Что сокращает ресурс двигателю

Как угробить двигатель: 6 верных способов

Вот попадешь на капиталку… – пугают новичков водители из когорты бывалых. И правда, оказаться на месте того, кому выпало счастье капиталить мотор, боятся все владельцы подержанных машин – каждому хочется отложить эту процедуру и «перепоручить» ее следующему владельцу.

Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, нужно понимать, из-за чего, собственно, он старится. А сокращается жизнь мотора из-за ускоренного износа трущихся пар – прежде всего поршневых колец и вкладышей подшипников (шатунов и коленчатого вала).

При строгом исполнении регламента и грамотном управлении автомобилем двигатель может вдвое перекрыть заводской ресурс до капитального ремонта.

В свою очередь, это обусловлено нештатными условиями работы этих пар – ненадлежащей смазкой или чрезмерными нагрузками. И вот почему это бывает.

  • Несоответствующее масло. До сих пор не все автовладельцы знают, что масло к автомобилю нужно подбирать по нескольким показателям, а не только, например, по вязкости. И что сорт масла, рекомендованный вам соседом по автостоянке, не обязательно столь же хорошо подойдет вашей Honda, как и его Dodge. А ведь неправильно подобранная смазка может вредить мотору сразу по нескольким фронтам: и при высоких нагрузках из-за тонкого масляного клина, и в умеренных режимах – из-за коррозионного износа, обусловленного низкой кислотно-щелочной стабильностью определенных классов моторного масла.
  • Несвоевременная замена масла. Систематические задержки замены масла приводят к ухудшению условия смазывания пар трения. Дело в том, что свои функции “просроченное” масло выполняет лишь частично, поскольку в нем в значительной мере сработан пакет присадок: повышена кислотность, снижены моющие свойства, дисперсанты не препятствуют отложениям шлаков, EP-составляющие не исполняют свои противоизносные функции.

В наиболее горячей зоне поршня на перегретом двигателе откладывается нагар. Как абразив он шлифует цилиндр, приводя к необходимости серьезного ремонта.

    Перегрев двигателя. К счастью, это случается редко, но последствия очень часто печальны: прозевали аварийные показания термометра, не доглядели за уровнем антифриза, не сработал датчик вентилятора, не рассчитали нагрузку для машины в путешествии по горам, снегам или грязи. Подгоревшее масло закоксовывает поршневые кольца, они перестают счищать свежее масло, отложения нагара прогрессируют, он осыпается, работает как абразив по стенкам цилиндров… Одним словом, в конце концов заменой колец тут не отделаешься, хотя и эта процедура не из дешевых – дай Бог в 200 долларов уложиться. Стоит ли говорить о чисто аварийных последствиях: искривлении головки блока, прогаре прокладок, смещении седел клапанов, выкрашивании перегородок поршней. Так что нужно вовремя делать ТО, а если автомобиль давно уже не новый, не забывайте на ходу следить за его поведением и за контрольными приборами.

Заменять воздушный фильтр нужно вовремя, но куда больше вреда двигателю принесет просроченная замена масляного фильтра.

  • Докторский цикл. В таком режиме врач ездит по городу: короткие поездки от пациента к пациенту с простоями у квартиры каждого. В двигателе такой машины постоянно присутствует конденсат, который при участии серы из топлива образовывает кислоту. Она ускоренно окисляет масло и “помогает” коррозионному износу деталей.
  • Частая работа мотора на холостом ходу у светофоров усугубляет негативный эффект, поскольку при работе “на холодную” электроника обогащает топливо-воздушную смесь, и бензин смывает масло со стенок цилиндра, ухудшая их смазку. Наш совет: используйте масло высокой группы качества с высокой стабильностью показателей и давайте двигателю прогреться хотя бы через раз, чтобы влага испарилась из картера. Капот с дополнительной шумо- теплоизоляцией поможет мотору сохранять тепло во время стоянки.
  • Рваный режим езды. Высокие нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы при резких ускорениях горячие драйверы дополняют выходами на предельно высокие обороты. Поршневые кольца и поршни в зоне контакта с ними успевают перегреться, но сброшенные на очередном перекрестке обороты не дают насосам – масляному и водяному – подать в горячие зоны необходимые порции масла и ТОСОла для смазки и охлаждения. Кольца закоксовываются (см. выше), масло преждевременно старится и теряет свои свойства (см. выше). Наш рецепт – смените стиль езды или сразу покупайте машину со спортивным характером мотора.

У каждой модели двигателя свой диапазон оптимальных оборотов – как с точки зрения динамики, так и с позиций долговечности агрегата. Обычно это диапазон 2000 – 4000 об/мин.

  • Езда на низких оборотах. Казалось бы, езда “по-пенсионерски” не должна убивать мотор, ан нет! Если нагружать двигатель, преждевременно переключаясь вверх при малой скорости движения, он будет изнашиваться так же, как и при постоянном “перекручивании”. Поскольку нагрузки на подшипники коленвала и шатунов в таком режиме будут высокими, а смазка их из-за низких оборотов – недостаточной. Дополнительно нагружает детали двигателя в таком режиме и детонация, которую современные инжекторные моторы убирают – но не полностью. Поэтому держите обороты в диапазоне 2000 – 4000 об/мин.

Рекомендация Авто24

Вышеприведенный список не означает, что при езде нужно постоянно думать о том, как продлить ресурс мотора. Большинство данных факторов можно исключить, как плохую привычку, доведя навыки “правильной” езды до автоматизма.

Обзор Hummer H3: присадки для продления ресурса двигателя и трансмиссии

  • 17 февраля 2021 19:46:15
  • Отзывов:
  • Просмотров: 351

Легендарный американский внедорожник Hummer H3 поступил в массовое производство в 2005 году. Компактный по сравнению с предшественниками Хаммер автомобиль построен на платформе GMT345, которая также применяется для моделей Chevrolet Colorado, GMC Canyon. Примечательно, что сборка авто была налажена не только в США, но и за пределами страны. Например, в ЮАР и даже в России, на мощностях производственного предприятия в Калининграде.

Для Hummer H3 предлагается три различных бензиновых двигателя объемом до 5.3 л, которые обладают солидной мощностью и длительным эксплуатационным ресурсом. Как и другие моторы, устанавливаемые на американские внедорожники, они расходуют много топлива – до 20 л на 100 км в городском цикле.

Силовые агрегаты работают в паре с проверенным временем, надежным автоматом 4L60-E. В данной статье мы рассмотрим технические особенности мотора, коробки, полного привода, разберемся, как продлить ресурс агрегатов Hummer H3 присадками RVS Master в двигатель, АКПП, мост, раздатку и топливный бак.

Подробнее о двигателях Hummer H3 3.7, 3.5, 5.3

Бензиновый 3.5-литровый мотор развивает мощность в 220 лошадиных сил. Это достаточно скромно, если учесть огромную массу авто. Конструктивно L52 представляет собой пятицилиндровую силовую установку c крутящим моментом в 305 Ньютон∙метров. ДВС построен на базе широко известного Trailblazer объемом 4.2 л. Среди его технических особенностей числятся электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения.

К слабым местам этого мотора стоит отнести выпускной коллектор. В ходе естественной эксплуатации на нём может образоваться трещина, что приведет к прорыву выхлопных газов, нестабильному функционированию мотора, нарушениям в процессе смесеобразования. Чтобы решить проблему, приходится менять выпускной коллектор в сборе. Также, чтобы продлить срок службы коллектора, нужно следить за целостностью термокожуха. Ведь он может поржаветь и отвалиться.

Владельцам Hummer H3 с двигателем L52 придётся столкнуться и с необходимостью замены свечей. Если не произвести такое ТО своевременно, выйдут из строя катушки зажигания. Одновременно с заменой свечей, каждые 60–70 тыс. км, мастера рекомендуют промывать топливные форсунки. Это позволит избавиться от нагара, который нарушает нормальную работоспособность авто. Для промывки инжектора бензинового мотора рекомендуем использовать присадку RVS Master Injector Cleans Ic. Она очистит рабочие поверхности, в частности верхнее компрессионное кольцо, от смолы и нагара, бережно удалит продукты окисления. В результате промывки снизится расход топлива, Хаммер H3 будет работать плавно и без перебоев, пропадут подергиванья при разгоне.

Примечательно, что в 2006 году моторы L52 были отозваны из-за дефектов в клапанном механизме. Также владельцы жаловались на проблемы с катализатором и кислородным датчиком. В целом ДВС обладает солидным эксплуатационным ресурсом, радует надёжной и бесперебойно работой.

Бензиновый 3.7-литровый силовой агрегат представляет собой рядную пятицилиндровую установку. Двигатель Vortec от General Motors на 0,2 л увеличен в объеме по сравнению с L52, но назвать его кардинально другим с технической точки зрения нельзя. В конструкции применяется два распределительных и балансирных вала, установлен фазовариатор с обновленной конструкцией, увеличенный в размерах катализатор, система VVT, отвечающая за регулировку фаз газораспределения. Мощность данного мотора составляет 242 л. с. Крутящий момент достигает 327 Ньютон∙метров.

Несмотря на относительно скромный объем, двигатель LLR разгоняет Hummer H3 3.7 до сотни за 9 секунд. Это вполне прилично, если учесть огромную массу и плохую аэродинамику машины. Блок цилиндров двигателя LLR алюминиевый с гильзами, объем масла в системе составляет 5.7 л, поэтому для безразборного ремонта ДВС подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Для эффективной обработки и полноценного безразборного восстановления подойдет два флакона присадки. Благодаря её применению нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла, происходит увеличение ресурса до 120 тыс. км.

ПРИМЕЧАНИЕ: пятицилиндровые двигатели L52, LLR боятся перегрева, поэтому важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме, а радиаторы нормально функционировали и не были чрезмерно загрязненными. Поэтому, несмотря на надежность этих двигателей, они нуждаются в грамотном планомерном обслуживании. В регламент штатного ТО стоит включить чистку дроссельной заслонки, её следует проводить каждые 40 тыс. км, в противном случае возможно снижение мощности ДВС, переход мотора в аварийный режим.

Восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 5.3 л выдаёт 305 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 434 Ньютон∙метров. Мотор непривередлив к качеству бензина и обладает превосходными тяговыми свойствами. Расход топлива Hummer H3 достигает 25–30 л на 100 км пути.

Как и другие вариации двигателя Vortec 5300, этот ДВС способен без особых проблем проехать 300–400 тыс. км. Блок цилиндров и ГБЦ здесь изготовлены из алюминия, что способствует уменьшению общего веса конструкции. Такой мотор способен разогнать Hummer H3 до сотни за 8.2 с.

Расход топлива Hummer H3

Согласно данным производителя, расход бензина Hummer H3 зависит от типа установленного ДВС и трансмиссии. Так, версии с двигателями LLR, L52 и АКПП потребляют в смешанном цикле 13.8 л бензина на 100 км (в реальных эксплуатационных условиях бывает больше, особенно в городе). Самый же мощный Hummer H3 с 5.3-литровым мотором расходует 16.8 л топлива на сотню.
Снизить расход Hummer H3 на 1-2 л можно с помощью катализатора горения топлива FuelEXx Gazoline. Состав увеличивает на 3-5 единиц октановый показатель, оптимизирует горение бензина, способствует раскоксовке поршневых колец.

Коробка Hummer H3

Hummer H3 комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией Aisin или старым, проверенным временем автоматом. История АКПП 4L60E берёт свое начало в 1982 году. В отличие от предшествующих трансмиссий здесь используются соленоиды-регуляторы, которые делают переключение более лёгким, плавным. До капитального ремонта АКПП способна проехать 300 и более тысяч километров. Затем из строя может выйти фрикцион блокировки ГДТ, что приведет к загрязнению масла и поломке строя соленоидов с датчиками. В целом же АКПП 4L60E по-армейски крепкая и долговечная, но при езде по серьезному бездорожью её ресурс может серьезно сократиться.

Для продления ресурса классической АКПП 4L60E нужно соблюдать регламент замены масла и фильтра, а также сделать профилактическую обработку трансмиссии присадкой RVS Master Transmission Atr7. Данный состав способен компенсировать износ в местах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. Это снижает уровень шумов и вибраций, делает переключения плавными, устраняет пинки.

Hummer H3 с механической коробкой переключения передач Aisin AR5 встречается реже. С точки зрения надежности эта трансмиссия не уступает автомату. Согласно отзывам владельцев, она не доставляет особых проблем. Хотя некоторые жалуются, что со временем ухудшилось включение отдельных передач. В таком случае может помочь обработка коробки составом RVS Master Transmission Tr5. Это устранит имеющийся износ путём наращивания на поверхности металлокерамического защитного слоя.

Полный привод Hummer H3

Если применяемый на момент старта производства гидроавтомат уже имел устаревшую конструкцию, то раздатка считалась более чем современной. Водитель управляет включением блокировок заднего и межосевого межколесного дифференциалов, активацией пониженного ряда с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли. Полный привод в H3 подключается автоматически, но для езды по разным типам дорожного покрытия выбирается необходимый режим работы, которых в авто насчитывается четыре. В особо сложных условиях Hummer H3 задействует весь свой внедорожный арсенал:

1. Блокировка заднего и межосевого дифференциалов.

2. Понижающий ряд передач, который автоматически включается в режиме 4 Low Locked.

Что касается раздаточных коробок, на Hummer H3 устанавливалось две конструктивно разные раздатки, которые отличаются друг от друга по внутренней компоновке. Первое поколение раздаток, используемое до 2007 года, комплектовалось пластиковой вилкой для включения 4wd. Это, как и отсутствие успокоителя цепи, серьезный недостаток. После модернизации раздатки пластиковую вилку заменили алюминиевой, плюс установили натяжитель. Это позволило избавиться от жесткого включения блокировок 4wd. Также сократилось количество шумов и вибраций. Несмотря на это, у новой раздатки также были определенные недостатки. Например, при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок цепь вытягивается.

Почему производители делают одноразовые двигатели?

Вопрос ресурса двигателя чаще волнует покупателей поддержанного транспорта. Логично, ведь покупая б/у автомобиль, не хочется тратиться еще и на капитальный ремонт агрегата через 30-40 тысяч км. Поэтому стоит знать, какой средний ресурс двигателя в покупаемой машине и через сколько придется покупать запчасти для ремонта.

Расскажем, какой ресурс работы в среднем закладывают производители в силовые установки, сколько они выживают у среднестатистического водителя в России и когда его придется ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации.

Средний срок службы современных двигателей

Были слухи, что на старых иномарках стоят буквально «неубиваемые» двигатели, которые при своевременном обслуживании преодолевают отметку в миллион километров. Но учитывая изменения в мировой экономике, глобализацию производства и постоянные ужесточения экологических норм, оснащать автомобили вечными двигателями нецелесообразно.

Чтобы дойти хотя бы до 500 000 км, среднестатистическому водителю с пробегом 30 000 км в год придется ездить на одной машине 15 лет. За это время сам автомобиль рассыплется, его оснащение и безопасность безнадежно устареют, а двигатель не будет вписываться в актуальные экологические стандарты.

Кроме этого, на вечные двигатели автовладельцы не будут покупать запчасти для ремонта, а вторичный рынок тоже надо поддерживать. Таким образом, сокращаться ресурс ДВС выгодно не только из-за постоянно меняющихся экологических стандартов, но и в экономическом плане.

В среднем ресурс современных двигателей – 300 000 км. Но это относится только к тем агрегатам, которые выпустили надежные производители. Остальные ДВС, собранные «на коленке» в Китае, пройдут не больше 200 000 км. Что касается отечественного автопрома, то тут показатели меньше 180 000 км.

Но это средние показатели, в каждом случае все зависит от индивидуальных условий эксплуатации. В одном случае не самый качественный двигатель может пройти 400 000 км, в другом – не больше 150 000 км. Другими словами, ресурс мотора – это относительная величина.

Все зависит от стиля езды. Одни водители нагружают и раскручивают двигатель, другие ездят в среднем диапазоне оборотов. Кто-то тщательно подходит к выбору смазки, масла, свечей и других деталей, сокращают интервалы их замены. Другие меняют свечи только тогда, когда искра появляется через раз, да и масло меняется через раз. Главное – как вы ухаживаете за своим автомобилем.

Производители форсируют силовой агрегат турбонаддувом, изменением фаз газораспределения и другими способами для увеличения мощности в сравнении с базовыми аналогами. Параллельно с этим они снизили вес силового агрегата за счет использования более легких материалов, например, алюминиевый сплав вместо чугуна, и особого покрытия, например, Никасила или Алюсила.

За последнее время двигатели стали более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, двигатель GDI) в целях максимальной экономии топлива.

Другими словами, двигатели стали небольшими по объему, но максимальными по мощности и крутящему моменту. Да, двигатели старого поколения имели увеличенный ресурс, большой рабочий объем, изготавливались из прочных материалов, но в отличии от моделей нового поколения, они не были так механически нагружены, да и потребляли больше топлива.

Несмотря на то, что современные технологии производства деталей и точности сборки шагнули на порядок выше, производители все равно изготавливают «одноразовые» двигатели, которые отрабатывают свой гарантийный период (100-150 000 км) и такой же вторичный. Так средний показатель ресурса современных двигателей упирается в отметку 300 000 км.

Данное утверждение относится к классическим, атмосферным двигателям. Что касается о ДВС с турбинами, большая мощность при небольшом рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 000 км до ближайшего ремонта. Турбодизели имеют среднюю отметку 300-350 000 км.

Стоит сказать, что производители «одноразовых» двигателей не предусматривают ремонта для увеличения ресурса: нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и другие детали. Можно решить вопрос ремонта гильзовкой блока, но сумма восстановления агрегата получится значительной – 20-30% от стоимости автомобиля.

Полезные советы

Из всего перечисленного понятно, что современные классические двигатели работают не больше 300 000 км, при должном уходе и аккуратном обращении возможно до 450 000 км. Форсированные двигатели могут стать исключением. Например, 3-цилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра работают не больше 180 000 км.

Мы составили сравнительную таблицу ресурса двигателей иномарок, чтобы показать средние показатели у иномарок и отечественных автомобилей:

Эти только лишь усредненные показатели. Можно встретить ВАЗ, который отходил уже больше 250 000 км без капитального ремонта двигателя.

Чем проще силовая установка, тем больше она «пройдет» при должном уходе и своевременном техобслуживании, в сравнении с высокотехнологичными форсированными атмосферными или турбированными моделями. Во многих случаях, чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше будет ресурс ДВС. При выборе поддержанного автомобиля учитывайте этот факт.

КАК УГАДАТЬ В ДВИГАТЕЛЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ДОЛГОЖИТЕЛЯ?

Агентство «Автостат» подсчитало, что средний возраст автомобилей в России 12,5 лет. Показатель последние годы непрерывно растет, и понятно, что расти будет дальше, так как рынок новых автомобилей в стране падает. Отсюда ставшие вновь актуальными споры о долговечности современных машин. Сегодня автомобилисты часто пытаются ответить на два вопроса: влияет ли на срок службы двигателя его объем и какие изначальные характеристики двигателя говорят о его потенциальном долгожительстве? Отвечают эксперты Ассамблеи автомобилистов.

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Сегодня производители рассчитывают свои автомобили на срок службы около 7 лет и на пробег около 150 тыс. км. А раньше рассчитывали на 10 лет и 200 тыс. км. Это конечно не говорит о том, что через 7 лет и 150 тысяч км автомобиль развалится, нет. Просто после этого срока и такого пробега рентабельность содержания автомобиля будет настолько низкой, что лучше покупать новую машину, а от старой избавиться. Это — общая тенденция.

Что касается нашей практики, то здесь надо учитывать, что самый лучший вариант — это V-образный атмосферник с приличным объемом от 3 до 7 литров. Это самые долговечные двигатели. Моторы с самой короткой продолжительностью жизни — это моторы малого объема с одним или двумя турбонаддувами, моторы с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия. Вот эти двигатели, как правило, очень капризные, а чтобы удержать их в нормальных экологических нормах, производители идут на всякие ухищрения, также не способствующие долговечности. У таких двигателей долговечность поддерживается с помощью хороших масел, качественного сервиса и других составляющих. Как раз для таких моторов критический рубеж — это те самые 150 тысяч километров.

Относительно долговечности в целом, надо сказать, что современные автомобили, к сожалению, не могут быть слишком долговечными по определению. Часто в машины закладывается ограниченный ресурс, просто потому что долгожители уже не нужны. Ну и достигать долговечности очень сложно из-за электроники: машина превращается в компьютер на колесах, отсюда проблемы с блоками управления и т. д.

На мой взгляд, сегодня на вторичном рынке критический возраст автомобиля начинается с 2003 года выпуска. Старше автомобиль покупать уже совсем неинтересно. Оптимальный возраст — это начиная с 2008 года. Вот тогда у нее еще есть хоть какой-то остаточный ресурс.

Андрей Осипов

Определенная взаимосвязь между объемом двигателя и сроком его службы существует. Как показывает практика, объемные моторы проходят гораздо больше. Но также большая взаимосвязь между тем, атмосферный это двигатель либо турбированный.

Кроме того, если мы говорим о долговечности мотора, то чрезвычайно важен материал, из которого он сделан. Его ремонтопригодность, например, зависит от толщины тех же самых стенок цилиндров.

Также не надо забывать о таком факторе, как оборотистость мотора. В принципе, чем больше оборотов выдает силовой агрегат (применимо и к бензиновым и к дизельным моторам), тем меньше срок его службы.

Ну и конечно основополагающий фактор — как мотор эксплуатируют и чем его заправляют. Надо учитывать смазывающий материал, я имею ввиду прежде всего масла, но также различные составы, продлевающие жизнь двигателя. Если человек постоянно ездит в режиме максимальных нагрузок на силовой агрегат, то надо понимать, что срок службы такого двигателя будет ограничен.

Зависимость долговечности от объема легко прослеживается в разнице между легковыми автомобилями и грузовиками, у которых двигатели имеют огромный объем (12,15 и даже 16 литров), а обороты невелики и поэтому запас хода у них достигает полмиллиона километров. Понятно, что большие по объему двигатели на легковой автомобиль не поставишь. Исключение — традиционные образцы американского автопрома, где на пикапы и внедорожники ставят V-8, и эти двигатели имеют очень большой ресурс, конечно. Причем, роль играет не только малое количество оборотов при большом объеме, но и материалы (чугунные блоки, толстые стенки цилиндров и т. д.).

Что касается параметров, на которые надо обращать внимание при выборе машины и соответственно мотора, если вы хотите приобрести долговечные автомобиль, то в первую очередь надо учитывать — атмосферный это или турбированный силовой агрегат.

Атмосферник, безусловно, прослужит дольше. Также, помимо упомянутого объема, надо учитывать, какая мощность снята с литра объема мотора (это несложно посчитать самому): чем выше степень форсировки, тем меньше срок годности двигателя.

Других параметров потребитель вообще-то может и не знать. Например, из чего сделан двигатель, какой сплав там применен и какова толщина стенок. Чаще всего мы просто не можем реально оценить насколько будет, скажем, ремонтопригоден тот или иной мотор. Поэтому надо обращать внимание на мощность, при каких оборотах она достигается, и тот же самый показатель крутящего момента.

Вячеслав Субботин

Конечно, объем влияет. Литровая мощность мотора — это самый главный показатель. То есть, сколько сил мы снимаем с литра двигателя его рабочего объема. Чем выше эта величина, тем меньше ресурс двигателя. Выжимать с маленького объема много сил можно только за счет ресурса. Поэтому высокофорсированные моторы, особенно спортивные, долго не ходят. Откатал годок и слава тебе, Господи. Современные моторы форсированные, с одним или с двумя турбонаддувами — это не жильцы. Подольше они протянуть смогут, если только их обрабатывать специальными триботехническими составами.

Да, определить потенциальную долговечность двигателя можно, учитывая некоторые статистические данные, технические параметры и т. д., но прежде всего за мотором нужно следить: вовремя заливать качественное масло, обрабатывать, ухаживать за ним. И вот тогда он свой срок проживет по полной. А у бензинового мотора средний срок, при нормальной эксплуатации — 200 тысяч километров.

Артем Болдырев

Объем, вне всякого сомнения, влияет. Если мы возьмем какие-нибудь высокооборотистые жужжалки объемом 1200-1300 кубиков, то для того, чтобы нормально ездить, их надо крутить постоянно в красной зоне — понятно, что это не самым лучшим образом сказывается на сроке службы автомобиля. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — чем «нагрузнее» работает механизм, тем меньше срок его службы. Практика показывает, что для среднестатистического автомобилиста у нас в стране 1,6 литра — это золотая середина. До двух литров у вас будет нормальный расход, будет мощность, которая позволит чувствовать себя в потоке нормально и нормальная долговечность при условии, что нет никаких компрессоров и никаких турбин.

Ведь, если мы возьмем злосчастный AMG у Mercedes, у которого с двухлитрового мотора снимают по 400 лошадей, то страшно представить, какой у этого мотора ресурс.

А вот если мы возьмем «американцев» с их легендарными Hemi V-8, которые до сих пор живут с 69 года без единой «капиталки» и в ус не дуют, то это уже совсем другое дело. А все потому что нагрузки на элементы нет, автомобиль едет практически на холостых оборотах. Да, понятно, что расход топлива большой, понятно, что по налогам тяжело, но это надежность и долговечность.

Что касается характеристик, указывающих на потенциальное долгожительство, помимо объема и мощности двигателя, то, в первую очередь, надо обращать внимание на трансмиссию — если это «автомат», то классический гидротрансформатор, без всяких вариаторов и роботов, ну или «механика» уже совсем. В противном случае, ресурс сокращается сильно. Кстати, хочу заметить относительно средней продолжительности жизни автомобилей в России, которая у нас растет. Это происходит не только потому, что люди новые автомобили не покупают. Дело еще и в том, что у нас нет нормальной структуры, чтобы избавляться от старых автомобилей. В каждом дворе можно найти «гробы», которые по 15 лет стоят и никому они не нужны. А все потому что нет нормального способа утилизировать транспорт.

Иван Зенкевич

Объем двигателя, конечно, влияет, но прежде всего долговечность двигателя будет зависеть от того, какую машину ты покупаешь. То есть все зависит от марки автомобиля.

Не могу сказать в точности о двигателях, но автомобили в целом, безусловно, стали хуже с точки зрения ресурса. Отчасти потому что автосервисам надо на чем-то зарабатывать.

Простой покупатель больше, чем написано в документации, о своем автомобиле не узнает, поэтому реальный возрастной потенциал мотора он просто не может узнать. Как можно покупателю узнать что-то о двигателе, если о нем ничего не пишут, а спросит, так и правду никто не скажет.

Уповать на объем слишком тоже не стоит. Многое зависит от эксплуатации. Быстро может и пятилитровый движок загнуться. Как ты выполняешь требования производителя, выполняешь ли график по техобслуживанию, заливаешь ли вовремя масло — все это очень сильно сказывается на сроки службы автомобиля.

Увы, сегодня двигатели уже не те. К тем, что делали до 2005 года я отношусь лучше, с учетом, конечно же, отдельных марок.

Кстати, часто бывает и так, что чем дешевле автомобиль, тем меньше у него проблем с мотором. Но в целом, я хочу подчеркнуть, что простой смертный никогда не узнает, когда ему под капотом стукнет.

Елена Лисовская

Очевидно, что наиболее живучие — это атмосферные моторы без турбонаддува. Потому что когда с маленького мотора путем турбонаддува нагнетается большая мощность, тогда эти моторы живут гораздо меньше, просто в силу своей конструкции и особенностей.

Среди характеристик, указывающих на потенциальное долгожительство двигателя, в первую очередь, надо обращать внимание на объем. Атмосферные двигатели большого объема всегда живут очень долго. Как те старые американские моторы: они действительно долгожители, хотя бы потому что у них большие масляные каналы и хорошая проходимость даже при высокой зашлакованности. К тому же эти двигатели еще и низкой температурной нагруженности.

Дмитрий Смирнов

На мой взгляд, производство двигателей с высокой ресурсностью закончилось где-то в районе 2005 года. После 2005 года большинство автопроизводителей, за исключением, может быть, некоторых корейских, нацелены на низкий ресурс, а это означает, что любой агрегат будет ходить не более 5 лет или 150 тысяч км. Разумеется, продолжительность жизни двигателя можно увеличить за счет более частой замены масла и дополнительной защиты. Причем, увеличить в два и даже в три раза до капремонта.

Двигатели и трансмиссии, выпущенные после 2010 года уже ремонту, по большому счету, не подлежат — только замена. Такая ситуация практически у всех брендов, а если рассматривать автомобили после 2015 года, то, я думаю, точно у всех. Даже корейцы уже в тренде.

Что касается зависимости ресурса от объема двигателя, то, на мой взгляд, такой зависимости сегодня уже нет. Много литров не означает большой ресурс.

Юрий Лавров

Говоря о ресурсе ДВС, необходимо его оценивать, как компонент комплексного свойства – надежности. Мы в «Супротек» считаем, что надежность включает в себя долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. Долговечность — это ресурс до ТО, переборки или капремонта. Бывает когда двигатель имеет большой ресурс, но некоторые детали не доведены и часто выходят из строя. Интенсивность отказов – это безотказность. Ведь автолюбителю все равно из-за чего не работает двигатель: от износа ЦПГ или поломки масляного насоса. Это и есть проявление комплексного свойства. Ремонтопригодность для современных ДВС вообще не актуальна. Зачем «капиталить движок», если через 300 тыс. км пробега легковой автомобиль морально устареет.

Значит, говорим о ресурсе двигателя при условии низкой интенсивности отказов деталей, способных сломаться. Ресурс определяется средней интенсивностью или скоростью изнашивания деталей ЦПГ, которая зависит от целого ряда факторов:

средняя скорость скольжения;

продолжительность максимальных и запредельных скоростей скольжения;

нагрузка на детали ЦПГ;

качество масла при различных условиях;

качество топлива при различных условиях;

исправность топливной аппаратуры; уровень компрессии;

продолжительность и качество горения топлива;

средний режим работы узла и частота смены режима;

количество холодных пусков.

Если условно считать, что двигатель спроектирован правильно, качество топлива и масла в норме, то все перечисленные факторы, влияющие на ресурс можно свести к одному – уровень форсирования двигателя. Двигатель можно форсировать по наддуву (повышение среднего эффективного давления – подать больше топлива) и по оборотам. Делается для получения более высоких удельных эффективных показателей и компактности двигателя. Оба способа приводят к снижению ресурса. Но при условии его достаточности это правильный путь развития двигателестроения.

Что касается влияния рабочего объема двигателя, то сам по себе он никак не влияет на ресурс, просто больший объем позволяет не так сильно форсировать двигатель, что снижает нагрузки, температуру, а снижение оборотов позволяет лучше организовать процессы смесеобразования и горения топлива. Все это в итоге приводит к снижению нагарообразования (а это абразивное изнашивание), прорыва газов в картер (а это коррозионное изнашивание и ресурс масла).

На мой взгляд, более значимым фактором увеличения ресурса ДВС являются условия его эксплуатации. Например, перегрузки недопустимы, работа на 100 % нагрузке – не более 10 % времени эксплуатации, своевременное ТО (особенно топливной аппаратуры), смена масла по фактическому состоянию, качественное топливо, по возможности ровный режим эксплуатации.

Ну, и самое главное, двигатель необходимо защитить по технологии «СУПРОТЕК».

Читать еще:  Что такое отсечка двигателя на киа рио
Ссылка на основную публикацию