Что сделать для двигателя в мороз

Как сохранить и запустить двигатель в сильные морозы?

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Последствия переохлаждения двигателя в процессе эксплуатации

Переохлаждение двигателя в процессе его эксплуатации приводит к ряду негативных последствий. Проблема не только в том, что холодный двигатель не заводится, а так же в негативном влиянии низких температур на детали и составляющие самого двигателя. Основные причины и последствия следующие:

  • ухудшение смесеобразования топлива, усиление конденсации, как следствие — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя;
  • разжижение масла в картере двигателя за счёт того, что топливный конденсат смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, в итоге — высокий износ деталей двигателя, сокращение срока его эксплуатации;
  • повышение вязкости масла из-за низкой температуры в окружающей среде приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала, результат — сложности при запуске двигателя в сильный мороз.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Основные причины, влияющие на запуск двигателя при минусовой температуре

Причин, влияющих на пуск двигателя в мороз, может быть много. Выделим основные:

  1. Недостаточная мощность аккумуляторной батареи.
  2. Система питания.
  3. Система зажигания.
  4. Система смазки.
  5. Плохое топливо.

Рассмотрим, как можно решить каждую из вышеперечисленных проблем.

Аккумуляторная батарея автомобиля

Низкая температура окружающей среды влияет на работу всех электронных систем автомобиля. Аккумулятор — первое устройство, на которое ложится основная нагрузка. Под влиянием низкой температуры в аккумуляторной батарее происходит резкое замедление химических процессов, и батарея теряет свою мощность.

  • Одним из решений потери мощности аккумуляторной батареи — снять его с машины и принести на ночь домой. Это позволит сохранить его ёмкость и не размораживать утром.
  • Если нет желания вынимать аккумулятор из автомобиля — помочь пережить ему холодную ночь и предотвратить замерзание можно хорошо прогрев автомобиль перед постановкой на стоянку. Для этого надо поездить приблизительно полчаса на автомобиле, не выключая двигатель и не включая мощные электронные приборы (такие как музыка, обогрев заднего стекла, печка и др.).
  • Немного встряхнуть замерзший аккумулятор — запустить тем самым химические процессы, происходящие в ней.
  • Перед запуском двигателя включить дальний свет (на 10 — 15 секунд). В результате химических процессов электролит в аккумуляторе начнёт нагреваться — это приведёт аккумулятор в рабочее состояние.
  • «Прикурить» от аккумулятора другой машины.

Для этого, надо выполнить ряд действий:

  1. Глушим двигатель машины с «живым» аккумулятором.
  2. Снимаем клеммы с «живого» аккумулятора.
  3. Соединяем проводами «живой» и «севший» аккумуляторы.
  4. Выдерживаем 5 — 10 минут (двигатель автомобиля с «живым» аккумулятором желательно завести).
  5. Глушим двигатель с «живым» аккумулятором.
  6. Заводим двигатель с «севшим» аккумулятором.
  7. Время ожидания 5 — 10 минут, не снимая проводов.
  8. Глушим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  9. Снимаем провода.
  10. Заводим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  11. Заводим автомобиль с «живым» аккумулятором.

Если в наличии имеются провода с «клещами», провода с «живого» аккумулятора можно не снимать, а подсоединиться к «севшему» аккумулятору параллельно.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, необходимо снять аккумулятор с машины и зарядить.

Система питания двигателя

При попадании в систему питания холодного воздуха двигатель начинает работать с перебоями, перестаёт запускаться. Причина — плохая герметичность шлангов. Для устранения этой проблемы необходимо осмотреть всю систему, обнаружить и заменить шланги.

Интересно, что зачастую проблема запуска в холодную погоду возникает среди современных автомобилей. Виной всему — строгие экологические нормы (Евро-4, 5…). Двигатели, соответствующие этим нормам, работают на обеднённой смеси, что позволяет подавать в цилиндр больше воздуха и меньше бензина. При пониженной температуре окружающей среды такие показатели попросту не дадут машине завестись.

Выход один — перепрограммировать машину у официального дилера на «менее экологические» показатели или установить предпусковой подогреватель (нагревающий элемент, устанавливаемый в двигатель). Разогревающий эффект позволяет запустить двигатель практически в любой мороз.

Система зажигания двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо использовать свечи, высоковольтные провода и прочее оборудование, рассчитанное на работу при низких температурных режимах. Это позволит обеспечить правильное и бесперебойное зажигание топливно-воздушной смеси.

  1. Необходимо проверить натяжение ремня генератора. Зимой ремень будет попросту проскальзывать, не обеспечивая достаточной зарядкой аккумуляторную батарею.
  2. У автомобилей с бензиновым двигателем трудности при запуске в холодное время года возникают в связи с плохим состоянием свечей. Нагар, испорченный изолятор, не дают свече хорошей искры для запуска двигателя. Свечи надо проверить, почистить, а при необходимости — заменить.
  3. При холодном запуске двигателя трудности могут возникнуть и со стартером. Не стоит крутить двигатель дольше 20–25 секунд. Если, примерно, после трёх таких попыток завести мотор не получилось, нужно подождать несколько минут и повторить попытку снова. Если же завести в мороз машину после десяти таких попыток не удалось, необходимо отбуксировать её в тёплый гараж или бокс и попробовать там.
  4. В автомобилях с механической коробкой передач запускать двигатель следует при обязательном включении сцепления.
  5. Если автомобиль хранится на стоянке или в гараже, не стоит оставлять его на сигнализации без необходимости. При включённой сигнализации в течение одной недели аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.
Читать еще:  Где лучше моют двигатель

Система смазки двигателя

Для нормальной и эффективной работы масло должно разогреться до нужной температуры. Загустевшее автомобильное масло сильно затрудняет зимний запуск двигателя. Основные причины того, что масло замёрзло зимой следующие:

  • в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • масло выработало свой ресурс и вовремя не заменено.

Дабы избежать таких проблем, необходимо вовремя заменить масло в двигателе, не дожидаясь прихода холодов.

В регионах с низкой температурой рекомендуется применять масла низкой вязкости. Такие смазочные жидкости позволяют стартеру развивать большие пусковые обороты при температуре от —20° до —30°С.

При аномальных морозах масло в двигателе затвердевает, прокачать его по магистралям становится настолько трудно, что стартер при запуске может с этим не справиться. Если замёрзший мотор все же удалось запустить, часто случается так, что проработав пару минут, он заклинивает. Причина: замерзшее масло, выброшенное вначале насосом в магистраль, не заменяется другим.

Под лопатками насоса образуется воздушная яма, на приборной панели горит лампа, предупреждая о «Низком давлении». По всем правилам — эксплуатация автомобиля с такими показателями запрещена, необходимо придумать, как разморозить масло, иначе серьёзных поломок не избежать. Как завести двигатель в мороз, если данная ситуация застала вас в пути:

  • В ёмкости нагреть один литр масла до 90-120°С, залить его в двигатель (к маслу, что уже там имеется, подогревая его) и затем стартером всё перемешать.
  • Ещё один способ не дать машине замёрзнуть, оставляя её на несколько часов, укрыть двигатель старым одеялом или чем-то подобным. Это позволит согревать мотор довольно длительное время.

Плохое топливо (низкого качества)

Одна из возможных причин трудного запуска двигателя — наличие плохого (не соответствующего требованиям) топлива в бензобаке автомобиля. Чаще всего эта проблема касается дизельных автомобилей. Как ни странно, не все владельцы автомобилей с дизельными двигателями могут понять, почему так происходит, они даже не знают о существовании «зимнего» и «летнего» видов топлива.

При наступлении холодов в некачественном дизельном топливе образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Форсунка не может обеспечить двигатель необходимым объемом топлива, что усложняет запуск в холодное время. Для устранения парафина и быстрого запуска двигателя необходимо:

  1. Применять современное средство — присадку «Суперантигель» (она обеспечивает высокий проникающий и размораживающий эффект).
  2. Если бак автомобиля заполнен летним видом топлива, а неожиданное похолодание вызвало его замерзание, перевезти автомобиль в тёплый бокс на буксире или эвакуаторе.
  3. Есть ещё способ: необходимо взять зимний вид топлива (солярку), нагреть её до температуры +40°С. Влить в бензобак автомобиля, не забыв предварительно продумать, как отогреть топливный фильтр автомобиля.

Как действовать после успешного запуска двигателя

После того, как завести двигатель в мороз вам удалось, не торопитесь ехать. Для нормальной работы заведённый двигатель необходимо прогреть. Греть или не греть — каждый для себя решает сам. Заводом-изготовителем рекомендуется при пониженных температурах выждать несколько минут и двигаться, на средних оборотах двигателя, до его полного прогрева.

После достижения двигателем нужной отметки температуры можете продолжать движение в привычном стиле.

Как завести автомобиль, если залило свечи бензином?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Однако, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Залитие свечей бензином может случиться независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

Причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Читать еще:  В чем отличие двигателя умз 4213 от 4216

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе?

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов нашей компании отогрев авто Томск – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

  • хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер;
  • качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года;
  • свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные;
  • своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов;
  • качественный бензин.

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Как завести автомобиль в мороз

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Читать еще:  6 проводов однофазного двигателя что к чему

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Запуск двигателя зимой в мороз

Продолжаем рубрику посвященную аккумуляторам автомобиля. Сегодня я бы хотел поговорить о запуске двигателя когда на улице зима и мороз, а также немного о том, как хранить аккумуляторную батарею зимой. Эту тему считаю очень актуальной в наших широтах, так как многим из нас нужно передвигаться на авто даже в сильный мороз. По нашим наблюдениям большинство проблем с АКБ возникает именно когда на улице холодно.

Разберем основные моменты, исключая возможность всяких подогревов и дополнительный каких то «фишек» (Webasto, котлов и т.п.). Рассказываю основу, грубо говоря, на примере самой простой машины. То есть, что можно делать в обычных условиях для запуска зимой. Инструкция подходит для всех автомобилей: от самых дешевых до самых дорогих.

Как зимой заводить машину

Итак, правильный запуск мотора в мороз. Как известно зимой на морозе все процессы замедляются, в том числе химические. Чтобы запустить двигатель, первым делом, нам нужно включить свет дальних фар на 10 — 15 секунд. Включить фары и дать им погореть, при этом мотор мы не трогаем. Зачем? Для того, что бы в аккумуляторе запустилась химическая реакция и он начал, так скажем, «взбодряться» после вот этого охлажденного состояния. Далее мы фары выключаем, потому что есть люди, которые включают фары и заводят машину на горящих. Этого делать ни в коем случае нельзя!

Теперь можно заводить двигатель машины. Обращу Ваше внимание на ещё один нюанс. Если у Вас коробка передач механическая, то на этом пункте нашей инструкции нужно выжать сцепление. И потихонечку опускать его только тогда, когда двигатель уже заведется. Если автомат, то тут сделать ничего нельзя.

Если у Вас на автомобиле стоит аккумулятор, который уже «слабый», возможного ему не хватает пускового тока, плюс он еще сильно замерз. Или просто АКБ разряжена, то можно использовать дополнительный аккумулятор. Он может быть и меньшей емкости, допустим, хранится у Вас дома и откуда то Вам достался. Подключаете его параллельно к Вашему «подмерзшему» и «прикуриваете» машину. Пускового тока становится намного больше и запуск двигателя в зимнее время становится намного проще. Также, если аккумулятор не крутит мотор зимой, а у Вас нет дополнительного АКБ, следует «прикурить» от другого авто. Как это правильно сделать мы рассматривали в отдельной статье на нашем сайте.

Есть еще куча разных дополнительных приспособлений, которые помогают заводить двигатель машины зимой. Это и Webasto, это и прогрев от 220 В и еще куча всего. Но сразу скажу, если у Вас установлено Webasto, то потребление его до 4 кВт, очень быстро садит батарею на авто. В таком случае, лучше устанавливать гелевый аккумулятор или AGM. Тогда все будет исправно работать.

Самое оптимальное из подогревов – это приборы, которые работают от сети 220В. Подключили в розетку, прогрели и тем самим облегчили запуск двигателя в сильный мороз.

Обслуживание аккумулятора перед зимой и хранением

Для того, чтобы обеспечить себе успешный пуск, и чтобы аккумулятор в машине не замерз в корень, не образовался лёд в банках. Следуют его хорошенько зарядить и обслужить перед зимой или хранением. Если в этом деле «чайник», то лучше отдать АКБ в специализированный сервис.

Напомню, что основным показателем заряда является:

— во-первых — плотность электролита. Опять же скажу, она должна быть, примерно 12,7 – 1,28. Проверяем уровень электролита, если нужно, доливаем только дистиллированную воду. Не доливайте электролит, ничего дельного из этого Вы не получите. Далее замеряем плотность.

— во-вторых – напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть после зарядки и отстоя на уровне 12,7-13В.

При таких уровнях плотности электролита и напряжения аккумулятора, температура замерзания нашего электролита составляет около -60 0 С.

Все таки, рекомендую забирать аккумулятор в дом, когда на улице ниже -30 0 С. Желательно поставить в прохладное помещение (5-10 0 С). Лучше при -30 и ниже вообще не использовать, как таковую машину. Некоторые авто эксперты утверждают, что один запуск мотора в мороз, равноценен 1000 км пробега. Насколько это точно, не знаю, но износ идет большой при запуске двигателя зимой в очень сильный мороз. Но, если аккумулятор у Вас соответствует выше указанным нормам, то ничего критичного с ним не произойдет.

Используйте свой автомобиль правильно, щадите свой аккумулятор. Он стоит сейчас не так уж и дешево, особенно если это импортные батарейки. И помните что аккумулятор нужен только для того, чтобы совершить запуск двигателя, всякие прогревы это не для него. Для этого нужны специальные тяговые АКБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector