Что сделать чтобы двигатель был приемистый

Что сделать чтобы двигатель был приемистый

7-е поколение легендарного Nissan Patrol

7-е поколение легендарного Nissan Patrol
С овременный облик и полностью модернизированная система полного привода

Nissan представляет седьмое поколение знаменитого внедорожника PATROL . Славное имя PATROL , появившееся более 50 лет назад, по-прежнему остаётся синонимом надежности и легендарных внедорожных качеств автомобиля, для которого не существует непреодолимых препятствий.

Легенда марки — PATROL вышел на рынок более пятидесяти лет назад и по-прежнему остается флагманом модельной линейки Nissan в классе полноразмерных SUV. Этот эталонный автомобиль для бездорожья был одной из первых полноприводных моделей, предназначенных для стран с суровыми климатическими условиями.

Новый PATROL, прямой наследник бескомпромиссных внедорожников Nissan предыдущих поколений, радикально преобразился внешне, значительно повысился уровень комфорта и качество отделки салона. И при этом остался настоящим PATROL, мужественным и бескомпромиссным.

PATROL 2010 года получил новую платформу, новый мощный V8-двигатель, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему полного привода.

Patrol стал прародителем всего модельного ряда 4х4 с эмблемой Nissan на решетке радиатора. От нового кроссовера JUKE на платформе В-класса до Patrol, через Murano, X-Trail, Qashqai и Qashqai+2, модельный ряд 4х4 Nissan является одним из самых широких на рынке.

«Мы уделили особое внимание потребностям водителя и пассажиров PATROL, сосредоточив усилия на обеспечении первоклассного уровня комфорта. Новое поколение автомобиля отличается роскошным и, более просторным салоном и улучшенной шумоизоляцией. Одновременно мы сохранили превосходный «внедорожный» потенциал модели PATROL», — подчеркивает Хироюки Фусики (Hiroyuki Fushiki), руководитель проекта и ведущий специалист по разработке автомобилей данного сегмента.

На пределе возможного

Чтобы сделать PATROL идеальным внедорожником, инженеры Nissan подготовили и протестировали 200 опытных автомобилей для оценки динамических характеристик на открытых полигонах Nissan в Мотэги, Оппама и Точиги. Затем эти автомобили прошли испытания на Ближнем Востоке, в самых суровых условиях — в пустыне, на каменистых почвах, а также на скоростных трассах и в городе. «К тому моменту, когда мы перешли к разработке нового дизайна кузова и интерьера, мы уже практически закончили испытания автомобиля на надежность и долговечность и довели до совершенства все новые конструктивные решения», — говорит Такаси Фукуи (Takashi Fukui), главный инженер, работавший над PATROL.

Новый дизайн кузова
Утонченный, но по-прежнему внушительный

После тщательного изучения рынка, команда дизайнеров пришла к выводу, что для выхода PATROL на лидирующие позиции недостаточно найти новое стилистическое направление развития модели. Нужно, чтобы новый автомобиль имел самый мощный для своего класса двигатель, высокий уровень комфорта, оптимальное сочетание высокотехнологичных систем и технологий, а также доставлял удовольствие от вождения. Тайдзи Тойота (Taiji Toyota), главный дизайнер модели PATROL, считает новый облик автомобиля «глотком свежего воздуха». «Стиль нового PATROL не столь резкий и брутальный, как у его предшественника. Более мягкие формы кузова великолепно выглядят и делают дизайн более современным, но при этом автомобиль остаётся мужественным и по-прежнему внушает уважение на дороге», — считает Тайдзи Тойота.

Ключевой узнаваемый элемент Patrol и всего модельного ряда 4х4 — хромированная V-образная рамка вокруг логотипа на решётке радиатора — сохранится и в новом поколении легендарного внедорожника, при этом её дизайн обновится, подчёркивая современные достоинства нового Nissan PATROL.

Более просторный и роскошный салон

Интерьер PATROL также был значительно модернизирован — в отделке салона широко используется кожа, алюминий и дерево. Обычно на передвижение по бездорожью в среднем приходится не более 15% времени, поэтому дизайнеры уделили особое внимание качеству отделки и эргономике салона.

Размеры сидений в новом PATROL превосходят предложения конкурентов, и PATROL по-прежнему остаётся самым просторным автомобилем в своем классе. Итак, PATROL может «похвастаться» более широкими, высокими и глубокими передними сиденьями; кроме того, на 100 мм увеличено пространство для ног пассажиров сидений второго ряда, в третьем ряду также стал просторнее. Жёсткость боковых конструкций увеличена в два раза; новый PATROL построен на модернизированной платформе с более прочной несущей конструкцией и пониженным уровнем вибраций кузова.

Новый двигатель V8, изготовленный с применением лучших в своем классе систем

Новый PATROL теперь стал самым мощным автомобилем в своем классе. Заново разработанный двигатель VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров обеспечил кардинальное повышение характеристик по сравнению с 4,8-литровым двигателем предыдущего поколения. Этот 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров оснащен системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) и системой непосредственного впрыска топлива (DIG). Он развивает максимальную мощность 400 л.с. и максимальный крутящий момент 560 Нм.

Каждый элемент был сконструирован заново, чтобы обеспечить максимальные выходные характеристики, приемистость и плавность работы двигателя VK56VD. Он сочетается с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая по сравнению с предыдущей моделью может похвастаться «растянутым» рядом передаточных отношений. Это позволяет новому PATROL передавать крутящий момент двигателя к колесам быстрее и эффективнее, чем это может сделать любой из конкурентов.

Всесторонне усовершенствованная система полного привода устанавливает новые стандарты

На новом PATROL впервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Она поддерживает горизонтальное положение кузова, уменьшая его поперечные колебания при смене ряда движения или повороте. Тем самым система обеспечивает комфортабельность хода при поездках в городских условиях и превосходную устойчивость на неровных или занесенных песком дорогах.

Еще одно важнейшее слагаемое в формулу управляемости PATROL добавляет новая независимая подвеска всех четырех колес (усовершенствованная по сравнению с предыдущей конструкцией с неразрезным мостом). Специалисты Nissan полностью — от втулок до рычагов — заново разработали подвеску PATROL. Комбинация системы HBMC и новой подвески с увеличенным ходом значительно повышает управляемость и устойчивость PATROL при движении по дорогам и бездорожью.

Кроме того, PATROL оснащён заново разработанной системой полного привода ALL MODE 4×4 с интегрированной подсистемой выбора режима работы, позволяющей водителю быстро выбирать режимы — «песок», «бездорожье», «снег» или «камни» — одним щелчком переключателя. Если выбран режим «песок», то водитель PATROL может безопасно и быстро передвигаться по песку или грязи, точно так же, как это делают пилоты раллийных автомобилей.

Кроме того, PATROL оснащён вспомогательными системами для троганья на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC), которые также включаются одним нажатием кнопки. Если водитель останавливается на подъеме и снимает ногу с педали тормоза, система HSA удерживает автомобиль, не давая ему скатываться назад. Система HDC задействует тормозные механизмы, поддерживая постоянную скорость автомобиля на спуске: 7 км/ч при режиме 4H и 4 км/ч при режиме 4L.

Новый PATROL оборудован усовершенствованной системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикатором давления в каждой шине. Эта система подает деликатный звуковой сигнал, чтобы информировать водителя о достижении желательного давления воздуха в шине

Модернизированная, более эффективная тормозная система обеспечивает новому Nissan PATROL самую высокую эффективность торможения для автомобилей данного класса. Она достигается благодаря новому гидравлическому тормозному усилителю, увеличенным передним тормозным дискам (диаметром 358 мм) и суппортам с 4 поршнями оппозитного расположения.

Мировые разработки от Nissan

Дизайнеры Nissan уделили особое внимание комфорту пассажиров второго ряда — пространства для ног стало значительно больше, кроме того появилась новая информационно-развлекательная DVD -система с двумя дисплеями. 7-дюймовые дисплеи встроены в подголовники передних сидений.

PATROL имеет шесть подушек безопасности, а также полностью обновлённую систему климат-контроля, в которую входит еще одна мировая новинка от Nissan — « воздушный занавес». Небольшие, но очень эффективные воздуховоды, установленные над каждым из боковых окон, создают мощные направленные потоки холодного воздуха. Таким образом, возникает «воздушный занавес», который становится своего рода барьером, не позволяющим горячему воздуху проникать в салон, что важно для стран с жарким климатом.

Еще одна впечатляющая особенность PATROL — это охлаждаемое отделение, расположенное в центральной консоли между передними сиденьями. Уникальная конструкция крышки с двойными шарнирами позволяет его открывать пассажирам и первого, и второго рядов. В этом отсеке легко помещается шесть бутылок емкостью 600 мл

Начало продаж в России планируется на конец лета 2010 года. Цены и спецификации будут объявлены перед началом продаж.

Пресс-рум Россия

Cadillac SRX 2012 модельного года.
Больше мощности, новое оборудование

ДЕТРОЙТ – Обновленная версия Cadillac SRX 2012 модельного года оснащена новым 3,6-литровым двигателем V-6 – наиболее мощным стандартным двигателем в своем сегменте. Ориентированный на покупателей самых роскошных кроссоверов, этот автомобиль представляет собой идеальное сочетание ходовых качеств, современных технологий и роскоши.

Читать еще:  Шевроле ланос двигатель в масле что делать

За первую половину 2011 года объем продаж SRX вырос на 17,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда был установлен рекордный 150-процентный рост продаж.

SRX предлагается с единственным вариантом двигателя – новым 3,6-литровым мотором с буквенным обозначением «LFX». Он на 16 % мощнее (308 л. с./230 кВт) предыдущего V-образного 6-цилиндрового двигателя и характеризуется более высоким крутящим моментом на малых оборотах. Кардинально улучшена приемистость в любых ситуациях – при начале движения, при маневрировании в городском потоке, при обгонах и при разгоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic 6T70 с возможностью выбора экономичного режима, изменяющего моменты переключения передач и положение дроссельной заслонки в целях оптимизации расхода топлива.

Салон SRX 2012 модельного года стал еще более изысканным и комфортным – везде, где необходима дополнительная защита от шума, используются новые звукопоглощающие материалы. Для повышения плавности хода были доработаны подвески Base и Sport.

«Усовершенствования, внесенные нами в SRX 2012 модельного года, сделали и без того великолепный кроссовер еще более роскошным: мы предлагаем нашим покупателям автомобиль с потрясающими ходовыми качествами и небывалым уровнем комфорта, – заявил Дон Батлер (Don Butler), вице-президент Cadillac по маркетингу. – Большая часть изменений была внесена в ответ на пожелания покупателей, тем самым мы продемонстрировали стремление Cadillac к полному удовлетворению потребностей своих клиентов».

Новое в SRX 2012 модельного года:

  • Стандартная система Bluetooth для всех комплектаций, с выводом информации о входящих звонках на экран.
  • Система OnStar с пошаговой навигацией.
  • Улучшенное распознавание голосовых команд в системе голосового управления телефоном, навигацией, а также при выборе радиостанций.
  • Рулевое колесо с обогревом в комплектациях Luxury, Performance и Premium.
  • Выключатели блокировки замков дверей водителя и переднего пассажира, расположенные на панелях дверей и на центральной консоли.
  • Кнопки управления системой круиз-контроля на рулевом колесе.
  • Система сохранения персональных настроек – нужные настройки сидения пассажира сохраняются одновременным нажатием кнопки «set» и номера позиции.
  • Лампа для чтения карт, расположенная в потолочной консоли.
  • Новые 20-дюймовые полированные колесные диски – опция в комплектациях Performance и Premium.
  • Опционально доступная отделка интерьера с использованием вставок из черного дерева.
  • Новый цвет окраски кузова: «Xenon Blue» «металлик».

Популярные элементы интерьера SRX, перенесенные в автомобили 2012 модельного года, содержат съемную сетку для ограждения животных и багажа, большое вещевое отделение под полом в задней части автомобиля, дверь багажного отделения с электроприводом и регулировкой высоты открывания, а также панорамный люк, занимающий 70% площади крыши автомобиля.

Новые элементы, улучшающие шумоизоляцию, включают в себя новейшие звукопоглощающие материалы, устанавливаемые в верхней и передней частях панели приборов, центральной консоли и внутренней части крыльев. Кроме того, в передних дверях используются многослойные стекла. Под вторым рядом сидений установлен новый многослойный экран, также снижающий уровень внутреннего шума.

Характеристики двигателя серии LFX

SRX оснащен новым двигателем V-6 рабочим объемом 3,6 л серии LFX с системой непосредственного впрыска топлива, который развивает максимальную мощность 308 л. с. (230 кВт, по SAE) и максимальный крутящий момент 359 Нм; повышение топливной экономичности было достигнуто за счет использования системы непосредственного впрыска топлива и регулирования фазы газораспределения. Максимальный крутящий момент достигается при 2400 об/мин и это значение сохраняется до 5300 об/мин. Двигатели серии LFX работают также на этаноле Е85.

«Команда разработчиков стремилась создать для SRX двигатель мощностью 300 л. с. и более чем преуспела в этом, – заявила Лиз Пилибосиан (Liz Pilibosian), главный инженер. – Мощный 3,6-литровый двигатель, выдающий высокий крутящий момент на малых оборотах, обеспечивает лучшую приемистость автомобиля при начале движения, на крутых подъемах и при обгоне. Увеличение мощности двигателя LFX способствует также более комфортному переключению передач».

V-образный двигатель серии LFX с углом развала блоков 60 градусов, с двумя верхними распределительными валами, системой регулирования фаз газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива. Ниже перечислены ключевые элементы двигателя, определяющие его мощность, крутящий момент, плавность работы и долговечность:

  • Блок цилиндров и головки полублоков цилиндров для снижения массы изготовлены из алюминиевого сплава.
  • Композитный впускной трубопровод на 2,5 кг (5,5 фунтов) легче алюминиевого аналога. Занимаемая им площадь относительно мала, что способствует более низкому уровню шума и вибраций.
  • Выпускной коллектор, объединенный с головкой полублока цилиндров, уменьшает массу двигателя еще на 6 кг (13 фунтов) по сравнению с двигателем, где головка блока и выпускной коллектор представляют собой отдельные конструкции.
  • Головки полублоков цилиндров содержат по четыре клапана на каждый цилиндр и по два верхних распределительных вала, что позволяет постоянно регулировать фазы газораспределения на впуске и выпуске.
  • Коленчатый вал изготавливается ковкой из стали, что обеспечивает оптимальную прочность нижней части двигателя, а шатуны производятся с применением методов порошковой металлургии и характеризуются высоким содержанием меди, что позволяет повысить прочность при одновременном снижении массы.
  • Поршни изготавливаются из легкого алюминиевого сплава, на юбки поршней и на плавающие поршневые пальцы наносится полимерное покрытие для уменьшения уровня трения. Снижение массы поршней приводит к уменьшению массы компонентов двигателя, совершающих возвратно-поступательное движение, что в конечном счете снижает силу инерции и повышает его КПД.
  • Через масляные форсунки моторное масло под давлением подается к нижней части каждого поршня и разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров, обеспечивая уменьшение трения и частичное охлаждение трущихся деталей.
  • Жесткий поддон картера, изготавливаемый литьем из алюминиевого сплава, обеспечивает жесткость силового агрегата и снижает вибрацию. Он крепится болтами к картеру маховика и к блоку цилиндров, устраняя источники вибрации. Литой поддон из алюминиевого сплава лучше гасит внутренние шумы двигателя и обладает большей жесткостью, чем обычный поддон из штампованной стали.
  • За счет топливных форсунок и объединенных головок полублока цилиндров и выпускных коллекторов достигается снижение выброса CO2.

Для получения наилучших характеристик двигателя инженеры SRX усовершенствовали систему выпуска отработавших газов, применив две ветви, соединяющиеся в задней части автомобиля. Диаметр и длина труб были подобраны с таким расчетом, чтобы достигалось повышение крутящий момента на режиме работы двигателя 1200–3000 об/мин.

Управление импульсами отработавших газов, вырывающихся под высоким давлением из цилиндров, осуществляется по времени таким образом, чтобы между ними устанавливалась необходимая фаза. Такая регулировка, называемая продувкой цилиндров, буквально выталкивает отработавшие газы из двигателя путем синхронизации в цилиндрах импульсов высокого и низкого давления. Максимальный крутящий момент теперь достигается при 2400 об/мин и сохраняется до 5300 об/мин. Повышение крутящего момента и мощности двигателя достигается без ущерба для комфорта, так как уровень шума при этом не возрастает.

«Чтобы получить оптимальные результаты для двигателя LFX, разработчики полностью переработали систему впуска воздуха и выпуска отработавших газов, – сказала г-жа Пилибосиан. – Оптимальные характеристики управления газовыми потоками двигателя позволили нам достичь мощности выше 300 л. с., а тщательная настройка двойной системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и системы выпуска отработавших газов обеспечили увеличение крутящего момента на малых оборотах двигателя».

Двигатель серии LFX агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic 6T70 с электронным управлением и с возможностью переключения передач вручную. Общее передаточное отношение 6,04 позволяет «ползти» на первой передаче, а повышающую передачу использовать для движения по магистралям в крейсерском режиме на малых оборотах. Среди прочего это позволило добиться улучшенной разгонной динамики и топливной экономичности. В крейсерском режиме также снижается уровень шума двигателя. Благодаря общему передаточному отношению (6,04) высокое передаточное число первой передачи обеспечивает быстрый разгон при начале движения. Высокое передаточное число шестой повышающей передачи позволяет снизить обороты двигателя на высоких скоростях в крейсерском режиме, уменьшая потери в двигателе на трение и повышая топливную экономичность.

Возможность выбора экономичного режима движения, изменяющего моменты переключения передач в коробке 6T70, увеличивает экономию топлива на 3,8 л/100 км. Электромагнитная муфта, входящая теперь в конструкцию компрессора кондиционера с переменной производительностью, также помогает снижать расход топлива. Компрессор включается только тогда, когда в этом есть необходимость, и не потребляет мощность, когда выключен.

Читать еще:  Что стучит в двигателе golf 4

SRX оснащен полностью независимой подвеской всех колес и реечным рулевым управлением с гидроусилителем с переменным коэффициентом усиления: усилие на рулевом колесе регулируется в соответствии со скоростью движения – с возможностью настройки спортивного режима вождения и устойчивым положением рулевого колеса в околонулевой зоне. Стандартная электронная система курсовой стабилизации (StabiliTrak) с 4-канальной антиблокировочной системой (ABS).

Основные элементы ходовой части и подвески:

  • Во все комплектации входит независимая подвеска со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими опорами.
  • Независимая задняя Н-образная подвеска с легким нижним рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости из полого алюминиевого профиля.
  • Реечное рулевое управление с усилителем входит в комплектации Base и Luxury.
  • Реечное рулевое управление с гидроусилителем с переменным коэффициентом усиления по скорости входит в комплектации Performance и Premium.
  • Передаточное число заднего моста – 3,39 для всех комплектаций.
  • Комплект для буксировки прицепа с увеличенной массой прицепа 1587 кг доступен для комплектаций Luxury, Performance и Premium.

Для автомобилей 2012 модельного года базовая подвеска Base обеспечивает превосходную плавность хода и управляемость за счет новых верхних опор передних стоек, доработанных клапанов амортизаторов, втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и новых задних двухтрубных амортизаторов, позволяющих меньше ощущать неровности дороги.

Подвеска Sport для комплектаций Performance и Premium автомобилей 2012 модельного года тоже была усовершенствована за счет новых верхних опор передних стоек, новых клапанов амортизаторов, доработанных втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и системы изменения степени демпфирования амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия. Электронная система «читает» дорогу и изменяет степень демпфирования амортизаторов буквально за доли секунды. Система устанавливает необходимую степень демпфирования для любых дорожных условий, обеспечивая комфортное вождение и полный контроль над дорогой. Система также повышает степень демпфирования амортизаторов во время агрессивного вождения для уменьшения продольных и боковых кренов, что позволяет управлять автомобилем более уверенно.

SRX также предлагается в комплектации с системой полного привода и задним дифференциалом с электронным управлением (eLSD). Помимо улучшения тяги на скользкой поверхности, система обеспечивает перераспределение крутящего момента между колесами задней оси при прохождении крутых поворотов для улучшения управляемости. Система еLSD разработана совместно с компанией Haldex, лидером в разработке полноприводных технологий. Она обеспечивает перераспределение крутящего момента между колесами передней и задней оси, а также между колесами одной оси, передавая усилие на колесо с более высоким сцеплением.

Самолет-истребитель Ла-5. СССР

Экипаж — 1 человек

Мощность — 1700 л.с.

Размах кры­ла — 9,6 м

Площадь крыльев – 17,27 кв. м

Масса пустого самолета – 2605 кг

Масса максимальная взлетная – 3326 кг

Максимальная скорость на высоте / у земли — 613 / 555 км/ч

Практический потолок – 9 500 м

Максимальная дальность – 500 км

Вооружение: 2х20-мм пушка ШВАК

Максимальная бомбовая нагрузка — 4 НУРС РС-82 или 200 кг авиабомб.

Когда в первые месяцы Великой Отечественной войны выявилось, что один из лучших истребителей Красной армии ЛаГГ-3 существенно уступает по основным показателям новым немецким истребителям Мессершмитт Вf 109F и Вf 109G, началось сокращение его производства. Кроме того, с началом войны технологические достоинства самолета ЛаГГ-3 обернулись его серьезными недостатками. Смолы для пропитки дельта-древесины были импортными и, доставлять их в воюющую страну было трудно. Возврат к обычной древесине утяже­лил бы его конструкцию, да и мощности мотора жидкостного охлаждения ВК-105П уже не хватало. Производство самолетов ЛаГГ-3 могло полностью прекратиться. Поэтому С.А. Лавочкин был вынужден искать радикальное решение для спасения своего самолета, чтобы за короткое время улучшить его летные качества. Главным средством улучшения боеспособности полета в воздушном бою могло стать увеличение его энерговооруженности. Первоначально ставка делалась на мощный климовский двигатель М-107П, который проходил стендовые испы­тания, но он еще не был окончательно доведен. Конструктор авиационных двигателей А.Д. Швецов посоветовал С.А. Лавочкину заменить на ЛаГГ-3 рядный двига­тель водяного охлаждения М-105П двух­рядным звездообразным мотором воздушного охлаж­дения АШ-82 (М-82), имевшим значительно большую мощность 1700 л.с., и к тому же выпускавшимся серийно. Этот двигатель появился еще накануне войны, но на истребители АШ-82 не ставили — сказывалось устоявшееся мнение о звездообразном моторе как о си­ловой установке с большими поперечными размерами. Лавочкин дал указание делать проект нового самолета на основе ЛаГГ-3 под новый двигатель М-82 воздушного охлаждения с большим весом и миделем при минимальной переделке конструкции самолета. Только при выполнении этого требования можно было перевести серийное производство с выпуска ЛаГГ-3 на его улучшенную модификацию без снижения темпа работ. Однако основная проблема заключалась в том, что мидель М-82 был гораздо больше миделя, сравнительно узкого фюзеляжа ЛаГГ-3, и сопряжение их требовало принятия мер, вплоть до проектирования нового фюзеляжа. Но заместитель Лавочкина С.М. Алексеев нашел более про­стой выход — над­ставив вторую (несиловую) обшивку по бортам фюзеляжа в соответствии диаметром с М-82. С этой задачей конструкторы и завод № 21 справились успешно. Опытный экземпляр истребителя ЛаГГ-3 с М-82, получивший название «Ла-5», энергично строился. В апреле 1942 года два экземпляра Ла-5 с успехом прошли испытания. Уже к лету Ла-5 прошел все положенные испытания, показав отличные летные данные: скорость самолета достигала 580 — 600 км/ч на высоте 5900 — 6400 м, а у земли – 550 — 560 км/ч (с форсиро­ванием).

Конструкция Ла-5 (аналогичная ЛаГГ-3) представляла собой одноместный моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и уби­рающимся шасси, но с не­большими изменениями, так — он получил хвостовое колесо, убираемое в фюзеляж. С 1943 года на самолете был установлен новый фонарь с передним и задним броне­стеклами, обеспечивавший обзор задней полусферы (гаргрот фюзеляжа был понижен). Конструкция Ла-5 обладала большой живучестью в бою и почти не содер­жала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицит­ной из-за входивших в ее состав импортных смол. Однако в ходе массо­вого выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно сни­жалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеро­нов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 году лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят. Фюзеляж, представлял собой полумонокок, выклеенный из березового шпона толщи­ной 1,15 — 0,75 мм в пять — восемь слоев, что давало толщину стенки 9,5 — 4,5 мм, с уменьшением толщины от носа к хвосту. Для выхода охлаждающего воздуха из-под капота двигателя были сделаны (взамен «юбок») по бортам «щеки» в виде створок, регулируе­мых, конструктивно более простых и не хуже выполнявших свое назна­чение. Если на первых сериях Ла-5 оставалась двойная обшивка фюзеляжа за ка­потом, то впоследствии фюзеляж был переделан в полном соответствии с габа­ритами двигателя М-82. Стабилизатор — двухлонжеронный деревянный с 3-мм фанерной обшив­кой. Управление выпуском шасси гидрав­лическое. Си­денье летчика получило 10-мм бронеспинку. Вооружение Ла-5 состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК, смонтированных над двигателем.

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны нарушенное производство самолетов Лавочкина было восстановлено, и в августе того же года с конвейера сошли первые серийные истребители Ла-5. Некоторое время ЛаГГ-3 и Ла-5 выпускались на заводе № 21 параллельно, но постепенно все производство было переведено на Ла-5. Уже осенью 1942 года ряд истребительных авиаполков, был перевооружен на истребители Ла-5. Советские летчики по до­стоинству оценили не только его технические характери­стики и мощное вооружение. Большие скорости горизонтального полета, скороподъемность и приемистость в сочетании с лучшей, чем у ЛаГГ-3, маневренностью на вертикалях обеспечили Ла-5 успех в воздушных боях.

Двигатель воздушного охлаждения, более надежный, чем мотор жидкостного охлаждения, имел и большую живучесть в бою – пулевые и осколочные пробоины не выводили из строя систему охлаждения и одновременно он являлся своеобраз­ной защитой летчика от огня противника с передней полусферы. Используя это свойство самолета, летчики, летавшие на Ла-5, смело шли в лобовую атаку, навязывая противнику вы­годную для себя тактику боя. Впервые истребитель Ла-5 принял участие в боевых действиях во время Сталинградской битвы, где отлично проявил себя. Опыт его боевого применения показал, что Ла-5 по своим летно-техническим данным обладает преимуще­ствами перед немецкими самолетами Мессершмитт Вf 109F и Фокке-Вульф FW 190А.

Читать еще:  Электрический подогрев двигателя что это

Уни­кальный воздушный бой с участием Ла-5 произошел 6 июня 1943 году, когда старший лейтенант А.К. Горовец из 88-го истребительного авиаполка атаковал боль­шую группу немецких пикирующих бомбардировщиков. А.К. Горовец на своем Ла-5 сбил
9 бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Но когда его атаковали четыре истребителя FW 190, у него уже закончились боеприпасы, и наш ас геройски погиб. На самолете Ла-5 в том же году открыл свой бое­вой счет прославленный советский летчик — ас, трижды Герой Советского Союза И.Н. Коже­дуб, доведя число своих побед до 45 (остальные 17 побед — на другом истребителе Лавочкина Ла-7).

В процессе серийного производства самолет непрерывно модернизировался, уже в марте 1943 года на вооружении ВВС Красной армии начал поступать улучшенный вариант Ла-5Ф с форсированным двигателем М-82Ф. Мощность его по сравнению с М-82 не измени­лась, но благодаря проведенным доработкам его 10-минутный форсажный режим стал для М-82Ф номинальным. По сравнению с германским Мессершмиттом Вf 109F истреби­тель Ла-5Ф получил преимущество в скорости и маневренности. А вскоре, с появлени­ем усовершенствованного двигателя М-82ФН с непосредственным впры­ском топлива в цилиндры (мощностью 1850 л.с.), ОКБ Лавочкина разрабатывает новый вариант Ла-5.

По рекомендации ЦАГИ у этой модификации Ла-5 была улучшена аэродинамика капота; заменены деревянные лонжероны крыла на металлические; облегчено шасси; улучшена теплоизоляция кабины (до этого в кабине было жарко из-за воздуха, идущего от двигателя); кроме того, он в дополнение к двум 20-мм пушкам ШВАК или Б-20 получил еще и бомбодержатели для внешней подвески четырех реактивных снарядов РС-82 или четырех 50-килограммовых бомб. Это был один из самых легкоуправляемых ис­требителей, отлично державшийся в глубоком вираже и обла­давший не только высокой скоростью и скороподъемностью, но и исключительно хорошими маневренными данными. В результате всех улучшений фрон­товой истребитель Ла-5ФН значительно превзошел немецкие истребители Вf 109F и FW 190А по скорости на малых и средних высотах и по харак­теристикам вертикального и горизонтального маневров.

На заводских испытаниях в марте 1943 года опытный Ла-5ФН продемонстрировал очень высокие летные данные: показав скорость на высоте — 650 км/ч, а у земли — 598 км/ч. Подтверждением высоких качеств этого истребителя стали войсковые испытания, проведенные весной на Брянском фронте, когда советские летчики на 14 самолетах Ла-5ФН провели 25 воздушных боев, сбив при этом 33 самолета противника, потеряв при этом — лишь четыре своих. Первые серийные Ла-5ФН поступили на фронт летом 1943 года и сразу же приняли уча­стие в сражении на Курской дуге. По своей боеспо­собности Ла-5ФН в 1943 году стал сильнейшим истреби­телем на советско-германском фронте. Летом того же года появился двух­местный учебно-тренировочный истребитель Ла-5УТИ, раз­работанный на базе Ла-5Ф, вооруженный одной пушкой ШВАК; без бронестекла и ра­диооборудования. В конце 1943 года в небо поднялся усовершенствованный истре­битель Ла-5ФН, получивший обозначение «Ла-7». Улучшилась аэродинамика самолета с переносом и улучшением аэродинамических форм радиатора; почти на 100 кг уменьшился общий вес конструкции, что позволило усилить вооружение самолета, установив третью 20-мм пушку ШВАК или Б-20. Запущенный в серийное производство, Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронто­вых истребителей и одним из лучших самолетов Второй миро­вой войны.

На самолетах Лавочкина Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 успешно сражались дваж­ды Герои Советского Союза К.А. Евстигнеев (56 побед), В.И. Попков (42 победы), А.В. Алелюхин (57 побед), Н.М. Скоморохов (46 побед), В.Д. Лавриненко (46 побед), Амед-Хан Султан (49 побед) и другие.

Серийное производство самолетов-истребителей Ла-5 осуществлялось заводами Наркомата авиапромышленности СССР № 21 им С. Орджоникидзе (г. Горький); № 31 им. Г. Димитрова (г. Тбилиси); № 99 (г. Улан-Удэ); № 381 (г. Нижний Тагил). Всего в 1942 – 1944 годах было изготовлено в 4 модификациях 10 003 самолетов Ла-5. Общее же количество построенных за время Великой Отечественной войны истребителей Ла-5 и Ла-7 всех модификаций — превысило 21 000 экземпляров.

В Центральном музее Великой Отечественной войны экспонируется макет самолета-истребителя Ла-5 (бортовой номер 15), из состава 4-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС дважды Краснознаменного Балтийского флота, принадлежавшего Герою Советского Союза Г.Д. Костылеву В годы Великой Отечественной войны он совершил 418 боевых вылетов и в 112 воздушных боях сбил лично 12 самолетов противника, и 34 — в группе. Макет самолета построен АООТ «Тушинский машиностроительный завод» совместно с ТОО «Авион» в 1995 году.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector