Что сделать чтобы уменьшить расход масла в двигателе

Как сократить расход масла

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.

5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.

Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.

После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.

Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.

«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.

«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.

А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT 2 » HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.

Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Для корректной работы части агрегатов автомобиля необходимы рабочие жидкости, которые выполняют ряд важных функций. Функционирование ДВС невозможно без моторного масла, которое служит качественной смазкой для всех движущихся деталей, при этом отводит тепло.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла двигателя. Не стоит откладывать решение этой неполадки в долгий ящик. Своевременное устранение неисправности позволит сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

Немного о расходе масла

Как правило, замену моторного масла производят каждые 10-15 тысяч километров пробега. За этот период автомобиль «съедает» до одного литра масла. Таким образом, нормальным показателем расхода считается 0,1 литра на каждую тысячу километров. В особо тяжелых условиях этот параметр может доходить до 0,3-0,4 литров.

Беспокоиться необходимо, когда расход масла доходит до 0,5 литров на 1 тысячу при обычных условиях езды. Это считается ненормальным показателем, поэтому следует срочно искать утечку. Большие потери сопровождаются характерным синеватым оттенком выхлопных газов, который образуется из-за попадания в камеру сгорания больших объемов масла.

Также к признакам перерасхода масла для мотора могут относиться:

  • формирование нагара на клапанных тарелках, поршнях, свечах зажигания и на поверхностях ГБЦ;
  • возникновение преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси, вызывающее некорректную работу мотора;
  • появление детонации;
  • характерный запах горелого масла;
  • визуальное обнаружение утечек.

Основные причины повышенного расхода масла в двигателе: способы их устранения

Существует огромное разнообразие причин, из-за которых происходит повышенный расход масла. Обращать внимание стоит на признаки, свидетельствующие о возникновении проблемы. Они помогут предварительно определить область работ.

Образование синеватого дыма

Когда машина дымит, первое, что необходимо проверить, – это перерасход масла. Появление характерного дыма также вызывает значительное падение мощности. Перерасход масла при таких признаках может происходить по следующим причинам:

  • Масло вместе с топливом сгорает в камере, что приводит к изменению цвета выхлопного газа.
  • Разрушение каталитического нейтрализатора, а также повреждение цилиндра.
  • Повышенный износ поршневых колец.
  • Попадание масла через заборник воздуха в двигатель. Происходит из-за засорения системы PCV (вентиляции картера).
  • Износ уплотнителей клапанов мотора.

Решением всех вышеописанных причин является замена износившегося компонента или очистка системы PCV. Будьте осторожны, так как поломки в моторе могут стать причиной более серьезных проблем, которые полностью выведут из строя агрегат.

Утечка без появления дыма в выхлопной

В этом случае необходимо проводить визуальный осмотр, а также искать протечку. Масло не сжигается двигателем, а значит, вытекает из-за нарушения герметичности системы. Причинами чрезмерного расхода масла в таких вариантах могут быть:

  • Разгерметизация в масло-смазочной системе. Как правило, сопровождается появлением пятен под мотором. Рекомендуется проверить все крепления. Особенно это касается масляного насоса и пробки сливного отверстия на картере.
  • Некорректная работа системы вентиляции газов в картере. Водителям придется заменить клапан вентиляционной системы.
  • Повышенный износ уплотнительных клапанов, через которые происходит утечка. Необходима замена.
  • Проблема в прокладках и уплотнителях двигателя. Характерный признак – появление потеков и пятен непосредственно на моторе. Замену компонентов рекомендуется производить в автосервисе.
Читать еще:  Электронное устройство для запуска трехфазного двигателя к однофазной сети

Не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля на предельных оборотах и агрессивный стиль вождения также приводят к ускоренному расходу моторного масла.

Утечка в систему охлаждения

Когда визуально не наблюдается каких-либо потеков или синих газов из выхлопной трубы, но уровень масла постоянно падает, тогда стоит произвести осмотр охлаждающей системы. В радиаторе водители могут обнаружить вспенивание охлаждающей жидкости, а ее цвет изменится на коричневый.

Это явный признак того, что в радиатор попадает моторное масло. К ключевым причинам такого явления относится:

  • Повышенный износ или повреждение прокладки цилиндра рядом с отверстием для прохождения охлаждающей жидкости. Решить проблему может замена прокладки.
  • Термическое или механическое воздействие, вызванное трещинами в головке блока цилиндров. Рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
  • Утечка в районе масляного радиатора. Необходимо тщательно осмотреть маслопровод на наличие повреждений рядом с магистралями охлаждающей жидкости.

Использование низкокачественного масла

Перерасход может происходить не только из-за поломки. В техническом руководстве вашего автомобиля даны четкие рекомендации, какое масло необходимо заливать. Если вы купили изделия с рук, возможно, даже кустарного производства, тогда не стоит удивляться подобной проблеме. Такое масло не только очень быстро расходуется, но и не выполняет поставленных задач, что приведет к повышенному износу компонентов мотора.

Некачественное масло может иметь примеси воды, неправильный индекс вязкости или сторонние примеси. Это в свою очередь приведет к появлению нагара и других отложений, которые будут нарушать работу ДВС. Водителям придется тщательно промывать всю систему, а затем заливать новое масло, чтобы избавиться от высокого расхода.

Что будет, если не исправить неполадки

Выяснить причину, а также устранить большой расход масла рекомендуется в кратчайшие сроки. Пренебрежение этим может вылиться водителям в серьезные проблемы, среди которых:

  • появление масляного угара;
  • образование нагара на компонентах двигателя, соответственно, все вытекающие последствия;
  • ускоренный износ деталей при трении;
  • уменьшение компрессии мотора;
  • необходимость производить частую замену масла;
  • неполное сгорание топлива;
  • ухудшение эластичности уплотнителей, сальников и прокладок.

В худшем случае, естественно, вам понадобится капитальный ремонт двигателя. Это процесс долгий, при этом достаточно дорогой. Большинство проблем решается элементарной заменой износившихся деталей. Часть работ водители могут произвести самостоятельно в гаражных условиях. Если это не представляется возможным, обратитесь в специализированное СТО. Механики имеют весь необходимый инструмент и оборудование для качественного ремонта.

Уменьшить расход масла в двигателе можно при помощи специальных составов с присадками. Также следует исключить агрессивный стиль вождения, так как в будущем это обязательно приведет к какой-либо поломке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.

Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.

Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.

К положительным сторонам можно отнести следующее:

  • Рост мощности силового агрегата.
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
  • Снижение расхода масла и топлива.
  • Доступная цена.

Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly CeraTec

Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.

Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.

К положительным сторонам относится следующее:

  • Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
  • Продлевает мотору жизнь.
  • Двигатель работает значительно тише.
  • Производить замену жидкостей можно реже.
  • К недостаткам можно отнести следующее:
  • Нельзя нарушать рекомендации по использованию.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.

Читать еще:  Pandora двигатель не заводится

Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.

  • Изношенный двигатель работает более стабильно.
  • Потребление топлива снижается.
  • Снижается потребление масла.
  • Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.
  • Повышенная цена.
  • За этапами обработки требуется тщательно следить.

Oil-Verlust-Stop

Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.

Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.

Bardahl Full Metal

Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.

Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла

Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.

Читать еще:  Двигатель tss diesel характеристики

Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Одной из распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться водителям, является повышенный расход масла в двигателе автомобиля. В процессе работы двигателя уменьшение количества масла в нем допустимо, вследствие расхода на угар. Но если каждую неделю или две приходится доливать масло в двигатель, необходимо разобраться с причиной, по которой возник его большой расход.

Какой расход масла считается нормальным

Сложно привести конкретные цифры, которые можно считать нормальным расходом масла. Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режимов работы, количества лошадиных сил и других показателей, данные цифры будут варьироваться.

На маломощных двигателях нормой принято считать расход масла, при котором за срок его эксплуатации, оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.

Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.

Причины большого расхода масла в двигателе

Проблем, которые могут вести к повышенному расходу масла в двигателе, более десятка. При этом ряд из них водитель не сможет установить по внешним признакам. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему быстро расходуется масло в двигателе.

Некачественное масло

Если масло низкого качества, может происходить его быстрый угар. Вследствие этого, возникнет ускоренное образование нагара на элементах мотора и загрязнение двигателя. Повышенная загрязненность двигателя приведет к снижению компрессии, разрушению эластичных элементов и скорому выходу из строя двигателя.

Как проверить. Если имеются подозрения, что было залито в двигатель масло низкого качества, нужно взять на пробу несколько масляных капель. Лучше провести исследование в лаборатории, но в обычных условиях достаточно будет проверить на белом листе бумаги степень загрязненности смазочного компонента. Также на некачественное масло укажет образование нагара на крышке горловины.

Что делать. Необходимо выполнить полную замену масла и масляного фильтра. В идеале, провести раскоксовку двигателя.

Масло уходит в выхлоп

Возможной причиной повышенного расхода масла в двигателе является выход из строя катализатора или турбины.

Как проверить. Нужно проверить, не остаются ли под машиной следы масла после стоянки. Также при неисправностях системы выхлопа из трубы на прогретом моторе будет выходить сизый дым. Еще одним симптомом является наличие маслянистых следов на стыках выпускного тракта.

Что делать. В такой ситуации потребуется провести диагностику выхлопа. Убедиться, что не требуется ремонт или замена турбокомпрессору, а также установить новые сальники на место изношенных.

Масло уходит в систему охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости может появляться по разным причинам. Если такая проблема имеет место быть, со временем на элементах двигателя появится коррозия, а также могут возникнуть другие проблемы.

Как проверить. Сливая охлаждающую жидкость, можно заметить частички масла в ней, особенно на самом дне бачка. Также, если масло попало в антифриз, снизится качество охлаждения мотора.

Что делать. Масло может попадать в антифриз по многим причинам, но чаще всего причиной этого является износ прокладки маслоохладителя. Кроме того, одной из распространенных причин попадания масла в антифриз считается износ прокладки блока цилиндров. Если после замены прокладок проблема сохраняется, может потребоваться переборка двигателя.

Сильный износ цилиндро-поршневой группы

Если в течение долгого времени двигатель автомобиля работал без масла или на масле низкого качества, мог произойти сильный износ цилиндро-поршневой группы. Также он мог возникнуть в результате перегрева или других неисправностей мотора.

Как проверить. Значительно снижается показатель компрессии в двигателе. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит сизый дым, количество которого увеличивается с повышением нагрузки.

Что делать. Заменить маслосъемные кольца и выполнить раскоксовку двигателя. Если износ критический, предстоит замена цилиндро-поршневой группы.

Изношены маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки — важные элементы в двигателе. Их задачей является предотвращение попадание различного мусора, а также масла, в камеру сгорания. Если они изношены, масло окажется в камере сгорания, что приведет к его повышенному расходу, а также возникновению нагара на элементах мотора.

Как проверить. При изношенных маслосъемных колпачках из-за попадания масла в камеру сгорания, во время работы двигателя из выхлопной трубы будет идти синий дым. Также признаком износа является образование нагара на свечах зажигания.

Что делать. Потребуется замена маслосъемных колпачков. Чем раньше это сделать, тем меньше вреда двигателю принесет попадание в камеру сгорания масла и образование нагара.

Потеряна подвижность маслосъемных колец

Из-за потери подвижности маслосъемными кольцами, будет возникать перекачка масла и повышенный его угар.

Как проверить. Из выхлопной трубы автомобиля будет выходить дым синего или белого цвета. Повышенное нагарообразование приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При серьезном нагаре возможно повышение компрессии.

Что делать. Необходимо провести раскоксовку двигателя. Если это не поможет, потребуется его переборка.

Масло утекает через неплотные соединения

Причина быстрого ухода масла из двигателя автомобиля может быть комплексной. Подразумевается, что сразу несколько стыковых соединений на пути следования масла плохо герметизированы, вследствие чего масло вытекает в моторный отсек.

Как проверить. Нужно посмотреть стыковые соединения на наличие на них масляных капель после работы двигателя. Возможно, неисправна вентиляция картера или имеется повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Что делать. Понадобится устранить неплотные соединения. Лучшим решением станет переборка двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector