Что сделать чтобы двигатель был экономичным

Как сделать автомобиль экономичным?

Наверное это второй вопрос по популярности, после того, как сделать автомобиль более мощным. Хотя, может я ошибаюсь и он на первом месте, так цена топлива постоянно растет, а владельцев автомобилей эконом класса гораздо больше, чем любителей корчей или просто авто с большим объемом двигателей. Казалось бы ездить на автомобиле и экономить на топливе два понятия не совместимые, но все же несколько моментов по оптимизации своих расходов все таки существуют.

Самым первым способом экономить на топливе — ездить на общественном транспорте. Смешно конечно, но например сотрудники ГАИ так именно и говорят, каждый раз выписывая мне штраф. Лукавят. Правда их формулировка несколько отличается, но по сути схожи — присутствуя на проезжей части, вы являетесь потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения. Опираясь на это можно сказать, запустив двигатель — вы уже экономить не можете ни как.

Однако, возникает дилемма в теме экономии топлива. Ели вы обладаете автомобилем и хотите снизить расходы на топливо, то алгоритм действий один, а ели вы только собираетесь приобрести автомобиль, то другой. Разберем сперва второй вариант.

Как выбрать экономичный автомобиль?

Таким же образом Мерседес S-класса объемом 4,5 и 5 литров потребляют топлива не больше, чем та же модель, но с двигателем 3,2.

А как же гибридные модели? Безусловно они экономичны, особенно Приус. Но вот незадача, он многим не нравится. Не очень он красивый и мужественный. Лексусы с гибридами? Да, да, да. Но с обычным ДВС они почти на миллион дешевле. И когда вы отобьете разницу в деньгах экономией на топливе? Лет через 100. Поэтому выбираем авто не исходя из объема двигателя, а отталкиваемся от пропорции веса и мощности. Как вариант, можем купить Теслу, но такой вариант больше подходит для тех, кто пиарится своей, псевдолюбовью к нашей планете, имея, при этом, увесистый кошель.

Платные способы сделать автомобиль экономичнее

Так же необходимо пересмотреть систему питания и зажигания автомобиля. Начните с проверки свечей зажигания, продувки форсунок, замене топливного и воздушного фильтра. Лучше всего поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления. А также следует поменять датчик массового расхода топлива. Обязательно почистите бак, иначе новые форсунки могут загрязнится вновь. Что касается зажигания, то если оно старое (контактное), то замените на электронное.

Данные методы относятся к разряду платных и при правильном распоряжении бюджетом, принесут солидную экономию на топливе. В любом случае, придется вкладывать, прежде чем получить экономию. Кстати, к ним же относится установление аэродинамического обвеса, который минимизирует сопротивление воздуха в движении. Однако, тут есть один небольшой подводный камень — водительский азарт. Водитель одни из самых азартных членов нашего общества и подбить на светофорную гонку можно, практически, любого (пенсионеры не в счет). А когда у вас хороший обвес, вас постоянно будут провоцировать. С платными методами все понятно, переходим к бесплатным.

Бесплантые способы сделать автомобиль экономичнее

Существует ряд мер, направленных на уменьшение потребления топлива, не требующих дополнительного оборудования и вложений. Достаточно перекачать шины и авто уже будет расходовать меньше бензина. Немцы обычно так поступают. Но в данном методе есть одно «НО» — качество дорожного полотна. Помимо, дискомфорта, вязанного с перекаченными шинами (машина становится жестче), существует огромная вероятность пробить колесо. Однако, прокол проколом, и вы колесо можете залатать за 300-500 рублей, а если оно разлетится и вся ваша экономии полетит псу по хвост.

Не менее популярный вариант — изменить стиль вождения. Перейти на плавный разгон и торможение, своевременно переключение передач (механика), забыть о высоких скоростях и «прегазовках».

Стоит обратить внимание на вес автомобиля. Чем легче авто, тем меньше расход. Но не стоит сразу бежать и выдергивать задние сиденья, выкидывать запаску, снимать шумоизоляцию и прочее. Достаточно посмотреть, что у вас находится в салоне и багажнике и оставить, только самое необходимое. Радикальным методом для современного человека является отказ от кондиционера и люка. С кондиционером двойная экономия, на его обслуживании и работе. Люк заваривать не обязательно, достаточно не открывать. Комфорт от езды пострадает, спору нет.

Как сделать автомобиль более экономичным

Конечно, откровенно неисправная машина будет потреблять горючее просто в нереальных объемах, но здесь мы поговорим о другом. Итак, как снизить аппетит вполне нормальной машины, которая в целом кажется исправной?

На самом деле подержанное авто нередко имеет комплекс мелких неполадок, которые влияют, в числе прочего, и на расход топлива. И здесь важно принимать “меры экономии” комплексно, чтобы эффект был максимально заметным.

Дело техники

Сначала сделайте самое простое – приведите машину к ее первичному техническому состоянию. Довести неновую машину до идеала обойдется в немаленькую сумму, но можно выбрать только то, что действительно отражается на топливном аппетите.

    Топливная система. Первое дело – промыть и обслужить инжекторы (форсунки), это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. Из-за неправильного распыления топлива его расход всегда растет. Поменяйте топливные фильтры, проверьте давление в топливной магистрали – возможно, насос недодает давления. Если у вас машина с карбюратором, то он сам по себе – огромное поле деятельности для настроек с точки зрения экономичности.

Загрязненные инжекторы (и бензин, и дизель) – первое, что проверяют, когда встает вопрос экономии. Ни одна форсунка на фото не работает правильно.

Аэродинамический обвес – неоднозначное средство воздействия на обтекаемость. В самом деле снижают расходы на топливо только дорогие фирменные комплекты, да и то лишь на большой скорости.

Комплектация

  • Чип-тюнинг. Реальный шаг к экономии – перепрограммирование блока управления двигателя. Правда, вместе с переходом на экономные топливные карты машина потеряет динамику, и вам придется с этим смириться – иначе в попытке достичь прежней резвости на высоких оборотах вы опять таки выйдете на перерасход.
  • Энергосберегающие шины из “зеленой” линейки одного из мировых производителей сделают свой небольшой, но важный вклад в вашу копилку экономии – учтите это, когда будете выбирать новую резину.
  • Энергосберегающие масла. Так же и моторное масло: на нем одном много не сэкономить, но в сумме с другими усовершенствованиями эти проценты будут иметь свой вес.
  • Лишнее из багажника. Освободите машину от лишнего груза, который постоянно путешествует с вами: супермощный 5-тонный домкрат, пикниковый топор, мангал, комплект инструмента для капремонта двигателя, канистры с запасом топлива и воды – зачем возить это с собой?
  • Излишне извне. Избавьтесь от внешних аксессуаров, которые ухудшают аэродинамику: верхний багажник, огромная антенна, нештатные громоздкие зеркала, возможно, рейлинги. Отнюдь не полезны для экономии топлива разного рода тюнинговые спойлеры( почитайте при случае, что означает это слово): антикрылья, ветровики, мухобойки, брызговики.
Читать еще:  Чем отмывать двигатель мотоцикла

Оснащение автомобиля ГБО – гарантированный способ снизить затраты на топливо. Сжиженный пропан-бутан продается и на уважаемых брендовых АЗК.

Радикально

Если вы планируете проездить на вашей бензиновой машине еще несколько лет, и если она не укомплектована суперсложным двигателем, оборудуйте ее газобаллонным оборудованием. При существующем в Украине балансе цен на А-95 и на пропан-бутан вы будете экономить 40 – 50% средств при каждой заправке. Окупается ГБО даже при умеренных пробегах довольно быстро, в этом можно убедиться с помощью калькуляторов на сайтах специализированных СТО.

Рекомендация Авто24

Сделать более экономичным новый (или почти новый) автомобиль труднее, чем изрядно потрепанный – вряд ли стоит делать ему чип-тюнинг и совершенствовать аэродинамический обвес. Но переход на экономичный стиль управления может существенно повлиять на реальный аппетит даже нового авто. И тем более это будет эффективным средством для владельца подержанной машины.

Неожиданный результат проверки на трассе и в городе расхода топлива Hyundai Creta

В 2019 году цены на топливо в Беларуси повышали 29 раз! В этом — уже девять, так что поневоле задумаешься о том, а не пора ли сменить авто на более экономичное? Ну, а поскольку белорусы, судя по продажам новых машин, все чаще выбирают кроссоверы, мы решили проверить реальный расход топлива одного из самых популярных кроссоверов на рынке.

Взяли Hyundai Creta 1.6 2WD — и отправились в путь.

Чаще всего белорусы покупают Creta именно с мотором 1,6: ему и динамики хватает, и расход топлива невелик

Представлять Hyundai Creta особой нужды нет: лихо стартовав на белорусском рынке 4 года назад, она до сих пор является любимицей автомобилистов. Гармоничный дизайн, компактные габариты и высокая маневренность, выносливость и неприхотливость, отличная эргономика — у Creta много достоинств. Судя по отзывам владельцев, у этого кроссовера фактически нет минусов, а вот среди плюсов отмечают также резвые, но экономичные двигатели. Вот и проверим.

Почему именно Creta ? Дело в том, что в топ-20 продаж (по результатам 2019 года) она является одной из самых экономичных в сегменте доступных SUV. Как заявляет производитель, при скорости 90 км/ч Creta расходует 5,7 литра, на скорости 120 км/ч — 6,9 литра, а в городском цикле — 8,9 литра на 100 км.

Топливо дорожает ужасающе быстро, поэтому его расход выходит едва ли не на первый план

Некоторые конкуренты в тех же трассовых режимах расходуют на 1,5−2 литра больше. Это примерно 3 рубля на 100 км, и, если ездить 30 000 км в год, разница в затратах на топливо составит около 900 рублей в год! Эти деньги на дороге не валяются, но именно их заливают в бак владельцы не настолько экономичных машин.

Еще один важный аспект — это 92-й бензин, рекомендованный производителем. Он на 10 копеек дешевле 95-го и дизтоплива — вот еще одна возможность сэкономить!

По трассе Creta едет хорошо, причем скорость не чувствуется: благодаря 6-ступенчатой коробке передач в салоне тихо, обороты двигателя невелики

Формат эксперимента таков. Автомобиль должен проехать по 100 км в каждом из режимов: по трассе на скорости 90 и 120 км/ч, а затем по городу, по всем центральным улицам и проспектам, двигаясь со скоростью потока.

Замеры мы планировали по старой и хорошо проверенной методике — заправкой до полного бака в начале и после каждого режима движения. Залил топливо так, чтобы оно стояло в горловине, проехал 100 км — заправил точно так же. Все честно и наглядно.

Но, как оказалось, не так-то просто. У Creta оказался бездонный «булькающий» бак, как у старых Passat B3. Пытаемся заправить, после отщелкивания пистолета раздается «бульк» — и Creta поглощает топливо сверх заявленного объема бака. При фактически полном баке медленно, но неумолимо Creta вместила сначала 10, потом еще 5, потом еще… Мы заправлялись уже минут 10, а топливо все никак не доходило до горловины. Точнее, доходило, но уровень сразу же падал. При заявленных 55 литрах реальный объем бака Creta — более 70 литров.

Радуйтесь, любители дальних путешествий — похоже, на одном баке Creta может проехать около 1000 км. Его реальный объем более чем на 15 литров больше заявленных 55

Что ж, раз такие фокусы, в трассовых режимах будем ориентироваться на бортовой компьютер. В современных автомобилях он довольно точный.

Итак, в путь! Мы направляемся на трассу М1, возле облюбованного туристами «Зубра» есть заправка, и расстояние до следующей подходящей АЗС как раз составит порядка 101−102 километров. Включена шестая передача, на тахометре — около 2250 оборотов, а бортовой компьютер начинает отсчет километража и среднего расхода.

6,2 литра 92-го бензина на 100 км — реальные цифры при спокойной езде по трассе. При нынешних ценах на топливо отличный результат для кроссовера!

Читать еще:  Шевроле круз ошибка двигателя троит пропуски зажигания

Ехать по М1 и не «сорваться», не притопить до разрешенных 120 км/ч — та еще задачка. Но мы справились и приехали с расходом 6,2 литра на экране бортового компьютера. Заводом-изготовителем указано 5,7 литра, но в нашем случае коррективы мог внести сильный ветер. В любом случае такие показатели можно считать достойными — не каждая легковушка сможет приехать с таким же результатом, а тут кроссовер.

На заправку владельцы Creta 1,6 будут заезжать нечасто. И, что важно, машина «ест» 92-й бензин, а он дешевле других видов топлива

Обратный путь занял меньше часа, ведь большую часть маршрута на этот раз мы ехали со скоростью 120 км/ч — согласно данным по GPS. Время сэкономили, а вот топлива потратили больше: буквально через 20 километров после заправки компьютер вывел среднее значение 7,3 литра. Затем оно упало до 7,2 литра, а уже на подъезде к Минску из-за плавного торможения двигателем в зоне ограничения 80 км/ч компьютер выдал всего 7,1 литра. Очень неплохо!

6-ступенчатая коробка передач дает отличные результаты расхода топлива на трассе: расход с ростом скорости сильно не растет! Обороты двигателя даже на 120 км/ч невелики, поэтому реальный расход — 7,1−7,4 литра/100 км

Ну, а дальше предстояла самая долгая часть эксперимента: нужно наездить 100 километров по городским улицам, причем ехать со скоростью потока и по загруженным улицам. Процесс занял более 3 часов, и для заветной сотни километров пришлось исколесить не только все центральные проспекты, несколько раз проехав город насквозь, но и совершить обзорную экскурсию по практически всему второму кольцу. Городской цикл эксперимента начался примерно в 16 часов и закончился почти в 19 — так что постоять пришлось во всех заторах.

Замеры расхода топлива в городских режимах проходили с 16 и почти до 19 часов на центральных улицах, так что «подыграть» невозможно — мы постояли во всех заторах

Но результат того стоил: бортовой компьютер начал с неплохого среднего расхода 7,8 литра, а по мере продвижения стал даже постепенно снижать его. Уже после первой трети дистанции на экране высветилось 7,5 литра! Но как только попали в пробку с несколькими светофорами, цифры снова сменились — 7,6. Ближе к концу второй трети испытаний оптимизма прибавилось: средний расход неумолимо падал, и вот уже видим показатели 7,2 литра. Однако рекорд оказался промежуточным, и к моменту визита на АЗС компьютер показывал уже невероятные 7,1 литра — так же, как и после трассовых 120 км/ч!

Но не слишком ли оптимистичен компьютер? На четвертой дозаправке топливо мы заливаем с ожиданием «вздохов» бака, поэтому результат не вызывает никаких сомнений — топливо зафиксировалось в горловине на отметке 7,67 литра. И это на литр меньше, чем указано в заводских данных! Разбежка между данными компьютера и дозаправкой может быть связана все же с «хитрой» конструкцией бака, с этими его «бульканьями». Но в любом случае даже в напряженных условиях Минска в пиковое время по трафику расход составил 7,1−7,7 литра, не более! И, как мы помним, этот результат достигнут на 92-м бензине.

Не успели оглянуться, а 92-й стал дороже на три копейки, зато реальный расход топлива в городе Минске не меняется — меньше 8 литров на 100 км!

Что ж, подведем итоги: Hyundai Creta действительно оказался одним из самых экономичных кроссоверов в своем сегменте. По результатам нашего эксперимента средний расход составил 7,17 литра на 100 км, а это заметно меньше расхода, заявленного у большинства конкурентов данного ценового сегмента. Что интересно, если на трассе расход был слегка выше указанного в технических характеристиках, то в городском цикле он оказался на литр с лишним ниже! И если литр топлива будет скоро стоить около доллара, то при годовом пробеге в 30 000 км Creta даст фору менее экономичным конкурентам (тут берем в расчет условный расход в 10,17 литра) около 2000 BYN в год. За 100 000 км пробега можно будет сэкономить около 6000 BYN, поэтому тут поневоле задумаешься: может, и правда скоро расход топлива станет одним из самых важных показателей у автомобилей.

Битурбированный V6 объемом 3,0 литра: самый совершенный V6 в истории Infiniti

Гонконг – Infiniti представляет легкий и компактный битурбированный двигатель V6 объемом 3,0 л. Это самый технологичный и современный V6 за всю историю компании: приемистый, экономичный и мощный.

3,0-литровый битурбированный V6 является частью совершенно нового семейства эксклюзивных двигателей VR Infiniti – эта серия моторов является свидетельством технического совершенства Infiniti в производстве моторов. Уровень выходной мощности и крутящего момента нового мотора превосходит показатели всех предшествующих силовых агрегатов Infiniti такого типа.

Одним из факторов уменьшения массы и размера двигателя стало использование легкого и компактного блока цилиндров, а также ряда новых особенностей и технологических инноваций. В результате инженерам Infiniti удалось добиться большей механической эффективности и отличных рабочих характеристик двигателя.

Некоторые модели Infiniti будут оснащаться совершенно новым битурбированным V6 объемом 3,0 литра с 2016 года, доступного с выходной мощностью 300 или 400 л.с. Несмотря на разный уровень мощности двигатели созданы с использованием одних и тех же технологий, и отличаются непревзойдённой динамикой и откликом.

Самый технологичный V6 в истории Infiniti

Отличительными чертами нового мотора семейства VR являются захватывающие сочетание приемистости, экономичности и динамики. Двигатели VR предназначены для использования в новейших моделях Infiniti, которые были созданы с учетом потребностей клиентов на всех мировых рынках. Это в очередной раз подчеркивает глобальный подход бренда.

Создавая новейший битурбированный V6 объемом 3,0 л, компания смогла опереться на богатый опыт разработки шестицилиндровых силовых агрегатов. Двигатели V6 из предыдущего семейства VQ устанавливались на автомобили Infiniti с 1994 года и были отмечены множеством наград.

Читать еще:  Что означает стучит двигатель

На протяжении 14 лет, с 1995 по 2008 год, двигатели VQ входили в топ-10 лучших двигателей по версии журнала Ward Auto.

Новые технологии – залог лучшей в классе выходной мощности и экономичности

Совершенно новый двигатель был специально разработан с учетом оптимального соотношения мощности и крутящего момента для силового агрегата таких размеров в сочетании с оптимизированным расходом топлива.

Более мощная версия развивает 400 л.с. (298 кВт) при 6400 об/мин и 475 Н-м при 1600-5200 об/мин. Другая версия достигает максимальной мощности в 300 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 400 Н-м доступен в диапазоне от 1600 до 5200 об/мин.

Еще одним отличием является наличие одного водяного насоса в версии 300 л.с. и двух насосов в версии 400 л.с. для эффективного использования тепловой энергии при высокой нагрузке на двигатель. Оптический датчик скорости турбины для версии 400 л.с. на 30% усиливает эффективность работы турбины за счет ускорения вращения лопастей.

Оба двигателя потребляют на 6,7% меньше топлива, чем их предшественники, а более мощная версия мощностью 400 л.с. отличается лучшим в классе соотношением мощности и расхода топлива.

Ряд современных технологий позволил инженерам Infiniti добиться впечатляющих показателей. Одно из инновационных решений – продвинутая система управления газораспределением (Advanced timing control), которая повышает скорость отклика двигателя, позволяя автомобилю быстрее реагировать на действия водителя.

Новый электромотор, интегрированный в систему газораспределения, повышает скорость открытия дроссельной заслонки, и, как следствие, скорость отклика двигателя. Это решение не только повышает выходную мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива через более точное управление процессом сгорания в цилиндрах.

Новая система с двойной турбиной обеспечивает плавный и в то же время моментальный отклик при ускорении – а также сокращает расход топлива. Оптимизированный дизайн лопастей позволяет повысить эффективность работы – увеличенная скорость вращения турбины непременно сказывается на скорости отклика двигателя.

Новый датчик скорости турбины позволяет ей разгоняться до 220 000 об/мин в стабильном режиме и до 240 000 об/мин в переходном режиме – это самые высокие показатели для двигателей V6. Двигатель получает увеличенную разгонную динамику – двойная турбина повышает крутящий момент и мощность на 30% для 400-сильной версии.

Инженеры разработали улучшенную систему водяного охлаждения системы турбонаддува – это еще один вклад в повышение работоспособности и экономичности двигателя. Система быстро охлаждает воздух, поступающий в турбину, сокращая, тем самым, время провала тяги и повышая скорость отклика при ускорении. Дополнительным плюсом технологии являются более компактные размеры системы: воздух проходит более короткий путь на входе в турбину, что сокращает время ожидания отклика двигателя.
Новый электропривод выпускного клапана более четко контролирует поток выхлопных газов, ограничивая количество газа, проходящего через систему, тем самым повышая эффективность работы двигателя.

Малый вес, повышенная механическая эффективность и превосходная динамика

Основа битурбированного V6 объемом 3,0 литра весит 194,8 кг – на 14,1 кг меньше, чем предшественник. Новый турбонагнетатель и продвинутая система внутреннего охлаждения весят еще 25,8 кг – таким образом, общая масса силового агрегата составляет 220,6 кг.

Рабочий объем нового силового агрегата на 19% (или 0,7 л) меньше, чем у предыдущих V6 благодаря использованию новейших инженерных решений и технологий. Моторы Infiniti всегда ценились за свою легкую алюминиевую конструкцию и низкие показатели механического трения, что способствовало долговечности и плавности работы.

Одним из главных решений, позволивших сократить массу двигателя, является применение интегрированного выпускного коллектора для головок цилиндров. Это решение не только сделало мотор легче, но и повысило эффективность охлаждения благодаря рассеиванию тепла через алюминиевые стенки цилиндров.

Инженеры использовали целый ряд инновационных технологий для повышения динамики V6. Главной является новая система прямого впрыска топлива (DIG). Система впрыскивает под высоким давлением в камеру сгорания именно столько топлива, сколько необходимо для плавного разгона двигателя в зависимости от открытия дроссельной заслонки и текущей скорости. Именно эта система делает новый V6 самым экономичным двигателем такого типа (расход топлива ниже на 6,7%), а также самым экологически чистым.

Продвинутая система управления газораспределением позволяет точно регулировать соотношение топлива и воздуха в камере сгорания, позволяя двигателю работать более эффективно, и снижая уровень расхода топлива в любой ситуации.

Новая технология нанесения покрытия на поверхность цилиндров также повышает механическую эффективность двигателя. Новое «зеркальное» покрытие с низким уровнем трения позволяет поршням свободно перемещаться в цилиндрах за счет снижения уровня механического трения на 40% по сравнению с двигателями предыдущих поколений.

Благодаря зеркальному покрытию, увеличивающему прочность легких металлов, новый двигатель стал на 1,7 кг легче предшественника.
И, наконец, еще одна важная техническая особенность нового битурбированного мотора – новая интегрированная система выпускного коллектора, встроенная в головки цилиндров. Она позволила инженерам установить каталитический нейтрализатор отработавших газов ближе к выпускному коллектору. В результате сокращается путь движения горячих выхлопных газов, что позволяет нейтрализатору нагреваться практически мгновенно – в два раза быстрее, чем у предыдущих моделей двигателей. Это решение также сокращает уровень вредных выбросов при запуске двигателя в холодное время года.

Перемещение каталитического нейтрализатора ближе к точке выхлопа позволило сократить массу двигателя на 5,3 кг и сделать его значительно компактнее.

Новый алюминиевый блок цилиндров был создан с одинаковым диаметром и ходом поршня (86.0 x 86.0 мм). Таким образом, компании удалось добиться идеального баланса между динамикой и топливной экономичностью силового агрегата.

Производство нового двигателя V6 начнется в 2016 году

Старт производства нового битурбированного V6 объемом 3,0л запланирован на 2016 год. Двигатель будет выпускаться на заводе в Иваки, Фукусима, Япония.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector