии и Нидерландов официально обвинили РФ в причастности к крушению Boeing и заявили о намерении привлечь Москву к международной ответственности. Они также обратились к России с предложением вступить в переговоры, направленные на поиск подходящего решения, и предупредили о возможности передачи дела в международный суд или организацию.

Ссылка на основную публикацию