Что считается перегревом двигателя

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° — 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель

Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие — могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев
    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина — грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Что считается перегревом двигателя

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты
Читать еще:  Шуршание в двигателе как будто трется что то

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Перегрев двигателя. Признаки перегрева двигателя. Причины перегрева и действия водителя

Признаки перегрева

Не каждый водитель знает, как можно распознать перегрев. Приборные панели практически всех новейших автомобилей оснащены датчиками температурного контроля. Водителю необходимо следить, чтобы стрелка датчика не доходила до красной зоны. Двигатель считается перегретым, когда температура достигает 110-120оС.

Первое, что должно насторожить водителя – это нагревание передней стенки автосалона. О неполадках с двигателем можно понять по температуре этой стенки, так как она находиться близко к двигателю. В этом случае нужно сразу сосредоточить внимание на мощности двигателя и прислушаться к работе вентилятора. Чаще всего мощность при нагреве двигателя снижается, а вентилятор работает не отключаясь.

Также при перегреве двигателя меняется звук мотора и внешний вид двигателя: появляются трещины, цилиндр деформируется, появляются пятна в охлаждающей жидкости.
Как только обнаружатся первые признаки нагрева, нужно принять срочные меры, иначе могут быть серьезные последствия.

Причины перегрева и действия водителя

Причин перегрева может быть очень много. Основными из них являются:
1. В результате повреждения насоса охладительной системы циркулирование тосола прекращается, что ведет к сокращению количества теплоносителя.
2. Вследствие выхода из строя термодатчика происходит снижение мощности вентилятора. В результате этого КПД охлаждающего радиатора снижается.
3. Выход из строя термостата
4. Некачественный бензин либо неправильная отладка угла опережения зажигания.
5. Регулярная концентрация нагара в камерах.

Если водитель заметил признаки перегрева во время движения, нужно сразу остановиться, но не заглушать мотор и подождать пока он остынет. Только после снижения температуры можно заглушить двигатель. Если нет возможности самому устранить неисправность, то следует вызвать помощь и отвезти машину в СТО.

Периодическая чистка и промывка основных элементов машины, использование качественного топлива, вовремя проведенная смена деталей охладительной системы поможет избежать многих причин перегрева двигателя. Слежение во время езды за панелью с приборами поможет водителю вовремя провести профилактический ремонт и избежать сложных ситуаций на дороге.

Перегрев двигателя: Причины и признаки

Самое тяжелое время года для любого современного двигателя внутреннего сгорания – лето. Именно летом многие автолюбители жалуются на постоянный перегрев мотора. Несмотря на распространенность проблемы, она не становится менее опасной для всех систем машины. Перегрев может стать причиной серьезных поломок, после которых дорога только в автосервис, причем, для капитального ремонта, а не простой диагностики.

Конструкция двигателя очень сложна. Сам агрегат состоит из сотен мелких деталей, каждая из которых по-своему чувствительна к перепадам температур. В первую очередь от сильного перегрева двигателя могут повредиться колпаки, отражающие масло. Вторыми под ударом оказываются кольца поршней. Но, все эти проблемы не так страшны, когда речь заходит о действительно серьезных неисправностях, вызванных высокими температурами внутри системы движка. Если не обнаружить перегрев, детали начнут деформироваться. Такое починить не можно далеко не всегда, даже имея целый набор профессиональных инструментов.

Почему двигатели перегреваются

Теперь попробуем разобраться в том, какие же причины и признаки перегрева двигателя вообще существуют. Наиболее распространенных причин всего семь, хотя это далеко не полный список. Однако даже об этих семи должны знать все, кто владеет автомобилем и желает, чтобы его мотор работал долго и исправно.

  1. Проблемы с недостаточным количеством жидкости в системе охлаждения автомобиля. Такое случается, если сама система уже работает без ремонта не первый год. Появляются различные трещины, через которые жидкость и вытекает из трубок. Для того чтобы предотвратить такой поворот событий, нужно не забывать всегда проверять все трубки и радиатор. Но, это не поможет при возникновении внутренней утечки, которую могут диагностировать только в автосервисе. Первый признак внутренней утечки, во время которой разжижается масло, — заклинивание коленчатого вала.
  2. Также перегрев может произойти из-за неполадок в работе термостата. Рано или поздно любой термостат начинает барахлить. Как итог, он просто перестает реагировать на повышение температуры и не осуществляет полноценный пропуск жидкости по малому и большому кругу. В конце концов, двигатель начинает медленно, но верно перегреваться.
  3. Перегрузка двигателя автомобиля, которая появляется из-за предельной нагрузки самой машины (движок работает на повышенных мощностях, но перегруженный автомобиль едет с низкой скоростью), также может оказаться причиной перегрева мотора. Более того, если ваш автомобиль часто стоит с заведенным движком, то рано или поздно это может привести к поломке вентилятора радиатора и, как следствие, постоянному перегреву.
  4. Еще одной причиной можно назвать загрязнение радиаторной сетки, которое приводит к неэффективной работе всей системы охлаждения. Более того, как мы уже писали выше, проблема может крыться в вентиляторе или датчике температур. В принципе, радиатор, датчики и вентилятор нужно всегда проверять в первую очередь, при возникновении перегрева двигателя.
  5. Если долгое время происходит детонация движка на бензине, то это приведет не только к перегреву, но и к серьезным повреждениям самого ДВС.
  6. Отдельное внимание при поиске причин высоких температур в двигателе нужно уделить системам зажигания и впрыска. Они могут быть плохо отрегулированы, в результате чего рабочая воздушно-топливная смесь начинает прогорать при открытом выпускном клапане. Отработанные газы становятся очень горячими, блок сильно перегревается, что приводит к перегреву охладительной жидкости. В общем, по цепочке критические температуры охватывают буквально всю систему ДВС.
  7. Перегрев может случаться из-за прогара выпускного клапана. Это приводит к таким же последствиям, как и несбалансированность впрыска и зажигания. Итог – двигатель сильно перегревается, и отдельные детали начинают деформироваться.
Читать еще:  Электрическая схема газель с двигателем 402 карбюратор

Вот эта семерка причин считается основной для появления перегрева в двигателе автомобиля. Если помнить о них и вовремя проводить проверку системы, то можно успеть среагировать и отправиться в автосервис до того, как мотору и его деталям будет нанесен необратимый ущерб. Но, кроме этой «черной семерки», есть еще три причины, о которых нам хотелось бы сказать в этой статье. К сожалению, они не обнаруживаются заранее, и предотвратить их каким-либо образом невозможно.

  • Камеры сгорания заполняются слишком большим количеством нагара. Это проблема действительно носит очень серьезный характер. Чаще всего проявляется у авто, которые катают по дорогам не одну сотню километров. Главная причина кроется в изношенном состоянии цилиндров и поршней. Масло начинает затекать в цилиндры и после него остается много нагара, который накапливается со временем. Датчики в таком случае вообще могут никак не реагировать. Как итог – выхлопная труба «плюется» черным дымом, а водитель просто не имеет возможности найти проблему. Так что, если двигатель перегревается и есть черный дым, срочно езжайте к специалистам.
  • Также проблема может появиться в виде отложений внутри охлаждающей системы двигателя. Отложения портят проходимость радиатора и рубашки, что, в конце концов, становится причиной снижения эффективности отвода тепла.
  • Серьезной причиной перегрева могут стать различные присадки, которые вы добавляете в моторное масло. Даже если они дорогие и «хорошие», по заверениям специалистов, есть вероятность, что из-за них образуется вредный слой из металлокерамики на поверхности цилиндров. Это приведет к плохой проводимости тепла и серьезному перегреву двигателя авто.

Признаки перегрева двигателя

По факту, если движок начинает перегреваться, можно заметить это достаточно быстро, чтобы пережить проблему без последствий. Самое первое, на что стоит обратить внимание – высокая температура жидкости в системе охлаждения. Бить тревогу можно начинать уже при ста двадцати градусах. Также отмечается появление снижения мощности мотора, которое бросается в глаза даже тем, кто за рулем совсем недавно. При этом ДВС начинает даже звучать по-другому, с некоторой долей мелкого стука.

Еще больше признаков перегрева можно найти, заглянув в сам мотор. Головки блока цилиндров при наличии критических температур трескаются или деформируются. То же касается и ГБЦ. Расширительный бачок также нуждается в тщательном осмотре – если стенки потемнели, то перегревание очевидно.

Если что-то из вышеописанного вы сумели найти и определить, то нужно в первую очередь заглушить двигатель. На самом деле, это первое и самое правильное решение. Если же перегрев небольшой, то есть меньше ста двадцати градусов, то лучше движок не глушить, а просто немного снизить обороты и подождать, пока датчики не станут показывать вновь нормальную температуру. Только после этого можно выключить ДВС и дать ему «отдохнуть» и охладиться полностью.

Читать еще:  Двигатель c240pkj технические характеристики

Ни в коем случае не пытайтесь залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, и вообще, старайтесь его при перегреве не трогать, так как вы можете получить серьезные ожоги рук и лица от струи пара.

Чем грозит перегрев двигателя внутреннего сгорания

Нельзя не обращать внимание на перегрев мотора. Последствия могут быть очень разочаровывающими для вас. Все, правда, зависит от того, насколько сильно перегрет движок и как долго вы заставляли его работать в таком состоянии.

При слабом перегреве есть вероятность оплавления поршней. Хотя, на полноценную работу двигателя это может вообще никак не повлиять. Если температура добралась до критической отметки, то можно ожидать деформации любых деталей, черный дым из выхлопной трубы, черные отложения на поршнях и цилиндрах, попадание машинного масла в камеру сгорания. Как следствие, мотор постоянно будет работать под сильными нагрузками. Чем дальше, тем сильнее и чаще система будет перегреваться. В конце концов, заклиниваются поршни, и весь мотор начинает выходить из строя, деталь за деталью.

Перегрев двигателя — Причины и последствия

Перегрев двигателя — распространенная причина выхода из строя двигателей. Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Cамые распространенные причины перегрева:
— Забитый грязью радиатор;
— Неисправный термостат;
— Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
— Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
— Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя;
— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Механические неполадки;
— Некачественное топливо;
— Некачественное масло, засоренный маслофильтр;
— Условия эксплуатации: высокие нагрузки, медленная скорость движения, высокая температура окружающей среды.

Какой бывает перегрев двигателя

Небольшой перегрев — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.

Заметный перегрев — двигатель работал на завышенной температуре более 20 минут может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях, испортятся сальники.

Сильный перегрев — двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Одновременно моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.
На одной из шеек коленвала, где провернулся вкладыш и уже образовалась трещина, коленвал ломается пополам.
Либо один из поршней заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и уже скоро пробивают дыру в одной из стенок блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом заглушить.
При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Если при вскрытии двигателя КамАЗ на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – то это причина отказа от гарантийных обязательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector